Рабочая программа по математике для 9 класса базовый уровень
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа по математике составлена на основе:
Авторской программы, «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_9klass.doc | 424.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по математике для 9 класса
базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Авторской программы, «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2009
Составитель
Перетокина Валентина Борисовна
учитель математики МКОУ
«Тальменская СОШ №3»
высшая квалификационная категория
Содержание
1. Пояснительная записка
1.1. Статус документа
1.2. Цели, решаемые при реализации рабочей программы
2.Тематический поурочный план
3.Планируемые образовательные результаты
4.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету
- Пояснительная записка
- Статус документа
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа по математике составлена на основе:
Авторской программы, «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2009
- Цели, решаемые при реализации рабочей программы
в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Математика в МКОУ ТСОШ №3 изучается на базовом уровне. Учебный план отводит на изучение математики в 9-ом классе 6 часов в неделю, всего 204 ч, из них 136 ч – на изучение алгебры и начал анализа, 68 ч - геометрии. В классных журналах для фиксации прохождения программы используется одна страница (наименование предмета «математика»).
Данная программа составлена с учетом ситуации, когда значительное число учащихся неуверенно владеют курсом математики основной школы. Поэтому изучение материала, предусмотренного программой старшей школы, сочетается с повторением материала
основной школы, отработкой базовых математических компетенций, необходимых в повседневной жизни.
Реализация обучения математике осуществляется через личностно-ориентированную технологию, ИКТ, проектную методику. При обучении используются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
3. Тематический поурочный план
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | Функция. Область определения и область значения функции | 1 | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | С-1 (ДМ) | -уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот |
2 | Функция. Область определения и область значения функции | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | С-2 (ДМ) | -уметь находить область определения и область значения функции; -уметь строить более сложные графики функций |
3 | Понятие вектора. | 1 | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Самостоятельное решение | Сформировать у учащихся представление о векторе, -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов |
4 | Понятие вектора | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Сформировать у учащихся представление о векторе, -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | |
5 | Функция. Область определения и область значения функции | 1 | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | |
6 | Функция. Область определения и область значения функции | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | С-3 (ДМ) | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания |
7 | Свойства функций | 1 | Индивидуальная и групповая исследовательская работа | Публичное выступление контрольная точка | - уметь вести исследовательскую работу, используя тему «Функции и их свойства» |
8 | Свойства функций | 1 | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | -уметь находить корни квадратного трехчлена | |
9 | Сложение и вычитание векторов | 1 | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | ФО | Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения |
10 | Сложение и вычитание векторов | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР № 33 ДМ (8 кл) контрольная точка | Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами |
11 | Свойства функций | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-5 (ДМ) контрольная точка | |
12 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | - уметь находить корни квадратного трехчлена; -уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | |
13 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | Уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители | |
14 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | - уметь находить корни квадратного трехчлена; -уметь раскладывать на множители квадратный - | |
15 | Сложение и вычитание векторов | 1 | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | Проверка домашнего задания | Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число |
16 | Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач | 1 | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | С-7 (ДМ) контрольная точка | - Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число |
17 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | ||
18 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания Тестирование | - уметь находить корни квадратного трехчлена; -уметь раскладывать на множители квадратный | |
19 | Обобщающий урок. Квадратичная функция Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | Дифференцированные задания | С-9 (ДМ) | - уметь находить корни квадратного трехчлена; -уметь раскладывать на множители квадратный |
20 | Контрольная работа №1 Квадратичная функция Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | Самостоятельное выполнение работы | контрольная точка | |
21 | Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач | 1 | дифференцированные задания, индивидуальная работа | Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы | |
22 | Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач | 1 | дифференцированные задания, индивидуальная работа | Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы | |
23 | Функция у=ах², ее график и свойства | 1 | дифференцированные задания, тестирование | тест | -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы |
24 | Функция у=ах², ее график и свойства | 1 | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | С-10 (ДМ) | -знать свойства функции при n-четном и n-нечетном; -уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями |
25 | Функция у=ах², ее график и свойства | 1 | Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально | С-11 (ДМ) | -знать таблицу степеней; -уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени |
26 | График функции у=ах²+n и у=а(х-m)² | 1 | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант | -уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач | |
27 | Координаты вектора | 1 | Решение задач | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; | |
