Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass._rabochaya_programma_dlya_5_klassa_po_matematike._chasov_204.docx | 91.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГКОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике
204 часа на этапе основного общего образования
(Федеральный базисный план)
Базовый уровень
2015 – 2016 учебный год
Программа разработана на основании государственной программы
автор УМК Примерной программы по математике авторов И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, // Программы курса математики для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.:Мнемозина, 2011г. и методических рекомендаций И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович: Методическое пособие для учителя. – М.:Мнемозина, 2008.
Адаптированная рабочая программа по курсу математике 5 класса. Базовый уровень.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович (М.:Мнемозина). Программа рассчитана на преподавание курса математики на базовом уровне в течение 204 часов по 6 часов в неделю в 5-ом классе. В тематическом поурочном планировании дано распределение материала по урокам, выделены основные понятия, изучаемые на уроке, определены требования к результатам усвоения учебного материала для каждого урока. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, диагностических и контрольных работ.
Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 10.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по математике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа разработана на основе программы авторов И.И.Зубаревой , А.Г.Мордкович, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Глава I. Натуральные числа. (53 часа.)
§ 1. Десятичная система счисления. 4 часа.
§ 2. Числовые и буквенные выражения. 4 часа.
§ 3. Язык геометрических рисунков. 4 часа.
§ 4. Прямая. Отрезок. Луч. 3 часа.
§ 5. Сравнение отрезков. Длина отрезка. 2 часа.
§ 6. Ломаная. 2 часа.
§ 7. Координатный луч. 3 часа.
Контрольная работа № 1. 1 час.
§ 8. Округление натуральных чисел. 3 часа.
§ 9. Прикидка результата действия. 4 часа.
§ 10. Вычисления с многозначными числами. 4 часа.
Контрольная работа № 2. 1 час.
§ 11. Прямоугольник. 2 часа.
§ 12. Формулы. 3 часа.
§ 13. Законы арифметических действий. 2 часа.
§ 14. Уравнения. 2 часа.
§ 15. Упрощение выражений. 4 часа.
§ 16. Математический язык. 2 часа.
§ 17. Математическая модель. 2 часа.
Контрольная работа № 3. 1 час.
Глава II. Обыкновенные дроби. (38 часов.)
§ 18. Деление с остатком. . 4 часа.
§ 19. Обыкновенные дроби. 4 часа.
§ 20. Отыскание части от целого
и целого по его части. 4 часа.
§ 21. Основное свойство дроби. 4 часа.
§ 22. Правильные и неправильные дроби.
Смешанные числа. 3 часа.
§ 23. Окружность и круг. 3 часа.
Контрольная работа № 4. 1 час.
§ 24. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей. 5 часов.
§ 25. Сложение и вычитание смешанных чисел. 5 часов.
§ 26. Умножение и деление обыкновенной
дроби на натуральное число. 4 часа.
Контрольная работа № 5. 1 час.
Глава III. Геометрические фигуры. (28 часов.)
§ 27. Определение угла. Развёрнутый
угол. 3 часа.
§ 28. Сравнение углов наложением. 2 часа.
§ 29. Измерение углов. 3 часа.
§ 30. Биссектриса угла. 2 часа.
§ 31. Треугольник. 3 часа.
§ 32. Площадь треугольника. 2 часа.
§ 33. Свойство углов треугольника. 2 часа.
§ 34. Расстояние между точками. Масштаб. 2 часа.
§ 35. Расстояние от точки до прямой.
Перпендикулярные прямые. 3 часа.
§ 36. Серединный перпендикуляр. 3 часа.
§ 37. Свойство биссектрисы угла. 2 часа.
Контрольная работа № 6. 1 час.
Глава IV. Десятичные дроби. (49 часов.)
§ 38. Понятие десятичной дроби.
Чтение и запись десятичных дробей. 2 часа.
§ 39. Умножение и деление десятичной
дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 3 часа.
§ 40. Перевод величин из одних единиц
измерения в другие. 3 часа.
