Рабочая программа по математике для 11 класса (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование (алгебра, 11 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе
1. Сборник нормативных документов, Математика/Сост. Э.Д. Днепров, М:Дрофа,2004
2. Программы. Математика 5-6 классы, алгебра 7-9 кл, алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Мнемозина, 2011.
3 .Программы общеобразовательных учреждений . Геометрия ,10-11 классы. Москва. Просвещение, 2010. Бурмистрова Т.А.
Учебники :
1.Алгебра и начала анализа : задачник. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Мордкович – М .: Мнемозина 2010
2.Алгебра и начала анализа : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г.Мордкович – М .: Мнемозина 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 488 КБ |
![]() | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля, измери- тели | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | фактич | ||||||||
Повторение основного курса средней школы и 10 класса | 6 | Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 10 класса и основного курса средней школы; - овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основному курсу средней школы; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | |||||||
1 | Числовые выражения. Преобразования корней. Инструктаж по ТБ. | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Целые и рациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения | Знать формулы сокращенного умножения. Уметь сокращать дроби и выполнять все действия с дробями, выполнять преобразования выражений, содержащих корни (П) | Задания на карточках в двух вариантах | ||
2 | Алгебраические уравнения | 1 | Поисковый | Фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории | Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений | Знать решения целых алгебраических, дробно-рациональных и иррациональных уравнений. Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П) | Рещить уравнение.задания на карточках | ||
3 | Тригонометрические уравнения | 1 | Комбинированный | Решение качественных задач | Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения | Уметь: - преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; - собирать материал для сообщения по заданной теме (П) | Теория в учебнике | ||
4 | Производная. Применение производной | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы | Уметь: - находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; - работать с учебником, отбирать и структурировать материал (Р) | Найти произв.функций .задания на карточках | ||
5 | Производная. Применение производной | 1 | Комбинированный | Проблемные задачи, построение алгоритма действий, решение упр. | Уметь: - исследовать в простейших случаях функции на монотонность функций, строить графики функций; - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П.) | ||||
6 | Вводный контроль | 1 | Кон- троль, обобще- ние и кор- рекция знаний | Решение кон- трольных за- даний | Уметь: - обобщать и система- тизировать знания по основным темам кур- са математики 10 класса; - развернуто обо- сновывать суждения (Щ | ||||
Степени и корни. Степенная функция | 12 | Основная цель: - формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень «-степени из действительного числа и сте- пенной функции»; - овладение умением применения свойств корня «-степени; преобразования выражений, содержащих радикалы; | |||||||
§ 33. Понятие корня n-ой степени из действительного числа. | |||||||||
7 | Вычисление корня n-степени. | 1 | Комби- ниро- ванный | Работа со слайд- лекцией. Составление опорного конспекта | Корень n-степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал | Иметь представление об определении корня n-степени, его свойствах. Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-степени | № 33.5 – 33.10. | ||
8 | Сравнение корней n –ой степени и решение уравнений | 1 | Комби- ниро- ванный | Проблемные задачи; отра- ботка алго- ритма дейст- вий, решение упражнений, ответы на во- просы | Иметь представле- ние об определении корня «-степени, его свойствах. Уметь: - выполнять преоб- разования выраже- ний, содержащих | № 33.11, 33.12, 33.13 (б; в), 33.14 (в; г), 33.15 (а), 33.17, 33.19 (б; г). | |||
§ 34. Функции y = | |||||||||
9 | Построение графиков функций вида | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Функция , график, свойства функции, дифференци-руемость функции | Знать, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Уметь строить график функции; использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р) | № 34.2 (в; г), 34.5 (в; г), 34.7, 34.12. | |||
10 | Применение свойств функции | 1 | Учебный практикум | Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями в парах | Уметь строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения (П) | № 34.9 (б), 34.10 (г), 34.15 (в), 34.16 (г), 34.18 (в; г), 34.20 (в; г). | |||
§ 35. Свойства корня n-ой степени | |||||||||
11 | Изучение свойств корня n-ой степени | 1 | Комби- ниро- ванный | Проблемные задания, ин- дивидуаль- ный опрос | Корень «-степени из произведе- ния, частного, степени, корня | Знать свойства корня «-степени. Уметь преобразо- вывать простейшие выражения, содер- жащие радикалы; определять понятия, приводить доказа- тельства (Р) | № 35.2 (а; б), 35.5 (б; в), 35.9 (б; в), 35.15 (а; г), 35.22 (в; г), 35.24 (б; г). | ||
12 | Применение свойств корня n-ой степени | 1 | Учеб- ный практи- кум | Практикум; отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знать свойства корня «-степени. Уметь преобразо- вывать простейшие выражения, содер- жащие радикалы; извлекать необхо- димую информацию из учебно-научных текстов (77) | № 35.3 (в; г), 35.11, 35.16 (б; в), 35.17, 35.19 (б; в), 35.26 (б). | |||
§ 36.Преобразование выражений, содержащих радикалы | |||||||||
13 | Вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня | 1 | Комби- ниро- ванный | Проблемные задания; от- работка алго- ритма дейст- вия, решение упражнений | Иррацио- нальные выражения, вынесение множителя за знак ради- кала, внесе- ние множите- ля под знак радикала, преобразова- ние выраже- ний | Знать, как выпол- нять арифметиче- ские действия, сочетая устные и письменные прие- мы; как находить значения корня на- туральной степени по известным фор- мулам и правилам преобразования бук- венных выражений, включающих ради- калы (Р) | № 36.1 (б; в), 36.2 (б; в), 36.5, 36.6 (б; в), 36.8, 36.19 (б; в). | ||
