Рабочая программа по математике 10-11 класс(базовый уровень)
рабочая программа по математике (10 класс)

Рабочая программа по математике 10-11 класс( базовый уровень) с КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10-11_klass_bazovyy_uroven.doc571 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

для учащихся 10-11 классов

( базовый уровень)

 

 

 

Рабочая программа разработана на основе программы:

Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10—11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. —-2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2018

Геометрия. Сборник рабочих программ 10-11 классы. Базовый и углуб. уровни: учебное пособие для учителей общеобразоват. организаций/: сост. Т.А. Бурмистрова.-М.:Просвещение,2016..

Учебник: Алгебра и начала математического  анализа10-11 классы: учеб. для  общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни / [ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др.]. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2017.

Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016.

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Для  использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не  связанным с прикладным использованием математики, выпускник научится, а также получит возможность научиться для  развития мышления:

Элементы теории множеств и математической логики

  •   Оперировать понятиями: конечное множество,   бесконечное множество,  числовые множества на координатной прямой, элемент множества, подмножество, пересечение и  объединение   множеств, отрезок , интервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
  • проверять принадлежность элемента множеству, заданному описанием;
  • находить пересечение и объединение двух, нескольких множеств,  представленных графически на числовой прямой ,  на координатной плоскости;
  •  строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;
  • оперировать понятиями: утверждение( высказывание), отрицание утверждения, истинные и ложные          утверждения,   следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
  •  распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров;
  •  Проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
  • проводить логические, доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при    решении задач из других предметов.

 

Числа и выражения

  • Оперировать понятиями: натуральное и целое число, делимость чисел,    обыкновенная дробь, десятичная дробь,   рациональное число,   иррациональное число,  приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, масштаб;
  •  оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная  и градусная мера угла, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и П;
  •  выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы , применяя при необходимости вычислительные устройства;
  •  сравнивать рациональные числа между собой; сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
  •  выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, корни из чисел, логарифмы чисел; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
  •  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
  •  изображать точками на координатной прямой целые и рациональные числа; целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
  •  выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
  •  выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;

 вычислять в простейших случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  •  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические формулы;
  •  находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  •  изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;
  •  оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса , котангенса конкретных углов; использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;
  •  выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.

В повседневной жизни и при изучении других учебных  предметов:

  • выполнять  действия  с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства ;
  •  соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;
  • использовать   методы округления и прикидки при решении практических задач повседневной жизни;
  •  оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира.

Уравнения и неравенства

  • Решать  линейные  уравнения и неравенства, квадратные уравнения;

 решать  логарифмические и  показательные    уравнения вида
     =d ( где d  можно представить в виде степени  с основанием а) и неравенства вида     ( где d  можно представить в виде степени  с основанием а);

  •  приводить несколько примеров корней тригонометрического уравнения вида sinx=a, cosx=a, tgx=a,ctgx=a, где а – табличное значение соответствующей тригонометрической функции;
  • решать несложные рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения , неравенства и их системы, простейшие иррациональные уравнения и неравенства;
  •  использовать методы решения уравнений: приведение к виду « произведение равно нулю» или « частное равно нулю», замена переменных;
  • использовать метод интервалов для решения неравенств;
  •  использовать графический метод для приближённого  решения уравнений и неравенств ;
  •  использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств;
  •  изображать на тригонометрической окружности множество решений тригонометрических уравнений и неравенств.

 В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при    решении несложных практических  задач  и задач из других учебных предметов;
  •  использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;
  •  уметь интерпретировать полученный при решении уравнения , неравенства или системы результат , оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Функции

  •  Оперировать  понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание  и  убывание функции на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке , период, четная и нечетная функции ;
  •  оперировать  понятиями :  прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
  •  распознавать графики функций прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной , логарифмической, показательной и тригонометрических функций и соотносить их с формулами , которыми они заданы;
  •  находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;
  • определять по графику свойства функции( нули, промежутки знакопостоянства , промежутки монотонности, наибольшее и наименьшее значения и т.п.) ;
  •  строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведённому набору условий( промежутки возрастания и убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремума, асимптоты, нули функции и т.д.);
  •  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  •  строить графики изученных функций;
  •  решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики.