§ 41. Сравнение десятичных дробей. 4 часа.
§ 42. Сложение и вычитание десятичных дробей. 5 часов.
Контрольная работа № 7. 1 час.
§ 43. Умножение десятичных дробей. 5 часов.
§ 44. Степень числа. 2 часа.
§ 45. Среднее арифметическое Деление
десятичной дроби на натуральное число. 3 часа.
§ 46. Деление десятичной дроби на
десятичную дробь. 6 часов.
Контрольная работа № 8. 1 час.
§ 47. Понятие процента. 4 часа.
§ 48. Задачи на проценты. 6 часов.
§ 49. Микрокалькулятор. 4 часа.
Глава V. Геометрические тела. (12 часов.)
§ 50. Прямоугольный параллелепипед. 2 часа.
§ 51. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. 5 часов.
§ 52. Объём прямоугольного параллелепипеда. 4 часа.
Контрольная работа № 9. 1 час.
Глава VI. Введение в вероятность. (4 часа.)
§ 53. Достоверные, невозможные и
случайные события. 2 часа.
§ 54. Комбинаторные задачи. 2 часа.
Повторение. 10 часов
Контрольная работа № 10 (итоговая). 1 час.
Повторение. 8 часов.
Резервные уроки. 1 час.
Итого 204 часа.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Дата | Номер урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся |
ГЛАВА I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (53 часа). | |||||
1 | Десятичная система счисления. | Комбинированный урок. | Определение десятичной системы счисления. Виды систем счисления. Римская нумерация Разложение числа по разрядным единицам. Сравнение чисел. | Знать: определение и принцип позиционной системы счисления, виды систем счисления, правила записи чисел в римской и десятичной системах счисления, правила разложения числа на разрядные единицы. Уметь: переводить числа из одной системы счисления в другую, записывать числа в римской и десятичной системах счисления, раскладывать числа по разрядным единицам. | |
2 | Десятичная система счисления. | Комбинированный урок. | |||
3 | Десятичная система счисления. | Комбинированный урок. | |||
4 | Десятичная система счисления. | Урок закрепления изученного материала. | |||
5 | Числовые и буквенные выражения. | Комбинированный урок. | Числовые и буквенные выражения. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный и распределительный. | Знать: понятия числовые выражения, буквенные выражения, законы арифметических действий. Уметь: составлять числовые и буквенные выражения по описанию , находить их значения, применять законы арифметических действий при решении примеров. | |
6 | Числовые и буквенные выражения. | Комбинированный урок. | |||
7 | Числовые и буквенные выражения. | Комбинированный урок. | |||
8 | Числовые и буквенные выражения. | Урок закрепления изученного материала. | |||
9 | Язык геометрических фигур. | Урок изучения нового материала. | Геометрический рисунок. Чтение геометрического рисунка. Построение геометрического рисунка по описанию. | Знать: понятие геометрический рисунок. Уметь: правильно читать геометрический рисунок, выполнять построение геометрического рисунка по его описанию. | |
10 | Язык геометрических фигур. | Комбинированный урок. | |||
11 | Язык геометрических фигур. | Урок закрепления изученного материала. | |||
12 | Язык геометрических фигур. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
13 | Прямая. Отрезок. Луч. | Комбинированный урок. | Основные геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч. | Знать: понятия: точка, прямая, отрезок, луч. Уметь: выполнять построение основных геометрических фигур. | |
14 | Прямая. Отрезок. Луч. | Комбинированный урок. | |||
15 | Прямая. Отрезок. Луч. | Комбинированный урок. | |||
16 | Сравнение отрезков. Длина отрезка. | Урок изучения нового материала. | Длина отрезка. Сравнение отрезков. Равные отрезки. Запись выражений для длины отрезков. | Знать: понятия: отрезок, длина отрезка, равные отрезки. Уметь: находить длину отрезков и сравнивать отрезки между собой, выражать длину отрезков в математической форме. | |
17 | Сравнение отрезков. Длина отрезка. | Комбинированный урок. | |||
18 | Ломаная. | Комбинированный урок. | Ломаная. Вершина и звенья ломаной. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Самопересекающиеся ломаные. Длина ломаной. | Знать: понятие ломаная, основные элементы ломаной. Уметь: выполнять построения ломаной, находить длину ломаной. | |
19 | Ломаная. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
20 | Координатный луч. | Комбинированный урок. | Координатный луч. Построение координатного луча. Координаты точек. Изображение чисел точками на координатном луче. | Знать: понятия координатный луч, координаты точек. Уметь: выполнять построение координатного луча на плоскости, изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точек. | |
21 | Координатный луч. | Комбинированный урок. | |||
22 | Координатный луч. | Урок закрепления изученного материала. | |||