14 | Использование формул сокращенного умножения и операции разложения на множители для выражений, содержащих корни n-ой степени | 1 | Учеб- ный практи- кум | Практикум; решение за- дач, работа с тестом и книгой | Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письмен- ные приемы. Знать, как находить значе- ния корня натураль- ной степени по из- вестным формулам и правилам преобра- зования буквенных выражений, вклю- чающих радикалы (П) | № 36.12 (г), 36.13 (в), 36.14 (г), 36.16 (б; в), 36.17 (б; в), 36.18 (б; в). | |||
§ 37. Обобщение понятия о показателе степени | |||||||||
15 | Понятие степени с дробным показателем | 1 | Комби- ниро- ванный | Работа со слайд- лекцией; составление опорного конспекта | Понятие степени с дробным показателем | Ввести понятие степени с дробным показателем; формировать умение вычислять степени с дробным показателем | № 37.1–37.6, 37.10, 37.12, 37.15 (б; г), 37.16 (б; г). | ||
16 | Преобразование выражений, содержащих степень с дробным показателем | 1 | Учеб- ный практи- кум | Практикум, фронтальный опрос; реше- ние упражне- ний, ответы на вопросы | Уметь: - находить значе- ния степени с ра- циональным пока- зателем; проводить по известным фор- мулам и правилам преобразования | № 37.19 (б; г), 37.21 (в; г), 37.22 (б; г), 37.23 (б; г), 37.27 (в; г), 37.28 (б), 37.31, 37.33 (б). | |||
§ 38. Степенные функции, их свойства и графики | |||||||||
17 | Свойства и графики функций вида y = | 1 | Комбинированный | Работа со слайд-лекцией; составление опорного конспекта | Степенные функции, свойства функции, дифференци-руемость степенной функции, интегрирование степенной функции, график степенной функции | Знать, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя. Уметь описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения (Р) | № 38.1, 38.2, 38.5 (а; в), 38.10, 38.11. | ||
18 | Построение графиков степенных функций | 1 | Учебный практикум | Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций,находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения (П) | № 38.12 (б; в), 38.13 (г), 38.14 (в), 38.15 (в), 38.16 (в), 38.19. | |||
Тренировочные математические задания | 8 | Основная цель: -формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике, - овладение навыками и умениями решения заданий разного уровня, развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении ЕГЭ по математике | |||||||
19 | Зачет по теме «степени и корни. Степенная функция» | 1 | Контроль. обобщение | Опрос по теоретическому материалу | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «степени и корни. Степенная функция» | ||||
20 | Зачет по теме «степени и корни. Степенная функция» | 1 | Учебный практикум | Проблемные задания | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «степени и корни. Степенная функция | ||||
21 | Контрольная работа № 1 «Степени и корни. Степенные функции» | 1 | Контроль. оценка и коррекция знаний | Решение конрольных заданий | Знать о корне n-степени из действительного числа и его свойствах, о функции | ||||
22 | Учебно- тренировочные тестовые задания по теме «Степени и корни. Степенные функции» | 1 | Практикум | Решение тестовых заданий с выбором ответа | Уметь использовать понятие корня н-степени и его свойства | ||||
23 | Учебно- тренировочные тестовые задания по теме «Степени и корни. Степенные функции» | 1 | Практикум | Решение тестовых заданий с выбором ответа | Уметь использовать понятие корня н-степени и его свойства | ||||
24 | Учебно- тренировочные тестовые задания по теме «Степени и корни. Степенные функции» | 1 | Практикум | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | Уметь использовать понятие корня н-степени и его свойства, обобщать и систематизировать знания степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени | ||||
25 | Учебно- тренировочные тестовые задания по теме «Степени и корни. Степенные функции» | 1 | Практикум | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | Уметь использовать понятие корня н-степени и его свойства, обобщать и систематизировать знания степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени | ||||
26 | Учебно- тренировочные тестовые задания по теме «Степени и корни. Степенные функции» | 1 | Практикум | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | Уметь использовать понятие корня н-степени и его свойства, обобщать и систематизировать знания степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени | ||||
Метод координат в пространстве | 15 | Основная цель: — дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения | |||||||
§ 1. Координаты точки и координаты вектора | |||||||||
27 | Прямоугольные системы координат в пространстве | 1 | Урок изучения первич ного закрепления знаний | Фронтальные опрос, упражнения | Система координат в пространстве: задание системы, название осей, понятие координаты точки | Знать и понимать: декартовы координаты в пространстве, формулы координат вектора, связь между координатами векторов и координатами точек, формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями, понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот, свойства движения. Уметь: выполнять действия над векторами, решать стереометрические задачи координатно-векторным методом, строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте. | Теория. П.46, №501 | ||
28 | Координаты вектора | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальные опрос, упражнения | Координатные векторы i ,j, k, разложение вектора по координатным векторам, координаты вектора; действия над векторами с заданными координатами | теория (п. 47), повторить (п. 38, 39), №№ 405, 407 (г, д, е, ж, з), 409 (в, г, д, е, з, м), 411. | |||
29 | Координаты вектора | 1 | теория (п. 38–39, 43, 47), №№ 491, 414, 493 | ||||||
30 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальные опрос, упражнения | Радиус-вектор произвольной точки пространства; координаты точки, координаты вектора через координаты его конца и начала | теория (п. 48), № 418 (б, в), № 421 | |||
31 | Простейшие задачи в координатах | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Решение проблемных задач | Формулы координаты середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками | теория (п. 49), №№ 425, 429, 431. | |||
32 | Простейшие задачи в координатах | 1 | Комбинированный урок | Фронтальные опрос, упражнения | №№ 494, 499, 500, 497 | ||||
33 | Простейшие задачи в координатах | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Решение проблемных задач | №№ 423, 495, 502. | ||||
§ 2. Скалярное произведение векторов | |||||||||
34 | Угол между векторами. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальные опрос, упражнения | Угол между векторами, скалярное произведение векторов, основные свойства скалярного произведения | теория (п. 50), № 441, на повторение – № 490, 491 (устно), 492, 501. | |||