 

 В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты,   период и т.п.); интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;.
  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др.(амплитуда, период и т.п.)

Элементы математического анализа

  •  Оперировать  понятиями:  производная функции в точке; касательная к графику функции ,производная функции;
  •  определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведённой в этой точке;
  • вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций  ;
  •  вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;
  •  решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции- с другой;
  •  исследовать функции на монотонность , находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простых рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

- пользуясь графиками , сравнивать скорости возрастания( роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания( падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;

- соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения( быстрый рост, плавное понижение и т.п.);

- использовать графики реальных процессов для решения несложных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса;

  • решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных  процессов; нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п., интерпретировать полученные результаты.

 Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

  • Оперировать основными описательными характеристиками числового набора : среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;
  • оперировать понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;
  •   вычислить  вероятности событий  на основе подсчета числа исходов;
  • иметь представление:  о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин; о математическом ожидании и дисперсии случайных величин; о нормальном  распределении и примерах нормально распределённых  случайных величин;
  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;
  • иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности , применять их в решении задач  ;
  • иметь представление о  важных частных видах распределений и применять их в решении задач;
  • иметь представление о  корреляции случайных величин,  о  линейной

регрессии.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  •   оценивать, сравнивать и вычислять в простых случаях  вероятности событий в реальной жизни;
  • Читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представления в виде таблиц, диаграмм , графиков;
  • выбирать  подходящие методы подходящего представления и обработки данных;
  • уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

Текстовые задачи

  • Решать  несложные текстовые  задачи  различных типов, решать задачи разных типов , в том числе задачи повышенной трудности;
  •   выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
  • анализировать условие задачи, строить для её решения математическую модель  , проводить доказательные рассуждения  ;
  • понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи , схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
  • действовать по алгоритму , содержащемуся в условии задачи;
  • использовать логические  рассуждения при решении задачи;
  • работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации данные, необходимые для решения задачи;
  • осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформированным в условии;
  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
  • решать задачи на расчёт стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.,
  • решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
  • решать задачи на простые проценты( системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;
  • решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, положения на временной оси( до нашей эры и после), глубины/высоты, на движение денежных средств( приход/расход) и т.п.;
  • использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений , выкройках, при работе на компьютере и т.п.;
  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
  • анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
  • переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

История и методы математики

  •  Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей; представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
  • понимать роль математики в развитии России;
  • применять известные методы при решении стандартных и нестандартных математических  задач; использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
  •  замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности и на их основе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира, а также произведений искусства;
  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

  • Изучение геометрии в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов:
  • личностные:
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • метапредметные:
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

-предметные (базовый  уровень)

  •  сформированность представлений о геометрии как части мировой культуры и о месте геометрии в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • сформированность представлений о  геометрических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  •  владение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений , изобразительных умений, навыков геометрических построений;
  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  •  владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Геометрия

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
  • распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
  • извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
  • применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
  • распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);
  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
  • использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
  • соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
  • соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;
  • оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)
  • Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
  • применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  • формулировать свойства и признаки фигур;
  • доказывать геометрические утверждения;
  • владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
  • находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;
  • вычислять расстояния и углы в пространстве.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний

Векторы и координаты в пространстве

  • Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;
  • находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда
  • Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;
  • находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
  • задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
  • решать простейшие задачи введением векторного базиса

 Методы математики

  • Применять известные методы при решении стандартных математических задач;
  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;
  • приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства
  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
  • применять основные методы решения математических задач;
  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

2.Содержание учебного предмета

Алгебра и НМА( базовый уровень)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Конечное множество,   элемент множества,   подмножество, пересечение и объединение множеств , числовые множества на коррдинатной прямой , отрезок , интервал, промежуток с выколотой точкой , графическое представление множеств на координатной плоскости.
  • Утверждения (высказывание), отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример, доказательство.