23 | Контрольная работа № 1 по теме «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
24 | Округление натуральных чисел. | Комбинированный урок. | Основные правила округления чисел. | Знать: правила округления натуральных чисел. Уметь: округлять натуральные числа. | |
25 | Округление натуральных чисел. | Комбинированный урок. | |||
26 | Округление натуральных чисел. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
27 | Прикидка результата действия. | Урок изучения нового материала. | Прикидка результата действия. Основные способы вычислений с помощью прикидки. | Знать: понятие прикидка результата действия, основные способы вычислений с помощью прикидки. Уметь: применять основные способы прикидки результата действия при решении задач. | |
28 | Прикидка результата действия. | Комбинированный урок. | |||
29 | Прикидка результата действия. | Урок закрепления изученного материала. | |||
30 | Прикидка результата действия. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
31 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Комбинированный урок. | Сложение и вычитание многозначных чисел. Компоненты сложения и вычитания. Свойства сложения. | Знать: правила сложения и вычитания многозначных чисел, компоненты сложения и вычитания, свойства сложения. | |
32 | Умножение и деление многозначных чисел. | Комбинированный урок. | Умножение и деление многозначных чисел. Компоненты умножения и деления. Свойства умножения. | Знать: правила умножения и деления многозначных чисел, компоненты умножения и деления, свойства умножения. | |
33 | Вычисления с много-значными числами. | Урок закрепления изученного материала. | Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. | Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, решать задачи на вычисления с многозначными числами. | |
34 | Вычисления с много-значными числами. | Урок-практикум. | |||
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Вычисления с многозначными числами». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Вычисления с многозначными числами». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
36 | Прямоугольник. | Урок изучения нового материала. | Прямоугольник и его основные элементы. Площадь и периметр прямоугольника. | Знать: понятие прямоугольник, основные элементы прямоугольника, формулы площади и периметра прямоугольника. Уметь: находить длины элементов прямоугольника, вычислять площадь и периметр прямоугольника. | |
37 | Прямоугольник. | Урок закрепления изученного материала. | |||
38 | Формулы. | Комбинированный урок. | Формулы пути, площади и периметра. Применение формул при решении задач. | Знать: формулы пути, площади и периметра. Уметь: применять формулы при решении задач. | |
39 | Формулы. | Комбинированный урок. | |||
40 | Формулы. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
41 | Законы арифметических действий. | Комбинированный урок. | Переместительный закон сложения и умножения. Сочетательный закон сложения и умножения. Распределительный закон умножения. Применение законов арифметических действий при вычислений значений выражений. | Знать: основные законы арифметических действий. Уметь: применять законы арифметических действий при вычислении значений выраже-ний. | |
42 | Законы арифметических действий. | Комбинированный урок. | |||
43 | Уравнения. | Комбинированный урок. | Уравнения. Корень уравнения. Решения уравнений по компонентам. | Знать: понятия: уравнения, корень уравнения. Уметь: находить корень уравнения. | |
44 | Уравнения. | Урок закрепления изученного материала. | |||
45 | Упрощение выражений. | Урок изучения нового материала. | Упрощение выражений. Применение законов арифметических действий при упрощении выражений. Вынесение общего множителя за скобки. | Знать: понятие упрощение выражений, основные законы арифметических действий, правила вынесения общего множителя за скобки. Уметь: выполнять упрощение выражений и находить их значения. | |
46 | Упрощение выражений. | Комбинированный урок. | |||
47 | Упрощение выражений. | Урок закрепления изученного материала. | |||
48 | Упрощение выражений. | Комбинированный урок. | |||
49 | Математический язык. | Урок изучения нового материала. | Математический язык. Чтение математических выражений. Составление буквенных выражений по заданному условию. | Знать: понятие математический язык. Уметь: читать математические выражения, составлять буквенные выражения по заданному условию. | |
50 | Математический язык. | Комбинированный урок. | |||
51 | Математическая модель. | Комбинированный урок. | Математическая модель. Составление математической модели по заданной ситуации. | Знать: понятие математической модели. Уметь: составлять модель по заданной ситуации. | |