28 | Координаты вектора | 1 | Решение задач | Диктант контрольная точка | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число |
29 | График функции у=ах²+n и у=а(х-m)² | 1 | Тестирование дифференцированные задания | С-9 (ДМ) | знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы |
30 | Построение графика квадратичной функции | 1 | дифференцированные задания, индивидуальная работа | знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы | |
31 | Построение графика квадратичной функции | дифференцированные задания, индивидуальная работа | -уметь применять теоретический материал для исследования квадратичной функции | ||
32 | Построение графика квадратичной функции | 1 | дифференцированные задания, тестирование | Тест контрольная точка | - уметь решать исследовательские задачи |
33 | Простейшие задачи в координатах | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | МД | - уметь вычислять длину вектора по его координатам |
34 | Простейшие задачи в координатах | 1 | Тестирование контролирующая самостоятельная работа | СР № 2 ДМ | - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками |
35 | Функция у=х | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Индивидуальная проверка домашнего задания | -знать свойства функции при n-четном и n-нечетном |
36 | Функция у=х | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | ФО | -знать свойства функции при n-четном и n-нечетном |
37 | Функция у=х | 1 | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | С-10 (ДМ) | -знать свойства функции при n-четном и n-нечетном; -уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями -знать таблицу степеней; -уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени |
38 | Корень n-й степени | 1 | Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально | С-11 (ДМ) контрольная точка | |
39 | Уравнение окружности и прямой. | 1 | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | ФО | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы |
40 | Уравнение окружности и прямой | 1 | Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа | ||
41 | Корень n-й степени | 1 | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант | -уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач. | |
42 | Корень n-й степени | 1 | Решение исследовательских задач | -уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач. | |
43 | Обобщающий урок. Корень n-й степени | 1 | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | -уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач. | |
44 | Контрольная работа №2 Корень n-й степени | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | К-2 (ДМ) контрольная точка | |
45 | Уравнение окружности и прямой | 1 | Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа | -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой | |
46 | Решение задач | 1 | Работа в группах | -уметь решать простейшие задачи в координатах; | |
47 | Целое уравнение и его корни | 1 | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | уметь определять степень уравнения; -уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ | |
48 | Целое уравнение и его корни | 1 | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | С-12 (ДМ) контрольная точка | |
49 | Целое уравнение и его корни | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | -уметь проводить замену переменной; -уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; | |
50 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-14 (ДМ) | знать и уметь решать биквадратные уравнения |
51 | Решение задач | 1 | Работа в группах | С-13 | -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой |
52 | Контрольная работа № 3 Метод координат | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | контрольная точка | |
53 | Дробные рациональные уравнения | 1 | контролирующая самостоятельная работа дифференцированные задания | С-15 (ДМ) | -уметь решать целое уравнение разложением на множители |
54 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Тестирование дифференцированные задания | тест | -уметь решать целое уравнение разложением на множители |
55 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Дифференцированные задания, групповая работа | - умение исследовать уравнения при решении задач с параметрами, применяя изученную теорию | |
56 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Дифференцированные задания, групповая работа | знать и понимать алгоритм решения неравенств | |
57 | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | УО | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; |
58 | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | ФО | -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки |
59 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка | |
60 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Индивидуальная работа | С-16 (ДМ) | |
61 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль | -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов | |
62 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка | |
63 | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | Дифференцированные задания, групповая работа | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | |
64 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Дифференцированные задания, групповая работа | ФО | Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи |
65 | Обобщающий урок. Уравнения и неравенства с одной переменной | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка | |
66 | Контрольная работа №4 Уравнения и неравенства с одной переменной | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | контрольная точка | |
67 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР № 8 ДМ | Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи |
78 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | УО | Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач |
69 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | УО | Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач |
70 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Индивидуальный опрос | Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов |
71 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | К-3 (ДМ) контрольная точка | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе |
72 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | -уметь определять степень уравнения -уметь составлять уравнение по графику | |
73 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Индивидуальный опрос | Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов |
74 | Скалярное произведение векторов | 1 | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | ФО | знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач |
75 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | С-19 (ДМ) | |
