Рабочая программа по математике 10-11 класс(базовый уровень)
рабочая программа по математике (10 класс)
Рабочая программа по математике 10-11 класс( базовый уровень) с КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_klass_bazovyy_uroven.doc | 571 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
для учащихся 10-11 классов
( базовый уровень)
|
|
Рабочая программа разработана на основе программы:
Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10—11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. —-2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2018
Геометрия. Сборник рабочих программ 10-11 классы. Базовый и углуб. уровни: учебное пособие для учителей общеобразоват. организаций/: сост. Т.А. Бурмистрова.-М.:Просвещение,2016..
Учебник: Алгебра и начала математического анализа10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни / [ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др.]. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2017.
Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики, выпускник научится, а также получит возможность научиться для развития мышления:
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать понятиями: конечное множество, бесконечное множество, числовые множества на координатной прямой, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, отрезок , интервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
- проверять принадлежность элемента множеству, заданному описанием;
- находить пересечение и объединение двух, нескольких множеств, представленных графически на числовой прямой , на координатной плоскости;
- строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;
- оперировать понятиями: утверждение( высказывание), отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
- распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров;
- Проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
- проводить логические, доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов.
Числа и выражения
- Оперировать понятиями: натуральное и целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, иррациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, масштаб;
- оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и П;
- выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы , применяя при необходимости вычислительные устройства;
- сравнивать рациональные числа между собой; сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
- выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, корни из чисел, логарифмы чисел; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
- изображать точками на координатной прямой целые и рациональные числа; целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
- выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
- выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
вычислять в простейших случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические формулы;
- находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;
- оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса , котангенса конкретных углов; использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;
- выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства ;
- соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;
- использовать методы округления и прикидки при решении практических задач повседневной жизни;
- оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира.
Уравнения и неравенства
- Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
решать логарифмические и показательные уравнения вида
=d ( где d можно представить в виде степени с основанием а) и неравенства вида
- приводить несколько примеров корней тригонометрического уравнения вида sinx=a, cosx=a, tgx=a,ctgx=a, где а – табличное значение соответствующей тригонометрической функции;
- решать несложные рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения , неравенства и их системы, простейшие иррациональные уравнения и неравенства;
- использовать методы решения уравнений: приведение к виду « произведение равно нулю» или « частное равно нулю», замена переменных;
- использовать метод интервалов для решения неравенств;
- использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств ;
- использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств;
- изображать на тригонометрической окружности множество решений тригонометрических уравнений и неравенств.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении несложных практических задач и задач из других учебных предметов;
- использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;
- уметь интерпретировать полученный при решении уравнения , неравенства или системы результат , оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Функции
- Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание функции на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке , период, четная и нечетная функции ;
- оперировать понятиями : прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
- распознавать графики функций прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной , логарифмической, показательной и тригонометрических функций и соотносить их с формулами , которыми они заданы;
- находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;
- определять по графику свойства функции( нули, промежутки знакопостоянства , промежутки монотонности, наибольшее и наименьшее значения и т.п.) ;
- строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведённому набору условий( промежутки возрастания и убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремума, асимптоты, нули функции и т.д.);
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.); интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;.
- определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др.(амплитуда, период и т.п.)
