Рабочая программа по математике для 11 класса (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование (алгебра, 11 класс) по теме

Фахрутдинова Сирень Анасовна

 

Рабочая программа составлена на основе

1. Сборник нормативных документов, Математика/Сост. Э.Д. Днепров, М:Дрофа,2004

 

2. Программы. Математика 5-6 классы, алгебра 7-9 кл, алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Мнемозина, 2011.

3 .Программы общеобразовательных учреждений . Геометрия ,10-11 классы. Москва. Просвещение, 2010. Бурмистрова Т.А.

 

Учебники :

1.Алгебра и начала анализа : задачник. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Мордкович – М .: Мнемозина 2010

2.Алгебра и начала анализа : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г.Мордкович – М .: Мнемозина 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_kl_matem.doc488 КБ
Файл poyasnit_11.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды контроля, измери-

тели

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

план

фактич

Повторение основного курса средней школы и 10 класса

6

Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 10 класса и основного курса средней школы; - овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основному курсу средней школы; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

Числовые выражения. Преобразования корней. Инструктаж по ТБ.

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Целые и рациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения

Знать формулы сокращенного умножения. Уметь сокращать дроби и выполнять все действия с дробями, выполнять преобразования выражений, содержащих корни (П)

Задания на карточках в двух вариантах

2

Алгебраические уравнения

1

Поисковый

Фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории

Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений

Знать решения целых алгебраических, дробно-рациональных и иррациональных уравнений. Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П)

Рещить уравнение.задания на карточках

3

Тригонометрические уравнения

1

Комбинированный

Решение качественных задач

Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения

Уметь:

- преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; - собирать материал для сообщения по заданной теме (П)

Теория в учебнике

4

Производная. Применение производной

1

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы

Уметь:

- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; - работать с учебником, отбирать и структурировать материал (Р)

Найти произв.функций .задания на карточках

5

Производная. Применение производной

1

Комбинированный

Проблемные задачи, построение алгоритма действий, решение упр.

Уметь:

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность функций, строить графики функций; - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П.)

6

Вводный

контроль

1

Кон-

троль,

обобще-

ние

и кор-

рекция

знаний

Решение кон-

трольных за-

даний

Уметь:

- обобщать и система-

тизировать знания по

основным темам кур-

са математики

10 класса;

- развернуто обо-

сновывать суждения (Щ

Степени

и корни.

Степенная

функция

12

Основная

цель:

- формирование понятий

«степень с рациональным показателем», «корень «-степени из действительного числа и сте-

пенной функции»;

- овладение умением применения свойств

корня «-степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;

§ 33. Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

7

Вычисление корня

  n-степени.

1

Комби-

ниро-

ванный

Работа

со слайд-

лекцией.

Составление

опорного

конспекта

Корень n-степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал

Иметь представление об определении корня n-степени, его свойствах.

Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-степени

№ 33.5 – 33.10.

8

Сравнение корней n –ой  степени и решение уравнений

1

Комби-

ниро-

ванный

Проблемные

задачи; отра-

ботка алго-

ритма дейст-

вий, решение

упражнений,

ответы на во-

просы

Иметь представле-

ние об определении

корня «-степени,

его свойствах.

Уметь:

- выполнять преоб-

разования выраже-

ний, содержащих

№ 33.11, 33.12, 33.13 (б; в), 33.14 (в; г), 33.15 (а), 33.17, 33.19 (б; г).

§ 34. Функции y = , их свойства и графики

9

Построение графиков функций  вида

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Функция

 , график, свойства функции, дифференци-руемость функции

Знать, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Уметь строить график функции; использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р)

№ 34.2 (в; г), 34.5 (в; г), 34.7, 34.12.

10

Применение свойств функции ,

1

Учебный практикум

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями в парах

Уметь строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения (П)

№ 34.9 (б),  34.10 (г),  34.15 (в),  34.16 (г),  34.18 (в; г), 34.20 (в; г).

§ 35. Свойства корня n-ой степени

11

Изучение свойств корня n-ой степени

1

Комби-

ниро-

ванный

Проблемные

задания, ин-

дивидуаль-

ный опрос

Корень

«-степени

из произведе-

ния, частного,

степени,

корня

Знать свойства

корня «-степени.

Уметь преобразо-

вывать простейшие

выражения, содер-

жащие радикалы;

определять понятия,

приводить доказа-

тельства (Р)

№ 35.2 (а; б), 35.5 (б; в), 35.9 (б; в), 35.15 (а; г), 35.22 (в; г), 35.24 (б; г).

12

Применение свойств корня   n-ой  степени

1

Учеб-

ный

практи-

кум

Практикум;

отработка

алгоритма

действия,

решение

упражнений

Знать свойства

корня «-степени.

Уметь преобразо-

вывать простейшие

выражения, содер-

жащие радикалы;

извлекать необхо-

димую информацию

из учебно-научных

текстов (77)

№ 35.3 (в; г), 35.11, 35.16 (б; в), 35.17, 35.19 (б; в), 35.26 (б).

§ 36.Преобразование выражений, содержащих радикалы

13

Вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня

1

Комби-

ниро-

ванный

Проблемные

задания; от-

работка алго-

ритма дейст-

вия, решение

упражнений

Иррацио-

нальные

выражения,

вынесение

множителя

за знак ради-

кала, внесе-

ние множите-

ля под знак

радикала,

преобразова-

ние выраже-

ний

Знать, как выпол-

нять арифметиче-

ские действия,

сочетая устные

и письменные прие-

мы; как находить

значения корня на-

туральной степени

по известным фор-

мулам и правилам

преобразования бук-

венных выражений,

включающих ради-

калы (Р)

№ 36.1 (б; в), 36.2 (б; в), 36.5, 36.6 (б; в), 36.8, 36.19 (б; в).

