Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике.
рабочая программа по математике (6 класс) по теме

Меньшикова Юлия Михайловна

Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГКОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике

204 часа на этапе основного общего образования

(Федеральный базисный план)

Базовый уровень

2015 – 2016 учебный год

Программа разработана  на основании государственной программы

автор УМК Примерной программы по математике авторов Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, // Программа курса математики для 6 класса общеобразовательных учреждений, планирование учебного материала. – М.:Мнемозина, 2009г., методических рекомендаций В.И.Жохова: Методические рекомендации для учителя. – М.:Мнемозина, 2001г.

Адаптированная рабочая программа по курсу математике 6 класса. Базовый уровень.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд (М.:Мнемозина). Программа рассчитана на преподавание курса математики на базовом уровне в течение 204 часов по 6 часов в неделю в 6-ом классе. В тематическом поурочном планировании дано распределение материала по урокам, выделены основные понятия, изучаемые на уроке, определены требования к результатам усвоения учебного материала для каждого урока. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, диагностических и контрольных работ.

Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 15.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по математике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа разработана на основе программы авторов Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

С учётом специфики обучения слабовидящих детей в авторскую программу внесены следующие изменения:

тема «Графики» в курсе математике 6 класса как самостоятельная тема не изучается. Данная тема изучается позже в курсе «Алгебра».

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Повторение                                                                                        2 часа.

§ 1. Делимость чисел. (22 часа.)

1. Делители и кратные.                                                                        3 часа.

2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.                                                3 часа.

3. Признаки делимости на 9 и на 3.                                                        2 часа.

4. Простые и составные числа.                                                        3 часа.

5. Разложение на простые множители.                                                3 часа.

6. Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа.                                                                3 часа.

7. Наименьшее общее кратное.                                                        4 часа.

Контрольная работа № 1.                                                                1 час.

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22 часа.)

8. Основное свойство дроби.                                                                2 часа.

9. Сокращение дробей.                                                                        3 часа.

10. Приведение дробей к общему знаменателю.                                        3 часа.

11. Сравнение, сложение и вычитание дробей

с разными знаменателями.                                                                6 часов.

Контрольная работа № 2.                                                                1 час.

12. Сложение и вычитание смешанных чисел.                                        6 часов.

Контрольная работа № 3.                                                                1 час.

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (38 часов.)

13. Умножение дробей.                                                                        8 часов.

14. Нахождение дроби от числа.                                                        5 часов.

15. Применение распределительного свойства.                                        5 часов.

Контрольная работа № 4.                                                                1 час.

16. Взаимно обратные числа.                                                                2 часа.

17. Деление.                                                                                        6 часов.

Контрольная работа № 5.                                                                1 час.

18. Нахождение числа по его дроби.                .                                        6 часов.

19. Дробные выражения.                                                                        3 часа.

Контрольная работа № 6.                                                                1 час.

§ 4. Отношения и пропорции. (24 часа.)

20. Отношения.                                                                                 6 часов.

21. Пропорции.                                                                                5 часов.

22. Прямая и обратная пропорциональная зависимость.                        5 часов.

Контрольная работа № 7.                                                                1 час.

23. Масштаб.                                                                                2 часа.

24. Длина окружности и площадь круга.                                                2 часа.

25. Шар.                                                                                        2 часа.

Контрольная работа № 8.                                                                1 час.

§ 5. Положительные и отрицательные числа. (15 часов.)

26. Координаты на прямой.                                                                3 часа.

27. Противоположные числа.                                                                3 часа.

28. Модуль числа.                                                                                3 часа.

29. Сравнение чисел.                                                                        3 часа.

30. Изменение величин.                                                                        2 часа.

Контрольная работа №9.                                                                1 час.

§ 6. Сложение и вычитание положительных и

отрицательных чисел. (14 часов.)

31. Сложение чисел с помощью координатной прямой.                         3 часа.

32. Сложение отрицательных чисел.                                                        2 часа.

33. Сложение чисел с разными знаками.                                                3 часа.

34. Вычитание.                                                                                5 часов.

Контрольная работа № 10.                                                                1 час.

§ 7. Умножение и деление положительных и

отрицательных чисел. (18 часов.)

35. Умножение.                                                                                4 часа.

36. Деление.                                                                                        4 часа.

37. Рациональные числа.                                                                        4 часа.

38. Свойства действий с рациональными числами.                                5 часов.

Контрольная работа №11.                                                                1 час.

§ 8. Решение уравнений. (16 часов.)

39. Раскрытие скобок.                                                                        3 часа.