35 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Фронтальные опрос, упражнения | теория (п. 50–51), №№ 445 (б, г), 447, 449, 506. | ||||
36 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Решение проблемных задач | Скалярное произведение векторов, основные свойства скалярного произведения | теория (п. 51), №№ 451, 453, 464 (б, в, г), 469 (б, в). | |||
37 | Скалярное произведение векторов | 1 | Комбинированный урок | Фронтальные опрос, упражнения | № 455, 457, 462. | ||||
38 | Скалярное произведение векторов | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | сформировать навык нахождения углов между прямыми, между прямой и плоскостью. | №№ 468, 470 (б, в), 471, 472. | ||||
39 | Движение | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Решение проблемных задач | Понятие движения пространства, виды движений: центральная, осевая и зеркальная симметрии, параллельный перенос | ввести понятие движения пространства, доказать, что центральная, осевая и зеркальная симметрии и параллельный перенос являются движением. | теория (п. 54–57), №№ 481, 482, 487, 488. | ||
40 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Решение проблемных задач | повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. | Домашняя контрольная работа | |||
41 | Контрольная работа № 2 «Метод координат в пространстве» | 1 | Урок контроля знаний и умений | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий | |||||
Показательная и логарифмическая функции | 25 | Основная цель: – формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах; – овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства; – создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах | |||||||
§ 39. Показательная функция, её свойства и график | |||||||||
42 | Степень с действительным показателем. | 1 | Урок изучения первич ного закрепления знаний | Проблемные задания, работа со слайд-лекцией «показательная функция» | Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота, степенная функция | Иметь представление о показательной функции, ее свойствах и графике Знать показательные уравнения. Уметь: определять значение функции Знать определения показательной функции. Уметь: формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции | № 39.1 (в; г) – 39.10 (в; г), № 39.13. | ||
43 | Свойства показательной функции | 1 | Урок изучения первич ного закрепления знаний | Практикум, индивидуальный опрос | № 39.17 (в; г), 39.18 (в; г), 39.19 (б), 39.21 (в; г), 39.22 (в; г), 39.23 (в; г), 39.24 (в; г), 39.25 (в; г), 39.27. | ||||
44 | Использование графика показательной функции при решении уравнений и неравенств | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Проблемные задания, работа со слайд-лекцией | № 39.28 (в; г) – 39.30 (в; г), 39.32, 39.33 (в; г) – 39.35 (в; г), 39.38, 39.40 (в; г), 39.41 (в; г). | ||||
§ 40. Показательные уравнения и неравенства | |||||||||
45 | Показательные уравнения и основные методы его решения | 1 | Урок изучения первич ного закрепления знаний | Построение алгоритма решения упражнений | Показательное уравнение, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной; показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства | Иметь представление о показательном уравнении; о показательном неравенстве. Уметь решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; решать показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод | № 40.2, 40.3 (в; г) – 40.8 (в; г), 40.12 (в; г). | ||
46 | Решение показательныех уравнений различными способами | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Проблемные задания, работа со слайд-лекцией | № 40.14 (б; г), 40.16, 40.17 (в; г), 40.19 (б; г), 40.22, 40.24, 40.27 (в; г), 40.28 (в; г). 40.29 (в; г). | ||||
47 | Решение показательных неравенств | 1 | Урок изучения первич ного закрепления знаний | Построение алгоритма решения упражнений | повторить § 39, § 40. № 40.33, 40.35, 40.36 (в; г) – 40.38 (в; г), 40.41, 40.43 (в; г) – 40.46 (в; г), 40.49 (в; г). | ||||
48 | Показательные неравенства | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Проблемные задания, работа со слайд-лекцией | |||||
49 | Контрольная работа № 3 «Показательная функция, показательные уравнения и неравенства» | 1 | Урок контроля знаний и умений | Решение контрольных заданий | Решение контрольных заданий | Учащиеся свободно демонстрируют умения понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства | |||
§ 41. Понятие логарифма | |||||||||
50 | Понятие логарифма | 1 | Урок изучения первич ного закрепления знаний | Фронтальный опрос , работа с демонстрационным материалом | Логарифм, основание логарифма, иррациональное число, логарифмирование, десятичный логарифм | Знать, как использовать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение. Уметь: – устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение, вычислять логарифм числа по определению | № 41.6; 41.8 (в; г), 41.9 (в; г), 41.11 (в; г) – 41.14 (в; г), | ||
51 | Понятие логарифма | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Практикум, индивидуаль ный опрос | 41.16 (в; г) – 41.14 | ||||
§ 42. Функция y = log a x, её свойства и график | |||||||||
52 | Понятие логарифмической функции, её основные свойства и график | 1 | Урок изучения первич ного закрепления знаний | Фронтальный опрос , работа с демонстрационным материалом | Функция y = logax, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции | Иметь представление об определении логарифмической функции, ее свойств в зависимости от основания. Знать, как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции | |||
53 | Использование графика логарифмической функции при решении задач | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Построение алгоритма решения упражнений | № 42.11 (в; г) – 42.17 (в; г), № 42.18, № 42.19 (в; г), № 42.22 (б; г), № 42.23 (в; г), № 42.24(в; г). | ||||
§ 43. Свойства логарифмов | |||||||||
54 | Логарифм произведения (частного) двух положительных чисел. Логарифм степени | 1 | Урок изучения первич ного закрепления знаний | Фронтальный опрос , работа с демонстрационным материалом | Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование | Иметь представление о свойствах логарифмов. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы | № 43.2 (в; г), № 43.4 (в; г), № 43.8, № 43.10 (в; г), № 43.11 (в; г), № 43.13 (в; г), № 43.14 (в; г) – № 43.18 (в; г), № 43.21 (в; г). | ||
55 | Использование свойств логарифмов при решении задач | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Практикум, индивидуаль ный опрос, составление опорного конспекта | № 43.24 (в; г) – № 43.26 (в; г), № 43.28, № 43.29 (в; г), № 43.30 (в; г), № 43.31 (в; г), № 43.32 (в; г), № 43.35 (в; г). | ||||
