Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Меньшикова Юлия Михайловна

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГКОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике

204 часа на этапе основного общего образования

(Федеральный базисный план)

Базовый уровень

2015 – 2016 учебный год

Программа разработана  на основании государственной программы

 автор УМК Примерной программы по математике авторов И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, // Программы курса математики для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.:Мнемозина, 2011г. и методических рекомендаций И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович: Методическое пособие для учителя. – М.:Мнемозина, 2008.

Адаптированная рабочая программа по курсу математике 5 класса. Базовый уровень.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович (М.:Мнемозина). Программа рассчитана на преподавание курса математики на базовом уровне в течение 204 часов по 6 часов в неделю в 5-ом классе. В тематическом поурочном планировании дано распределение материала по урокам, выделены основные понятия, изучаемые на уроке, определены требования к результатам усвоения учебного материала для каждого урока. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, диагностических и контрольных работ.

Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 10.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по математике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа разработана на основе программы авторов И.И.Зубаревой , А.Г.Мордкович, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Глава I. Натуральные числа. (53 часа.)

§ 1. Десятичная система счисления.                                                        4 часа.

§ 2. Числовые и буквенные выражения.                                                4 часа.

§ 3. Язык геометрических рисунков.                                                        4 часа.

§ 4. Прямая. Отрезок. Луч.                                                                3 часа.

§ 5. Сравнение отрезков. Длина отрезка.                                                2 часа.

§ 6. Ломаная.                                                                                2 часа.

§ 7. Координатный луч.                                                                        3 часа.

Контрольная работа № 1.                                                                1 час.

§ 8. Округление натуральных чисел.                                                        3 часа.

§ 9. Прикидка результата действия.                                                        4 часа.

§ 10. Вычисления с многозначными числами.                                        4 часа.

Контрольная работа № 2.                                                                1 час.

§ 11. Прямоугольник.                                                                        2 часа.

§ 12. Формулы.                                                                                3 часа.

§ 13. Законы арифметических действий.                                                2 часа.

§ 14. Уравнения.                                                                                2 часа.

§ 15. Упрощение выражений.                                                                4 часа.

§ 16. Математический язык.                                                                2 часа.

§ 17. Математическая модель.                                                                2 часа.

Контрольная работа № 3.                                                                1 час.

Глава II. Обыкновенные дроби. (38 часов.)

§ 18. Деление с остатком.                .                                                4 часа.

§ 19. Обыкновенные дроби.                                                                4 часа.

§ 20. Отыскание части от целого

и целого по его части.                                                                4 часа.

§ 21. Основное свойство дроби.                                                        4 часа.

§ 22. Правильные и неправильные дроби.

Смешанные числа.                                                                        3 часа.

§ 23. Окружность и круг.                                                                3 часа.

Контрольная работа № 4.                                                                1 час.

§ 24. Сложение и вычитание

обыкновенных дробей.                                                                5 часов.

§ 25. Сложение и вычитание смешанных чисел.                                        5 часов.

§ 26. Умножение и деление обыкновенной

дроби на натуральное число.                                                        4 часа.

Контрольная работа № 5.                                                                1 час.

Глава III. Геометрические фигуры. (28 часов.)

§ 27. Определение угла. Развёрнутый

угол.                                                                                        3 часа.

§ 28. Сравнение углов наложением.                                                        2 часа.

§ 29. Измерение углов.                                                                        3 часа.

§ 30. Биссектриса угла.                                                                        2 часа.

§ 31. Треугольник.                                                                                3 часа.

§ 32. Площадь треугольника.                                                                2 часа.

§ 33. Свойство углов треугольника.                                                        2 часа.

§ 34. Расстояние между точками. Масштаб.                                        2 часа.

§ 35. Расстояние от точки до прямой.

Перпендикулярные прямые.                                                        3 часа.

§ 36. Серединный перпендикуляр.                                                        3 часа.

§ 37. Свойство биссектрисы угла.                                                        2 часа.