52 | Математическая модель. | Комбинированный урок. | |||
53 | Контрольная работа № 3 по теме «Прямо-угольник. Арифмети-ческие законы». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Прямоугольник. Арифме-тические законы». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
ГЛАВА II. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (38 часов). | |||||
54 | Деление с остатком. | Урок изучения нового материала. | Деление с остатком. Компоненты деления с остатком: делимое, делитель, неполное частное и остаток. Основное правило при делении с остатком (остаток всегда меньше делителя). Выражение делимого через неполное частное, делитель и остаток. Решение задач на деление натуральных чисел с остатком. | Знать: понятие деление с остатком, компоненты деления с остатком, основное правило при делении с остатком, формулу выражения делимого через неполное частное, делитель и остаток. Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком, применять формулу выражения делимого через неполное частное , делитель и остаток, решать задачи на деление натуральных чисел с остатком. | |
55 | Деление с остатком. | Комбинированный урок. | |||
56 | Деление с остатком. | Урок закрепления изученного материала. | |||
57 | Деление с остатком. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
58 | Обыкновенные дроби. | Урок изучения нового материала. | Обыкновенная дробь как результат деления натуральных чисел. Числитель и знаменатель дроби. Чтение дробей. Сравнение дробей. | Знать: понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, половина, треть, четверть, признаки равных дробей. Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче, сравнивать дроби. | |
59 | Обыкновенные дроби. | Комбинированный урок. | |||
60 | Обыкновенные дроби. | Комбинированный урок. | |||
61 | Обыкновенные дроби. | Урок закрепления изученного материала. | |||
62 | Отыскание части от целого и целого по его части. | Урок изучения нового материала. | Целое число и его часть. Правила нахождения части от целого и целого по его части. Решение задач нахождения части от целого и целого по его части. | Знать: правила нахождения части от целого и целого по его части. Уметь: решать задачи на отыскание части от целого и целого по его части. | |
63 | Отыскание части от целого и целого по его части. | Комбинированный урок. | |||
64 | Отыскание части от целого и целого по его части. | Комбинированный урок. | |||
65 | Отыскание части от целого и целого по его части. | Урок закрепления изученного материала. | |||
66 | Основное свойство дроби. | Урок изучения нового материала. | Основное свойство дроби и его применение при сравнении дробей, расположение их на координатном луче. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. | Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять основное свойство дроби при сравнении дробей, расположение их на координатном луче, сокращении дробей и приведении их к общему знаменателю. | |
67 | Основное свойство дроби. | Комбинированный урок. | |||
68 | Основное свойство дроби. | Комбинированный урок. | |||
69 | Основное свойство дроби. | Урок закрепления изученного материала. | |||
70 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | Урок изучения нового материала. | Правильные дроби. Неправильные дроби. Смешанные числа. Перевод неправильной дроби в смешанное число и наоборот. Сравнение смешанных чисел. | Знать: понятия: правильная дробь, неправильная дробь, смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа. Уметь: определять правильные и неправильные дроби, смешанные числа, выделять целую и дробную часть смешанных чисел, представлять смешанные числа в виде неправильных дробей и наоборот, сравнивать смешанные числа. | |
71 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | Комбинированный урок. | |||
72 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | Урок закрепления изученного материала. | |||
73 | Окружность и круг. | Урок изучения нового материала. | Окружность и круг. Полуокружность и полукруг. Радиус, диаметр окружности. Формулы для вычисления диметра окружности по известному радиусу и радиуса окружности по известному диаметру. Построение окружности заданного радиуса. | Знать: понятия: окружность, круг, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр, формулы для вычисления диметра окружности по известному радиусу и радиуса окружности по известному диаметру. Уметь: строить окружность и полуокружность с помощью циркуля, вычислять радиус и диаметр окружности. | |
74 | Окружность и круг. | Комбинированный урок. | |||
75 | Окружность и круг. | Урок закрепления изученного материала. | |||
76 | Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