14

Использование формул сокращенного умножения  и операции разложения на множители для выражений, содержащих корни

 n-ой  степени

1

Учеб-

ный

практи-

кум

Практикум;

решение за-

дач, работа

с тестом и

книгой

Уметь выполнять

арифметические

действия, сочетая

устные и письмен-

ные приемы. Знать,

как находить значе-

ния корня натураль-

ной степени по из-

вестным формулам

и правилам преобра-

зования буквенных

выражений, вклю-

чающих радикалы

(П)

№ 36.12 (г), 36.13 (в), 36.14 (г), 36.16 (б; в), 36.17 (б; в), 36.18 (б; в).

§ 37. Обобщение понятия о показателе степени

15

Понятие степени с дробным показателем

1

Комби-

ниро-

ванный

Работа

со слайд-

лекцией;

составление

опорного

конспекта

Понятие степени с дробным показателем

Ввести понятие степени с дробным показателем; формировать умение вычислять степени с дробным показателем

№ 37.1–37.6, 37.10, 37.12, 37.15 (б; г), 37.16 (б; г).

16

Преобразование  выражений, содержащих степень с дробным показателем

1

Учеб-

ный

практи-

кум

Практикум,

фронтальный

опрос; реше-

ние упражне-

ний, ответы

на вопросы

Уметь:

- находить значе-

ния степени с ра-

циональным пока-

зателем; проводить

по известным фор-

мулам и правилам

преобразования

№ 37.19 (б; г), 37.21 (в; г), 37.22 (б; г), 37.23 (б; г), 37.27 (в; г), 37.28 (б), 37.31, 37.33 (б).

§ 38. Степенные функции, их свойства и графики

17

Свойства и графики функций вида y =

1

Комбинированный

Работа со слайд-лекцией; составление опорного конспекта

Степенные функции, свойства функции, дифференци-руемость степенной функции, интегрирование степенной функции, график степенной функции

Знать, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя. Уметь описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения (Р)

№ 38.1, 38.2, 38.5 (а; в), 38.10, 38.11.

18

Построение  графиков степенных функций

1

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы

Уметь строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций,находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения (П)

№ 38.12 (б; в), 38.13 (г), 38.14 (в), 38.15 (в), 38.16 (в), 38.19.

Тренировочные математические задания

8

Основная цель: -формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике, - овладение навыками и умениями решения заданий разного уровня, развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении ЕГЭ по математике

19

Зачет по теме «степени и корни. Степенная  функция»

1

Контроль. обобщение

Опрос по теоретическому материалу

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «степени и корни. Степенная функция»

20

Зачет по теме «степени и корни. Степенная  функция»

1

Учебный практикум

Проблемные задания

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «степени и корни. Степенная функция

21

Контрольная работа  № 1

«Степени и корни. Степенные функции»

1

Контроль. оценка и коррекция знаний

Решение конрольных заданий

Знать о корне n-степени из действительного числа и его свойствах, о функции , ее свойствах и графиках, о преобразованиях выражений, содержащих радикалы, о степенных функциях и их свойствах. Уметь использовать понятие корня n-степени и его свойства; обобщать и систематизировать знания степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени

22

Учебно- тренировочные тестовые задания по теме «Степени и корни. Степенные функции»

1

Практикум

Решение тестовых заданий с выбором ответа

Уметь использовать понятие корня н-степени и его свойства

23

Учебно- тренировочные тестовые задания  по теме «Степени и корни. Степенные функции»

1

Практикум

Решение тестовых заданий с выбором ответа

Уметь использовать понятие корня н-степени и его свойства

24

Учебно- тренировочные тестовые задания  по теме «Степени и корни. Степенные функции»

1

Практикум

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом

Уметь использовать понятие корня н-степени и его свойства, обобщать и систематизировать знания степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени

25

Учебно- тренировочные тестовые задания  по теме «Степени и корни. Степенные функции»

1

Практикум

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом

Уметь использовать понятие корня н-степени и его свойства, обобщать и систематизировать знания степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени

26

Учебно- тренировочные тестовые задания  по теме «Степени и корни. Степенные функции»

1

Практикум

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом

Уметь использовать понятие корня н-степени и его свойства, обобщать и систематизировать знания степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени

Метод координат в пространстве

15

Основная цель: —  дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения

§ 1. Координаты точки и координаты вектора

27

Прямоугольные системы координат в пространстве

1

Урок изучения  первич

ного закрепления знаний

Фронтальные опрос, упражнения

Система координат в пространстве: задание системы, название осей, понятие координаты точки

Знать и понимать: декартовы координаты в пространстве, формулы координат вектора,

связь между координатами векторов и координатами точек, формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями, понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот, свойства движения.

Уметь: выполнять действия над векторами, решать стереометрические задачи координатно-векторным методом, строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.

Теория. П.46, №501

28

Координаты вектора

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальные опрос, упражнения

Координатные векторы i ,j, k, разложение вектора по координатным векторам, координаты вектора; действия над векторами с заданными координатами

теория (п. 47), повторить (п. 38, 39), №№ 405, 407 (г, д, е, ж, з), 409 (в, г, д, е, з, м), 411.

29

Координаты вектора

1

теория (п. 38–39, 43, 47), №№ 491, 414, 493

30

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальные опрос, упражнения

Радиус-вектор произвольной точки пространства; координаты точки, координаты вектора через координаты его конца и начала

теория (п. 48), № 418 (б, в), № 421

31

Простейшие задачи в координатах

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Решение проблемных задач

Формулы координаты середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками

теория (п. 49), №№ 425, 429, 431.