Элементы математического анализа
- Оперировать понятиями: производная функции в точке; касательная к графику функции ,производная функции;
- определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведённой в этой точке;
- вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций ;
- вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;
- решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции- с другой;
- исследовать функции на монотонность , находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простых рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- пользуясь графиками , сравнивать скорости возрастания( роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания( падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;
- соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения( быстрый рост, плавное понижение и т.п.);
- использовать графики реальных процессов для решения несложных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса;
- решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов; нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п., интерпретировать полученные результаты.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
- Оперировать основными описательными характеристиками числового набора : среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;
- оперировать понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;
- вычислить вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- иметь представление: о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин; о математическом ожидании и дисперсии случайных величин; о нормальном распределении и примерах нормально распределённых случайных величин;
- понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;
- иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности , применять их в решении задач ;
- иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;
- иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной
регрессии.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать, сравнивать и вычислять в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;
- Читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представления в виде таблиц, диаграмм , графиков;
- выбирать подходящие методы подходящего представления и обработки данных;
- уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
Текстовые задачи
- Решать несложные текстовые задачи различных типов, решать задачи разных типов , в том числе задачи повышенной трудности;
- выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
- анализировать условие задачи, строить для её решения математическую модель , проводить доказательные рассуждения ;
- понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи , схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
- действовать по алгоритму , содержащемуся в условии задачи;
- использовать логические рассуждения при решении задачи;
- работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации данные, необходимые для решения задачи;
- осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформированным в условии;
- анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
- решать задачи на расчёт стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.,
- решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
- решать задачи на простые проценты( системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;
- решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, положения на временной оси( до нашей эры и после), глубины/высоты, на движение денежных средств( приход/расход) и т.п.;
- использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений , выкройках, при работе на компьютере и т.п.;
- решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
- анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
- переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.
История и методы математики
- Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей; представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
- понимать роль математики в развитии России;
- применять известные методы при решении стандартных и нестандартных математических задач; использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
- замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности и на их основе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира, а также произведений искусства;
- применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
- Изучение геометрии в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов:
- личностные:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
- осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
-предметные (базовый уровень)
- сформированность представлений о геометрии как части мировой культуры и о месте геометрии в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о геометрических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений , изобразительных умений, навыков геометрических построений;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Геометрия
- Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
- изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
- извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
- применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
- находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
- распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);
- находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
- использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
- соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
- соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;
- оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)
- Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
- формулировать свойства и признаки фигур;
- доказывать геометрические утверждения;
- владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
- находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;
- вычислять расстояния и углы в пространстве.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний
Векторы и координаты в пространстве
- Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;
- находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда
- Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;
- находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
- задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
- решать простейшие задачи введением векторного базиса
Методы математики
- Применять известные методы при решении стандартных математических задач;
- замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;
- приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства
- Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
- применять основные методы решения математических задач;
- на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
- применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
2.Содержание учебного предмета
Алгебра и НМА( базовый уровень)
Элементы теории множеств и математической логики
- Конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств , числовые множества на коррдинатной прямой , отрезок , интервал, промежуток с выколотой точкой , графическое представление множеств на координатной плоскости.
- Утверждения (высказывание), отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример, доказательство.
Числа и выражения
- Корень п-й степени его свойства. Понятие предела числовой последовательности. Степень с действительным показателем, свойства степени. Действия с корнями натуральной степени из чисел, тождественные преобразования выражений, включающих степени и корни.
- Логарифм числа . Десятичные и натуральные логарифмы. Число е. Логарифмические тождества. Действия с логарифмами чисел; простейшие преобразования выражений, включающих логарифмы.
- Изображение на числовой прямой целых и рациональных чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел.
- Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для углов 00, 300, 450, 600, 900, 1800, 2700(0, π/6, π/4, π/3, π/2 рад). Формулы приведения, сложения, формулы двойного и половинного угла.
Уравнения и неравенства.
- Уравнения с одной переменной.Простейшие иррациональные уравнения. Логарифмические и показательные уравнения вида =d ( где d можно представить в виде степени с основанием а и рациональным показателем) и их решения. Тригонометрические уравнения вида sinx=a, cosx=a, tgx=a,где а – табличное значение соответствующей тригонометрической функции , и их решения.
- Неравенства с одной переменной вида
( где d можно представить в виде степени с основанием а).
- Несложные рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, простейшие иррациональные уравнения и неравенства.
- Метод интервалов. Графические методы решения уравнений и неравенств.
- Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
- Уравнения, системы уравнений с параметрами.
Функции
- Понятие функции. Нули функции, промежутки знакопостоянства,
монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Периодичность функции. Чётность и нечётность функции.