77 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок изучения нового материала. | Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать: правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей. | |
78 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Комбинированный урок. | |||
79 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | Комбинированный урок. | Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. Приведение дробей к общему знаменателю. | ||
80 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | Комбинированный урок. | |||
81 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | Комбинированный урок. | |||
82 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок изучения нового материала. | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | |
83 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Комбинированный урок. | |||
84 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Комбинированный урок. | |||
85 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Комбинированный урок. | |||
86 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок закрепления изученного материала. | |||
87 | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число. | Урок изучения нового материала. | Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. | Знать: правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число. Уметь: выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на натуральные числа. | |
88 | Деление обыкновенной дроби на натуральное число. | Комбинированный урок. | Правило деления обыкновенной дроби на натуральное число. | ||
89 | Деление обыкновенной дроби на натуральное число. | Комбинированный урок. | |||
90 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | Урок проверки и коррекции знаний. | Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей на натуральные числа. | ||
91 | Контрольная работа № 5 по теме «Действия с обыкновенными дробями». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Действия с обыкновенными дробями». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
ГЛАВА III. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (28 часов). | |||||
92 | Определение угла. Развёрнутый угол. | Урок изучения нового материала. | Угол. Развёрнутый угол. Вершина и стороны угла. | Знать: понятия: угол, вершина угла, стороны угла, развёрнутый угол. Уметь: чертить и называть углы. | |
93 | Определение угла. Развёрнутый угол. | Комбинированный урок. | |||
94 | Определение угла. Развёрнутый угол. | Комбинированный урок. | |||
95 | Сравнение углов наложе-нием. | Комбинированный урок. | Сравнение углов методом наложения. | Уметь: сравнивать углы методом наложения. | |
96 | Сравнение углов наложе-нием. | Комбинированный урок. | |||
97 | Измерение углов. | Комбинированный урок. | Измерение углов при помощи транспортира. Градус, градусная мера угла. Виды углов: прямой, острый, тупой. Построение углов по их градусной мере. | Знать: понятия: транспортир, градус, градусная мера угла, виды углов. Уметь: измерять углы и определять их вид, строить углы с заданной градусной мерой при помощи транспортира. | |
98 | Измерение углов. | Комбинированный урок. | |||
99 | Измерение углов. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
100 | Биссектриса угла. | Урок изучения нового материала. | Биссектриса угла. Построение биссектрисы. | Знать: понятие биссектрисы угла. Уметь: строить биссектрису. | |
101 | Биссектриса угла. | Комбинированный урок. | |||
102 | Треугольник. | Урок изучения нового материала. | Треугольник и его основные элементы. Виды треугольника. Правило треугольника. | Знать: понятие треугольник, основные элементы треугольника, виды треугольника, правило треугольника. Уметь: строить разные виды треугольников, находить градусную меру углов треуголь-ника, вычислять длины сторон и периметр тре-угольника. | |
103 | Треугольник. | Комбинированный урок. | |||
104 | Треугольник. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
105 | Площадь треугольника. | Комбинированный урок. | Формула площади треугольника. Равносторонний и равно-бедренный треугольники и формулы их площади. | Знать: формулу площади треугольника, понятия: равносторонний треугольник, равно-бедренный треугольник, формулы площади рав-ностороннего и равно-бедренного треугольников. Уметь: применять фор-мулу площади треугольника, строить равносторонний и равнобедрен-ный треугольники, вычислять длину их сторон и площадь. | |
106 | Площадь треугольника. | Комбинированный урок. | |||
107 | Свойство углов треугольника. | Комбинированный урок. | Основное свойство углов треугольника. Решение задач на применение основного свойства углов треугольника. | Знать: основное свойство углов треугольника. Уметь: применять основное свойство углов треугольника при решении задач. | |