Числа и выражения

  •  Корень п-й степени  его свойства. Понятие предела числовой последовательности. Степень с действительным показателем, свойства  степени. Действия с корнями натуральной степени из чисел,  тождественные преобразования выражений, включающих степени и корни.
  •  Логарифм числа . Десятичные и натуральные логарифмы. Число е. Логарифмические тождества. Действия с логарифмами чисел; простейшие преобразования выражений, включающих логарифмы.
  •  Изображение на числовой прямой целых и рациональных чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел.
  •  Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для углов 00, 300, 450, 600, 900, 1800, 2700(0, π/6, π/4, π/3, π/2 рад). Формулы приведения, сложения, формулы двойного и половинного угла.

Уравнения и неравенства.

 

  • Уравнения с одной переменной.Простейшие иррациональные уравнения. Логарифмические и показательные уравнения вида       =d ( где d  можно представить в виде степени  с основанием а и рациональным показателем) и  их решения. Тригонометрические  уравнения вида sinx=a, cosx=a, tgx=a,где а – табличное значение соответствующей тригонометрической функции , и их решения.
  • Неравенства с одной переменной  вида     ( где d  можно представить в виде степени  с основанием а).
  •  Несложные рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, простейшие иррациональные уравнения и неравенства.
  • Метод интервалов. Графические методы решения уравнений и неравенств. 
  • Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
  • Уравнения, системы уравнений с параметрами.  

Функции

  •  Понятие функции. Нули функции, промежутки знакопостоянства,

монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Периодичность  функции.   Чётность  и нечётность  функции.

  • Степенная, показательная, логарифмическая функции; их свойства и графики. Сложные функции.
  •  Тригонометрические функции y=cosx, y=sinx,y=tgx. Функция y=ctgx. Свойства и графики тригонометрических функций. Арккосинус, арксинус, арктангенс числа, арккотангенс числа. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
  • Преобразование графиков функций: сдвиги вдоль координатных осей, растяжение и сжатие, симметрия относительно координатных осей и начала координат. Графики взаимно обратных функций.

Элементы математического анализа

  •   Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций.  Производная суммы, произведения, частного,двух функций.
  • Вторая производная, её геометрический и физический смысл.
  • Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, нахождение наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении   задач  .
  • Первообразная.   Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Определённый интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объёмов тел вращения с помощью интеграла.

 

  Статистика и теория вероятностей, логика и  комбинаторика.

  • Частота и вероятность события.  Достоверные, невозможные и случайные события. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики. Вероятность суммы двух несовместных событий. Противоположное событие и его вероятность.
  •  Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Решение задач с применением дерева вероятностей.
  • Дискретные случайные величины и их распределения.
  •    Математическое ожидание ,дисперсия случайной величины.  Среднее квадратичное отклонение.
  • Понятие о нормальном распределении.   Примеры случайных величин, подчинённых нормальному закону (погрешность измерений, рост человека).
  • Представление о законе больших чисел.  Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе.
  • Совместные наблюдения двух случайных величин.  Понятие о   корреляции.  

Геометрия ( базовый уровень)

Геометрические фигуры в пространстве и их взаимное расположение.

  • Аксиоматика стереометрии. Первые следствия аксиом.  
  • Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.   Признаки параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей.
  • Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах.
  • Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.
  •  Понятия геометрического тела и его поверхности.Многогранники и многогранные поверхности. Вершины, грани и рёбра многогранников. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Сечения многогранников плоскостями. Развёртки многогранных поверхностей.
  • Пирамида и её элементы. Тетраэдр. Правильная пирамида. Усечённая пирамида.
  • Призма и её элементы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
  • Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).  
  • Конусы и цилиндры. Сечения конуса и цилиндра плоскостью, параллельной основанию. Конус и цилиндр вращения.   Сфера и шар. Пересечение шара и плоскости. Касание сферы и плоскости.  

Измерение геометрических величин.

  • Расстояние между двумя точками. Равенство и подобие фигур. Расстояние от точки до фигуры (в частности, от точки до прямой, от точки до плоскости). Расстояние между фигурами (в частности, между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями).
  • Углы: угол между плоскостями, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью.
  • Понятие объёма тела. Объёмы цилиндра и призмы, конуса и пирамиды, шара.Объёмы подобных фигур.
  • Понятие площади поверхности. Площади поверхностей многогранников, цилиндров, конусов. Площадь сферы.