32

Простейшие задачи в координатах

1

Комбинированный урок

Фронтальные опрос, упражнения

№№ 494, 499, 500, 497

33

Простейшие задачи в координатах

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Решение проблемных задач

№№ 423, 495, 502.

§ 2. Скалярное произведение векторов

34

Угол между векторами.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальные опрос, упражнения

Угол между векторами, скалярное произведение векторов, основные свойства скалярного произведения

теория (п. 50), № 441, на повторение – № 490, 491 (устно), 492, 501.

35

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальные опрос, упражнения

теория (п. 50–51), №№ 445 (б, г), 447, 449, 506.

36

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Решение проблемных задач

Скалярное произведение векторов, основные свойства скалярного произведения

теория  (п. 51),  №№ 451,  453,  464  (б, в, г),  469 (б, в).

37

Скалярное произведение векторов

1

Комбинированный урок

Фронтальные опрос, упражнения

№ 455, 457, 462.

38

Скалярное произведение векторов

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

сформировать навык нахождения углов между прямыми, между прямой и плоскостью.

№№ 468, 470 (б, в), 471, 472.

39

Движение

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Решение проблемных задач

Понятие движения пространства, виды движений: центральная, осевая и зеркальная симметрии, параллельный перенос

ввести понятие движения пространства, доказать, что центральная, осевая и зеркальная симметрии и параллельный перенос являются движением.

теория (п. 54–57), №№ 481, 482, 487, 488.

40

Подготовка к контрольной работе

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Решение проблемных задач

повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.

Домашняя контрольная работа

41

Контрольная работа № 2 «Метод координат в пространстве»

1

Урок контроля знаний и умений

Индивидуаль-

ное решение контрольных заданий

Показательная и логарифмическая функции

25

Основная цель:

– формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах;

– овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства;

– создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах

§ 39. Показательная функция, её свойства и график

42

Степень с действительным показателем.
Понятие показательной функции

1

Урок изучения  первич

ного закрепления знаний

Проблемные задания, работа со слайд-лекцией «показательная функция»

Показательная функция, степень

с произвольным действительным

показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота, степенная функция

Иметь представление о показательной функции, ее свойствах и графике

Знать показательные уравнения.

Уметь: определять значение функции
по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции;

Знать определения показательной функции.

Уметь:  формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции

№ 39.1 (в; г) – 39.10 (в; г), № 39.13.

43

Свойства показательной функции

1

Урок изучения  первич

ного закрепления знаний

Практикум, индивидуальный опрос

№ 39.17 (в; г), 39.18 (в; г), 39.19 (б), 39.21 (в; г), 39.22 (в; г), 39.23 (в; г), 39.24 (в; г), 39.25 (в; г), 39.27.

44

Использование графика показательной функции при решении уравнений и неравенств

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Проблемные задания, работа со слайд-лекцией

№ 39.28 (в; г) – 39.30 (в; г), 39.32, 39.33 (в; г) – 39.35 (в; г), 39.38, 39.40 (в; г), 39.41 (в; г).

§ 40. Показательные уравнения и неравенства

45

Показательные уравнения  и основные методы его решения

1

Урок изучения  первич

ного закрепления знаний

Построение алгоритма решения упражнений

Показательное уравнение, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной;

показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства

Иметь представление о показательном уравнении; о показательном неравенстве.

Уметь решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод;  решать показательные неравенства, их системы;  использовать для приближенного решения неравенств графический метод

№ 40.2, 40.3 (в; г) – 40.8 (в; г), 40.12 (в; г).

46

Решение показательныех уравнений различными способами

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Проблемные задания, работа со слайд-лекцией

№ 40.14 (б; г), 40.16, 40.17 (в; г), 40.19 (б; г), 40.22, 40.24, 40.27 (в; г), 40.28 (в; г). 40.29 (в; г).

47

Решение показательных неравенств

1

Урок изучения  первич

ного закрепления знаний

Построение алгоритма решения упражнений

повторить  § 39,  § 40.  № 40.33,  40.35,  40.36 (в; г) – 40.38 (в; г), 40.41, 40.43 (в; г) – 40.46 (в; г), 40.49 (в; г).

48

Показательные  неравенства

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Проблемные задания, работа со слайд-лекцией

49

Контрольная работа № 3 «Показательная функция, показательные уравнения и неравенства»

1

Урок контроля знаний и умений

Решение контрольных заданий

Решение контрольных заданий

Учащиеся свободно демонстрируют умения понимать и читать свойства и графики  показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства

§ 41. Понятие логарифма

50

Понятие логарифма

1

Урок изучения  первич

ного закрепления знаний

Фронтальный опрос , работа с демонстрационным материалом

Логарифм, основание логарифма, иррациональное число, логарифмирование, десятичный логарифм

Знать, как использовать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение.

Уметь:

– устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение, вычислять логарифм числа по определению

№ 41.6; 41.8 (в; г), 41.9 (в; г), 41.11 (в; г) – 41.14 (в; г),

51

Понятие логарифма

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Практикум, индивидуаль

ный опрос

41.16 (в; г) – 41.14

§ 42. Функция y = log a x, её свойства и график

52

Понятие логарифмической функции, её основные свойства и график

1

Урок изучения  первич

ного закрепления знаний

Фронтальный опрос , работа с демонстрационным материалом

Функция y = logax, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции

Иметь представление об определении логарифмической функции, ее свойств в зависимости  от основания.

Знать, как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания.

Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции

53

Использование графика логарифмической функции при решении задач



1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Построение алгоритма решения упражнений

№ 42.11 (в; г) – 42.17 (в; г), № 42.18, № 42.19 (в; г), № 42.22 (б; г), № 42.23 (в; г), № 42.24(в; г).

