Рабочая программа по математике 5-6 классы (базовый уровень) ФГОС к УМК Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass_fgos.doc | 950.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бестужеская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Утверждено:
Зам. директора по УВР: Директор МБОУ «Бестужевская СОШ»
Честнейшиной Н. М. _______________ Щукина Н. А ____________________
«___» августа 2014 года «____» августа 2014 года
Рабочая программа по математике
5-6 классы
(базовый уровень)
Сроки реализации: 2014-2018 гг.
Учитель: Илатовская Ирина
Анатольевна
1 квалификационная категория
с. Бестужево
2014 год
Содержание рабочей программы:
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..3-3
2. Общая характеристика учебного предмета……………………………………………..4-5
3. Место учебного предмета в учебном плане…………………………………………….5
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты ……………………………..5-7
5. Содержание учебного курса……………………………………………………………..7-9
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение……………………9
7. Планируемые результаты изучения…………………………………………………….9-11
8. Календарно-тематическое планирование………………………………………………11-
9. Приложения
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона от 26. 12.2012г. 3273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Примерной программы по предмету
- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденногоприказом Министерства образования и науки РФ 6.10.2009 №373
- Рабочей программы по математике 5, 6 классов (составитель В. И. Ахременкова. – М.: ВАКО 2013г.)
- Фундаментального ядра содержания общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. №1.2.3.1.3.1
Форма организации деятельности учащихся – урок.
Основные методы:
- по источнику знаний: словесные, наглядные, практические
- по степени взаимодействия учителя и ученика: лекция, беседа, самостоятельная работа
- по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский
- по принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный
- по принципу движения мысли от незнания к знанию: индуктивный и дедуктивный.
Элементы технологий: системно-деятельностный подход, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающая технология, развивающее обучение, проблемное обучение, модульное обучении, индивидуальный подход
Формы контроля на уроке: тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, математические диктанты, итоговая контрольная работа.
2. Общая характеристика учебного предмета
Целями изучения математики в 5-6 классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучении курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают первоначальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- Способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
- Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- Развивать способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Формировать умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- Развивать способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный курс «Математика» изучается в 5-6 классах, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который используется для решения практико-ориентированных задач. Нестандартный задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий.
класс | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Количество часов в год |
5 | 5 | 34 | 170 |
6 | 5 | 34 | 170 |
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
В результате изучения математики 5-6 классов учащиеся должны овладеть следующими результатами:
Личностные:
- иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;
- уметь ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к другим мнениям;
- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- пиобрести способность к ясному эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимиой для различных сфер человеческой деятельности;
Познавательные УУД:
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения учебных проблем;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации и аргументации;
- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение выдвигать гипотизы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;
- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
Коммуникативные УУД:
- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Предметные результаты:
- владеть базовым понятийным аппаратом, иметь представление об основных изучаемых понятиях, как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- уметь работать с математическим текстом, применять математическую терминологию и символику;
- проводить вычисления с рациональными числами;
- выполнять вычисления по формулам, составлять формулы, решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом;
- вычислять значение геометрических величин, применять изученные свойства фигур и отношений между нимидля решения геометрических задач, изображать плоские и пространственные геометрические фигуры, читать геометрические чертежи;
- использовать основные способы представления и анализа статистических данных, решать комбинаторные задачи;
- применять приобретенные знания и умения для решении практических задач, задач из смежных дисциплин.
5. Содержание учебного курса
Учебно-тематический план.
Тематика практической части.
№п\п | Тема |
1 | Натуральные числа и шкалы |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел |
3 | Выражения и уравнения |
4 | Умножение и деление натуральных чисел |
5 | Арифметика натуральных чисел |
6 | Площади и объемы |
7 | Обыкновенные дроби |
8 | Сложение и вычитание смешенных чисел |
9 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
10 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа |
11 | Умножение и деление десятичных дробей |
12 | Проценты |
13 | Углы и диаграммы |
14 | Итоговая контрольная работа |
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
УМК:
- Математика 5 класс Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шваррцбурд С. И. Москва Мнемозина 2012год
- Поурочные планы. Стромова З. С., Пожарская О. В. Волгоград «Учитель» 2008год
- Рабочая тетрадь Т. М. Ерина Москва Экзамен 2013 год
- Рабочая тетрадь для контрольных работ В. Н, Рудницкая Москва Экзамен 2014 год
- Задания для обучения и развития математика 5 класс Москва Интеллект центр 2012 год
- Дидактические материалы по математике М. А. Попов Москва Экзамен 2013 год
- Контрольно-измерительные материалы Математика 5 классМосква Вако 2013 год
- Дидактические материалы по математике 5 класс Чесноков А. С., Нешков К. И. Москва «Академкнига». 2010год.