§ 44. Логарифмические уравнения | |||||||||
56 | Решение логарифмических уравнений методом потенцирования | 1 | Урок изучения первич ного закрепления знаний | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования | Иметь представление о логарифмическом уравнении. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства; решать простейшие логарифмические системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем | № 44.1 (в; г), № 44.2 (в; г), № 44.5 (в; г), № 44.10 (б; г), № 44.11 (в; г). | ||
57 | Решение логарифмических уравнений различными методами | 1 | Урок комплекс- ного примене- ния знаний | Практикум, индивидуаль ный опрос | № 44.7, № 44.13 (в; г), № 44.14 (б), № 44.15, № 44.17. | ||||
58 | Решение систем логарифмических уравнений | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Проблемные задания | повторить § 41–44; 44.20 (б), № 44.21 (б), | ||||
59 | Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения» | 1 | Контроль и оценка знаний | Решение контрольных заданий | Знать о понятии логарифма, его свойствах; о функции, ее свойствах логарифмических уравнений | ||||
§ 45. Логарифмические неравенства | |||||||||
60 | Понятие логарифмического неравенства. Переход равносильной системе неравенства | 1 | Урок изучения первич ного закрепления знаний | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств | Иметь представление об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Знать алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Уметь решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду | № 45.3 (в; г), № 45.5, № 45.7 (в; г). | ||
61 | Решение логарифмических неравенств с использованием свойств логарифмов и метода подстановки | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Фронтальный опрос , работа с демонстрационным материалом | № 45.8 (в; г), № 45.9 (в; г), № 45.11, № 45.13 (в; г). | ||||
62 | Решение систем логарифмических неравенств | 1 | Комбинированный урок | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | № 45.14 (в; г), № 45.15 (в; г), № 45.16 (б) – | ||||
§ 46. Переход к новому основанию логарифма | |||||||||
63 | Формула перехода | 1 | Урок изучения первич ного закрепления знаний | .составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом т книгой | Формула перехода к новому основанию логарифма | Знать формулу перехода к новому основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма | № 46.1 (в; г), № 46.3, № 46.4 (в; г), № 46.5 (в; г), № 46.6 (в; г), № 46.9 (в; г). | ||
64 | Решение уравнений и неравенств с использованием формулы перехода | Урок комплекс- ного применения знаний | Работа с раздаточным материалом | № 46.8 (б), № 46.12, № 46.13 (в; г), № 46.15* (б), № 46.16* (б). | |||||
§ 47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций | |||||||||
65 | Число е. Функция y = ex, её свойства, график, дифференцирование | 1 | Урок изучения первич ного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом т книгой | Число ℓ, функция у = ℓх, свойства функции у = ℓх, график функции у = ℓх, дифференцирование функции у = ℓх, интегрирование функции у = ℓх, натуральные логарифмы, функция натурального логарифма, ее свойства, график и дифференцирование | Иметь представление о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Знать формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Уметь вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций | № 47.2 (в; г), № 47.3 (в; г), № 47.5 (в; г), № 47.6 (в; г), № 47.8 (в; г), № 47.9 (в; г), № 47.11 (в; г). | ||
66 | Натуральные логарифмы. Функция y = ln x , её свойства, график дифференцирование | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Работа с раздаточным материалом | повторить §45, 46, 47; № 47.10, № 47.14 (в; г), № 47.17 (в; г), № 47.24 (в; г), № 47.25 (в; г), № 47.27* (б). | ||||
Тренировочные тематические задания | 8 | Основная цель: -формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике, - овладение навыками и умениями решения заданий разного уровня, развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении ЕГЭ по математике | |||||||
67 | Зачет по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Опрос по теоретичес- кому материалу;построение алгоритма решения задания | Уметь:демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Показательная и логарифмическая функции», приводить примеры, подбирать аргументы | ||||
68 | Зачет по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | Учебный практикум | Проблемные задания, ответы на вопросы | Уметь:демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Показательная и логарифмическая функции», приводить примеры, подбирать аргументы | ||||
69 | Контрольная работа № 5 «Логарифмические неравенства» | 1 | Контроль и оценка знаний | Решение контрольных заданий | Уметь: использовать свойства и графики логарифмической и показательной функций, решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства | ||||
70 | Учебно-тренировочные тестовые задания по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | Практикум | Решение тестовых заданий с выбором ответа | Уметь: использовать свойства и графики логарифмической и показательной функций, решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства. | ||||
71 | Учебно-тренировочные тестовые задания по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | Практикум | Решение тестовых заданий с выбором ответа | Уметь: использовать свойства и графики логарифмической и показательной функций, решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства, использовать компьютерные технологии для создания базы данных | ||||
72 | Учебно-тренировочные тестовые задания по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | Практикум | проблемные тестовые задания с полным ответом | |||||
73 | Учебно-тренировочные тестовые задания по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | Практикум | проблемные тестовые задания с полным ответом | |||||
74 | Учебно-тренировочные тестовые задания по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | Практикум | проблемные тестовые задания с полным ответом | |||||
Цилиндр, конус и шар | 17 | Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения | |||||||
§ 1. Цилиндр | |||||||||
75 | Понятие цилиндра. | 1 | Урок изучения первич ного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов | Знать и понимать: - понятие о телах вращения и поверхностях вращения, - прямой круговой цилиндр, его элементы, -осевые сечения, перпендикулярные оси; - сечения, параллельные оси, прямой круговой конус, его элементы, - осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину, - шар, сфера, - сечение шара плоскостью, - касательная плоскость к сфере, - комбинация многогранников и тел вращения. Уметь: - выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении, - решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел, решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертежей. | №№ 523, 525, 530 | ||