§ 43. Свойства логарифмов

54

Логарифм произведения (частного) двух положительных чисел. Логарифм степени

1

Урок изучения  первич

ного закрепления знаний

Фронтальный опрос , работа с демонстрационным материалом

Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование

Иметь представление о свойствах логарифмов.

Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы

№ 43.2 (в; г), № 43.4 (в; г), № 43.8, № 43.10 (в; г), № 43.11 (в; г), № 43.13 (в; г), № 43.14 (в; г) – № 43.18 (в; г), № 43.21 (в; г).

55

Использование свойств логарифмов при решении задач

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Практикум, индивидуаль

ный опрос, составление опорного конспекта

№ 43.24 (в; г) – № 43.26 (в; г), № 43.28, № 43.29 (в; г), № 43.30 (в; г), № 43.31 (в; г), № 43.32 (в; г), № 43.35 (в; г).

§ 44. Логарифмические уравнения

56

Решение логарифмических уравнений методом потенцирования

1

Урок изучения  первич

ного закрепления знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования

Иметь представление о логарифмическом уравнении.

Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства; решать простейшие логарифмические  системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем

№ 44.1 (в; г), № 44.2 (в; г), № 44.5 (в; г), № 44.10 (б; г), № 44.11 (в; г).

57

Решение логарифмических уравнений различными методами

1

Урок комплекс-

ного примене-

ния знаний

Практикум, индивидуаль

ный опрос

№ 44.7,  № 44.13  (в; г),  № 44.14  (б),  № 44.15, № 44.17.

58

Решение систем логарифмических уравнений

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Проблемные задания

повторить § 41–44;  44.20 (б),  № 44.21 (б),
№ 44.22 (б).

59

Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения»

1

Контроль и оценка знаний

Решение контрольных заданий

Знать о понятии логарифма, его свойствах; о функции, ее свойствах
и графике; о решении простейших

логарифмических уравнений

§ 45. Логарифмические неравенства

60

Понятие логарифмического неравенства. Переход  равносильной системе неравенства

1

Урок изучения  первич

ного закрепления знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств

Иметь представление об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.

Знать алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.

Уметь решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду

№ 45.3 (в; г), № 45.5, № 45.7 (в; г).

61

Решение логарифмических неравенств с использованием свойств логарифмов и метода подстановки

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос , работа с демонстрационным материалом

№ 45.8  (в; г),  № 45.9  (в; г),  № 45.11,  № 45.13 (в; г).

62

Решение систем логарифмических неравенств

1

Комбинированный урок

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

№ 45.14  (в; г),  № 45.15  (в; г),  № 45.16 (б) –
№ 45.18 (б).

§ 46. Переход к новому основанию логарифма

63

Формула перехода
к новому основанию логарифма

1

Урок изучения  первич

ного закрепления знаний

.составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом т книгой

Формула перехода к новому основанию логарифма

Знать формулу перехода к новому основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма

№ 46.1 (в; г), № 46.3, № 46.4 (в; г), № 46.5 (в; г), № 46.6 (в; г), № 46.9 (в; г).

64

Решение уравнений и неравенств  с использованием формулы перехода
к новому основанию логарифма

Урок комплекс-

ного применения знаний

Работа с раздаточным материалом

№ 46.8 (б), № 46.12, № 46.13 (в; г), № 46.15* (б), № 46.16* (б).

§ 47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

65

Число е. Функция

 y = ex, её свойства, график,   дифференцирование

1

Урок изучения  первич

ного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом т книгой

Число ℓ, функция у = ℓх, свойства функции у = ℓх, график функции у = ℓх, дифференцирование функции

 у = ℓх, интегрирование функции

у = ℓх, натуральные логарифмы, функция натурального логарифма, ее свойства, график и дифференцирование

Иметь представление о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций.

 Знать формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций.

Уметь вычислять производные и первообразные простейших показательных

и логарифмических функций

№ 47.2 (в; г), № 47.3 (в; г), № 47.5 (в; г), № 47.6 (в; г), № 47.8 (в; г), № 47.9 (в; г), № 47.11 (в; г).

66

Натуральные логарифмы. Функция  y = ln x  , её свойства, график дифференцирование

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Работа с раздаточным материалом

повторить §45, 46, 47; № 47.10, № 47.14 (в; г), № 47.17 (в; г), № 47.24 (в; г), № 47.25 (в; г), № 47.27* (б).

Тренировочные тематические задания

8

Основная цель: -формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике, - овладение навыками и умениями решения заданий разного уровня, развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении ЕГЭ по математике

67

Зачет по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний

Опрос по теоретичес-

кому материалу;построение алгоритма решения задания

Уметь:демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Показательная и логарифмическая функции», приводить примеры, подбирать аргументы

68

Зачет по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Учебный практикум

Проблемные задания, ответы на вопросы

Уметь:демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Показательная и логарифмическая функции», приводить примеры, подбирать аргументы

69

Контрольная работа № 5 «Логарифмические неравенства»

1

Контроль и оценка знаний

Решение контрольных заданий

Уметь:  использовать свойства и графики логарифмической и показательной функций, решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства

70

Учебно-тренировочные тестовые задания по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Практикум

Решение тестовых заданий с выбором ответа

Уметь: использовать свойства и графики логарифмической и показательной функций, решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства.