76 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | |
77 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | ||
78 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Коррекция знаний, устный счет | С-20 (ДМ) | |
79 | Скалярное произведение векторов | 1 | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | СР № 12 ДМ контрольная точка | Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов; уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач |
80 | Решение задач | 1 | Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль | Проверка задач самостоятельного решения | Доказывать теорему, изображать углы между векторами, вычислять скалярное произведение векторов |
81 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | -знать алгоритм решения систем второй степени; -уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения) | |
82 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; | |
83 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | С-21 (ДМ | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами |
84 | Обобщающий урок Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант | С-22 (ДМ) контрольная точка | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами |
85 | Контрольная работа № 5. Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | контрольная точка | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное произведение векторов в комплексе при решении задач |
86 | Правильные многоугольники | 1 | Тестирование, работа у доски, разноуровневые задания | Проверка задач самостоятельного решения | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать |
87 | Контрольная работа №6. Уравнеия с двумя переменными | 1 | № 4 (УМК) контрольная точка | ||
88 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Дифференцированные задания, групповая работа | - уметь решать системы неравенств | |
89 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Дифференцированные задания, групповая работа | публичное выступление | - уметь решать системы неравенств |
90 | Правильные многоугольники | 1 | Индивидуальная, групповая работа | ФО | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать |
91 | Правильные многоугольники | 1 | Работа по карточкам, самоконтроль | Устный опрос | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники |
92 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Дифференцированные задания, групповая работа | - уметь решать системы неравенств -уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости в
| |
93 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Дифференцированные задания, групповая работа | публичное выступление контрольная точка | - уметь решать системы неравенств с параметрами, вести исследовательскую работу |
94 | Контрольная работа №7 Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | контрольная точка | |
95 | Последовательности | 1 | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | -уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости | |
96 | Правильные многоугольники | 1 | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | тест | Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки |
97 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | СР № 15 ДМ | Применять формулы при решении задач |
98 | Последовательности | 1 | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | |
99 | Последовательности | Фронтальная работа у доски, выполнение самостоятельной работы | С-23 (ДМ) контрольная точка | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | |
100 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | Фронтальная работа у доски, тестирование, творческие задания | -уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу | |
101 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | Репродуктивный, контролирующий самостоятельная работа | -уметь находить n-ый член арифметической прогрессии | |
102 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | СР № 16 ДМ
| Уметь находить длину окружности и площадь круга |
103 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Репродуктивный, контролирующая самостоятельная работа | ФО | Уметь находить площадь круга и кругового сектора |
104 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 1 | Групповая работа | -уметь находить суммы первых n членов арифметической прогрессии | |
105 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 1 | Групповая работа | -уметь находить суммы первых n членов арифметической прогрессии | |
106 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 1 | Самостоятельное выполнение работы | К-4 (ДМ) контрольная точка | -уметь находить суммы первых n членов арифметической прогрессии |
107 | Обобщающий урок. Арифметическая прогрессия | 1 | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | -уметь находить суммы первых n членов арифметической прогрессии | |
108 | Площадь круга и кругового сектора. | 1 | Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант | СР № 17 ДМ контрольная точка | Уметь находить площадь круга и кругового сектора |
109 | Решение задач Площадь круга и кругового сектора | 1 | Репродуктивный, контролирующая самостоятельная работа | ФО | Уметь находить площадь круга и кругового сектора |
110 | Контрольная работа №8 Арифметическая прогрессия | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | контрольная точка | |
111 | Определение геометрической прогрессии. Формула n– го члена геометрической прогрессии | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа, | -уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу | |
112 | Определение геометрической прогрессии. Формула n– го члена геометрической прогрессии | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-26 (ДМ) | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле |
113 | Определение геометрической прогрессии. Формула n– го члена геометрической прогрессии | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа, | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | |
114 | Решение задач. Длина окружности. Площадь круга | 1 | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | ФО | Использовать приобретенные знания на практике |
115 | Решение задач Длина окружности и площадь круга | 1 | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | |
116 | Определение геометрической прогрессии. Формула n– го члена геометрической прогрессии | 1 | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | Тест №5 (УМК) контрольная точка | -уметь находить n– ый члена геометрической прогрессии по формуле |
117 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | 1 | Дифференцированные задания, групповая работа | - уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии | |
118 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | 1 | Дифференцированные задания, групповая работа | - уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии | |
119 | Обобщающий урок. Геометрическая прогрессия | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | |
120 | Контрольная работа № 9 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | контрольная точка | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе |
121 | Понятие движения | 1 | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | ФО | -знать , что является движением плоскости |
122 | Контрольная работа №10 Геометрическая прогрессия | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | ||
123 | Примеры комбинаторных задач | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-28 (ДМ) | |
124 | Примеры комбинаторных задач | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа, | ||
125 | Перестановки | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | -знать понятие «перестановки» | |
126 | Свойства движений | 1 | Математический диктант, индивидуальные задания | ФО | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной |
127 | Решение задач Понятие движения. Осевая и центральная симметрии | 1 | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | СР № 18 ДМ контрольная точка | Применять параллельный перенос при решении задач |
128 | Перестановки | 1 | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | С-29 (ДМ) | -знать понятие «перестановки» |
129 | Размещения | 1 | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Тест № 5 (УМК) контрольная точка | -знать понятие «размещения» |
130 | Размещения | 1 | Дифференцированные задания, групповая работа | -знать понятие «размещения» | |
131 | Сочетания | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | контрольная точка | -знать понятие «сочетания» |
132 | Параллельный перенос | 1 | Тестирование, фронтальный опрос, математический диктант | СР № 19 ДМ | Применять параллельный перенос при решении задач |
133 | Поворот | 1 | Эвристическая беседа, работа у доски, самостоятельно | ФО | Доказывать, что поворот есть движение |
134 | Сочетания | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | --знать понятие «сочетания» и уметь пользоваться формулами для решения задач | |
135 | Относительная частота случайного события | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа, | -знать понятие «случайное событие», «относительная частота случайного события» | |
136 | Относительная частота случайного события | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-30 (ДМ) | Уметь определять относительную частоту события |
137 | Вероятность возможных событий | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа, | Определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | |
138 | Решение задач Параллельный перенос. Поворот | 1 | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР № 20 ДМ контрольная точка | Распознавать и выполнять различные виды движений |
139 | Решение задач Движения | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа | Проверка задач самостоятельного решения | Распознавать и выполнять различные виды движений |
140 | Вероятность возможных событий | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | математический диктант контрольная точка | Знать классическое определение вероятности Уметь определять вероятность события |
141 | Вероятность возможных событий | 1 | Дифференцированные задания, групповая работа | Знать классическое определение вероятности Уметь определять вероятность события Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач | |
142 | Обобщающий урок Комбинаторные заддачн | 1 | Дифференцированные задания, групповая работа | Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач | |
143 | Обобщающий урок Комбинаторные заддачн | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | контрольная точка | |
144 | Контрольная работа №11. Движение | 1 | Самостоятельное выполнение | ||
145 | Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа | Понимать изображение многогранников на плоскости | |
146 | Итоговая контрольная работа №12 | 1 | Самостоятельное выполнение контрольной работы | ||
147 | Итоговая контрольная работа №12 | 1 | |||
148 | Повторение. Приближённые числа | 1 | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | С-31 (ДМ) | - уметь выполнять действия с приближёнными числами |
149 | Повторение. Приближённые числа | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа, | - уметь выполнять действия с приближёнными числами | |
150 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа | ||
151 | Пирамида. Решение задач | 1 | фронтальный опрос, математический диктант | математический диктант контрольная точка | Применять теоретические знания при решении задач |
152 | Повторение. Решение задач. Проценты | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ||
153 | Повторение. Решение задач. Проценты | 1 | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | С-32 (ДМ) | |
154 | Повторение. Решение задач. Проценты | 1 | Дифференцированные задания, групповая работа | ||
155 | Повторение. Решение задач. Проценты | 1 | Дифференцированные задания, групповая работа | ||
156 | Цилиндр | Устный опрос, индивидуальная работа | Иметь представление о цилиндре. Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности | ||
157 | Конус | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа | Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса | |
158 | Повторение. Графики функций | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски | ФО | -знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции |
159 | Повторение. Графики функций | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски, тестирование | -знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции | |
160 | Повторение. Графики функций | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски, тестирование | -знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции | |
161 | Повторение. Графики функций | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски | ФО | -знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции |
162 | Сфера и шар | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа | Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере. Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы | |
163 | Решение задач. Тела и поверхности вращения | 1 | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | устный опрос контрольная точка | Уметь применять теорию при решении задач |
164 | Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | Дифференцированные задания | Проверочная работа | -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач |
165 | Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | Дифференцированные задания | Проверочная работа | -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач |
166 | Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | Дифференцированные задания | Проверочная работа контрольная точка | -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач |
167 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | Дифференцированные задания | Проверочная работа контрольная точка | -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач |
168 | Об аксиомах планиметрии | 1 | фронтальный опрос | Рефераты учащихся | Уметь применять формулы при решении |
169 | Об аксиомах планиметрии | 1 | фронтальный опрос | Рефераты учащихся контрольная точка | |
170 | Текстовые задачи | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ФО | -уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом |
171 | Текстовые задачи | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ФО | |
172 | Текстовые задачи | 1 | дифференцированные задания | Проверочная работа контрольная точка | |
173 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые» | 1 | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | Решать задачи по теме, делать чертежи | |
174 | Треугольники | 1 | Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод | УО | Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач |
175 | Треугольники | 1 | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоят.ная работа | Проверочная работа контрольная точка | |
176 | Окружность | 1 | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | УО | Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности |
177 | Четырехугольники. Многоугольники | 1 | Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод | УО Проверочная работа контрольная точка | Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников |
178 | Векторы. Метод координат. Движения | 1 | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | УО | Проводить операции над векторами. |
179 | Векторы | 1 | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | Проводить операции над векторами. | |
180 | Уравнения, неравенства, системы | 1 | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | ||
181 | Уравнения, неравенства, системы | 1 | Коррекция знаний, | Проверочная работа | |
182 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | Исследовательская работа, работа по карточкам | ФО | -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач |
183 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | Исследовательская работа, работа по карточкам | ||
184 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ФО | Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности |
185 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 1 | Дифференцированные задания | Проверочная работа контрольная точка | |
186 | Текстовые задачи | 1 | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ФО | -уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом |
187 | Текстовые задачи | 1 | дифференцированные задания | ||
188 | Текстовые задачи | 1 | дифференцированные задания | Проверочная работа контрольная точка | уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом |
189 | Повторение Параллельные прямые | 1 | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | -уметь решать задачи по теме | |
190 | Треугольники | 1 | Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод | УО | Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач |
191 | Треугольники | 1 | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоят.ная работа | Проверочная работа контрольная точка | |
192 | Окружность | 1 | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | УО | Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности |
193 | Четырехугольники. Многоугольники | 1 | Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод | УО Проверочная работа контрольная точка | Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников |
194 | Векторы. Метод координат. Движения | 1 | Тестирование, дифференцированные задания | УО | Проводить операции над векторами. |
195 | Векторы | 1 | Тестирование, дифференцированные задания | ||
196-199 | Контрольная работа № 14. Итоговая работа | 4 | контрольная точка | ||
200 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | 1 | Работа по сборникам КИМов ГИА | ||
201 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | 1 | Работа по сборникам КИМов ГИА | ||
202 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | 1 | Работа по сборникам КИМов ГИА | ||
203 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | 1 | Работа по сборникам КИМов ГИА | ||
204 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | 1 | Работа по сборникам КИМов ГИА |
Итого
Контрольных точек 45
Контрольных работ 14
Самостоятельных работ 11 (15-20 минут)
Проверочных работ по повторению 5(15-20 минут)
Тестов 8 (15 минут)
Математических диктантов 4 (7-10 минут)
Публичных выступлений 2
Защита рефератов 1
Планируемые образовательные результаты
АРИФМЕТИКА
Уметь:
выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
изображать числа точками на координатной прямой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.
Применять полученные знания:
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
АЛГЕБРА
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Применять полученные знания:
для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;
в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Применять полученные знания:
при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
при сравнении шансов наступления случайных событий;
для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
4.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету
- Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2010. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.
- Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2010. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.
- Ю. Н. Макрычев Алгебра: дидакт. материалы для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. – М.: Просвещение, 2008.
- В. И. Жохов Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2008.
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2006 - 2008.
- В. И. Жохов Геометрия 7-9 кл.: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2003 - 2008.
- Б.Г.Зив Геометрия: дидакт. материалы для 9 класса.- М.: Просвещение, 2004 – 2008.
- Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 9 кл./ М.: Вако, 2006
- В.А.Гольдич Алгебра. Решение уравнений и наравенств.-С-Пб. «Литера», 2005
- Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме./ М. «Интеллект-центр», 2009.
- В.Н.Литвиненко, Г.К.Безрукова Сборник задач по геометрии, 9 класс./ М. «Экзамен», 2008.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
3. «Математика, 5 - 11».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
- Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...