40. Коэффициент.                                                                                2 часа.

41. Подобные слагаемые.                                                                4 часа.

Контрольная работа №12.                                                                1 час.

42. Решение уравнений.                                                                        5 часов.

Контрольная работа № 13.                                                                1 час.

§ 9. Координаты на плоскости. (12 часов.)

43. Перпендикулярные прямые.                                                        2 часа.

44. Параллельные прямые.                                                                3 часа.

45. Координатная плоскость.                                                                4 часа.

46. Столбчатые диаграммы.                                                                2 часа.

Контрольная работа № 14.                                                                1 час.

Повторение.                                                                                10 часов.

Контрольная работа № 15.                                                                1 час.

Повторение.                                                                                8 часов.

Резервные уроки.                                                                        2 часа.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Дата

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Повторение.

Комбинированный урок.

Повторение материала, изученного в курсе математики за 5 класс. Математические тесты, кроссворды.

Знать: материал, изученный в курсе математики за 5 класс.

Уметь: применять полученные знания и умения на практике.

2

Повторение.

Комбинированный урок.

ГЛАВА I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (106 часов).

§ 1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (22 часа).

3

Делители и кратные.

Урок изучения нового материала.

Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа.

Знать: понятия: делитель, кратное натурального числа.

Уметь: находить делители и кратные натурального числа.

4

Делители и кратные.

Комбинированный урок.

5

Делители и кратные.

Урок закрепления изученного материала.

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Урок изучения нового материала.

Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа.

Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2.

Уметь: определять чётные и нечётные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2.

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Комбинированный урок.

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Урок закрепления изученного материала.

9

Признаки делимости на 9  и на 3.

Урок изучения нового материала.

Признаки делимости чисел на 9  и на 3.

Знать: признаки делимости чисел на 9, на 3.

Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3.

10

Признаки делимости на 9  и на 3.

Комбинированный урок.

11

Простые и составные числа.

Урок изучения нового материала.

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители.

Знать: понятия: составное число, простое число.

Уметь: различать простые и составные числа, раскладывать числа на два множителя.

12

Простые и составные числа.

Комбинированный урок.

13

Простые и составные числа.

Урок закрепления изученного материала.

14

Разложение на простые множители.

Урок изучения нового материала.

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители.

Знать: алгоритм разложения на простые множители.

Уметь: раскладывать составные числа на простые множители.

15

Разложение на простые множители.

Комбинированный урок.

16

Разложение на простые множители.

Урок проверки и коррекции знаний.

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые множители.

Урок изучения нового материала.

Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

Знать: понятия: наибольший общий делитель, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД.

Уметь: находить НОД натуральных чисел.

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые множители.

Комбинированный урок.

19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые множители.

Урок закрепления изученного материала.

20

Наименьшее общее кратное.

Урок изучения нового материала.

Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Историческая справка.

Знать: понятие наименьшее общее кратное, алгоритм нахождения НОК.

Уметь: находить НОК натуральных чисел.

21

Наименьшее общее кратное.

Комбинированный урок.

22

Наименьшее общее кратное.

Урок закрепления изученного материала.

23

Наименьшее общее кратное.

Урок проверки и коррекции знаний.

24

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Делимость чисел».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

§ 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 часа).

25

Основное свойство дроби.

Урок изучения нового материала.

Основное свойство дроби. Преобразование дробей.

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей.

26

Основное свойство дроби.

Комбинированный урок.

27

Сокращение дробей.

Урок изучения нового материала.

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка.

Знать: понятия: сократимая и несократимая дробь.

Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач.

28

Сокращение дробей.

Урок закрепления изученного материала.

29

Сокращение дробей.

Урок проверки и коррекции знаний.

30

Приведение дробей к общему знаменателю.

Урок изучения нового материала.

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.

Знать: понятие дополнительный множитель, правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

31

Приведение дробей к общему знаменателю.

Комбинированный урок.

32

Приведение дробей к общему знаменателю.

Урок проверки и коррекции знаний.

33

Сравнение дробей.

Урок изучения нового материала.

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, применять данные правила при решении задач.

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок изучения нового материала.

Сложение и вычитание с разными знаменателями. Историческая справка.

35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок.

36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок.

37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок закрепления изученного материала.

38

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок проверки и коррекции знаний.

39

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

40

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок изучения нового материала.

Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания. Историческая справка.

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный урок.

42

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный урок.

43

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный урок.

44

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок закрепления изученного материала.

45

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок проверки и коррекции знаний.

