Открытый урок 6класс Тема:«Координатная плоскость. Координаты точек».
план-конспект урока по математике (6 класс)
В ходе урока обеспечивается повторение, закрепление основных понятий: координатная плоскость, точка и её координаты на плоскости;
-содействовать в ходе урока формированию у школьников чувства патриотизма, коллективизма, умения взаимодействовать;
- развивать у школьников самостоятельность, используя творческие задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_koordinat_plosk_pro_kosmos.docx | 419.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль русского языка на Волге
«Космос говорит по-русски»,
посвященного Году науки и техники в России 60-летию полёта Ю. А. Гагарина Центрального района Волгограда.
Открытый урок 6класс
Тема: «Координатная плоскость. Координаты точек».
Разработчик: Чередникова А.М.,
учитель математики
МОУ СШ № 1
Волгоград, 2021
Цели:
Образовательная – Систематизировать и обобщать знания учащихся по данной теме. Отработать навыки построения точек на координатной плоскости, умение находить точки по их координатам и определять координаты построенных точек.
Развивающая – Развивать познавательный интерес к изучению математики, активность, внимание, зрительную память, мышление, речь учащихся и творческие способности, умение делать выводы и высказывать свои мысли.
Воспитательная – Воспитать творческое отношение к учебному труду, таких чувств, как любовь к родному краю, чувств ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе.
Тип урока: урок закрепления, проверки уровня усвоения знаний.
Задачи урока – обеспечить в ходе урока повторение, закрепление основных понятий: координатная плоскость, точка и её координаты на плоскости;
-содействовать в ходе урока формированию у школьников чувства патриотизма, коллективизма, умения взаимодействовать;
- развивать у школьников самостоятельность, используя творческие задания.
Формы фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы и приёмы: частично – поисковый, наглядный, практический
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока:
I. Организационный момент:
У: Приветствую Вас ребята! Девизом нашего урока сегодня пусть будут такие слова, прочитаем их хором… «Математику мы любим. Обещаем не болтать, а серьезно думать, мыслить и всё правильно решать!»
II. Актуализация опорных знаний.
У: Ребята посмотрите на доску. Что изображено на ней? (Координатная плоскость).
Что отмечено на координатной плоскости? (Точки)
Что имеют точки? (Координаты)
Молодцы! Как вы думаете, тема урока какая? (Координатная плоскость)
А цель урока? (Научиться искать координаты точек, отмечать точки на координатной плоскости по их координатам).
Давайте найдем координаты точки А и В. Найдите их координаты. (т.А (12;4), т. В (20;21) )
Поставьте их в ряд. Что у нас получилось? (12.4.20.21). Вам эти числа ничего не говорят? (День космонавтики)
У: Хорошо, молодцы! Запуск первого искусственного спутника Земли был произведен в 1957 г. Через четыре года в космос отправился космический корабль с человеком на борту. В этом году мы с вами отмечаем ровно 60 лет, как гражданин СССР на корабле "Восток" преодолел земное притяжение. 108 минут проведенные в космосе стали эпохой, потому что это был первый полет человека в космос.
Ребята, кто этот человек, который первый побывал в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин)
У: Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Я прошу вас, юные земляне, занять свои места в межпланетном корабле, которые понесет нас по просторам космоса вместе с героиней книги Кира Булычева, Алисой Селезневой.
Алисе пришел сигнал SOS от жителей планеты Шелезяка, с просьбой о помощи! «Внимание! Внимание! У нас эпидемия! Помогите, кто может!». Срочно вылетаем! Но перед полетом мы должны выяснить, сколько топлива понадобиться нашему космическому кораблю «Пегасу».
На доску выводится слайд с задачей. Нужно найти площадь бака, она и будет служить нам нужным количеством топлива.
Правильно, молодцы! Полетели!
Жители планеты Шелезяка оказались роботами, кто- то подлил в их смазку алмазную пыль.
Им нужно лекарство….А вот какое лекарство им нужно мы узнаем, ответив правильно на тест (на столах лежат карточки с тестом)
1. Плоскость, на которой выбрана система координат, называется ... .
Х) системой; У) координатной областью; М) координатной плоскостью.
2. Найдите координаты точек M и N, изображенных на рис. 2.
А) M (0; 3), N (2; -3); B) M (0; 3), N (3; -2); С) M (3; 0), N (2; -3); Ф) M (-3; 0), N (-3; 2); E) M (0; 3), N (-3; 2).
3. Место точки на координатной плоскости определяется ... .
А) одним или двумя числами; В) тройкой чисел; С) парой чисел; Ь) самой точкой; Е)абсциссой точки.
4. Абсцисса и ордината заданной точки называются ... точки.
П) адресом; Л) координатами; С) аппликатой; К) установкой; Е) местоположением.
5. Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются ... .
А) частями плоскости; В) областями плоскости; О) координатными четвертями; К)координатными плоскостями; Е) четвертными плоскостями.
Ответ МАСЛО.
У: Молодцы ребята! Мы помогли жителям планеты Шелезяка!
Теперь нам надо отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА «Игра верно ли».
Вы закрываете глаза, а я задаю вопросы. А вы если согласны с утверждением поднимаете руки вверх, а если нет то руки вперед.
Верно ли, что
- если точка лежит на оси ординат, то абсцисса этой точки равна нулю (верно)
- первое число, задающее положение точки на координатной плоскости называется ординатой. (не верно)
- чтобы изобразить точку на координатной плоскости достаточно знать одно число (не верно)
- точка с координатой (5;3) принадлежит первой четверти (верно)
- ось Оу называется абсциссой (неверно)
- оси координатной плоскости параллельны (неверно)
- ось ординат расположена вертикально (верно)
У: За помощь жителям планеты Шелезяка капитаны Ким и Буран, предложили Алисе полетать на Синей Чайке! Что это за птица мы сейчас узнаем!
Расставь точки на координатной плоскости, и соедините их.
1 (-4;-3) 2 (4;1) 3 (-2; 4) 4 (-2;8) 5 (0;10) 6 (2; 8) 7 (2;4) 8 (4; 1) 9 (4; -3) 10 (2; -6)
11 (1; -4) 12 (0; -6) 13 (-1; -4) 14 (-3; -6)
Правильно! Это корабль капитанов, которые на нем облетели всю солнечную систему!
Ну вот, наше путешествие подходит к концу, пора домой!!!
III . Рефлексия. Итог урока.
Поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя для этого предложения:
- Дома я расскажу, что сегодня на уроке…
- Меня особенно привлекло и заинтересовало…
У: Гагарин, вернувшись из полета, сказал: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее".
Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок “ Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка”
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации...
Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца....
Конспект урока математики в 6 классе по теме: «Координатная плоскость. Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости».
Цели урока: Образовательные: повторение и закрепление знаний по теме «Координатная плоскость», дальнейшая работа по построению в координатной плоскости точки по заданным координ...
Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам
Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...
Тест. Координаты векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек
Тест по теме "Координаты и векторы в пространстве"...
Презентация по математике 6 класс по теме координаты точки на плоскости
Презентация для вводного урока по теме "Координатыплоскости". Вводитя понятие системы координат, координатных четвертей, осей и координат точки на плоскости...
Урок геометрии по теме "Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах"
Цель урокаОпределить формулу, связывающую координаты вектора с координатами точек.Задачи урокаВвести понятие радиус-вектора произвольной точки пространства.Найти формулу нахождения координат вектора п...