Контрольная работа № 6.                                                                1 час.

Глава IV. Десятичные дроби. (49 часов.)

§ 38. Понятие десятичной дроби.

Чтение и запись десятичных дробей.                                                2 часа.

§ 39. Умножение и деление десятичной

дроби на 10, 100, 1000 и т.д.                                                        3 часа.

§ 40. Перевод величин из одних единиц

измерения в другие.                                                                        3 часа.

§ 41. Сравнение десятичных дробей.                                                        4 часа.

§ 42. Сложение и вычитание десятичных дробей.                                5 часов.

Контрольная работа № 7.                                                                1 час.

§ 43. Умножение десятичных дробей.                                                5 часов.

§ 44. Степень числа.                                                                        2 часа.

§ 45. Среднее арифметическое Деление

десятичной дроби на натуральное число.                                        3 часа.

§ 46. Деление десятичной дроби на

десятичную дробь.                                                                        6 часов.

Контрольная работа № 8.                                                                1 час.

§ 47. Понятие процента.                                                                        4 часа.

§ 48. Задачи на проценты.                                                                6 часов.

§ 49. Микрокалькулятор.                                                                4 часа.

Глава V. Геометрические тела. (12 часов.)

§ 50. Прямоугольный параллелепипед.                                                2 часа.

§ 51. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.                                5 часов.

§ 52. Объём прямоугольного параллелепипеда.                                        4 часа.

Контрольная работа № 9.                                                                1 час.

Глава VI. Введение в вероятность. (4 часа.)

§ 53. Достоверные, невозможные и

случайные события.                                                                2 часа.

§ 54. Комбинаторные задачи.                                                                2 часа.

Повторение.                                                                                10 часов

Контрольная работа № 10 (итоговая).                                                1 час.

Повторение.                                                                                8 часов.

Резервные уроки.                                                                        1 час.

Итого                                                                                        204 часа.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Дата

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

ГЛАВА I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (53 часа).

1

Десятичная система счисления.

Комбинированный урок.

Определение десятичной системы счисления. Виды систем счисления. Римская нумерация Разложение числа по разрядным единицам. Сравнение чисел.

Знать: определение и принцип позиционной системы счисления, виды систем счисления, правила записи чисел в римской и десятичной системах счисления, правила разложения числа на разрядные единицы.

Уметь: переводить числа из одной системы счисления в другую, записывать числа в римской и десятичной системах счисления, раскладывать числа по разрядным единицам.

2

Десятичная система счисления.

Комбинированный урок.

3

Десятичная система счисления.

Комбинированный урок.

4

Десятичная система счисления.

Урок закрепления изученного материала.

5

Числовые и буквенные выражения.

Комбинированный урок.

Числовые и буквенные выражения. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный и распределительный.

Знать: понятия числовые выражения, буквенные выражения, законы арифметических действий.

Уметь: составлять числовые и буквенные выражения по описанию , находить их значения, применять законы арифметических действий при решении примеров.

6

Числовые и буквенные выражения.

Комбинированный урок.

7

Числовые и буквенные выражения.

Комбинированный урок.

8

Числовые и буквенные выражения.

Урок закрепления изученного материала.

9

Язык геометрических фигур.

Урок изучения нового материала.

Геометрический рисунок. Чтение геометрического рисунка. Построение геометрического рисунка по описанию.

Знать: понятие геометрический рисунок.

Уметь: правильно читать геометрический рисунок, выполнять построение геометрического рисунка по его описанию.

10

Язык геометрических фигур.

Комбинированный урок.

11

Язык геометрических фигур.

Урок закрепления изученного материала.

12

Язык геометрических фигур.

Урок проверки и коррекции знаний.

13

Прямая. Отрезок. Луч.

Комбинированный урок.

Основные геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч.

Знать: понятия: точка, прямая, отрезок, луч.

Уметь: выполнять построение основных геометрических фигур.

14

Прямая. Отрезок. Луч.