Материально-техническое обеспечение: классная доска; демонстрационные таблицы
измерительные инструменты
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4)сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
1)выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
2) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1)познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3)строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов- уметь применять алгоритмы, математические формулы, находить значение числовых выражений
8. Календарно-тематическое планирование
Глава 1. Натуральные числа и шкалы. 73 часа. | ||||||||||||||||||||||||
§1. Натуральные числа и шкалы. 16 часов. | ||||||||||||||||||||||||
Л.: Формирование устойчивой мотивации к учению, познавательного интереса, навыки составления алгоритма решения задач. П.: уметь читать, записывать числа натурального ряда и 0; уметь строить отрезок, луч, прямую; уметь находить цену деления шкалы, определять показания данной шкалы; строить точки на координатном луче. К.: формировать навыки учебного сотрудничества; развивать умение грамотно излагать свои мысли; Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять последовательность достижения поставленных целей, вносить необходимые коррективы в план и способ действия, прогнозировать результат. П.: уметь осуществлять анализ объектов, выявлять особенности, сопоставлять характеристики; выбирать наиблее эффективные способы решения задач. | ||||||||||||||||||||||||
№ п\п | Сроки проведения | Тема урока | Кол. часов | Основные виды деятельности учащихся | Практ. часть | |||||||||||||||||||
1 | Вводный урок | 1 | Участие в беседе, знакомство с учебником | |||||||||||||||||||||
2 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины в других единица Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по ее координате. Выражать одни единицы измерения массы в других единицах. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. | |||||||||||||||||||||
3 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
4 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | ||||||||||||||||||||||
5 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
6 | Плоскость. Прямая. | 1 | ||||||||||||||||||||||
7 | Прямая. Луч. | 1 | ||||||||||||||||||||||
8 | Шкалы и координаты | 1 | ||||||||||||||||||||||
9 | Шкалы и координаты | 1 | ||||||||||||||||||||||
10 | Шкалы и координаты | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
11 | Меньше или больше | 1 | ||||||||||||||||||||||
12 | Меньше или больше | 1 | ||||||||||||||||||||||
13 | Меньше или больше | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
14 | Урок повторения и обобщения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
15 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | ||||||||||||||||||||||
16 | Резерв. Решение Задач.. | 1 | ||||||||||||||||||||||
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 21 час. | ||||||||||||||||||||||||
Л.: Формирование навыков анализа, устойчивого интереса, навыки работы по алгоритму. П.: повторить алгоритм сложения и вычитания в столбик, применять свойства сложения и вычитания натуральных чисел, уметь записывать числовые и буквенные выражения и находить их значения К.: формировать навыки учебного сотрудничества; уметь грамотно излагать свои мысли и слущать мнение одноклассников Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план работы, вносить необходимые коррективы в план и способ действия, прогнозировать результат. П.: уметь выделять существенную информацию из текста, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | ||||||||||||||||||||||||
1 | Сложение натуральных чисел | 1 | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложение и вычитание натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты | |||||||||||||||||||||
2 | Свойства сложения | 1 | ||||||||||||||||||||||
3 | Свойства сложения | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
4 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||||||||||||||||||||||
5 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||||||||||||||||||||||
6 | Свойства вычитания | 1 | ||||||||||||||||||||||
7 | Свойства вычитания | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
8 | Урок повторения и обобщения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
9 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||||||||||||||||||||||
10 | Числовые выражения. Буквенные выражения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
11 | Числовые выражения. Буквенные выражения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
12 | Числовые выражения. Буквенные выражения. | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
13 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | ||||||||||||||||||||||
14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | ||||||||||||||||||||||
15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
16 | Уравнение | 1 | ||||||||||||||||||||||
17 | Уравнение | 1 | ||||||||||||||||||||||
18 | Уравнение | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
19 | Урок повторения и обобщения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
20 | Контрольная работа №3 «Выражения и уравнения» | 1 | ||||||||||||||||||||||
21 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||||||||||||||||||||||
§3. Умножение и деление натуральных чисел. 23 часа. | ||||||||||||||||||||||||
Л.: Формирование устойчивой мотивации к учению, устойчивого интереса к изучению нового, навыки работы по алгоритму. П.: повторить алгоритм умножения и деления в столбик, применять свойства умножения и деления натуральных чисел, уметь записывать числовые и буквенные выражения и находить их значения К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план работы, выстраивать алгоритм действия П.: строить цепи логических рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | ||||||||||||||||||||||||
1 | Умножение натуральных чисел | 1 | Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножение и деление и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | |||||||||||||||||||||
2 | Свойства умножения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
3 | Свойства умножения. | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
4 | Деление натуральных чисел | 1 | ||||||||||||||||||||||
5 | Деление натуральных чисел | 1 | ||||||||||||||||||||||
6 | Свойства деления | 1 | ||||||||||||||||||||||
7 | Свойства деления. | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
8 | Деление с остатком | 1 | ||||||||||||||||||||||
9 | Деление с остатком | 1 | ||||||||||||||||||||||
10 | Деление с остатком | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