46

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (38 часов).

47

Умножение дробей.

Урок изучения нового материала.

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения.

Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь, правило умножения смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойство умножения.

Уметь: выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел, применять переместительное и сочетательное свойства умножения при умножении дробей.

48

Умножение дробей.

Комбинированный урок.

49

Умножение дробей.

Комбинированный урок.

50

Умножение дробей.

Комбинированный урок.

51

Умножение дробей.

Комбинированный урок.

52

Умножение дробей.

Урок-практикум.

53

Умножение дробей.

Урок закрепления изученного материала.

54

Умножение дробей.

Урок проверки и коррекции знаний.

55

Нахождение дроби от числа.

Урок изучения нового материала.

Правило нахождения дроби от числа.

Знать: правила нахождения дроби от числа, процента от числа.

Уметь: находить дробь и проценты от числа.

56

Нахождение дроби от числа.

Комбинированный урок.

57

Нахождение дроби от числа.

Комбинированный урок.

58

Нахождение дроби от числа.

Комбинированный урок.

59

Нахождение дроби от числа.

Урок закрепления изученного материала.

60

Применение распределительного свойства.

Урок изучения нового материала.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число.

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа.

61

Применение распределительного свойства.

Комбинированный урок.

62

Применение распределительного свойства.

Комбинированный урок.

63

Применение распределительного свойства.

Урок закрепления изученного материала.

64

Применение распределительного свойства.

Урок проверки и коррекции знаний.

65

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

66

Взаимно обратные числа.

Урок изучения нового материала.

Взаимно обратные числа.

Знать: понятие взаимно обратные числа.

Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу.

67

Взаимно обратные числа.

Комбинированный урок.

68

Деление.

Урок изучения нового материала.

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел.

Знать: правила деления дробей и смешанных чисел.

Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел, применять изученные правила при решении задач.

69

Деление.

Комбинированный урок.

70

Деление.

Комбинированный урок.

71

Деление.

Комбинированный урок.

72

Деление.

Урок закрепления изученного материала.

73

Деление.

Урок проверки и коррекции знаний.

74

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Деление дробей».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

75

Нахождение числа по его дроби.

Урок изучения нового материала.

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби.

Знать: правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента.

76

Нахождение числа по его дроби.

Комбинированный урок.

77

Нахождение числа по его дроби.

Комбинированный урок.

78

Нахождение числа по его дроби.

Комбинированный урок.

79

Нахождение числа по его дроби.

Урок закрепления изученного материала.

80

Нахождение числа по его дроби.

Урок проверки и коррекции знаний.

81

Дробные выражения.

Урок изучения нового материала.

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. Историческая справка.

Знать: понятия: дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения.

Уметь: выполнять действия с дробными выражениями.

82

Дробные выражения.

Комбинированный урок.

83

Дробные выражения.

Урок проверки и коррекции знаний.

84

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Дробные выражения».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

§ 4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (24 часа).

85

Отношения.

Урок изучения нового материала.

Отношение двух чисел – показатель того, во сколько раз одно число больше другого. Отношение двух чисел.

Знать: понятие отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел.

Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа.

86

Отношения.

Комбинированный урок.

87

Отношения.

Комбинированный урок.

88

Отношения.

Комбинированный урок.

89

Отношения.

Урок закрепления изученного материала.

90

Отношения.

Урок проверки и коррекции знаний.

91

Пропорции.

Урок изучения нового материала.

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции.

Знать: понятия: пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции.

Уметь: читать и записывать пропорции, приводить примеры верных пропорций, применять основное свойство пропорции.

92

Пропорции.

Комбинированный урок.

93

Пропорции.

Комбинированный урок.

94

Пропорции.

Урок закрепления изученного материала.

95

Пропорции.

Урок проверки и коррекции знаний.

96

Прямая и обратная пропорциональная зависимость.

Урок изучения нового материала.

Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины.

Знать: понятия: прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины.

Уметь: приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин, определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задач.

97

Прямая и обратная пропорциональная зависимость.

Комбинированный урок.

98

Прямая и обратная пропорциональная зависимость.

Комбинированный урок.

99

Прямая и обратная пропорциональная зависимость.

Урок закрепления изученного материала.

100

Прямая и обратная пропорциональная зависимость.

Урок проверки и коррекции знаний.

101

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Отношения и пропорции».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

102

Масштаб.

Урок изучения нового материала.

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины.

Знать: понятие масштаб.

Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности.

103

Масштаб.

Комбинированный урок.