Преобразования. Симметрия. Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование.  

  • Движения. Общие свойства движений. Виды движений: параллельный перенос, симметрии относительно точки, прямой и плоскости, поворот.
  • Общее понятие о симметрии фигур. Элементы симметрии правильных пирамид и правильных призм, правильных многогранников, сферы и шара, цилиндров и конусов вращения.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

10 класс

Тема урока

Кол-во часов

Глава 1 Действительные числа

13

§ 1.

Целые и рациональные числа

2

§ 2.

Действительные числа.

1

§ 3.

Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия.

2

§ 4.

Арифметический корень натуральной степени.

3

§ 5.

Степень с рациональным и действительным показателями.

3

Действительные числа (Урок обобщения и систематизации знаний.)

1

Контрольная работа  № 1 по теме «Действительные числа».

1

Глава 2. Степенная функция.

12

§ 6.

Степенная функция, ее свойства и график.

3

§ 7.

Взаимно-обратные функции.

2

§ 8.

Равносильные уравнения и неравенства.

2

§ 9.

Иррациональные уравнения.

2

§ 10.

Иррациональные неравенства.

-

Степенная функция. (Уроки обобщения и систематизации знаний)

2

Контрольная работа №2 по теме: «Степенная функция».

1

Глава 3. Показательная функция.

10

§ 11.

Показательная функция, ее свойства и график.

2

§ 12.

Показательные уравнения

2

§ 13.

Показательные неравенства.

2

§ 14.

Системы показательных уравнений и неравенств.

2

Показательная функция. (Урок обобщения и систематизации знаний)

1

Контрольная работа №3 по теме: «Показательная функция».

1

Глава 4. Логарифмическая функция.

15

§ 15.

Логарифмы.

2

§ 16.

Свойства логарифмов.

2

§ 17.

Десятичные и натуральные логарифмы.

2

§ 18.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

2

§ 19.

Логарифмические уравнения.

2

§ 20.

Логарифмические неравенства.

2

Логарифмическая функция. (Уроки обобщения и систематизации знаний).

2

Контрольная работа №4 по теме: « Логарифмическая функция».

1

Глава 5. Тригонометрические формулы.

20

§ 21.

Радианная мера угла

1

§ 22.

Поворот точки вокруг начала координат

2

§ 23.

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

2

§ 24.

Знаки синуса, косинуса и тангенса .

1

§ 25.

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

2

§ 26.

Тригонометрические тождества.

2

§ 27.

Синус, косинус и тангенс углов α и-α.

1

§ 28.

Формулы сложения

2

§ 29.

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

§ 30.

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

§ 31.

Формулы приведения

2

§ 32.

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1

Тригонометрические формулы. (Урок обобщения и систематизации знаний)

1

Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы».

1

Глава 6. Тригонометрические уравнения.

14

§ 33.

Уравнение cos x=a

3

§ 34.

Уравнение sin x=a

3

§ 35.

Уравнение tgx=a.

2

§ 36.

Решение тригонометрических уравнений

4

§ 37.

Примеры решения простейших тригонометрические неравенств

-

Тригонометрические уравнения (Урок обобщения и систематизации знаний)

1

Контрольная работа №7 по теме: «Тригонометрические уравнения».

1

Повторение 1час

Диагностическая работа( тестирование)

1

Введение

3 часа

1,2

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

3

Некоторые следствия из аксиом.

2

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей 16 часов

 

§ 1.

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

4. Параллельные прямые в пространстве.

5.Параллельность трёх прямых.

6. Параллельность прямой и плоскости.

4

§ 2.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

7. Скрещивающиеся прямые

8. Углы с сонаправленными сторонами

9. Угол между прямыми

Контрольная работа №1 по теме: «Параллельность прямых, и плоскостей» (20 минут)

4

§ 3.

Параллельность плоскостей

10. Параллельные плоскости

11. Свойства параллельных плоскостей.

2

§ 4.

Тетраэдр и параллелепипед

12. Тетраэдр.

13. Параллелепипед.

14. Задачи на построение сечений.

4

Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

1

Зачет №1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 17 часов.

 

§ 1.