- Степенная, показательная, логарифмическая функции; их свойства и графики. Сложные функции.
- Тригонометрические функции y=cosx, y=sinx,y=tgx. Функция y=ctgx. Свойства и графики тригонометрических функций. Арккосинус, арксинус, арктангенс числа, арккотангенс числа. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
- Преобразование графиков функций: сдвиги вдоль координатных осей, растяжение и сжатие, симметрия относительно координатных осей и начала координат. Графики взаимно обратных функций.
Элементы математического анализа
- Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Производная суммы, произведения, частного,двух функций.
- Вторая производная, её геометрический и физический смысл.
- Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, нахождение наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении задач .
- Первообразная. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Определённый интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объёмов тел вращения с помощью интеграла.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика.
- Частота и вероятность события. Достоверные, невозможные и случайные события. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики. Вероятность суммы двух несовместных событий. Противоположное событие и его вероятность.
- Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Решение задач с применением дерева вероятностей.
- Дискретные случайные величины и их распределения.
- Математическое ожидание ,дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение.
- Понятие о нормальном распределении. Примеры случайных величин, подчинённых нормальному закону (погрешность измерений, рост человека).
- Представление о законе больших чисел. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе.
- Совместные наблюдения двух случайных величин. Понятие о корреляции.
Геометрия ( базовый уровень)
Геометрические фигуры в пространстве и их взаимное расположение.
- Аксиоматика стереометрии. Первые следствия аксиом.
- Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Признаки параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей.
- Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах.
- Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.
- Понятия геометрического тела и его поверхности.Многогранники и многогранные поверхности. Вершины, грани и рёбра многогранников. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Сечения многогранников плоскостями. Развёртки многогранных поверхностей.
- Пирамида и её элементы. Тетраэдр. Правильная пирамида. Усечённая пирамида.
- Призма и её элементы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
- Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).
- Конусы и цилиндры. Сечения конуса и цилиндра плоскостью, параллельной основанию. Конус и цилиндр вращения. Сфера и шар. Пересечение шара и плоскости. Касание сферы и плоскости.
Измерение геометрических величин.
- Расстояние между двумя точками. Равенство и подобие фигур. Расстояние от точки до фигуры (в частности, от точки до прямой, от точки до плоскости). Расстояние между фигурами (в частности, между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями).
- Углы: угол между плоскостями, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью.
- Понятие объёма тела. Объёмы цилиндра и призмы, конуса и пирамиды, шара.Объёмы подобных фигур.
- Понятие площади поверхности. Площади поверхностей многогранников, цилиндров, конусов. Площадь сферы.
Преобразования. Симметрия. Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование.
- Движения. Общие свойства движений. Виды движений: параллельный перенос, симметрии относительно точки, прямой и плоскости, поворот.