108 | Свойство углов треугольника. | Комбинированный урок. | |||
109 | Расстояние между точками. Масштаб. | Комбинированный урок. | Кратчайшее расстояние между двумя точками. Масштаб изображения. | Знать: понятия: расстояние между двумя точками, масштаб. Уметь: вычислять расстояние между двумя точками. | |
110 | Расстояние между точками. Масштаб. | Комбинированный урок. | |||
111 | Расстояние от точки до прямой. | Урок изучения нового материала. | Расстояние от точки до прямой. Перпендикуляр. Взаимно перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра в треугольнике. | Знать: понятия: рас-стояние от точки до прямой, перпендикуляр, взаимно перпендикулярные прямые. Уметь: вычислять рас-стояние от точки до прямой, и определять и строить перпендикулярные прямые, выполнять построение перпендикуляра в треугольнике. | |
112 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. | Комбинированный урок. | |||
113 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. | Комбинированный урок. | |||
114 | Серединный перпендикуляр. | Урок изучения нового материала. | Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра. Решение задач на применение свойства серединного перпендикуляра. | Знать: понятие серединный перпендикуляр, свойство серединного перпендикуляра. Уметь: строить серединный перпендикуляр, применять свойство серединного перпендикуляра при решении задач. | |
115 | Серединный перпендикуляр. | Комбинированный урок. | |||
116 | Серединный перпендикуляр. | Урок закрепления изученного материала. | |||
117 | Свойство биссектрисы угла. | Урок изучения нового материала. | Свойство биссектрисы угла. Решение задач на применение свойства биссектрисы угла. | Знать: свойство биссектрисы угла. Уметь: применять свойство биссектрисы угла при решении задач. | |
118 | Свойство биссектрисы угла. | Комбинированный урок. | |||
119 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометри-ческие фигуры». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Геометрические фигуры». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
ГЛАВА IV. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (49 часов). | |||||
120 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. | Урок изучения нового материала. | Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот. | Знать: понятие десятичная дробь. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичные дроби в виде обыкновенных и наоборот. | |
121 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. | Комбинированный урок. | |||
122 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Урок изучения нового материала. | Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д. | Знать: правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д. Уметь: выполнять умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | |
123 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Комбинированный урок. | |||
124 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Комбинированный урок. | |||
125 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | Комбинированный урок. | Соотношение единиц измерения. Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | Знать: правила перевода величин из одних единиц измерения в другие. Уметь: переводить величины из одних единиц измерения в другие. | |
126 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | Комбинированный урок. | |||
127 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
128 | Сравнение десятичных дробей. | Урок изучения нового материала. | Сравнение десятичных дробей. Правила округления десятичных дробей. | Знать: правила округления десятичных дробей. Уметь: сравнивать и округлять десятичные дроби. | |
129 | Сравнение десятичных дробей. | Комбинированный урок. | |||
130 | Сравнение десятичных дробей. | Урок закрепления изученного материала. | |||
131 | Сравнение десятичных дробей. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
132 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Урок изучения нового материала. | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Применение переместительного и сочетательного законов при сложении десятичных дробей. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применять переместительный и сочетательный законы при сложении десятичных дробей, решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. | |
133 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Комбинированный урок. | |||
134 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Урок закрепления изученного материала. | |||
135 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
136 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Урок-практикум. | |||
137 | Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