Комбинированный урок.

15

Прямая. Отрезок. Луч.

Комбинированный урок.

16

Сравнение отрезков. Длина отрезка.

Урок изучения нового материала.

Длина отрезка. Сравнение отрезков. Равные отрезки. Запись выражений для длины отрезков.

Знать: понятия: отрезок, длина отрезка, равные отрезки.

Уметь: находить длину отрезков и сравнивать отрезки между собой, выражать длину отрезков в математической форме.

17

Сравнение отрезков. Длина отрезка.

Комбинированный урок.

18

Ломаная.

Комбинированный урок.

Ломаная. Вершина и звенья ломаной. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Самопересекающиеся ломаные. Длина ломаной.

Знать: понятие ломаная, основные элементы ломаной.

Уметь: выполнять построения ломаной, находить длину ломаной.

19

Ломаная.

Урок проверки и коррекции знаний.

20

Координатный луч.

Комбинированный урок.

Координатный луч. Построение координатного луча. Координаты точек. Изображение чисел точками на координатном луче.

Знать: понятия координатный луч, координаты точек.

Уметь: выполнять построение координатного луча на плоскости, изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точек.

21

Координатный луч.

Комбинированный урок.

22

Координатный луч.

Урок закрепления изученного материала.

23

Контрольная работа

№ 1 по теме «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

24

Округление натуральных чисел.

Комбинированный урок.

Основные правила округления чисел.

Знать: правила округления натуральных чисел.

Уметь: округлять натуральные числа.

25

Округление натуральных чисел.

Комбинированный урок.

26

Округление натуральных чисел.

Урок проверки и коррекции знаний.

27

Прикидка результата действия.

Урок изучения нового материала.

Прикидка результата действия. Основные способы вычислений с помощью прикидки.

Знать: понятие прикидка результата действия, основные способы вычислений с помощью прикидки.

Уметь: применять основные способы прикидки результата действия при решении задач.

28

Прикидка результата действия.

Комбинированный урок.

29

Прикидка результата действия.

Урок закрепления изученного материала.

30

Прикидка результата действия.

Урок проверки и коррекции знаний.

31

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Комбинированный урок.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Компоненты сложения и вычитания. Свойства сложения.

Знать: правила сложения и вычитания многозначных чисел, компоненты сложения и вычитания, свойства сложения.

32

Умножение и деление многозначных чисел.

Комбинированный урок.

Умножение и деление многозначных чисел. Компоненты умножения и деления. Свойства умножения.

Знать: правила умножения и деления многозначных чисел, компоненты умножения и деления, свойства умножения.

33

Вычисления с много-значными числами.

Урок закрепления изученного материала.

Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.

Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, решать задачи на вычисления с многозначными числами.

34

Вычисления с много-значными числами.

Урок-практикум.

35

Контрольная работа

№ 2 по теме «Вычисления с многозначными числами».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Вычисления с многозначными числами».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

36

Прямоугольник.

Урок изучения нового материала.

Прямоугольник и его основные элементы. Площадь и периметр прямоугольника.

Знать: понятие прямоугольник, основные элементы прямоугольника, формулы площади и периметра прямоугольника.

Уметь: находить длины элементов прямоугольника, вычислять площадь и периметр прямоугольника.

37

Прямоугольник.

Урок закрепления изученного материала.

38

Формулы.

Комбинированный урок.

Формулы пути, площади и периметра. Применение формул при решении задач.

Знать: формулы пути, площади и периметра.

Уметь: применять формулы при решении задач.

39

Формулы.

Комбинированный урок.

40

Формулы.

Урок проверки и коррекции знаний.

41

Законы арифметических действий.

Комбинированный урок.

Переместительный закон сложения и умножения. Сочетательный закон сложения и умножения. Распределительный закон умножения. Применение законов арифметических действий при вычислений значений выражений.

Знать: основные законы арифметических действий.

Уметь: применять законы арифметических действий при вычислении значений выраже-ний.

