Открытый урок 6класс Тема:«Координатная плоскость. Координаты точек».
план-конспект урока по математике (6 класс)

В ходе урока обеспечивается повторение, закрепление основных понятий: координатная плоскость, точка и её координаты на плоскости; 
-содействовать в ходе урока формированию у школьников чувства патриотизма, коллективизма, умения взаимодействовать; 
- развивать у школьников самостоятельность, используя творческие задания. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_koordinat_plosk_pro_kosmos.docx419.53 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль русского языка на Волге

«Космос говорит по-русски»,

посвященного Году науки и техники в России 60-летию полёта Ю. А. Гагарина Центрального района Волгограда.

Открытый урок  6класс

Тема: «Координатная плоскость. Координаты точек».

Разработчик: Чередникова А.М.,

учитель математики

                                                         МОУ СШ № 1

Волгоград, 2021

Цели:

Образовательная – Систематизировать и обобщать знания учащихся по данной теме. Отработать навыки построения точек на координатной плоскости, умение находить точки по их координатам и определять координаты построенных точек.

Развивающая – Развивать познавательный интерес к изучению математики, активность, внимание, зрительную память, мышление, речь учащихся и творческие способности, умение делать выводы и высказывать свои мысли.

Воспитательная – Воспитать творческое отношение к учебному труду, таких чувств, как любовь к родному краю, чувств ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе.

Тип урока: урок закрепления, проверки уровня усвоения знаний.

Задачи урока – обеспечить в ходе урока повторение, закрепление основных понятий: координатная плоскость, точка и её координаты на плоскости; 
-содействовать в ходе урока формированию у школьников чувства патриотизма, коллективизма, умения взаимодействовать; 
- развивать у школьников самостоятельность, используя творческие задания. 
Формы фронтальная, индивидуальная, групповая 
Методы и приёмы: частично – поисковый, наглядный, практический 
ОборудованиеКомпьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока: 
I. Организационный момент:

У: Приветствую Вас ребята! Девизом нашего урока сегодня пусть будут такие слова, прочитаем их хором… «Математику мы любим. Обещаем не болтать, а серьезно думать, мыслить и всё правильно решать!»

II. Актуализация опорных знаний.

У: Ребята посмотрите на доску. Что изображено на ней? (Координатная плоскость).

Что отмечено на координатной плоскости? (Точки)

Что имеют точки? (Координаты)

Молодцы! Как вы думаете, тема урока какая? (Координатная плоскость)

А цель урока? (Научиться искать координаты точек, отмечать точки на координатной плоскости по их координатам).

Давайте найдем  координаты  точки А и В. Найдите их координаты. (т.А (12;4), т. В (20;21) )

Поставьте их в ряд. Что у нас получилось? (12.4.20.21). Вам эти числа ничего не говорят?  (День космонавтики)

  У:   Хорошо, молодцы! Запуск первого искусственного спутника Земли был произведен в 1957 г. Через четыре года в космос отправился космический корабль с человеком на борту. В этом году мы с вами отмечаем ровно 60 лет, как гражданин СССР на корабле "Восток" преодолел земное притяжение. 108 минут проведенные в космосе  стали эпохой, потому что это был первый полет человека в космос.

    Ребята, кто этот человек,  который первый побывал в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин)

У:       Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Я прошу вас, юные земляне, занять свои места в межпланетном корабле, которые понесет нас по просторам космоса вместе с героиней книги Кира Булычева, Алисой Селезневой.

Алисе пришел сигнал SOS от жителей  планеты Шелезяка, с просьбой о помощи! «Внимание! Внимание! У нас эпидемия! Помогите, кто может!». Срочно вылетаем! Но перед полетом мы должны выяснить, сколько топлива понадобиться нашему космическому кораблю «Пегасу».

   

На доску выводится слайд с задачей. Нужно найти площадь бака, она и будет служить нам нужным количеством топлива.

Правильно, молодцы! Полетели!

Жители планеты Шелезяка оказались роботами, кто- то подлил в их смазку алмазную пыль.

Им нужно лекарство….А вот какое лекарство им нужно мы узнаем, ответив правильно на тест (на столах лежат карточки с тестом)

1. Плоскость, на которой выбрана система координат, называется ... .

Х) системой; У) координатной областью; М) координатной плоскостью.

http://www.mathematics-repetition.com/wp-content/uploads/2012/10/139.jpg

2. Найдите координаты точек M и N, изображенных на рис. 2.

А) M (0; 3), N (2; -3); B) M (0; 3), N (3; -2); С) M (3; 0), N (2; -3); Ф) M (-3; 0), N (-3; 2); E) M (0; 3), N (-3; 2).

3. Место точки на координатной плоскости определяется ... .

А) одним или двумя числами; В) тройкой чисел; С) парой чисел; Ь) самой точкой; Е)абсциссой точки.

4. Абсцисса и ордината заданной точки называются ... точки.

П) адресом; Л) координатами; С) аппликатой; К) установкой; Е) местоположением.

5. Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются ... .

А) частями плоскости; В) областями плоскости; О) координатными четвертями; К)координатными плоскостями; Е) четвертными плоскостями.

Ответ МАСЛО.

У: Молодцы ребята! Мы помогли жителям планеты Шелезяка!

Теперь нам надо отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Игра верно ли».

Вы закрываете глаза, а я задаю вопросы. А вы если согласны с утверждением поднимаете руки вверх, а если нет то руки вперед.

Верно ли, что

  1. если точка лежит на оси ординат, то абсцисса этой точки равна нулю (верно)
  2. первое число, задающее положение точки на координатной плоскости называется ординатой. (не верно)
  3. чтобы изобразить точку на координатной плоскости достаточно знать одно число (не верно)
  4. точка с координатой (5;3) принадлежит первой четверти (верно)
  5. ось Оу называется абсциссой (неверно)
  6. оси координатной плоскости параллельны (неверно)
  7. ось ординат расположена вертикально (верно)

У: За помощь жителям планеты Шелезяка   капитаны  Ким и Буран, предложили Алисе полетать на  Синей Чайке! Что это за птица мы сейчас узнаем!

Расставь точки на координатной плоскости,   и соедините их.

1 (-4;-3)  2 (4;1)  3 (-2; 4)   4 (-2;8)   5 (0;10)  6 (2; 8)  7 (2;4)  8 (4; 1)  9 (4; -3)  10 (2; -6)  

11 (1; -4)  12 (0; -6)  13 (-1; -4)  14 (-3; -6)

Правильно! Это корабль капитанов, которые на нем облетели всю солнечную систему!

Ну вот, наше путешествие подходит к концу, пора домой!!!

III . Рефлексия. Итог урока.

Поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя для этого предложения:

- Дома я расскажу, что сегодня на уроке…

- Меня особенно привлекло и заинтересовало…

У: Гагарин, вернувшись из полета, сказал: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее". 

Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок “ Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка”

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации...

Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца....

Конспект урока математики в 6 классе по теме: «Координатная плоскость. Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости».

Цели урока: Образовательные:  повторение и закрепление знаний по теме «Координатная плоскость», дальнейшая работа по построению   в координатной плоскости точки по заданным координ...

Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам

Практическая работа  Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...

Презентация по математике 6 класс по теме координаты точки на плоскости

Презентация для вводного урока по теме "Координатыплоскости". Вводитя понятие системы координат, координатных четвертей, осей и координат точки на плоскости...

Урок геометрии по теме "Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах"

Цель урокаОпределить формулу, связывающую координаты вектора с координатами точек.Задачи урокаВвести понятие радиус-вектора произвольной точки пространства.Найти формулу нахождения координат вектора п...