104

Длина окружности и площадь круга.

Урок изучения нового материала.

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число пи. Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга.

Знать: формулы длины окружности и площади круга.

Уметь: по формулам находить длину окружности и площадь круга.

105

Длина окружности и площадь круга.

Комбинированный урок.

106

Шар.

Урок изучения нового материала.

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. Историческая справка.

Знать: понятия: радиус шара, диаметр шара, сфера.

Уметь: находить радиус и диаметр шара.

107

Шар.

Комбинированный урок.

108

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

ГЛАВА II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (75 часов).

§ 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (15 часов).

109

Координаты на прямой.

Урок изучения нового материала.

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта.

Знать: понятия: положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки.

Уметь: записывать координаты точек, изображать точки на координатной прямой.

110

Координаты на прямой.

Комбинированный урок.

111

Координаты на прямой.

Урок закрепления изученного материала.

112

Противоположные числа.

Урок изучения нового материала.

Противоположные числа. Целые числа. Историческая справка.

Знать: понятия: противоположные числа, целые числа.

Уметь: правильно читать противоположные числа, находить число противоположное данному.

113

Противоположные числа.

Комбинированный урок.

114

Противоположные числа.

Комбинированный урок.

115

Модуль числа.

Урок изучения нового материала.

Модуль числа. Обозначение модуля.

Знать: понятие модуль числа, обозначение модуля.

Уметь: находить модуль положительного числа, нуля, и отрицательного числа.

116

Модуль числа.

Комбинированный урок.

117

Модуль числа.

Урок закрепления изученного материала.

118

Сравнение чисел.

Урок изучения нового материала.

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей.

Знать: правила сравнения двух чисел.

Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей.

119

Сравнение чисел.

Комбинированный урок.

120

Сравнение чисел.

Урок проверки и коррекции знаний.

121

Изменение величин.

Урок изучения нового материала.

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой.

Знать: способы выражения увеличения величин положительными числами, а уменьшения – отрицательными.

Уметь: определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.

122

Изменение величин.

Комбинированный урок.

123

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

§ 6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (14 часов).

124

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Урок изучения нового материала.

Прибавление к числу a число b. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Знать: математический смысл операции прибавления к числу a число b, значение суммы противоположных чисел.

Уметь: сумму чисел с помощью координатной прямой, находить сумму противоположных чисел.

125

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Комбинированный урок.

126

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Комбинированный урок.

127

Сложение отрицательных чисел.

Урок изучения нового материала.

Правило сложения двух отрицательных чисел.

Знать: правило сложения двух отрицательных чисел.

Уметь: выполнять сложение двух отрицательных чисел.

128

Сложение отрицательных чисел.

Комбинированный урок.

129

Сложение чисел с разными знаками.

Урок изучения нового материала.

Правило сложения чисел с разными знаками.

Знать: правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками.

130

Сложение чисел с разными знаками.

Комбинированный урок.

131

Сложение чисел с разными знаками.

Урок проверки и коррекции знаний.

132

Вычитание.

Урок изучения нового материала.

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. Историческая справка.

Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы), правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь: применять правило вычитания на практике, находить длину отрезка на координатной прямой.

133

Вычитание.

Комбинированный урок.

134

Вычитание.

Комбинированный урок.

135

Вычитание.

Урок закрепления изученного материала.

136

Вычитание.

Урок проверки и коррекции знаний.

137

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

§ 7. УМНОЖЕНИЕ ИДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (18 часов).

138

Умножение.

Урок изучения нового материала.

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.

Знать: правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

139

Умножение.

Комбинированный урок.

140

Умножение.

Урок закрепления изученного материала.

141

Умножение.

Урок проверки и коррекции знаний.

142

Деление.

Урок изучения нового материала.

Деление отрицательного числа на отрицательное число. Деление чисел с разными знаками.

Знать: правила деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

143

Деление.

Комбинированный урок.

144

Деление.

Урок закрепления изученного материала.

145

Деление.

Урок проверки и коррекции знаний.

146

Рациональные числа.

Урок изучения нового материала.

Рациональные числа. Сумма, разность, произведение и частное рациональных чисел. Представление рационального числа в виде дроби. Периодические дроби. Приближённые значения.

Знать: понятие рациональное число.

Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби.

147

Рациональные числа.

Комбинированный урок.

148

Рациональные числа.

Урок закрепления изученного материала.

149

Рациональные числа.

Урок проверки и коррекции знаний.

150

Свойства действий с рациональными числами.

Урок изучения нового материала.