42

Законы арифметических действий.

Комбинированный урок.

43

Уравнения.

Комбинированный урок.

Уравнения. Корень уравнения. Решения уравнений по компонентам.

Знать: понятия: уравнения, корень уравнения.

Уметь: находить корень уравнения.

44

Уравнения.

Урок закрепления изученного материала.

45

Упрощение выражений.

Урок изучения нового материала.

Упрощение выражений. Применение законов арифметических действий при упрощении выражений. Вынесение общего множителя за скобки.

Знать: понятие упрощение выражений, основные законы арифметических действий, правила вынесения общего множителя за скобки.

Уметь: выполнять упрощение  выражений и находить их значения.

46

Упрощение выражений.

Комбинированный урок.

47

Упрощение выражений.

Урок закрепления изученного материала.

48

Упрощение выражений.

Комбинированный урок.

49

Математический язык.

Урок изучения нового материала.

Математический язык. Чтение математических выражений. Составление буквенных выражений по заданному условию.

Знать: понятие математический язык.

Уметь: читать математические выражения, составлять буквенные выражения по заданному условию.

50

Математический язык.

Комбинированный урок.

51

Математическая модель.

Комбинированный урок.

Математическая модель. Составление математической модели по заданной ситуации.

Знать: понятие математической модели.

Уметь: составлять модель по заданной ситуации.

52

Математическая модель.

Комбинированный урок.

53

Контрольная работа

№ 3 по теме «Прямо-угольник. Арифмети-ческие законы».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Прямоугольник. Арифме-тические законы».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

ГЛАВА II. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (38 часов).

54

Деление с остатком.

Урок изучения нового материала.

Деление с остатком. Компоненты деления с остатком: делимое, делитель, неполное частное и остаток. Основное правило при делении с остатком (остаток всегда меньше делителя). Выражение делимого через неполное частное, делитель и остаток. Решение задач на деление натуральных чисел с остатком.

Знать: понятие деление с остатком, компоненты деления с остатком, основное правило при делении с остатком, формулу выражения делимого через неполное частное, делитель и остаток.

Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком, применять формулу выражения делимого через неполное частное , делитель и остаток, решать задачи на деление натуральных чисел с остатком.

55

Деление с остатком.

Комбинированный урок.

56

Деление с остатком.

Урок закрепления изученного материала.

57

Деление с остатком.

Урок проверки и коррекции знаний.

58

Обыкновенные дроби.

Урок изучения нового материала.

Обыкновенная дробь как результат деления натуральных чисел. Числитель и знаменатель дроби. Чтение дробей. Сравнение дробей.

Знать: понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, половина, треть, четверть, признаки равных дробей.

Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче, сравнивать дроби.

59

Обыкновенные дроби.

Комбинированный урок.

60

Обыкновенные дроби.

Комбинированный урок.

61

Обыкновенные дроби.

Урок закрепления изученного материала.

62

Отыскание части от целого и целого  по его части.

Урок изучения нового материала.

Целое число и его часть. Правила нахождения части от целого и целого по его части. Решение задач нахождения части от целого и целого по его части.

Знать: правила нахождения части от целого и целого по его части.

Уметь: решать задачи на отыскание части от целого и целого по его части.

63

Отыскание части от целого и целого  по его части.

Комбинированный урок.

64

Отыскание части от целого и целого  по его части.

Комбинированный урок.

65

Отыскание части от целого и целого  по его части.

Урок закрепления изученного материала.

66

Основное свойство дроби.

Урок изучения нового материала.

Основное свойство дроби и его применение при сравнении дробей, расположение их на координатном луче. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: применять основное свойство дроби при сравнении дробей, расположение их на координатном луче, сокращении дробей и приведении их к общему знаменателю.

67

Основное свойство дроби.

Комбинированный урок.

68

Основное свойство дроби.

Комбинированный урок.

69

Основное свойство дроби.

Урок закрепления изученного материала.