71

Учебно-тренировочные тестовые задания  по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Практикум

Решение тестовых заданий с выбором ответа

Уметь: использовать свойства и графики логарифмической и показательной функций, решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства, использовать компьютерные технологии для создания базы данных

72

Учебно-тренировочные тестовые задания  по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Практикум

проблемные тестовые задания с полным ответом

73

Учебно-тренировочные тестовые задания  по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Практикум

проблемные тестовые задания с полным ответом

74

Учебно-тренировочные тестовые задания  по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Практикум

проблемные тестовые задания с полным ответом

Цилиндр, конус и шар

17

Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения

§ 1. Цилиндр

75

Понятие цилиндра.

1

Урок изучения  первич

ного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов

Знать и понимать:

- понятие о телах вращения и поверхностях вращения,

- прямой круговой цилиндр, его элементы,

-осевые сечения, перпендикулярные оси;

- сечения, параллельные оси,

прямой круговой конус, его элементы,

- осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину,

- шар, сфера,

- сечение шара плоскостью,

- касательная плоскость к сфере,

- комбинация многогранников и тел вращения.

Уметь:

- выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении,

- решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел, решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертежей.

№№ 523, 525, 530

76

Понятие цилиндра

1

Урок комплекс-

ного применения знаний


Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№№ 527 (а), 531, 535.

77

Площадь поверхности цилиндра

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

Формула для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра

№№ 538, 540, 541, 544.

§ 2. Конус

78

Понятие конуса.

1

Урок изучения  первич

ного закрепле-

ния знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

понятие конуса, элементы  конуса.

теория (п. 61), №№ 547, 548 (б, в), 550.

79

Конус

1

Урок изучения  первич

ного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

сформировать навык решения задач на нахождение элементов конуса.




ввести понятие площади боковой поверхности конуса как площади ее развертки

№№ 551 (б, в), 553, 554 (б), 555 (б, в).

80

Площадь  боковой поверхности конуса

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№№ 560 (б, в), 561, 563, 568.

81

Усеченный конус

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

сформулировать навык решения задач на нахождение элементов и S боковой поверхности конуса и усеченного конуса.

№№ 564, 569, 570.

82

ПЛОЩАДИ ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

сформировать навык решения задач по теме.

№№ 545, 546, 565, 566, 571, 615, 616.

§ 3. Сфера

83

Сфера и шар. Уравнение сферы.  .  .

1

Урок изучения  первич

ного закрепле-

ния знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом  и книгой

Понятие сферы, шара и их элементов, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат

Возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости

Определение касательной плоскости к сфере, свойства касательной плоскости

Формула площади сферы

Знать  понятия сферы и шара; уравнение сферы; рассмотреть взаимное расположение сферы и плоскости; определение касательной плоскости к сфере; записать формулу для вычисления площади сферы.

№573б,  № 576 в, 577 б, 579 б.

84

Взаимное расположение сферы и плоскости . Касательная плоскость к сфере

1

Урок изучения  первич

ного закрепле-

ния знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

теория (п. 64–68), № 574 (б, в, г), 577 (б, в), 579 (б, в), 587, 595.

85

Площадь сферы.

1

Урок изучения  первич

ного закрепле-

ния знаний

П.62, №593 а,б,в, 594, 596, 598

86

Площадь сферы

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

87-89

Решение задач на
вписанные и описанные многогранники

3

Урок комплекс-

ного применения знаний

90

Подготовка к контрольной работе

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Работа с раздаточным материалом

Домашняя контроль-ная работа.

91

Контрольная работа №6

«Цилиндр, конус, шар»

1

Контроль и оценка знаний

Решение контрольных заданий

Первообразная и интеграл

8

Основная цель:

– формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла;

– овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур

§ 48. Первообразная

92

Понятие первообразной функции

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

.

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила первообразных, таблица основных неопределенных интегралов, правила интегрирования

Знать понятие первообразной и неопределенного интеграла; как вычисляются неопределенные интегралы Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы

№ 48.1 (в; г), № 48.2 (в; г), № 48.5, № 48.6 (б; в), № 48.7 (б; г).

93

Нахождение первообразной для функции  y = f (kx + m)

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

№ 48.9, № 48.10, № 48.11.

94

Применение первообразной при решении задач

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№ 48.12 (г),  № 48.14,  № 48.15,  № 48.17 (г),
№ 48.18 (б).

§ 49. Определённый интеграл

95

Понятие определенного  интеграла

1

комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Криволинейная трапеция, предел последовательности, площадь криволинейной последовательности, масса стержня, перемещение точки, определенный интеграл, пределы интегрирования, геометрический и физический смысл определенного интеграла, формула Ньютона –Лейбница, вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

Знать формулу Ньютона – Лейбница.

Уметь:  вычислять площади с использованием первообразной

в простейших заданиях

№ 49.2 (в; г), № 49.4 (г), № 49.5 (б; в), № 49.7 (в), № 49.8 (в), № 49.10 (б).

96

Вычисление площади криволинейной трапеции

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

№ 49.12 (б), № 49.15 (б), № 49.16 (а), № 49.18 (б), № 49.20 (в).

97

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

1

поисковый

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№ 49.17 (б), № 49.19 (в), № 49.21 (в), № 49.23 (б), № 49.25 (б).

98

Зачет по теме «первообразная и интеграл»

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний

Опрос по теоретическому материалу

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «первообразная и интеграл»

99

Контрольная работа № 7 «Первообразная и интеграл»

1

Контроль и оценка знаний

Решение контрольных заданий

Знать о первообразной,  определенном интеграле.  Уметь решать прикладные задачи

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

11

Основная цель:

- овладение умением решать комбинаторные задачи, используя классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности, формулу бинома Ньютона

- создание условий для развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки

§ 50. Статистическая обработка данных

100

Первичная статистическую обработка информации

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Три графических изображения распределения данных.

Основные этапы простейшей статистической обработки данных.Числовые характеристики измерения (объем, размах, мода и среднее). Варианта измерения, ряд данных, сгруппированный ряд данных, медиана измерения. Кратность варианты (определение).