76 | Понятие цилиндра | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | №№ 527 (а), 531, 535. | ||||
77 | Площадь поверхности цилиндра | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | Формула для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра | №№ 538, 540, 541, 544. | |||
§ 2. Конус | |||||||||
78 | Понятие конуса. | 1 | Урок изучения первич ного закрепле- ния знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | понятие конуса, элементы конуса. | теория (п. 61), №№ 547, 548 (б, в), 550. | |||
79 | Конус | 1 | Урок изучения первич ного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | сформировать навык решения задач на нахождение элементов конуса. ввести понятие площади боковой поверхности конуса как площади ее развертки | №№ 551 (б, в), 553, 554 (б), 555 (б, в). | |||
80 | Площадь боковой поверхности конуса | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | №№ 560 (б, в), 561, 563, 568. | ||||
81 | Усеченный конус | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | сформулировать навык решения задач на нахождение элементов и S боковой поверхности конуса и усеченного конуса. | №№ 564, 569, 570. | ||||
82 | ПЛОЩАДИ ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | сформировать навык решения задач по теме. | №№ 545, 546, 565, 566, 571, 615, 616. | ||||
§ 3. Сфера | |||||||||
83 | Сфера и шар. Уравнение сферы. . . | 1 | Урок изучения первич ного закрепле- ния знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Понятие сферы, шара и их элементов, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат Возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости Определение касательной плоскости к сфере, свойства касательной плоскости Формула площади сферы | Знать понятия сферы и шара; уравнение сферы; рассмотреть взаимное расположение сферы и плоскости; определение касательной плоскости к сфере; записать формулу для вычисления площади сферы. | №573б, № 576 в, 577 б, 579 б. | ||
84 | Взаимное расположение сферы и плоскости . Касательная плоскость к сфере | 1 | Урок изучения первич ного закрепле- ния знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | теория (п. 64–68), № 574 (б, в, г), 577 (б, в), 579 (б, в), 587, 595. | ||||
85 | Площадь сферы. | 1 | Урок изучения первич ного закрепле- ния знаний | П.62, №593 а,б,в, 594, 596, 598 | |||||
86 | Площадь сферы | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | ||||||
87-89 | Решение задач на | 3 | Урок комплекс- ного применения знаний | ||||||
90 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Работа с раздаточным материалом | Домашняя контроль-ная работа. | ||||
91 | Контрольная работа №6 «Цилиндр, конус, шар» | 1 | Контроль и оценка знаний | Решение контрольных заданий | |||||
Первообразная и интеграл | 8 | Основная цель: – формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла; – овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур | |||||||
§ 48. Первообразная | |||||||||
92 | Понятие первообразной функции | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | . составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила первообразных, таблица основных неопределенных интегралов, правила интегрирования | Знать понятие первообразной и неопределенного интеграла; как вычисляются неопределенные интегралы Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы | № 48.1 (в; г), № 48.2 (в; г), № 48.5, № 48.6 (б; в), № 48.7 (б; г). | ||
93 | Нахождение первообразной для функции y = f (kx + m) | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | № 48.9, № 48.10, № 48.11. | ||||
94 | Применение первообразной при решении задач | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | № 48.12 (г), № 48.14, № 48.15, № 48.17 (г), | ||||
§ 49. Определённый интеграл | |||||||||
95 | Понятие определенного интеграла | 1 | комбинированный | Работа с раздаточным материалом | Криволинейная трапеция, предел последовательности, площадь криволинейной последовательности, масса стержня, перемещение точки, определенный интеграл, пределы интегрирования, геометрический и физический смысл определенного интеграла, формула Ньютона –Лейбница, вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла | Знать формулу Ньютона – Лейбница. Уметь: вычислять площади с использованием первообразной в простейших заданиях | № 49.2 (в; г), № 49.4 (г), № 49.5 (б; в), № 49.7 (в), № 49.8 (в), № 49.10 (б). | ||
96 | Вычисление площади криволинейной трапеции | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | № 49.12 (б), № 49.15 (б), № 49.16 (а), № 49.18 (б), № 49.20 (в). | ||||
97 | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла | 1 | поисковый | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | № 49.17 (б), № 49.19 (в), № 49.21 (в), № 49.23 (б), № 49.25 (б). | ||||
98 | Зачет по теме «первообразная и интеграл» | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Опрос по теоретическому материалу | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «первообразная и интеграл» | ||||
99 | Контрольная работа № 7 «Первообразная и интеграл» | 1 | Контроль и оценка знаний | Решение контрольных заданий | Знать о первообразной, определенном интеграле. Уметь решать прикладные задачи | ||||
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 11 | Основная цель: - овладение умением решать комбинаторные задачи, используя классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности, формулу бинома Ньютона - создание условий для развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки | |||||||
§ 50. Статистическая обработка данных | |||||||||
100 | Первичная статистическую обработка информации | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Три графических изображения распределения данных. Основные этапы простейшей статистической обработки данных.Числовые характеристики измерения (объем, размах, мода и среднее). Варианта измерения, ряд данных, сгруппированный ряд данных, медиана измерения. Кратность варианты (определение). Частота варианты (две формулы). Дисперсия, алгоритм вычисления дисперсии. | Уметь различать и применять рассмотренные понятия на примерах учебника | № 50.3, № 50.6. | ||
101 | Дисперсия и среднее квадртаное отклонение | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | № 50.7. | ||||
§ 51. Простейшие вероятные задачи | |||||||||
