Рабочая программа по учебному курсу «Математический поиск», 8 класс.
рабочая программа по математике (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_uk_matematicheskiy_poisk_1_pol.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
Калачеевского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на методобъединении учителей математики и информатики Руководитель МО Левченко В. В. Протокол № 1 от 26.08.2020 г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР Наветняя Л.Я. 27.08.2020 г | Утверждаю: Директор МБОУ Новомеловатская СОШ Протасов А. Н. Приказ № 100 от 28.08.2020 г |
Рабочая программа по учебному курсу «Математический поиск»
(компонент основной образовательной программы ООО)
ФГОС ООО
8 класс
Срок освоения - I полугодие
Составитель: Медведева Т. П.
учитель математики
первой квалификационной категории
2020
Рабочая программа учебного курса «Математический поиск» для 8 класса МБОУ Новомеловатской СОШ составлена в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897), с учетом основных идей и положений Программы развития универсальных учебных действий для общего образования с соблюдением Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с соблюдением преемственности с примерными программами начального общего образования на основе:
- Примерной программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) – М. : Просвещение, 2010.
- Программы по математике для 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, 2016 г. (Коллектив авторов: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.)
- Основной образовательной программы МБОУ Новомеловатская СОШ;
- Учебного плана МБОУ Новомеловатская СОШ Калачеевского района Воронежской области;
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Программа разработана на основании пособия: «Математика. ОГЭ. Типовые тестовые задания». Авторы: Кузнецова Л.В., Рослова Л.О., редактор - составитель экзаменационных КИМов Ященко И.В., издательство «Экзамен», 2019.
Курс «Математический поиск» введён по результатам мониторинга образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей (законных представителей). В учебном плане на изучение курса отводится 17 часов в год. Срок освоения программы - I полугодие.
Актуальность программы. Предлагаемый курс позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету. Различные формы проведения занятий (тестирование, практикум по решению задач, игровые занятия, практические занятия, работа с научно - популярной литературой и др.)
способствуют повышению интереса к предмету. Рассмотрение более сложных заданий, задач повышенной трудности, способствует формированию элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Основная цель программы курса - развитие и закрепление интереса к математике.
Основные задачи, поставленные на этот учебный год: формирование логического мышления, посредством решения задач; начальная подготовка к ОГЭ.
Программа содержит как занимательный материал, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. Большое внимание в программе уделяется выполнению самостоятельных заданий творческого характера, изучению различных арифметических методов решения задач и др.
1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Изучение учебного курса «Математический поиск» по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие самостоятельности суждений, независимости, внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения задач, использование его в ходе самостоятельной работы;
- применение изученных способов и приёмов вычислений для работы на уроках и во внеурочной деятельности,
- включение в групповую работу,
- участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его, аргументирование своей позиции в коммуникации, учитывание разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения;
- сопоставление полученного результата с заданным условием,
- контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок,
- анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин);
- моделирование ситуации, описанной в тексте задачи, поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
-определение последовательности «шагов» решения задачи,
-объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий,
-воспроизведение способа решения задачи,
-анализ предложенных вариантов решения задачи, выбор верных, наиболее эффективного способа решения задачи;
-оценка предъявленного готового решения задачи (верно, неверно),
-участие в учебном диалоге, оценка процесса поиска и результатов решения задачи, сопоставление полученного (промежуточного, итогового) результата с заданным условием.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- создание фундамента для математического развития,
- формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования;
- применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умение: выполнение вычислений с натуральными числами, решение текстовых задач арифметическим способом и с помощью уравнения, читать и использовать информацию в виде таблиц, диаграмм, решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов
2. Содержание учебного курса
Вводное занятие.
Организационное занятие: режим занятий, цели и задачи курса. Учимся правильно рассуждать. Что значит рассуждать?
Логика в математике. Арифметические операции с натуральными числами и дробями. Анализ диаграмм, таблиц и схем. Расположение чисел (точек) на координатной прямой. Преобразование выражений. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение уравнений. Построение графиков функций. Работа с формулами. Решение систем уравнений.
Задачи, требующие нетрадиционного мышления. Решение задач на проценты. Решение текстовых задач. Решение задач на нахождение площади фигуры. Решение задач повышенной сложности. Мини-проект «Задача для друга по теме «Задачи, требующие нетрадиционного мышления»»
Итоговое занятие. Теоретический марафон «Верю - не верю».
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Вводное занятие. | 1 | |
Логика в математике | 9 | |
Задачи, требующие нетрадиционного мышления | 5 | |
Итоговое занятие. Теоретический марафон «Верю - не верю». | 1 | |
Итого | 16 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
Калачеевского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на методобъединении учителей математики и информатики Руководитель МО Левченко В. В. Протокол № 1 от 26.08.2020 г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР Наветняя Л.Я. 27.08.2020 г | Утверждаю: Директор МБОУ Новомеловатская СОШ Протасов А. Н. Приказ № 100 от 28.08.2020 г |
Календарно-тематическое планирование
занятий учебного курса «Математический поиск»
в 8 Г классе
Учитель: Медведева Т.П.
2020 - 2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | |
план | факт | ||
Вводное занятие (1 ч) | |||
1.09 | Цель и задачи курса. Учимся правильно рассуждать. Что значит рассуждать? Иногда нужно запастись терпением | ||
Логика в математике (9 ч) | |||
8.09 | Арифметический бум | ||
15.09 | Табличный экспресс | ||
22.09 | Координатный марафон | ||
29.09 | Упростить просто | ||
6.10 | Найди, если сможешь. Решение уравнений | ||
13.10 | Попробуй - ка найди! | ||
20.10 | Затруднительное положение | ||
27.10 | Графический лабиринт | ||
10.11 | Формульный редактор | ||
Задачи, требующие нетрадиционного мышления (5 ч) | |||
17.11 | Проценты в нашей жизни | ||
24.11 | Задачи-великаны | ||
1.12 | «Игра на площадке». Решение задач на нахождение площади фигуры. | ||
8.12 | «Непростая задача». Решение задач повышенной сложности | ||
15.12 | Мини-проект «Задача для друга по теме «Задачи, требующие нетрадиционного мышления»» | ||
Итоговое занятие(1 ч) | |||
22.12 | Теоретический марафон «Верю - не верю». |
Информационно-методическое обеспечение программы.
- Нагибин Ф.Ф., Е.С. Канин «Математическая шкатулка», М, «Просвещение» 1988.
- Шестаков С.А., Ященко И.В. «ОГЭ по математике от А до Я». Модульный курс. Алгебра». Издательство МЦНМО. 2019 г.
- Шестаков С.А., Ященко И.В. «ОГЭ по математике от А до Я». Модульный курс. Геометрия». Издательство МЦНМО. 2019 г.
- Учебно-методическое пособие «Математика. Подготовка к ГИА-9», издательства «Легион» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова., 2017 г.
- https://урок.рф/library/avtorskaya__programma_elektivnogo_kursa_po___matema_165717.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу. " Математика". 6 класс.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 5 класс. Базовый уровень
В Концепции модернизации российского образования основная цель, стоящая перед современной школой, определяется так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 6 класс. Базовый уровень
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному курсу «Математическая мозаика» (компонент основной образовательной программы ООО) ФГОС ООО 5 г класс
Курс «Математическая мозаика» введён в 5 классе по результатам мониторинга образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей (законных представителей). В учебном плане на изучение курса ...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Макарычев Ю. Н. Атанасян K. C.
Данная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12...