Частота варианты (две формулы).

Дисперсия, алгоритм вычисления дисперсии.

Уметь различать и применять рассмотренные понятия на примерах учебника

№ 50.3, № 50.6.

101

Дисперсия и среднее  квадртаное отклонение

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№ 50.7.

§ 51. Простейшие вероятные задачи

102

Вероятностность  случайного события

1

. Урок изучения и первичного закрепления знаний

. составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Классическое определение вероятности. Алгоритм нахождения вероятности случайного события. Правило умножения

Уметь находить вероятность случайного события

№ 51.3, № 51.7 (в; г).

103

Решение простейших вероятностных задач с использованием методом комбинаторики

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№ 51.9, № 51.12.

§ 52. Сочетания и размещения

104

Формулы вычисления сочетаний и размещений из n элементов по к

1

. Урок изучения и первичного закрепления знаний

. составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Факториал. Формула числа перестановок. Понятие числа сочетаний. Теорема о выборе двух элементов без учета их порядка. Понятие числа размещений. Теоремы  о размещениях и сочетаниях

Уметь вычислять число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля

№ 52.3  (в; г),  № 52.5*  (в; г),  № 52.8  (в; г),
№ 52.10 (в; г), № 52.11 (в; г), № 52.12* (в; г), № 52.13* (в; г).

105

Решение задач с использованием  формул

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№ 52.14, № 52.16, № 52.18* (в; г), № 52.29* (в; г)

§ 53. Формула бинома Ньютона

106

Формула бинома Ньютона

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

. составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Формула бинома Ньютона. Бином, биноминальные коэффициенты.

Уметь пользоваться формулой бинома Ньютона

№ 53.1 (в; г), № 53.2 (в; г),

107

Формула бинома Ньютона

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№ 53.5, № 53.6.

§ 54. Случайные события и их вероятности

108

Случайные события и их вероятности.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Произведение событий, сумма двух событий, независимость событий, теорема Бернулли и статистическая устойчивость. Геометрическая вероятность.

Уметь пользоваться введенными понятиями и теоремами для решения задач.

§ 50–54;  № 54.3,  № 54.6,  № 54.10,

109

Случайные события и их вероятности.

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№ 54.14, № 54.19.

110

Контрольная работа № 8 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1

Контроль и оценка знаний

Решение контрольных заданий

Учащиеся свободно демонстрируют умение решать задачи на применение элементов математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Объемы тел

22

Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов

§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда

111

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

Знать и понимать:  понятие об объеме,

 основные свойства объемов,  формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды,  формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара. Уметь:  уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач.

теория (п. 74), №№ 647, 649.

112

 Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

теория (п. 75), №№ 648, 650, 651, 652, 655.

113

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

№№ 725, 726, 727.

§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра

114

Объем прямой призмы

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

вывести формулу для вычисления объема прямой призмы

теория (п. 65), №№ 660, 728, 730, 731.

№ 728.

115

Объем правильной призмы

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом  и книгой

Формула объема прямой призмы

№ 663, № 665.

116

Объем  цилиндра.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Работа с раздаточным материалом

Основные формулы для вычисления объемов тел

теория (п. 77), №№ 666, 667, 668, 699, 670.

§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

117

 Объем наклонной призмы.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Формула объема наклонной призмы

№ 683, № 735.

118

Объем  наклонной призмы, пирамиды и конуса

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Работа с раздаточным материалом

теория (п. 78 – 81), № 673, 674, 675.

119

Объем наклонной призмы.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Формула объема пирамиды и усеченной пирамиды

Найдите объем призмы

120

Объем пирамиды.

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№№ 684, 685, 687, 689.

121

Объем пирамиды

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Формула объема конуса  и усеченного конуса

№№ 692, 694. Подготовиться к диктанту

122

Объем  усеченной  пирамиды.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

№№ 698, 700.

123

Объем конуса.

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Работа с раздаточным материалом

№№ 701, 704, 707, 708.

§ 4. Объем шара и площадь сферы

124

Объем шара и его частей

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и  книгой

Формула объема шара

теория (п. 82–83), №№ 710, 711, 717.

125

Объем шара.

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

Формула объема шара

126

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Определение шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Формулы объема шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

127

Площадь сферы.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом  и книгой

Формула площади сферы

карточки.

128


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА МНОГОГРАННИКИ,
ЦИЛИНДР, КОНУС И ШАР

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

129

Решение задач «Объемы тел»

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Работа с раздаточным материалом

130

Решение задач «Объемы тел»

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Работа с раздаточным материалом

131

Подготовка к контрольной работе

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Работа с раздаточным материалом

132

Контрольная работа № 9  

«Объемы тел»

1

Контроль и оценка знаний

Решение контрольных заданий

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

18

Основная цель:

– формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах; о решении уравнения, неравенства и системы; об уравнениях и неравенствах с параметром;

– овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем;

– овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра;

– обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; ознакомление с общими методами решения

§ 55. Равносильность уравнений

133

Понятие равносильности уравнений и теоремы о равносильности уравнений.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Равносильность уравнений, следствие уравнений, посторонние корни, теорема о равносильности, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней

Знать основные способы равносильных переходов. Иметь представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок.

Уметь выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений

№ 55.2,  № 55.4  (б),  № 55.5  (б),  № 55.6  (а),
№ 55.8 (б)

134

Приобретение посторонних и потеря  корней при решении уравнений

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№ 55.9 (в; г), № 55.10 (в; г).