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения. Историческая справка.

Знать: свойства действий с рациональными числами.

Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач.

151

Свойства действий с рациональными числами.

Комбинированный урок.

152

Свойства действий с рациональными числами.

Урок закрепления изученного материала.

153

Свойства действий с рациональными числами.

Урок проверки и коррекции знаний.

154

Свойства действий с рациональными числами.

Комбинированный урок.

155

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

§ 8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (16 часов).

156

Раскрытие скобок.

Урок изучения нового материала.

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак плюс. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак минус.

Знать: правила раскрытия скобок.

Уметь: раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений.

157

Раскрытие скобок.

Комбинированный урок.

158

Раскрытие скобок.

Урок закрепления изученного материала.

159

Коэффициент.

Урок изучения нового материала.

Коэффициент выражения.

Знать: понятие числовой коэффициент.

Уметь: определять числовой коэффициент.

160

Коэффициент.

Комбинированный урок.

161

Подобные слагаемые.

Урок изучения нового материала.

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

Знать: понятие подобные слагаемые, правило сложения подобных слагаемых.

Уметь: находить и складывать подобные слагаемые.

162

Подобные слагаемые.

Комбинированный урок.

163

Подобные слагаемые.

Урок закрепления изученного материала.

164

Подобные слагаемые.

Урок проверки и коррекции знаний.

165

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

166

Решение уравнений.

Комбинированный урок.

Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части в другую. Правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. Историческая справка.

Знать: правила решения уравнений, понятие линейное уравнение.

Уметь: решать линейные уравнения.

167

Решение уравнений.

Комбинированный урок.

168

Решение уравнений.

Комбинированный урок.

169

Решение уравнений.

Урок закрепления изученного материала.

170

Решение уравнений.

Урок проверки и коррекции знаний.

171

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Решение уравнений».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

§ 9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (12 часов).

172

Перпендикулярные прямые.

Урок изучения нового материала.

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Знать: понятия: перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь: определять на глаз и с помощью чертёжного угольника перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

173

Перпендикулярные прямые.

Комбинированный урок.

174

Параллельные прямые.

Урок изучения нового материала.

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых.

Знать: понятия: параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь: определять параллельные прямые, строить параллельные прямые, отрезки, лучи.

175

Параллельные прямые.

Комбинированный урок.

176

Параллельные прямые.

Урок проверки и коррекции знаний.

177

Координатная плоскость.

Урок изучения нового материала.

Перпендикулярные координатные прямые: ось абсцисс и ось ординат. Система координат. Координаты точки на плоскости: абсцисса и ордината.

Знать: понятия: координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, последовательность записи координат точки на плоскости и их названия.

Уметь: строить координатную плоскость, отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости.

178

Координатная плоскость.

Комбинированный урок.

179

Координатная плоскость.

Урок-практикум.

180

Координатная плоскость.

Урок закрепления изученного материала.

181

Столбчатые диаграммы.

Урок изучения нового материала.

Столбчатые диаграммы.

Знать: понятие столбчатая диаграмма.

Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач.

182

Столбчатые диаграммы.

Урок-практикум.

183

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Координаты на плоскости».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

ПОВТОРЕНИЕ (21 час).

184;

185;

186;

187;

188;

189;

190;

191;

192;

193

Повторение и обобщение.

Уроки обобщающего повторения.

Повторение и обобщение материала, изученного в курсе математике за 6 класс. Матема-тические тесты, кроссворды.

Знать: материал, изученный в курсе математики за 6 класс.

Уметь: применять полученные знания и умения на практике.

194

Контрольная работа № 15 (итоговая).

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся курсу математики за 6 класс.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202

Повторение и обобщение.

Уроки обобщающего повторения.

Повторение и обобщение материала, изученного в курсе математике за 6 класс. Матема-тические тесты, кроссворды.

Знать: материал, изученный в курсе математики за 6 класс.

Уметь: применять полученные знания и умения на практике.

203;204

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике.

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике. 2016 - 2017 учебный год.

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике. 2016 - 2017 учебный год.

Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике. 2017 - 2018 учебный год.

Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике 204 часа на этапе основного общего образования (Федеральный базисный план) Базовый уровень 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование линии УМК «Мате...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике 204 часа на этапе основного общего образования (Федеральный базисный план) Базовый уровень 2018– 2019 учебный год

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование линии УМК «Мате...

Адаптированная рабочая программа для 9 класса курса математики

Данная рабочая программа адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по математике. 9 класс....