138 | Умножение десятичных дробей. | Урок изучения нового материала. | Правило умножения десятич-ных дробей. Применение переместительного и сочета-тельного законов при умно-жении десятичных дробей. Решение задач на умножение десятичных дробей. | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: выполнять умножение десятичных десятичных дробей, применять переместительный и сочетательный законы при умножении десятичных дробей, решать задачи на умножение десятичных дробей. | |
139 | Умножение десятичных дробей. | Комбинированный урок. | |||
140 | Умножение десятичных дробей. | Комбинированный урок. | |||
141 | Умножение десятичных дробей. | Комбинированный урок. | |||
142 | Умножение десятичных дробей. | Урок закрепления изученного материала. | |||
143 | Степень числа. | Урок изучения нового материала. | Степень числа. Основание и показатель степени. Вычисление степени числа в примерах. | Знать: понятия: степень числа, основание степени, показатель степени. Уметь: читать и записывать выражения, содержащие степени, решать примеры на вычисление степени числа. | |
144 | Степень числа. | Комбинированный урок. | |||
145 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дро-би на натуральное число. | Урок изучения нового материала. | Среднее арифметическое чисел. Правило деления десятичной дроби на натуральное число. | Знать: понятие среднее арифметическое чисел, правила деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: вычислять среднее арифметическое чисел, выполнять деление десятичной дроби на натуральное число, решать задачи на умножение десятичных дробей, на деление десятичной дроби на натуральное число. | |
146 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дро-би на натуральное число. | Комбинированный урок. | |||
147 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дро-би на натуральное число. | Урок закрепления изученного материала. | |||
148 | Деление десятичной дро-би на десятичную дробь. | Урок изучения нового материала. | Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь. | Знать: правило деления десятичной дроби на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, решать задачи на деление десятичных дробей. | |
149 | Деление десятичной дро-би на десятичную дробь. | Комбинированный урок. | |||
150 | Деление десятичной дро-би на десятичную дробь. | Урок закрепления изученного материала. | |||
151 | Деление десятичной дро-би на десятичную дробь. | Комбинированный урок. | Среднее арифметическое чисел. Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Решение задач на деление десятичных дробей. | ||
152 | Деление десятичной дро-би на десятичную дробь. | Урок закрепления изученного материала. | |||
153 | Деление десятичной дро-би на десятичную дробь. | Комбинированный урок. | Решение задач на умножение и деление десятичных дробей. | ||
154 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
155 | Понятие процента. | Урок изучения нового материала. | Процент как сотая часть числа. Правило нахождения процента от числа. Правило нахождения числа по его проценту. Перевод дробей в проценты и обратно. Решение различных задач на проценты. | Знать: понятие процент, правила перевода дробей в проценты и обратно, нахождения процента от числа и числа по его проценту. Уметь: переводить проценты в дроби и обратно, находить процент от числа и число по его проценту, решать различные задачи на проценты. | |
156 | Понятие процента. | Комбинированный урок. | |||
157 | Понятие процента. | Комбинированный урок. | |||
158 | Понятие процента | Урок закрепления изученного материала. | |||
159 | Задачи на проценты. | Комбинированный урок. | |||
160 | Задачи на проценты. | Комбинированный урок. | |||
161 | Задачи на проценты. | Комбинированный урок. | |||
162 | Задачи на проценты. | Урок-практикум. | |||
163 | Задачи на проценты. | Урок-практикум. | |||
164 | Задачи на проценты. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
165 | Микрокалькулятор. | Комбинированный урок. | Микрокалькулятор и его применение. Клавиши микрокалькулятора и их функции. Вычисления с использованием клавиш памяти. Вычисление значений выражений с помощью микрокалькулятора. | Знать: понятие микрокалькулятор, клавиши микрокалькулятора и их функции. Уметь: вычислять значения выражений с помощью микрокалькулятора. | |
166 | Микрокалькулятор. | Комбинированный урок. | |||
167 | Микрокалькулятор. | Комбинированный урок. | |||
168 | Микрокалькулятор. | Урок закрепления изученного материала. | |||
ГЛАВА V. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА (12 часов). | |||||