§ 56. Общие методы решения уравнений

135

Замена  уравнения

 h (f (x)) = h (g (x)) уравнением
 f (x) = g (x).Метод разложения на множители.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Замена уравнения, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, функционально-графический метод

Знать основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Уметь: решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами

№ 56.2 (б),  №56.4 (а),  № 56.5 (б),  № 56.8 (б), № 56.11 (б), № 56.14 (б; в).

136

Метод введения новой переменной. Функционально-графический метод

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

№ 56.17 (б), № 56.18 (г), № 56.20 (а; в), № 56.21 (б), № 56.24 (а), № 56.29 (г).

137

Использование различных методов
при решении уравнений

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом  и книгой

№ 56.25 (б), № 56. 26 (б), № 56.27 (б), № 56.31 (б), № 56.32 (б), № 56.33 (б), № 56.35 (б).

§ 57. Решение неравенств с одной переменной

138

Равносильность неравенств

1

комбинированный

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№ 57.3, № 57.11, № 57.12 (б), № 57.13 (б).

139

 Системы и совокупности неравенств

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом  и книгой

Равносильность неравенства, частное решение, общее решение, следствие неравенства, системы и совокупности неравенств, пересечение решений, объединение решений, иррациональные неравенства, неравенства с модулями

Знать решения неравенств с одной переменной. Уметь:  решать неравенства с одной переменной; изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменной

№ 57.4  (б),  № 57.5  (б),  № 57.7,  № 57.8  (б),
№ 57.9 (а).

140

Методы решения неравенств с одной переменной

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом  и книгой

№ 57.16 (б), № 57.19 (а), № 57.20 (б), № 57.23 (в), № 57.24 (в), № 57.30 (в).

141

Иррациональные неравенства

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом  и книгой

§ 58. Уравнения и неравенства с двумя переменными

142

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом  и книгой

Знать решения уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь:  решать уравнения и неравенства с двумя переменными;  изображать на плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными

№ 58.2 (г),  № 58.3 (г), № 58.4 (г), № 58.12 (б), № 58.15 (в), № 58.16 (в; г).

§ 59. Системы уравнений

143

Методы  подстановки и алгебраического сложения решения систем уравнений

№ 59.1 (г), № 59.2 (б), № 59.3 (г), № 59.4 (б).

144

Метод введения новых переменных и графический метод при решении систем уравнений

1

Поисковый

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом  и книгой

Система уравнений, решение системы  уравнений, равносильные системы, методы решения систем уравнений

Иметь представление о графическом решении системы из двух и более

уравнений.

Знать, как графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений.

Уметь графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений

№ 59.5 (б), № 59.6 (б), № 59.8 (в; г), № 59.9 (б).

145

Различные методы решения систем уравнений

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом  и книгой

№ 59.14 (б), № 59.17 (б), № 59.20 (б).

§ 60. Уравнения и неравенства с параметрами

146

Линейные  уравнения  и неравенства с параметрами

1

Проблемный

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом  и книгой

Уравнения  с параметром, неравенства с параметром, приемы решения уравнений и неравенств с параметрами

Иметь представление о решении уравнений и неравенств с параметрами.

Знать, как решать уравнения и неравенства с параметрами.

Уметь решать простейшие уравнения с параметрами; обосновывать суждения,

давать определения, приводить доказательства, примеры

№ 60.2, № 60.4 (б), 60.5 (а).


147

Квадратные  уравнения  и неравенства с параметрами

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

№ 60.7 (б), № 60.8 (б), № 60.9 (б), № 60.11 (б)

148

Решение различных уравнений и неравенств с параметрами

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом  и книгой

№ 60.12 (б), № 60.14 (б), № 60.16 (б).

149150

Контрольная работа № 10

«Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

2

Контроль и оценка знаний

Решение контрольных заданий

Уметь:  демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»;  определять понятия, приводить

доказательства

-

Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа, геометрии за 11 класс

20

Основная цель обобщение и систематизация курса математики за 11 класс.

Создание условий для плодотворного участия в работе группах.

Формирование умения самостоятельно и мотивированно организовать

151

Обобщающее повторение курса алгебры и начал    анализа за 11 класс

1

Практикум

Решение тестовых заданий с выбором ответа

Уметь пользоваться общими методами решения логарифмических уравнений, неравенств. их систем

152

Числа, корни и степени.
Модуль (абсолютная величина числа).
Преобразование выражений

1

Практикум

Решение тестовых заданий с выбором ответа

Уметь пользоваться общими методами решения иррациональных уравнений, неравенств,систем

153

Рациональные уравнения и неравенства.
Решение систем уравнений
с двумя переменными

1

Практикум

Решение тестовых заданий с выбором ответа

Уметь пользоваться общими методами решения уравнений, неравенств и их систем с параметром

154

Повторение .Аксиомы стереометрии.

1

Практикум

Решение задач

Знать аксиомы, применение к решению  задач

155

Повторение. Параллельность прямых. Скрещивающие прямые

1

Практикум

Решение задач

156

Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости

1

Практикум

Решение задач

Обобщение навыка рещения задач по данной теме

157

Повторение.двугранный угол

1

Практикум

Решение задач

Совершенствовать навыки решения задач

158

Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида

1

Практикум

Решение задач

Совершенствовать навыки решения задач

159

Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида

1

Практикум

Решение задач

Совершенствовать навыки решения задач

160

Повторение.Векторы в пространстве.

1

Практикум

Решение задач

Повторить и систематизировать знания

161

Повторение. Цилиндр, конус,шар.