70

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Урок изучения нового материала.

Правильные дроби. Неправильные дроби. Смешанные числа. Перевод неправильной дроби в смешанное число и наоборот. Сравнение смешанных чисел.

Знать: понятия: правильная дробь, неправильная дробь, смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа.

Уметь: определять правильные и неправильные дроби, смешанные числа, выделять целую и дробную часть смешанных чисел, представлять смешанные числа в виде неправильных дробей и наоборот, сравнивать смешанные числа.

71

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Комбинированный урок.

72

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Урок закрепления изученного материала.

73

Окружность и круг.

Урок изучения нового материала.

Окружность и круг. Полуокружность и полукруг. Радиус, диаметр окружности. Формулы для вычисления диметра окружности по известному радиусу и радиуса окружности по известному диаметру. Построение окружности заданного радиуса.

Знать: понятия: окружность, круг, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр, формулы для вычисления диметра окружности по известному радиусу и радиуса окружности по известному диаметру.

Уметь: строить окружность и полуокружность с помощью циркуля, вычислять радиус и диаметр окружности.

74

Окружность и круг.

Комбинированный урок.

75

Окружность и круг.

Урок закрепления изученного материала.

76

Контрольная работа

№ 4 по теме «Обыкновенные дроби».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

77

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок изучения нового материала.

Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать: правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь: выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей.

78

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный урок.

79

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок.

Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. Приведение дробей к общему знаменателю.

80

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок.

81

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок.

82

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок изучения нового материала.

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

83

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный урок.

84

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный урок.

85

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный урок.

86

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок закрепления изученного материала.

87

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число.

Урок изучения нового материала.

Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

Знать: правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.

Уметь: выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на натуральные числа.

88

Деление обыкновенной дроби на натуральное число.

Комбинированный урок.

Правило деления обыкновенной дроби на натуральное число.

89

Деление обыкновенной дроби на натуральное число.

Комбинированный урок.

90

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

Урок проверки и коррекции знаний.

Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей на натуральные числа.

91

Контрольная работа

№ 5 по теме «Действия с обыкновенными дробями».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Действия с обыкновенными дробями».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

ГЛАВА III. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (28 часов).

92

Определение угла. Развёрнутый угол.

Урок изучения нового материала.

Угол. Развёрнутый угол. Вершина и стороны угла.

Знать: понятия: угол, вершина угла, стороны угла, развёрнутый угол.

Уметь: чертить и называть углы.

93

Определение угла. Развёрнутый угол.

Комбинированный урок.

94

Определение угла. Развёрнутый угол.

Комбинированный урок.

95

Сравнение углов наложе-нием.

Комбинированный урок.

Сравнение углов методом наложения.

Уметь: сравнивать углы методом наложения.

96

Сравнение углов наложе-нием.

Комбинированный урок.

97

Измерение углов.

Комбинированный урок.

Измерение углов при помощи транспортира. Градус, градусная мера угла. Виды углов: прямой, острый, тупой. Построение углов по их градусной мере.

Знать: понятия: транспортир, градус, градусная мера угла, виды углов.

Уметь: измерять углы и определять их вид, строить углы с заданной градусной мерой при помощи транспортира.

98

Измерение углов.

Комбинированный урок.

99

Измерение углов.

Урок проверки и коррекции знаний.

100

Биссектриса угла.

Урок изучения нового материала.

Биссектриса угла. Построение биссектрисы.

Знать: понятие биссектрисы угла.

Уметь: строить биссектрису.

101

Биссектриса угла.

Комбинированный урок.

102

Треугольник.

Урок изучения нового материала.

Треугольник и его основные элементы. Виды треугольника. Правило треугольника.

Знать: понятие треугольник, основные элементы треугольника, виды треугольника, правило треугольника.

Уметь: строить разные виды треугольников, находить градусную меру углов треуголь-ника, вычислять длины сторон и периметр тре-угольника.

103

Треугольник.