11 | Урок повторения и обобщения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
12 | Контрольная работа №4 «умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||||||||||||||||||||||
13 | Упрощение выражений | 1 | ||||||||||||||||||||||
14 | Упрощение выражений | 1 | ||||||||||||||||||||||
15 | Упрощение выражений | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
16 | Порядок выполнения действий | 1 | ||||||||||||||||||||||
17 | Порядок выполнения действий | 1 | ||||||||||||||||||||||
18 | Квадрат и куб числа | 1 | ||||||||||||||||||||||
19 | Квадрат и куб числа | 1 | ||||||||||||||||||||||
20 | Квадрат и куб числа | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
21 | Урок повторения и обобщения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
22 | Контрольная работа №5 «Арифметика натуральных чисел» | 1 | ||||||||||||||||||||||
23 | Резерв. Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||||||
§ 4. Площади и объемы. 13 часов. | ||||||||||||||||||||||||
Л.: Формирование устойчивой мотивации к учению, устойчивого интереса к изучению нового, навыки анализа своей деятельности. П.: научиться записывать зависимости между величинами с помощью формул, составлять формулы, находить площади прямоугольника, квадрата и прямоугольного треугольника, расширить представление об единицах измерения площадей и объема, научиться находить объем прямоугольного параллелепипеда. К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы П.: уметь устанавливать причинно-следственные связи, | ||||||||||||||||||||||||
1 | Формулы | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объем, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | |||||||||||||||||||||
2 | Площадь | 1 | ||||||||||||||||||||||
3 | Формула площади прямоугольника | 1 | ||||||||||||||||||||||
4 | Единицы измерения площадей | 1 | ||||||||||||||||||||||
5 | Единицы измерения площадей | 1 | ||||||||||||||||||||||
6 | Единицы измерения площадей | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
7 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||||||||||||||||||||||
8 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||||||||||||||||||||
9 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||||||||||||||||||||
10 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
11 | Урок повторения и обобщения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
12 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | 1 | ||||||||||||||||||||||
13 | Резерв. Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||||||
Глава 2. Дробные числа. 81 час. | ||||||||||||||||||||||||
§5. Обыкновенные дроби. 22 часа. | ||||||||||||||||||||||||
Л.: формировать навыки анализа, сопоставления, сравнения; формирование навыка составления алгоритма выполнения задания. П.: освоить понятия окружности и круга, научиться изображать дроби на координатном луче, научиться решать задачи на части, сравнивать. Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, усвоить понятие правильной и неправильной дроби.. К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы П.: уметь устанавливать причинно-следственные связи, | ||||||||||||||||||||||||
1 | Окружность и круг. | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число — в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | |||||||||||||||||||||
2 | Окружность и круг. | 1 | тест | |||||||||||||||||||||
3 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | ||||||||||||||||||||||
4 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | ||||||||||||||||||||||
5 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
6 | Сравнение дробей. | 1 | ||||||||||||||||||||||
7 | Сравнение дробей. | 1 | ||||||||||||||||||||||
8 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | ||||||||||||||||||||||
9 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
10 | Урок повторения и обобщения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
11 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | 1 | ||||||||||||||||||||||
12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||||||||||||||||||||
13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||||||||||||||||||||
14 | Деление и дроби | 1 | ||||||||||||||||||||||
15 | Деление и дроби | 1 | ||||||||||||||||||||||
16 | Смешанные числа | 1 | ||||||||||||||||||||||
17 | Смешанные числа | 1 | ||||||||||||||||||||||
18 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||||||||||||||||||||
19 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
20 | Урок повторения и обобщения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
21 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||||||||||||||||||||||
22 | Резерв. Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||||||
§6. Сложение и вычитание десятичных дробей. 15 часов. | ||||||||||||||||||||||||
Л.: формировать навыки анализа и самоконтроля, формирование навыка составления алгоритма выполнения задания, устойчивой мотивации к учению. П.: овладеть навыком чтения, записи, сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, научиться изображать десятичные дроби на координатном луче, научиться округлять десятичные дроби. К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы П.: уметь устанавливать причинно-следственные связи, | ||||||||||||||||||||||||
1 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |||||||||||||||||||||
2 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | ||||||||||||||||||||||
3 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
4 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
5 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
7 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
8 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
10 | Приближенное значение чисел. Округление чисел. | 1 | ||||||||||||||||||||||
11 | Приближенное значение чисел. Округление чисел. | 1 | ||||||||||||||||||||||
12 | Приближенное значение чисел. Округление чисел. | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
13 | Урок повторения и обобщения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
14 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||||||||||||||||||||||
15 | Резерв. Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||||||
§7. Умножение и деление десятичных дробей. 26 часов. | ||||||||||||||||||||||||
Л.: формировать навыки анализа и самоконтроля, формирование навыка составления алгоритма выполнения задания, устойчивой мотивации к учению. П.: составление алгоритма умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, десятичной дроби на десятичную дробь, умножения и деления десятичной дроби на 10, 100 и ……, 0,1, 0,01 и … К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы П.: уметь устанавливать закономерности, осуществлять сравнение и классификацию | ||||||||||||||||||||||||