1

Практикум

Решение задач

Повторить и систематизировать знания


162

Повторение. Объемы тел

1

Практикум

Решение качественных тестовых задач

Совершенствование навыков решения задач

163

Повторение. Объемы тел

1

Практикум

Решение задач

Обобщение навыка рещения задач по данной теме

164

Повторение. Многранники

1

Практикум

Решение качественных тестовых задач

Обобщение навыка рещения задач по данной теме

165

Повторение. Тела вращения

1

Практикум

Решение задач

Обобщение навыка рещения задач по данной теме

166

Повторение. Комбинации с описанными сферами

1

Практикум

Решение качественных тестовых задач

Обобщение навыка рещения задач по данной теме

167

Повторение. Комбинации с вписанными сферами

1

Практикум

Решение качественных тестовых задач

Обобщение навыка рещения задач по данной теме

168

Иррациональные уравнения.
Системы неравенств с одной переменной.
Решение неравенств с двумя переменными
и их систем

1

Практикум

Решение качественных тестовых задач

Обобщение навыка рещения задач по данной теме

169

Преобразование тригонометрических
выражений. Тригонометрические
 уравнения

1

Практикум

Решение тестовых заданий с выбором ответа

Повторить и систематизировать знания

170

Заключительное повторение , подготовка к ЕГЭ

1

Практикум

Решение задач

Повторить и систематизировать знания



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе

1. Сборник нормативных документов, Математика/Сост. Э.Д. Днепров, М:Дрофа,2004

2. Программы. Математика 5-6 классы, алгебра 7-9 кл, алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Мнемозина, 2011.

3 .Программы общеобразовательных учреждений . Геометрия ,10-11 классы. Москва. Просвещение, 2010. Бурмистрова Т.А.

Учебники :

1.Алгебра и начала анализа : задачник. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Мордкович – М .: Мнемозина 2010

2.Алгебра и начала анализа : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г.Мордкович – М .: Мнемозина 2010

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

                Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений        Российской         Федерации в 11 классе на изучение математики отводится 5 часов в неделю или 170 часов в год.

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

 развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

 воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Тематическое планирование курса алгебры - 10 класс, общеобразовательный уровень

№ п/п

Содержание учебного материала

Количество часов по рабочей программе

1

Повторение основного курса средней школы и 10 класса

6

2

Степени и корни. Степенные функции

12

3

Показательная и логарифмическая функции

25

4

Первообразная и интеграл

8

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

11

6

Тренировочные тематические задания

8+8

7

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

18

8

Итоговое повторение.

6

итого

102

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

АЛГЕБРА

      Повторение основного курса средней школы и 10 класса (6 часов)

Степени и корни. Степенные функции (12 часов).

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства и  графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Степенные функции, их свойства и графики.

  Показательная и логарифмическая функции (25 часа)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.

Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения.

 Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл (8 часов).

Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница

   

 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (11 часов).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

 

  Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (18 часов)

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Тематическое планирование курса геометрии - 10 класс, общеобразовательный уровень

№ п/п

Содержание учебного материала

Количество часов по рабочей программе

1

Метод координат в пространстве

15

2

Цилиндр, конус и шар

17

3

Объемы тел  

22

4

Повторение

14

итого

68ч.

ГЕОМЕТРИЯ

     Метод координат в пространстве (15  часов)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Виды движения.

   

Цилиндр, конус и шар (17 часов) 

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел  (22 часов)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра.

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы.

Повторение (14часов)

Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Цилиндр. Конус. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.   Площадь сферы.  Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра.

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы.

  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

 значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

 значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

 универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

 вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь:

 выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

 проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

 вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

 определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

 строить графики изученных функций;

 описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

 решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Уметь:

 вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

 исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

 вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Уметь:

 решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

 составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

 использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

 изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

Уметь:

 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

 вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

 анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

 анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

 изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

 строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

 использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

 вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Литература

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2009г.;
  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2009 г.;
  3. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей  М.: Мнемозина 2008 г.;
  4. В. И. Глизбург Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы. Базовый уровень - М.: Мнемозина 2009 г.;
  5.  Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы - М.: Мнемозина 2009 г.
  6. Шабунин М.И. и др. Алгебра  начала анализа: Дидактические материалы для 10 – 11 кл. – М.: Мнемозина, 2000
  7. Денищева Л.О. Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 –11 класс: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича.-

     М.: Мнемозина, 2009

  1.  Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.:Илекса, 2009
  2. Студенецкая В.Н., (Авт.-сост). Решение задач  по статистике, комбинаторике, теории вероятности  Волгоград: Учитель, 2005  

 Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  1. Министерство образования РФ:     http://www.informika.ru/;   http://www.ed.gov.ru/;   http://www.edu.ru/  
  2. Тестирование online: 5 - 11 классы :      http://www.kokch.kts.ru/cdo/
  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru
  4. Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/
  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru
  7. сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:      http://www.rubricon.ru/;     http://www.encyclopedia.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 10 класс, базовый уровень

Рабочая программа по математике, 10 класс, базовый уровень, учебник "Математика 10 класс" А.Г. Модкович, И.М.Смирнова...

Рабочая программа по математике 9 класс. (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 9 класс. Базовый уровень. (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян)...

Рабочая программа по математике 10 класс. (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 10 класс. Базовый уровень (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян Л.С.)...

Рабочая программа по математике 11 класс. (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 11 класс.Базовый уровень. (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс (базовый уровень)

Рабочая программа состоит из программы и из тематического планирования по алгебре и по геометрии....

Рабочая программа по математике 5 класс (базовый уровень)

Рабочая программа , составленная на основе авторской программы Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков(издательство Москва "Просвещение",2006 год,составитель Бурмистрова Т.А....

Рабочая программа по математике 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена для работы по учебникам :"Алгебра и начала математического анализа" 10-11 класс (базовый уровень) автор А.Г. Мордкович из расчета 3 часа в неделю;"Геометрия" 10-11 класс а...