102 | Вероятностность случайного события | 1 | . Урок изучения и первичного закрепления знаний | . составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Классическое определение вероятности. Алгоритм нахождения вероятности случайного события. Правило умножения | Уметь находить вероятность случайного события | № 51.3, № 51.7 (в; г). | ||
103 | Решение простейших вероятностных задач с использованием методом комбинаторики | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | № 51.9, № 51.12. | ||||
§ 52. Сочетания и размещения | |||||||||
104 | Формулы вычисления сочетаний и размещений из n элементов по к | 1 | . Урок изучения и первичного закрепления знаний | . составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Факториал. Формула числа перестановок. Понятие числа сочетаний. Теорема о выборе двух элементов без учета их порядка. Понятие числа размещений. Теоремы о размещениях и сочетаниях | Уметь вычислять число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля | № 52.3 (в; г), № 52.5* (в; г), № 52.8 (в; г), | ||
105 | Решение задач с использованием формул | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | № 52.14, № 52.16, № 52.18* (в; г), № 52.29* (в; г) | ||||
§ 53. Формула бинома Ньютона | |||||||||
106 | Формула бинома Ньютона | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | . составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Формула бинома Ньютона. Бином, биноминальные коэффициенты. | Уметь пользоваться формулой бинома Ньютона | № 53.1 (в; г), № 53.2 (в; г), | ||
107 | Формула бинома Ньютона | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | № 53.5, № 53.6. | ||||
§ 54. Случайные события и их вероятности | |||||||||
108 | Случайные события и их вероятности. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Произведение событий, сумма двух событий, независимость событий, теорема Бернулли и статистическая устойчивость. Геометрическая вероятность. | Уметь пользоваться введенными понятиями и теоремами для решения задач. | § 50–54; № 54.3, № 54.6, № 54.10, | ||
109 | Случайные события и их вероятности. | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | № 54.14, № 54.19. | ||||
110 | Контрольная работа № 8 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | Контроль и оценка знаний | Решение контрольных заданий | Учащиеся свободно демонстрируют умение решать задачи на применение элементов математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | ||||
Объемы тел | 22 | Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов | |||||||
§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда | |||||||||
111 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | Знать и понимать: понятие об объеме, основные свойства объемов, формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара. Уметь: уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач. | теория (п. 74), №№ 647, 649. | ||
112 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | теория (п. 75), №№ 648, 650, 651, 652, 655. | ||||
113 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | №№ 725, 726, 727. | |||
§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра | |||||||||
114 | Объем прямой призмы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | вывести формулу для вычисления объема прямой призмы | теория (п. 65), №№ 660, 728, 730, 731. № 728. | ||||
115 | Объем правильной призмы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Формула объема прямой призмы | № 663, № 665. | |||
116 | Объем цилиндра. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Работа с раздаточным материалом | Основные формулы для вычисления объемов тел | теория (п. 77), №№ 666, 667, 668, 699, 670. | |||
§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | |||||||||
117 | Объем наклонной призмы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Формула объема наклонной призмы | № 683, № 735. | |||
118 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Работа с раздаточным материалом | теория (п. 78 – 81), № 673, 674, 675. | ||||
119 | Объем наклонной призмы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Формула объема пирамиды и усеченной пирамиды | Найдите объем призмы | |||
120 | Объем пирамиды. | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | №№ 684, 685, 687, 689. | ||||
121 | Объем пирамиды | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Формула объема конуса и усеченного конуса | №№ 692, 694. Подготовиться к диктанту | |||
122 | Объем усеченной пирамиды. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | №№ 698, 700. | |||||
123 | Объем конуса. | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Работа с раздаточным материалом | №№ 701, 704, 707, 708. | ||||
§ 4. Объем шара и площадь сферы | |||||||||
124 | Объем шара и его частей | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Формула объема шара | теория (п. 82–83), №№ 710, 711, 717. | |||
125 | Объем шара. | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | Формула объема шара | ||||
126 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Определение шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Формулы объема шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | ||||
127 | Площадь сферы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Формула площади сферы | карточки. | |||
128 |
| 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | |||||
129 | Решение задач «Объемы тел» | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Работа с раздаточным материалом | |||||
130 | Решение задач «Объемы тел» | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Работа с раздаточным материалом | |||||
131 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Работа с раздаточным материалом | |||||
132 | Контрольная работа № 9 «Объемы тел» | 1 | Контроль и оценка знаний | Решение контрольных заданий | |||||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 18 | Основная цель: – формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах; о решении уравнения, неравенства и системы; об уравнениях и неравенствах с параметром; – овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем; – овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра; – обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; ознакомление с общими методами решения | |||||||
§ 55. Равносильность уравнений | |||||||||
133 | Понятие равносильности уравнений и теоремы о равносильности уравнений. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Равносильность уравнений, следствие уравнений, посторонние корни, теорема о равносильности, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней | Знать основные способы равносильных переходов. Иметь представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок. Уметь выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений | № 55.2, № 55.4 (б), № 55.5 (б), № 55.6 (а), | ||