Перпендикулярность прямой и плоскости

15.Перпендикулярные прямые в пространстве

16. Параллельные прямые,  перпендикулярные к плоскости

17.Признак перпендикулярности прямой и плоскости

18. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

5

2

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

19. Расстояние от точки до плоскости

20. Теорема о трёх перпендикулярах

21.Угол между прямой и плоскостью

6

3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

22. Двугранный угол

23. Признак перпендикулярности двух плоскостей

24. Прямоугольный параллелепипед

4

Контрольная работа № 3 по теме:

 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

Зачет №2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Глава III. Многогранники 12 часов

 

1

Понятие многогранника. Призма

27. Понятие многогранника

30. Призма

3

2

Пирамида

32. Пирамида

33. Правильная пирамида

34.Усечённая пирамида

3

3

Правильные многогранники.

35. Симметрия в пространстве

36. Понятие правильного многогранника

37.Элементы симметрии правильных многогранников

4

Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники».

1

Зачет №3 по теме: «Многогранники»

1

 Заключительное повторение курса геометрии 10 класса  

3часа

 Диагностическая работа. Тестирование.

1

Повторение.

2

11 класс

§ 8.

Тема урока

Кол-во часов

Глава VII. Тригонометрические функции 14 часов

§ 38.

Область определения и множество значений тригонометрических

функций

2

§ 39.

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

2

§ 40.

Свойство функции y = cos x и её график

3

§ 41.

Свойство функции y = sin x и её график

2

§ 42.

Свойства функций y = tg x и  её график

2

§ 43.

Обратные тригонометрические функции

1

Тригонометрические функции (Урок обобщения и систематизации знаний)

1

Контрольная работа № 1 «Тригонометрические функции»

1

Глава VIII. Производная и её геометрический смысл 16 часов

§ 44.

Производная

2

§ 45.

Производная степенной функции

2

§ 46.

Правила дифференцирования

3

§ 47.

Производные некоторых элементарных функций

3

§ 48.

Геометрический смысл производной

3

Производная и её геометрический смысл (Уроки обобщения и систематизации знаний)

2

Контрольная работа № 2 «Производная и её геометрический смысл»

1

Глава IХ. Применение производной к исследованию функций 12 часов

§ 49.

Возрастание и убывание функции

2

§ 50.

Экстремумы функции

2

§ 51.

Применение производной к построению графиков функций

2

§ 52.

Наибольшее и наименьшее значения функции

3

§ 53.

Выпуклость графика функций, точки перегиба

1

Применение производной к исследованию функций (Урок обобщения и систематизации знаний)

1

Контрольная работа № 3 «Применение производной к исследованию функций»

1

Глава Х. Интеграл 10 часов

§ 54.

Первообразная

2

§ 55.

Правила нахождения первообразных

3

§ 56.

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

2

§ 57.

Вычисление интегралов

-

§ 58.

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов

-

§ 59.

Применение производной интеграла к решению практических задач

1

Интеграл (Уроки обобщения и систематизации знаний)

2

Контрольная работа № 4 «Интеграл»

1

Глава ХI. Комбинаторика 10 часов

§ 60.

Правило произведения

1

§ 61.

Перестановки

2

§ 62.

Размещения

1

§ 63.

Сочетания и их свойства

2

§ 64.

Бином Ньютона

2

Комбинаторика (Урок обобщения и систематизации знаний)

1

Контрольная работа № 5 «Комбинаторика»

1

Глава XII. Элементы теории вероятностей 11 часов

§ 65.

Cобытия

1

§ 66.

Комбинация событий. Противоположное событие

1

§ 67.

Вероятность события

2

§ 68.

Сложение вероятностей

2

§ 69.

Независимые события. Умножение вероятностей

1

§ 70.

Статистическая вероятность

2

Элементы теории вероятностей (Урок обобщения и систематизации знаний)

1

Контрольная работа № 6 «Элементы теории вероятностей»

1

Глава XIII. Статистика 8 часов

§ 71.

Случайные величины

2

§ 72.

Центральные тенденции

2

§ 73.

Меры разброса

2

Статистика (Урок обобщения и систематизации знаний)

1

Контрольная работа № 7 «Статистика»

1

Повторение 4 часа

Повторение

 3

Диагностическая работа(тестирование)

1

Глава VI. Цилиндр, конус, шар

13 часов

§ 1.