1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др.при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | |||||||||||||||||||||
2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||||||||||||||||||||||
3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||||||||||||||||||||||
5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||||||||||||||||||||||
6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||||||||||||||||||||||
7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
8 | Урок повторения и обобщения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
9 | Контрольная работа №10 «умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | ||||||||||||||||||||||
10 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
11 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
12 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
13 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
14 | Умножение десятичных дробей | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
15 | Деление десятичных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
16 | Деление десятичных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
17 | Деление десятичных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
18 | Деление десятичных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
19 | Деление десятичных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
20 | Деление десятичных дробей | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
21 | Среднее арифметическое | 1 | ||||||||||||||||||||||
22 | Среднее арифметическое | 1 | ||||||||||||||||||||||
23 | Среднее арифметическое | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
24 | Урок повторения и обобщения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
25 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||||||||||||||||||||||
26 | Резерв. Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||||||
§8. Инструменты для вычислений и измерений. 18 часов. | ||||||||||||||||||||||||
Л.: формировать навыки анализа и самоконтроля, формирование навыка составления алгоритма выполнения задания, устойчивой мотивации к учению. П.: развивать и совершенствовать навыки инструментальных измерений, вычисление процентов и решение задач на проценты, научиться распознавать и строить различные виды углов, строить и читать диаграммы. К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы П.: уметь устанавливать закономерности, осуществлять сравнение и классификацию | ||||||||||||||||||||||||
1 | Микрокалькулятор | 1 | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развернутый углы; чертежный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни | |||||||||||||||||||||
2 | Проценты | 1 | ||||||||||||||||||||||
3 | Проценты | 1 | ||||||||||||||||||||||
4 | Проценты | 1 | ||||||||||||||||||||||
5 | Проценты | 1 | ||||||||||||||||||||||
6 | Проценты | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
7 | Урок повторения и обобщения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
8 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 | ||||||||||||||||||||||
9 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | 1 | ||||||||||||||||||||||
10 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | 1 | ||||||||||||||||||||||
11 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | ||||||||||||||||||||||
12 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | ||||||||||||||||||||||
13 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | Сам работа | |||||||||||||||||||||
14 | Круговые диаграммы | 1 | ||||||||||||||||||||||
15 | Круговые диаграммы | 1 | ||||||||||||||||||||||
16 | Урок повторения и обобщения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
17 | Контрольная работа №13 «Углы и диаграммы» | 1 | ||||||||||||||||||||||
18 | Резерв. Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||||||
Повторение курса математики. 16 часов. | ||||||||||||||||||||||||
Л.: формировать навыки анализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к закреплению. П.: повторить понятия и действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, проценты К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы П.: уметь устанавливать закономерности, осуществлять сравнение и классификацию | ||||||||||||||||||||||||
1 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | ||||||||||||||||||||||
2 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
3 | Решение арифметических задач | 1 | ||||||||||||||||||||||
4 | Буквенные выражения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
5 | Упрощение выражений. | 1 | ||||||||||||||||||||||
6 | Уравнения | 1 | ||||||||||||||||||||||
7 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||||||||||||||||||||
8 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
9 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | ||||||||||||||||||||||
10 | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | ||||||||||||||||||||||
11 | Проценты | 1 | ||||||||||||||||||||||
12 | Решение задач на проценты | 1 | ||||||||||||||||||||||
13 | Решение практико-ориентируемых задач | 1 | ||||||||||||||||||||||
14 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||||||||||||||||||
15 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||||||||||||||||||
16 | Обобщающий урок | 1 | ||||||||||||||||||||||
9. Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки уроков по математике в 5 и 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)
Поурочные разработки уроков по математике для 5 и 6 классов я нашла в интернете несколько лет назад, к сожалению не помню, на каком сайте. Я думаю, что они будут полезны моим коллегам при работе....
Поурочные разработки уроков по математике в 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)
Добавляю разработки уроков 6 класса...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Единицы измерения площадей." по учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. Математика 5 класс
Конспект урока математики в 5 класс на тему "Единицы измерения площадей". Урок усвоения новых знаний. По учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 кла...
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе на I четверть по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе на II четверть по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе на III четверть по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе на IV четверть по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...