- Общее понятие о симметрии фигур. Элементы симметрии правильных пирамид и правильных призм, правильных многогранников, сферы и шара, цилиндров и конусов вращения.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
10 класс
Тема урока | Кол-во часов | |
Глава 1 Действительные числа | 13 | |
§ 1. | Целые и рациональные числа | 2 |
§ 2. | Действительные числа. | 1 |
§ 3. | Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. | 2 |
§ 4. | Арифметический корень натуральной степени. | 3 |
§ 5. | Степень с рациональным и действительным показателями. | 3 |
Действительные числа (Урок обобщения и систематизации знаний.) | 1 | |
Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа». | 1 | |
Глава 2. Степенная функция. | 12 | |
§ 6. | Степенная функция, ее свойства и график. | 3 |
§ 7. | Взаимно-обратные функции. | 2 |
§ 8. | Равносильные уравнения и неравенства. | 2 |
§ 9. | Иррациональные уравнения. | 2 |
§ 10. | Иррациональные неравенства. | - |
Степенная функция. (Уроки обобщения и систематизации знаний) | 2 | |
Контрольная работа №2 по теме: «Степенная функция». | 1 | |
Глава 3. Показательная функция. | 10 | |
§ 11. | Показательная функция, ее свойства и график. | 2 |
§ 12. | Показательные уравнения | 2 |
§ 13. | Показательные неравенства. | 2 |
§ 14. | Системы показательных уравнений и неравенств. | 2 |
Показательная функция. (Урок обобщения и систематизации знаний) | 1 | |
Контрольная работа №3 по теме: «Показательная функция». | 1 | |
Глава 4. Логарифмическая функция. | 15 | |
§ 15. | Логарифмы. | 2 |
§ 16. | Свойства логарифмов. | 2 |
§ 17. | Десятичные и натуральные логарифмы. | 2 |
§ 18. | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 |
§ 19. | Логарифмические уравнения. | 2 |
§ 20. | Логарифмические неравенства. | 2 |
Логарифмическая функция. (Уроки обобщения и систематизации знаний). | 2 | |
Контрольная работа №4 по теме: « Логарифмическая функция». | 1 | |
Глава 5. Тригонометрические формулы. | 20 | |
§ 21. | Радианная мера угла | 1 |
§ 22. | Поворот точки вокруг начала координат | 2 |
§ 23. | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 2 |
§ 24. | Знаки синуса, косинуса и тангенса . | 1 |
§ 25. | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 2 |
§ 26. | Тригонометрические тождества. | 2 |
§ 27. | Синус, косинус и тангенс углов α и-α. | 1 |
§ 28. | Формулы сложения | 2 |
§ 29. | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 |
§ 30. | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 |
§ 31. | Формулы приведения | 2 |
§ 32. | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 1 |
Тригонометрические формулы. (Урок обобщения и систематизации знаний) | 1 | |
Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы». | 1 | |
Глава 6. Тригонометрические уравнения. | 14 | |
§ 33. | Уравнение cos x=a | 3 |
§ 34. | Уравнение sin x=a | 3 |
§ 35. | Уравнение tgx=a. | 2 |
§ 36. | Решение тригонометрических уравнений | 4 |
§ 37. | Примеры решения простейших тригонометрические неравенств | - |
Тригонометрические уравнения (Урок обобщения и систематизации знаний) | 1 | |
Контрольная работа №7 по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 | |
Повторение 1час | ||
Диагностическая работа( тестирование) | 1 | |
Введение | 3 часа | |
1,2 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 |
3 | Некоторые следствия из аксиом. | 2 |
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей 16 часов |
| |
§ 1. | Параллельность прямых, прямой и плоскости. 4. Параллельные прямые в пространстве. 5.Параллельность трёх прямых. 6. Параллельность прямой и плоскости. | 4 |
§ 2. | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. 7. Скрещивающиеся прямые 8. Углы с сонаправленными сторонами 9. Угол между прямыми Контрольная работа №1 по теме: «Параллельность прямых, и плоскостей» (20 минут) | 4 |
§ 3. | Параллельность плоскостей 10. Параллельные плоскости 11. Свойства параллельных плоскостей. | 2 |
§ 4. | Тетраэдр и параллелепипед 12. Тетраэдр. 13. Параллелепипед. 14. Задачи на построение сечений. | 4 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | |
Зачет №1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | |
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 17 часов. |
| |