169 | Прямоугольный параллелепипед. | Урок изучения нового материала. | Прямоугольный параллелепи-пед. Грани, вершины и рёбра прямоугольного параллелепи-педа. Три измерения прямо-угольного параллелепипеда: длина, ширина, высота. | Знать: понятия: прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, рёбра прямоугольного параллелепипеда, три измерения прямоугольного параллелепипеда. Уметь: выполнять построение прямоугольного параллелепипеда. | |
170 | Прямоугольный параллелепипед. | Комбинированный урок. | |||
171 | Развёртка прямоугольного параллелепипеда. | Урок изучения нового материала. | Представление о развёртке прямоугольного параллелепи-педа, о геодезических линиях. Построение развёртки прямо-угольного параллелепипеда. | Знать: понятия: развёртка, геодезические линии. Уметь: выполнять построение развёртки прямоугольного параллелепипеда. | |
172 | Развёртка прямоугольного параллелепипеда. | Комбинированный урок. | |||
173 | Развёртка прямоугольного параллелепипеда. | Комбинированный урок. | |||
174 | Развёртка прямоугольного параллелепипеда. | Урок закрепления изученного материала. | |||
175 | Развёртка прямоугольного параллелепипеда. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
176 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | Урок изучения нового материала. | Объём. Формула объёма прямо-угольного параллелепипеда Единицы измерения объёма, их соотношения. Решение задач на нахождение объёма прямо-угольного параллелепипеда. | Знать: понятие объём, формулу объёма прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения объёма и их соотношения. Уметь: вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, переводить одни единицы измерения объёма в другие. | |
177 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | Комбинированный урок. | |||
178 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | Комбинированный урок. | |||
179 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | Урок закрепления изученного материала. | |||
180 | Контрольная работа № 9 по теме «Проценты. Прямо-угольный параллелепипед». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Проценты. Прямоуголь-ный параллелепипед». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
ГЛАВА VI. ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ (4 часа). | |||||
181 | Достоверные, невозмож-ные и случайные собы-тия. | Урок изучения нового материала. | Вероятность наступления событий. Достоверные, невозможные и случайные события. Решение задач на определение вероятности наступления событий. | Знать: понятия: достоверные, невозможные, случайные события. Уметь: решать задачи на определение вероятности наступления событий. | |
182 | Достоверные, невозмож-ные и случайные собы-тия. | Урок закрепления изученного материала. | |||
183 | Комбинаторные задачи. | Урок изучения нового материала. | Перебор возможных вариантов (комбинаций). Дерево возможных вариантов. Решение комбинаторных задач. | Знать: понятия: возможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов. Уметь: решать комбинаторные задачи, строить дерево возможных вариантов. | |
184 | Комбинаторные задачи. | Комбинированный урок. | |||
ПОВТОРЕНИЕ (20 часов). | |||||
185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194 | Повторение и обобщение. | Уроки обобщающего повторения. | Повторение и обобщение материала, изученного в курсе математике за 5 класс. Матема-тические тесты, кроссворды. | Знать: материал, изученный в курсе математики за 5 класс. Уметь: применять полученные знания и умения на практике. | |
195 | Контрольная работа № 10 (итоговая). | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203 | Повторение и обобщение. | Уроки обобщающего повторения. | Повторение и обобщение материала, изученного в курсе математике за 5 класс. Матема-тические тесты, кроссворды. | Знать: материал, изученный в курсе математики за 5 класс. Уметь: применять полученные знания и умения на практике. | |
204 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике.
Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике. 2016 - 2017 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике. 2016 - 2017 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике. 2017 - 2018 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике 204 часа на этапе основного общего образования (Федеральный базисный план) Базовый уровень 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование линии УМК «Мате...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике 204 часа на этапе основного общего образования (Федеральный базисный план) Базовый уровень 2018– 2019 учебный год
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование линии УМК «Мате...
Адаптированная рабочая программа для 9 класса курса математики
Данная рабочая программа адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по математике. 9 класс....