134 | Приобретение посторонних и потеря корней при решении уравнений | 1 | Урок комплекс- ного применения знаний | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | № 55.9 (в; г), № 55.10 (в; г). | ||||
§ 56. Общие методы решения уравнений | |||||||||
135 | Замена уравнения h (f (x)) = h (g (x)) уравнением | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Замена уравнения, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, функционально-графический метод | Знать основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Уметь: решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами | № 56.2 (б), №56.4 (а), № 56.5 (б), № 56.8 (б), № 56.11 (б), № 56.14 (б; в). | ||
136 | Метод введения новой переменной. Функционально-графический метод | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | № 56.17 (б), № 56.18 (г), № 56.20 (а; в), № 56.21 (б), № 56.24 (а), № 56.29 (г). | ||||
137 | Использование различных методов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | № 56.25 (б), № 56. 26 (б), № 56.27 (б), № 56.31 (б), № 56.32 (б), № 56.33 (б), № 56.35 (б). | ||||
§ 57. Решение неравенств с одной переменной | |||||||||
138 | Равносильность неравенств | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | № 57.3, № 57.11, № 57.12 (б), № 57.13 (б). | ||||
139 | Системы и совокупности неравенств | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Равносильность неравенства, частное решение, общее решение, следствие неравенства, системы и совокупности неравенств, пересечение решений, объединение решений, иррациональные неравенства, неравенства с модулями | Знать решения неравенств с одной переменной. Уметь: решать неравенства с одной переменной; изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменной | № 57.4 (б), № 57.5 (б), № 57.7, № 57.8 (б), | ||
140 | Методы решения неравенств с одной переменной | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | № 57.16 (б), № 57.19 (а), № 57.20 (б), № 57.23 (в), № 57.24 (в), № 57.30 (в). | ||||
141 | Иррациональные неравенства | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | |||||
§ 58. Уравнения и неравенства с двумя переменными | |||||||||
142 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Знать решения уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь: решать уравнения и неравенства с двумя переменными; изображать на плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными | № 58.2 (г), № 58.3 (г), № 58.4 (г), № 58.12 (б), № 58.15 (в), № 58.16 (в; г). | ||||
§ 59. Системы уравнений | |||||||||
143 | Методы подстановки и алгебраического сложения решения систем уравнений | № 59.1 (г), № 59.2 (б), № 59.3 (г), № 59.4 (б). | |||||||
144 | Метод введения новых переменных и графический метод при решении систем уравнений | 1 | Поисковый | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Система уравнений, решение системы уравнений, равносильные системы, методы решения систем уравнений | Иметь представление о графическом решении системы из двух и более уравнений. Знать, как графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений. Уметь графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений | № 59.5 (б), № 59.6 (б), № 59.8 (в; г), № 59.9 (б). | ||
145 | Различные методы решения систем уравнений | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | № 59.14 (б), № 59.17 (б), № 59.20 (б). | ||||
§ 60. Уравнения и неравенства с параметрами | |||||||||
146 | Линейные уравнения и неравенства с параметрами | 1 | Проблемный | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | Уравнения с параметром, неравенства с параметром, приемы решения уравнений и неравенств с параметрами | Иметь представление о решении уравнений и неравенств с параметрами. Знать, как решать уравнения и неравенства с параметрами. Уметь решать простейшие уравнения с параметрами; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | № 60.2, № 60.4 (б), 60.5 (а). | ||
147 | Квадратные уравнения и неравенства с параметрами | 1 | Комбинированный | Работа с раздаточным материалом | № 60.7 (б), № 60.8 (б), № 60.9 (б), № 60.11 (б) | ||||
148 | Решение различных уравнений и неравенств с параметрами | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | № 60.12 (б), № 60.14 (б), № 60.16 (б). | ||||
149150 | Контрольная работа № 10 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | 2 | Контроль и оценка знаний | Решение контрольных заданий | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»; определять понятия, приводить доказательства | - | |||
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа, геометрии за 11 класс | 20 | Основная цель обобщение и систематизация курса математики за 11 класс. Создание условий для плодотворного участия в работе группах. Формирование умения самостоятельно и мотивированно организовать | |||||||
151 | Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс | 1 | Практикум | Решение тестовых заданий с выбором ответа | Уметь пользоваться общими методами решения логарифмических уравнений, неравенств. их систем | ||||
152 | Числа, корни и степени. | 1 | Практикум | Решение тестовых заданий с выбором ответа | Уметь пользоваться общими методами решения иррациональных уравнений, неравенств,систем | ||||
153 | Рациональные уравнения и неравенства. | 1 | Практикум | Решение тестовых заданий с выбором ответа | Уметь пользоваться общими методами решения уравнений, неравенств и их систем с параметром | ||||
154 | Повторение .Аксиомы стереометрии. | 1 | Практикум | Решение задач | Знать аксиомы, применение к решению задач | ||||
155 | Повторение. Параллельность прямых. Скрещивающие прямые | 1 | Практикум | Решение задач | |||||
156 | Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Практикум | Решение задач | Обобщение навыка рещения задач по данной теме | ||||
157 | Повторение.двугранный угол | 1 | Практикум | Решение задач | Совершенствовать навыки решения задач | ||||
158 | Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида | 1 | Практикум | Решение задач | Совершенствовать навыки решения задач | ||||
159 | Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида | 1 | Практикум | Решение задач | Совершенствовать навыки решения задач | ||||
160 | Повторение.Векторы в пространстве. | 1 | Практикум | Решение задач | Повторить и систематизировать знания | ||||
161 | Повторение. Цилиндр, конус,шар. | 1 | Практикум | Решение задач | Повторить и систематизировать знания | ||||
162 | Повторение. Объемы тел | 1 | Практикум | Решение качественных тестовых задач | Совершенствование навыков решения задач | ||||