§ 1. | Перпендикулярность прямой и плоскости 15.Перпендикулярные прямые в пространстве 16. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости 17.Признак перпендикулярности прямой и плоскости 18. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 5 |
2 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью 19. Расстояние от точки до плоскости 20. Теорема о трёх перпендикулярах 21.Угол между прямой и плоскостью | 6 |
3 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей 22. Двугранный угол 23. Признак перпендикулярности двух плоскостей 24. Прямоугольный параллелепипед | 4 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | |
Зачет №2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | |
Глава III. Многогранники 12 часов |
| |
1 | Понятие многогранника. Призма 27. Понятие многогранника 30. Призма | 3 |
2 | Пирамида 32. Пирамида 33. Правильная пирамида 34.Усечённая пирамида | 3 |
3 | Правильные многогранники. 35. Симметрия в пространстве 36. Понятие правильного многогранника 37.Элементы симметрии правильных многогранников | 4 |
Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники». | 1 | |
Зачет №3 по теме: «Многогранники» | 1 | |
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 3часа | |
Диагностическая работа. Тестирование. | 1 | |
Повторение. | 2 |
11 класс
§ 8. | Тема урока | Кол-во часов |
Глава VII. Тригонометрические функции 14 часов | ||
§ 38. | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 2 |
§ 39. | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | 2 |
§ 40. | Свойство функции y = cos x и её график | 3 |
§ 41. | Свойство функции y = sin x и её график | 2 |
§ 42. | Свойства функций y = tg x и её график | 2 |
§ 43. | Обратные тригонометрические функции | 1 |
Тригонометрические функции (Урок обобщения и систематизации знаний) | 1 | |
Контрольная работа № 1 «Тригонометрические функции» | 1 | |
Глава VIII. Производная и её геометрический смысл 16 часов | ||
§ 44. | Производная | 2 |
§ 45. | Производная степенной функции | 2 |
§ 46. | Правила дифференцирования | 3 |
§ 47. | Производные некоторых элементарных функций | 3 |
§ 48. | Геометрический смысл производной | 3 |
Производная и её геометрический смысл (Уроки обобщения и систематизации знаний) | 2 | |
Контрольная работа № 2 «Производная и её геометрический смысл» | 1 | |
Глава IХ. Применение производной к исследованию функций 12 часов | ||
§ 49. | Возрастание и убывание функции | 2 |
§ 50. | Экстремумы функции | 2 |
§ 51. | Применение производной к построению графиков функций | 2 |
§ 52. | Наибольшее и наименьшее значения функции | 3 |
§ 53. | Выпуклость графика функций, точки перегиба | 1 |
Применение производной к исследованию функций (Урок обобщения и систематизации знаний) | 1 | |
Контрольная работа № 3 «Применение производной к исследованию функций» | 1 | |
Глава Х. Интеграл 10 часов | ||
§ 54. | Первообразная | 2 |
§ 55. | Правила нахождения первообразных | 3 |
§ 56. | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 2 |
§ 57. | Вычисление интегралов | - |
§ 58. | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | - |
§ 59. | Применение производной интеграла к решению практических задач | 1 |
Интеграл (Уроки обобщения и систематизации знаний) | 2 | |
Контрольная работа № 4 «Интеграл» | 1 | |
Глава ХI. Комбинаторика 10 часов | ||
§ 60. | Правило произведения | 1 |
§ 61. | Перестановки | 2 |
§ 62. | Размещения | 1 |
§ 63. | Сочетания и их свойства | 2 |
§ 64. | Бином Ньютона | 2 |
Комбинаторика (Урок обобщения и систематизации знаний) | 1 | |
Контрольная работа № 5 «Комбинаторика» | 1 | |
Глава XII. Элементы теории вероятностей 11 часов | ||
§ 65. | Cобытия | 1 |
§ 66. | Комбинация событий. Противоположное событие | 1 |
§ 67. | Вероятность события | 2 |
§ 68. | Сложение вероятностей | 2 |
§ 69. | Независимые события. Умножение вероятностей | 1 |
§ 70. | Статистическая вероятность | 2 |
Элементы теории вероятностей (Урок обобщения и систематизации знаний) | 1 | |
Контрольная работа № 6 «Элементы теории вероятностей» | 1 | |
Глава XIII. Статистика 8 часов | ||
§ 71. | Случайные величины | 2 |
§ 72. | Центральные тенденции | 2 |
§ 73. | Меры разброса | 2 |
Статистика (Урок обобщения и систематизации знаний) | 1 | |
Контрольная работа № 7 «Статистика» | 1 | |
Повторение 4 часа | ||
Повторение | 3 | |
Диагностическая работа(тестирование) | 1 |