Цилиндр

59. Понятие цилиндра

60.Площадь поверхности цилиндра

3

§ 2.

Конус

61. Понятие конуса

62.Площадь поверхности конуса

63.Усечённый конус

 3

§ 3.

Сфера

64. Сфера и шар.

66.Взаимное расположение сферы и плоскости

67. Касательная плоскость к сфере

68. Площадь сферы

 5

Контрольная работа №5 по теме: «Цилиндр, конус, сфера».

1

Зачет №4 по теме: «Цилиндр, конус, сфера»

1

Глава VII. Объемы тел.

15 часов

§ 1.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

74. Понятие объёма.

75. Объём прямоугольного параллелепипеда.

2

§ 2.

Объем прямой призмы и цилиндра

76. Объём прямой призмы

77. Объём цилиндра.

3

§ 3.

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

78. Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла.

79. Объём наклонной призмы.

80. Объём пирамиды.

81. Объём конуса.

 4

§ 4.

Объем шара и площадь сферы.

82. Объём шара.

84.Площадь сферы.

 4

Контрольная работа № 6 по теме: «Объемы тел».

1

Зачет №5 по теме: «Объемы тел»

1

Глава IV. Векторы в пространстве

6 часов

§ 1.

Понятие вектора в пространстве

38. Понятие вектора.

39. Равенство векторов

1

§ 2.

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

40. Сложение и вычитание векторов

41. Сумма нескольких векторов.

42. Умножение вектора на число.

2

§ 3.

Компланарные векторы.

43. Компланарные векторы

44. Правило параллелепипеда

45.Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

2

Зачет №6 по теме: «Векторы в пространстве»

1

Глава V. Метод координат в пространстве 11 часов

 

§ 1.

Координаты точки и координаты вектора.

46. Прямоугольная система координат в пространстве

47. Координаты вектора

48. Связь между координатами векторов и координатами точек

49. Простейшие задачи в координатах

65. Уравнение сферы

 3

§ 2.

Скалярное произведение векторов.

50. Угол между векторами

51. Скалярное произведение векторов

52. Вычисление углов между прямыми и плоскостями

 4

§ 3

Движение

54. Центральная симметрия

55. Осевая симметрия

56. Зеркальная симметрия

57. Параллельный перенос

 2

Контрольная работа №7 по теме «Метод координат в пространстве».

1

Зачет №7 по теме: «Метод координат в пространстве»

1

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

6 часов

Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

 1

Многогранники

1

Угол между прямыми.Угол между прямой и плоскостью.

Угол между плоскостями.

 1

Объемы тел. Тела вращения

 1

Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве.

1

 Диагностическая работа/тестирование

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5-9 классы (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА муниципального  казенного  общеобразовательного  учреждения средней общеобразовательной  школы  п. Мирный Жумашевой Айганым Айдабаевны (Iкатегория) ...

Рабочая программа по математике 10-11 класс, базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике 2004г. В рабочей программе дано распределение часов по тематическим блокам, приведена матрица распределения часов по дидактичес...

Рабочая программа по математике 5-9 класс (базовый уровень)

Данная программа предполагает преподавание математике в 5-6 классе по учебнику Виленкин и другие, алгебры в 7-9 классе по Мордковичу, геометрии в 7-9 классе по Атанасяну....

Рабочая программа по математике для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе1. Сборник нормативных документов, Математика/Сост. Э.Д. Днепров, М:Дрофа,2004 2. Программы. Математика 5-6 классы, алгебра 7-9 кл, алгебра и начала ма...

Рабочая программа по математике для 9 класса базовый уровень

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики ...

Рабочая программа по математике 10-11 класс, базовый уровень

Рабочая программа по математике в 10-11 классах на базовом уровне содержит пояснительную записку, календарно-теметическое планирование, КИМ для проведения итоговой контрольной работы и Материалы для п...

Рабочая программа по математике 5-6 классы (базовый уровень) ФГОС к УМК Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда

Рабочая программа соответствует ФГОС, Содержание: Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Место учебного предмета в учебном плане. Личностные, метапредметные и предметные рез...