Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ по математике
рабочая программа по математике (5 класс)
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ( вариант 6.1- с нарушениями ОДА) по математике для 5 класса, реализующая ФГОС основного общего образования второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа(6.1) | 54.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
для обучающихся с ОВЗ
(вариант 6.1- с нарушениями ОДА)
по математике
для 5 класса,
реализующая федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования второго поколения
Базовый уровень: 175 часов
Учебник: Математика 5 /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М. : Вентана – Граф, 2019
2020-2021 г.
Адаптированная рабочая программа по математике в 5 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе нормативно-правовых документов :
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598);
- Авторская программа А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 № 38528; далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №7».
Предмет «Математика» изучается в 5 классе в качестве обязательного предмета в общем объеме 175 часов (при 35 неделях учебного года). Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой (административной) контрольной работы.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования адресована обучающимся с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющими нормальное психическое и интеллектуальное развитие, разборчивую речь, богатый словарный запас.
В программе сохранено основное содержание изучения курса математики в 5 классе, но учитываются индивидуальные особенности учащихся с НОДА и специфика усвоения ими учебного материала. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
- индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребенка;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.
В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с НОДА заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива. Обязательной является организация специальных условий обучения (первая парта среднего ряда) и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА.
Учащиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата обучаются в общеобразовательных классах по варианту 6.1, который предполагает, что обучающиеся с НОДА получают образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения курса 5 класса достижениям обучения обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения. При изучении учебного материала учитываются особенности детей с НОДА:
- на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие смену видов деятельности;
- сочетание устной работы с письменными заданиями;
- включение в урок физических упражнений и заданий на релаксацию.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- ответственное отношения к учению, уважительное отношение к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;
- готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- знание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Содержание учебного предмета
Арифметика. Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
- Координатный луч. Шкала.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
- Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
- Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч | Из них | |
теоретическое обучение, ч | контрольные работы, ч | |||
1 | Вводное повторение | 5 | 4 | 1 |
2 | Натуральные числа | 15 | 14 | 1 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | 31 | 2 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 37 | 35 | 2 |
5 | Обыкновенные дроби | 18 | 17 | 1 |
6 | Десятичные дроби | 48 | 45 | 3 |
7 | Повторение. Решение задач | 15 | 14 | 1 |
8 | Резерв | 4 | 3 | 1 |
9 | Итого | 175 | 163 | 12 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Наименование темы | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
Вводное повторение (5 ч) | ||||
1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | ||
2 | Деление и умножение натуральных чисел | 1 | ||
3 | Решение уравнений | 1 | ||
4 | Решение задач | 1 | ||
5 | Вводная контрольная работа | 1 | ||
Глава 1. Натуральные числа (15 часов) | ||||
6 | Ряд натуральных чисел | 1 | ||
7-8 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 2 | ||
9-10 11 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. | 2 1 | ||
12-13 | Плоскость. Прямая. Луч | 2 | ||
14-15 | Шкала. Координатный луч | 2 | ||
16-18 | Сравнение натуральных чисел | 3 | ||
19 | Повторение и систематизация знаний. | 1 | ||
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | ||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа) | ||||
21-24 | Сложение натуральных чисел. | 4 | ||
25-29 | Вычитание натуральных чисел | 5 | ||
30-32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | ||
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||
34-36 | Уравнение | 3 | ||
37-38 | Угол. Обозначение углов | 2 | ||
39-43 | Виды углов. Измерение углов | 5 | ||
44-45 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 | ||
46-47 48 | Треугольник и его виды. Построение треугольников. | 2 1 | ||
49-51 | Прямоугольник и квадрат. Ось симметрии фигуры | 3 | ||
52 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
53 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | ||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов) | ||||
54-57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | ||
58-60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 | ||
61-67 | Деление | 7 | ||
68-70 | Деление с остатком | 3 | ||
71-72 | Степень числа | 2 | ||
73 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||
74-77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 | ||
78-80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 | ||
81-84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 4 | ||
85-87 | Комбинаторные задачи | 3 | ||
88-89 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||
90 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||
Глава 4. Обыкновенные дроби (18 часов) | ||||
91-95 | Понятие обыкновенной дроби | 5 | ||
96-98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 | ||
99-100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ||
101 | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | ||
102-106 | Смешанные числа | 5 | ||
107 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
108 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
Глава 5. Десятичные дроби (48 часов) | ||||
109-110 | Представление о десятичных дробях | 2 | ||
111-113 | Сравнение десятичных дробей | 3 | ||
114-116 | Округление чисел. Прикидки | 3 | ||
117-122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | ||
123 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||
124-130 | Умножение десятичных дробей | 7 | ||
131-137 | Деление десятичных дробей | 7 | ||
138-139 | Решение задач | 2 | ||
140 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||
141-143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | ||
144-148 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 5 | ||
149-153 | Нахождение числа по его процентам | 5 | ||
154-155 | Повторение и систематизация учебного материала. | 2 | ||
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Проценты» | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала(15 часов) | ||||
157-170 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 14 | ||
171 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | ||
172-175 | Резерв | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике.
Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике.
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике. 2016 - 2017 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике. 2016 - 2017 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике. 2017 - 2018 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике 204 часа на этапе основного общего образования (Федеральный базисный план) Базовый уровень 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование линии УМК «Мате...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике 204 часа на этапе основного общего образования (Федеральный базисный план) Базовый уровень 2018– 2019 учебный год
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование линии УМК «Мате...