Глава VI. Цилиндр, конус, шар | 13 часов | |
§ 1. | Цилиндр 59. Понятие цилиндра 60.Площадь поверхности цилиндра | 3 |
§ 2. | Конус 61. Понятие конуса 62.Площадь поверхности конуса 63.Усечённый конус | 3 |
§ 3. | Сфера 64. Сфера и шар. 66.Взаимное расположение сферы и плоскости 67. Касательная плоскость к сфере 68. Площадь сферы | 5 |
Контрольная работа №5 по теме: «Цилиндр, конус, сфера». | 1 | |
Зачет №4 по теме: «Цилиндр, конус, сфера» | 1 | |
Глава VII. Объемы тел. | 15 часов | |
§ 1. | Объем прямоугольного параллелепипеда. 74. Понятие объёма. 75. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 2 |
§ 2. | Объем прямой призмы и цилиндра 76. Объём прямой призмы 77. Объём цилиндра. | 3 |
§ 3. | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. 78. Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. 79. Объём наклонной призмы. 80. Объём пирамиды. 81. Объём конуса. | 4 |
§ 4. | Объем шара и площадь сферы. 82. Объём шара. 84.Площадь сферы. | 4 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Объемы тел». | 1 | |
Зачет №5 по теме: «Объемы тел» | 1 | |
Глава IV. Векторы в пространстве | 6 часов | |
§ 1. | Понятие вектора в пространстве 38. Понятие вектора. 39. Равенство векторов | 1 |
§ 2. | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. 40. Сложение и вычитание векторов 41. Сумма нескольких векторов. 42. Умножение вектора на число. | 2 |
§ 3. | Компланарные векторы. 43. Компланарные векторы 44. Правило параллелепипеда 45.Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | 2 |
Зачет №6 по теме: «Векторы в пространстве» | 1 | |
Глава V. Метод координат в пространстве 11 часов |
| |
§ 1. | Координаты точки и координаты вектора. 46. Прямоугольная система координат в пространстве 47. Координаты вектора 48. Связь между координатами векторов и координатами точек 49. Простейшие задачи в координатах 65. Уравнение сферы | 3 |
§ 2. | Скалярное произведение векторов. 50. Угол между векторами 51. Скалярное произведение векторов 52. Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 4 |
§ 3 | Движение 54. Центральная симметрия 55. Осевая симметрия 56. Зеркальная симметрия 57. Параллельный перенос | 2 |
Контрольная работа №7 по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | |
Зачет №7 по теме: «Метод координат в пространстве» | 1 | |
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии | 6 часов | |
Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | |
Многогранники | 1 | |
Угол между прямыми.Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. | 1 | |
Объемы тел. Тела вращения | 1 | |
Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве. | 1 | |
Диагностическая работа/тестирование | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5-9 классы (базовый уровень)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Мирный Жумашевой Айганым Айдабаевны (Iкатегория) ...
Рабочая программа по математике 10-11 класс, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике 2004г. В рабочей программе дано распределение часов по тематическим блокам, приведена матрица распределения часов по дидактичес...
Рабочая программа по математике 5-9 класс (базовый уровень)
Данная программа предполагает преподавание математике в 5-6 классе по учебнику Виленкин и другие, алгебры в 7-9 классе по Мордковичу, геометрии в 7-9 классе по Атанасяну....
Рабочая программа по математике для 11 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе1. Сборник нормативных документов, Математика/Сост. Э.Д. Днепров, М:Дрофа,2004 2. Программы. Математика 5-6 классы, алгебра 7-9 кл, алгебра и начала ма...
Рабочая программа по математике для 9 класса базовый уровень
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики ...
Рабочая программа по математике 10-11 класс, базовый уровень
Рабочая программа по математике в 10-11 классах на базовом уровне содержит пояснительную записку, календарно-теметическое планирование, КИМ для проведения итоговой контрольной работы и Материалы для п...
Рабочая программа по математике 5-6 классы (базовый уровень) ФГОС к УМК Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда
Рабочая программа соответствует ФГОС, Содержание: Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Место учебного предмета в учебном плане. Личностные, метапредметные и предметные рез...