Комбинированный урок.

104

Треугольник.

Урок проверки и коррекции знаний.

105

Площадь треугольника.

Комбинированный урок.

Формула площади треугольника. Равносторонний и равно-бедренный треугольники и формулы их площади.

Знать: формулу площади треугольника, понятия: равносторонний треугольник, равно-бедренный треугольник, формулы площади рав-ностороннего и равно-бедренного треугольников.

Уметь: применять фор-мулу площади треугольника, строить равносторонний и равнобедрен-ный треугольники, вычислять длину их сторон и площадь.

106

Площадь треугольника.

Комбинированный урок.

107

Свойство углов треугольника.

Комбинированный урок.

Основное свойство углов треугольника. Решение задач на применение основного свойства углов треугольника.

Знать: основное свойство углов треугольника.

Уметь: применять основное свойство углов треугольника при решении задач.

108

Свойство углов треугольника.

Комбинированный урок.

109

Расстояние между точками. Масштаб.

Комбинированный урок.

Кратчайшее расстояние между двумя точками. Масштаб изображения.

Знать: понятия: расстояние между двумя точками, масштаб.

Уметь: вычислять расстояние между двумя точками.

110

Расстояние между точками. Масштаб.

Комбинированный урок.

111

Расстояние от точки до прямой.

Урок изучения нового материала.

Расстояние от точки до прямой. Перпендикуляр. Взаимно перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра в треугольнике.

Знать: понятия: рас-стояние от точки до прямой, перпендикуляр, взаимно перпендикулярные прямые.

Уметь: вычислять рас-стояние от точки до прямой, и определять и строить перпендикулярные прямые, выполнять построение перпендикуляра в треугольнике.

112

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.

Комбинированный урок.

113

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.

Комбинированный урок.

114

Серединный перпендикуляр.

Урок изучения нового материала.

Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра. Решение задач на применение свойства серединного перпендикуляра.

Знать: понятие серединный перпендикуляр,  свойство серединного перпендикуляра.

Уметь: строить серединный перпендикуляр, применять свойство серединного перпендикуляра при решении задач.

115

Серединный перпендикуляр.

Комбинированный урок.

116

Серединный перпендикуляр.

Урок закрепления изученного материала.

117

Свойство биссектрисы угла.

Урок изучения нового материала.

Свойство биссектрисы угла. Решение задач на применение свойства биссектрисы угла.

Знать: свойство биссектрисы угла.

Уметь: применять свойство биссектрисы угла при решении задач.

118

Свойство биссектрисы угла.

Комбинированный урок.

119

Контрольная работа

№ 6 по теме «Геометри-ческие фигуры».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Геометрические фигуры».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

ГЛАВА IV. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (49 часов).

120

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

Урок изучения нового материала.

Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот.

Знать: понятие десятичная дробь.

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичные дроби в виде обыкновенных и наоборот.

121

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

Комбинированный урок.

122

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Урок изучения нового материала.

Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д.

Знать: правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д.

Уметь: выполнять умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

123

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Комбинированный урок.

124

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Комбинированный урок.

125

Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

Комбинированный урок.

Соотношение единиц измерения. Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

Знать: правила перевода величин из одних единиц измерения в другие.

Уметь: переводить величины из одних единиц измерения в другие.

126

Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

Комбинированный урок.

127

Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

Урок проверки и коррекции знаний.

128

Сравнение десятичных дробей.

Урок изучения нового материала.

Сравнение десятичных дробей. Правила округления десятичных дробей.

Знать: правила округления десятичных дробей.

Уметь: сравнивать и округлять десятичные дроби.

129

Сравнение десятичных дробей.

Комбинированный урок.

130

Сравнение десятичных дробей.

Урок закрепления изученного материала.

131

Сравнение десятичных дробей.

Урок проверки и коррекции знаний.

132

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок изучения нового материала.

Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Применение переместительного и сочетательного законов при сложении десятичных дробей. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применять переместительный и сочетательный законы при сложении десятичных дробей, решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.