163 | Повторение. Объемы тел | 1 | Практикум | Решение задач | Обобщение навыка рещения задач по данной теме | ||||
164 | Повторение. Многранники | 1 | Практикум | Решение качественных тестовых задач | Обобщение навыка рещения задач по данной теме | ||||
165 | Повторение. Тела вращения | 1 | Практикум | Решение задач | Обобщение навыка рещения задач по данной теме | ||||
166 | Повторение. Комбинации с описанными сферами | 1 | Практикум | Решение качественных тестовых задач | Обобщение навыка рещения задач по данной теме | ||||
167 | Повторение. Комбинации с вписанными сферами | 1 | Практикум | Решение качественных тестовых задач | Обобщение навыка рещения задач по данной теме | ||||
168 | Иррациональные уравнения. | 1 | Практикум | Решение качественных тестовых задач | Обобщение навыка рещения задач по данной теме | ||||
169 | Преобразование тригонометрических | 1 | Практикум | Решение тестовых заданий с выбором ответа | Повторить и систематизировать знания | ||||
170 | Заключительное повторение , подготовка к ЕГЭ | 1 | Практикум | Решение задач | Повторить и систематизировать знания |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе
1. Сборник нормативных документов, Математика/Сост. Э.Д. Днепров, М:Дрофа,2004
2. Программы. Математика 5-6 классы, алгебра 7-9 кл, алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Мнемозина, 2011.
3 .Программы общеобразовательных учреждений . Геометрия ,10-11 классы. Москва. Просвещение, 2010. Бурмистрова Т.А.
Учебники :
1.Алгебра и начала анализа : задачник. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Мордкович – М .: Мнемозина 2010
2.Алгебра и начала анализа : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г.Мордкович – М .: Мнемозина 2010
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 11 классе на изучение математики отводится 5 часов в неделю или 170 часов в год.
Цели:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Тематическое планирование курса алгебры - 10 класс, общеобразовательный уровень
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов по рабочей программе |
1 | Повторение основного курса средней школы и 10 класса | 6 |
2 | Степени и корни. Степенные функции | 12 |
3 | Показательная и логарифмическая функции | 25 |
4 | Первообразная и интеграл | 8 |
5 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 11 |
6 | Тренировочные тематические задания | 8+8 |
7 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 18 |
8 | Итоговое повторение. | 6 |
итого | 102 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
АЛГЕБРА
Повторение основного курса средней школы и 10 класса (6 часов)
Степени и корни. Степенные функции (12 часов).
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции (25 часа)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.
Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения.
Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл (8 часов).
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (11 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (18 часов)
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Тематическое планирование курса геометрии - 10 класс, общеобразовательный уровень
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов по рабочей программе |
1 | Метод координат в пространстве | 15 |
2 | Цилиндр, конус и шар | 17 |
3 | Объемы тел | 22 |
4 | Повторение | 14 |
итого | 68ч. |
ГЕОМЕТРИЯ
Метод координат в пространстве (15 часов)
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Виды движения.
Цилиндр, конус и шар (17 часов)
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел (22 часов)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра.
Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы.
Повторение (14часов)
Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Цилиндр. Конус. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра.
Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
Уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Литература
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2009г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2009 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2008 г.;
- В. И. Глизбург Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы. Базовый уровень - М.: Мнемозина 2009 г.;
- Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы - М.: Мнемозина 2009 г.
- Шабунин М.И. и др. Алгебра начала анализа: Дидактические материалы для 10 – 11 кл. – М.: Мнемозина, 2000
- Денищева Л.О. Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 –11 класс: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича.-
М.: Мнемозина, 2009
- Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.:Илекса, 2009
- Студенецкая В.Н., (Авт.-сост). Решение задач по статистике, комбинаторике, теории вероятности Волгоград: Учитель, 2005
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
- Тестирование online: 5 - 11 классы : http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-31633-1415314258.jpg)
Рабочая программа по математике, 10 класс, базовый уровень
Рабочая программа по математике, 10 класс, базовый уровень, учебник "Математика 10 класс" А.Г. Модкович, И.М.Смирнова...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113498.jpg)
Рабочая программа по математике 9 класс. (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 9 класс. Базовый уровень. (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113498.jpg)
Рабочая программа по математике 10 класс. (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10 класс. Базовый уровень (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян Л.С.)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113498.jpg)
Рабочая программа по математике 11 класс. (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 11 класс.Базовый уровень. (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126338-1350471911.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс (базовый уровень)
Рабочая программа состоит из программы и из тематического планирования по алгебре и по геометрии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150643-1353685095.jpg)
Рабочая программа по математике 5 класс (базовый уровень)
Рабочая программа , составленная на основе авторской программы Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков(издательство Москва "Просвещение",2006 год,составитель Бурмистрова Т.А....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-236584-1383737637.jpg)
Рабочая программа по математике 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена для работы по учебникам :"Алгебра и начала математического анализа" 10-11 класс (базовый уровень) автор А.Г. Мордкович из расчета 3 часа в неделю;"Геометрия" 10-11 класс а...