133

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный урок.

134

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок закрепления изученного материала.

135

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок проверки и коррекции знаний.

136

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок-практикум.

137

Контрольная работа

№ 7 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

138

Умножение десятичных дробей.

Урок изучения нового материала.

Правило умножения десятич-ных дробей. Применение переместительного и сочета-тельного законов при умно-жении десятичных дробей. Решение задач на умножение десятичных дробей.

Знать: правило умножения десятичных дробей.

Уметь: выполнять умножение десятичных десятичных дробей, применять переместительный и сочетательный законы при умножении десятичных дробей, решать задачи на умножение десятичных дробей.

139

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок.

140

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок.

141

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок.

142

Умножение десятичных дробей.

Урок закрепления изученного материала.

143

Степень числа.

Урок изучения нового материала.

Степень числа. Основание и показатель степени. Вычисление степени числа в примерах.

Знать: понятия: степень числа, основание степени, показатель степени.

Уметь: читать и записывать выражения, содержащие степени, решать примеры на вычисление степени числа.

144

Степень числа.

Комбинированный урок.

145

Среднее арифметическое. Деление десятичной дро-би на натуральное число.

Урок изучения нового материала.

Среднее арифметическое чисел. Правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Знать: понятие среднее арифметическое чисел, правила деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: вычислять среднее арифметическое чисел, выполнять деление десятичной дроби на натуральное число, решать задачи на умножение десятичных дробей, на деление десятичной дроби на натуральное число.

146

Среднее арифметическое. Деление десятичной дро-би на натуральное число.

Комбинированный урок.

147

Среднее арифметическое. Деление десятичной дро-би на натуральное число.

Урок закрепления изученного материала.

148

Деление десятичной дро-би на десятичную дробь.

Урок изучения нового материала.

Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

Знать: правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

Уметь: выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, решать задачи на деление десятичных дробей.

149

Деление десятичной дро-би на десятичную дробь.

Комбинированный урок.

150

Деление десятичной дро-би на десятичную дробь.

Урок закрепления изученного материала.

151

Деление десятичной дро-би на десятичную дробь.

Комбинированный урок.

Среднее арифметическое чисел. Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Решение задач на деление десятичных дробей.

152

Деление десятичной дро-би на десятичную дробь.

Урок закрепления изученного материала.

153

Деление десятичной дро-би на десятичную дробь.

Комбинированный урок.

Решение задач на умножение и деление десятичных дробей.

154

Контрольная работа

№ 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

155

Понятие процента.

Урок изучения нового материала.

Процент как сотая часть числа. Правило нахождения процента от числа. Правило нахождения числа по его проценту. Перевод дробей в проценты и обратно. Решение различных задач на проценты.

Знать: понятие процент, правила перевода дробей в проценты и обратно, нахождения процента от числа и числа по его проценту.

Уметь: переводить проценты в дроби и обратно, находить процент от числа и число по его проценту, решать различные задачи на проценты.

156

Понятие процента.

Комбинированный урок.

157

Понятие процента.

Комбинированный урок.

158

Понятие процента

Урок закрепления изученного материала.

159

Задачи на проценты.

Комбинированный урок.

160

Задачи на проценты.

Комбинированный урок.

161

Задачи на проценты.

Комбинированный урок.

162

Задачи на проценты.

Урок-практикум.

163

Задачи на проценты.

Урок-практикум.

164

Задачи на проценты.

Урок проверки и коррекции знаний.

165

Микрокалькулятор.

Комбинированный урок.

Микрокалькулятор и его применение. Клавиши микрокалькулятора и их функции. Вычисления с использованием клавиш памяти. Вычисление значений выражений с помощью микрокалькулятора.

Знать: понятие микрокалькулятор, клавиши микрокалькулятора и их функции.

Уметь: вычислять значения выражений с помощью микрокалькулятора.

166

Микрокалькулятор.

Комбинированный урок.

167

Микрокалькулятор.

Комбинированный урок.

168

Микрокалькулятор.

Урок закрепления изученного материала.

ГЛАВА V. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА (12 часов).

169

Прямоугольный параллелепипед.

Урок изучения нового материала.

Прямоугольный параллелепи-пед. Грани, вершины и рёбра прямоугольного параллелепи-педа. Три измерения прямо-угольного параллелепипеда: длина, ширина, высота.

Знать: понятия: прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, рёбра прямоугольного параллелепипеда, три измерения прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: выполнять построение прямоугольного параллелепипеда.

170

Прямоугольный параллелепипед.

Комбинированный урок.

171

Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

Урок изучения нового материала.

Представление о развёртке прямоугольного параллелепи-педа, о геодезических линиях. Построение развёртки прямо-угольного параллелепипеда.

Знать: понятия: развёртка, геодезические линии.

Уметь: выполнять построение развёртки прямоугольного параллелепипеда.

172

Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

Комбинированный урок.

173

Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

Комбинированный урок.

174

Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

Урок закрепления изученного материала.

175

Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

Урок проверки и коррекции знаний.

176

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Урок изучения нового материала.

Объём. Формула объёма прямо-угольного параллелепипеда Единицы измерения объёма, их соотношения. Решение задач на нахождение объёма прямо-угольного параллелепипеда.

Знать: понятие объём, формулу объёма прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения объёма и их соотношения.

Уметь: вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, переводить одни

единицы измерения объёма в другие.

177

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Комбинированный урок.

178

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Комбинированный урок.

179

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Урок закрепления изученного материала.

180

Контрольная работа

№ 9 по теме «Проценты. Прямо-угольный параллелепипед».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Проценты. Прямоуголь-ный параллелепипед».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

ГЛАВА VI. ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ (4 часа).

181

Достоверные, невозмож-ные и случайные собы-тия.

Урок изучения нового материала.

Вероятность наступления событий. Достоверные, невозможные и случайные события. Решение задач на определение вероятности наступления событий.

Знать: понятия: достоверные, невозможные, случайные события.

Уметь: решать задачи на определение вероятности наступления событий.

182

Достоверные, невозмож-ные и случайные собы-тия.

Урок закрепления изученного материала.

183

Комбинаторные задачи.

Урок изучения нового материала.

Перебор возможных вариантов (комбинаций). Дерево возможных вариантов. Решение комбинаторных задач.

Знать: понятия: возможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов.

Уметь: решать комбинаторные задачи, строить дерево возможных вариантов.

184

Комбинаторные задачи.

Комбинированный урок.

ПОВТОРЕНИЕ (20 часов).

185;

186;

187;

188;

189;

190;

191;

192;

193;

194

Повторение и обобщение.

Уроки обобщающего повторения.

Повторение и обобщение материала, изученного в курсе математике за 5 класс. Матема-тические тесты, кроссворды.

Знать: материал, изученный в курсе математики за 5 класс.

Уметь: применять полученные знания и умения на практике.

195

Контрольная работа

№ 10 (итоговая).

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203

Повторение и обобщение.

Уроки обобщающего повторения.

Повторение и обобщение материала, изученного в курсе математике за 5 класс. Матема-тические тесты, кроссворды.

Знать: материал, изученный в курсе математики за 5 класс.

Уметь: применять полученные знания и умения на практике.

204

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике.

Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике. 2016 - 2017 учебный год.

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике. 2016 - 2017 учебный год.

Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике. 2017 - 2018 учебный год.

Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике 204 часа на этапе основного общего образования (Федеральный базисный план) Базовый уровень 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование линии УМК «Мате...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике 204 часа на этапе основного общего образования (Федеральный базисный план) Базовый уровень 2018– 2019 учебный год

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование линии УМК «Мате...

Адаптированная рабочая программа для 9 класса курса математики

Данная рабочая программа адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по математике. 9 класс....