Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике.
рабочая программа по математике (6 класс) по теме
Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass._rabochaya_programma_dlya_6_klassa_po_matematike._chasov_204.docx | 89.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГКОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике
204 часа на этапе основного общего образования
(Федеральный базисный план)
Базовый уровень
2015 – 2016 учебный год
Программа разработана на основании государственной программы
автор УМК Примерной программы по математике авторов Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, // Программа курса математики для 6 класса общеобразовательных учреждений, планирование учебного материала. – М.:Мнемозина, 2009г., методических рекомендаций В.И.Жохова: Методические рекомендации для учителя. – М.:Мнемозина, 2001г.
Адаптированная рабочая программа по курсу математике 6 класса. Базовый уровень.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд (М.:Мнемозина). Программа рассчитана на преподавание курса математики на базовом уровне в течение 204 часов по 6 часов в неделю в 6-ом классе. В тематическом поурочном планировании дано распределение материала по урокам, выделены основные понятия, изучаемые на уроке, определены требования к результатам усвоения учебного материала для каждого урока. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, диагностических и контрольных работ.
Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 15.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по математике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа разработана на основе программы авторов Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
С учётом специфики обучения слабовидящих детей в авторскую программу внесены следующие изменения:
тема «Графики» в курсе математике 6 класса как самостоятельная тема не изучается. Данная тема изучается позже в курсе «Алгебра».
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Повторение 2 часа.
§ 1. Делимость чисел. (22 часа.)
1. Делители и кратные. 3 часа.
2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. 3 часа.
3. Признаки делимости на 9 и на 3. 2 часа.
4. Простые и составные числа. 3 часа.
5. Разложение на простые множители. 3 часа.
6. Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа. 3 часа.
7. Наименьшее общее кратное. 4 часа.
Контрольная работа № 1. 1 час.
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22 часа.)
8. Основное свойство дроби. 2 часа.
9. Сокращение дробей. 3 часа.
10. Приведение дробей к общему знаменателю. 3 часа.
11. Сравнение, сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями. 6 часов.
Контрольная работа № 2. 1 час.
12. Сложение и вычитание смешанных чисел. 6 часов.
Контрольная работа № 3. 1 час.
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (38 часов.)
13. Умножение дробей. 8 часов.
14. Нахождение дроби от числа. 5 часов.
15. Применение распределительного свойства. 5 часов.
Контрольная работа № 4. 1 час.
16. Взаимно обратные числа. 2 часа.
17. Деление. 6 часов.
Контрольная работа № 5. 1 час.
18. Нахождение числа по его дроби. . 6 часов.
19. Дробные выражения. 3 часа.
Контрольная работа № 6. 1 час.
§ 4. Отношения и пропорции. (24 часа.)
20. Отношения. 6 часов.
21. Пропорции. 5 часов.
22. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. 5 часов.
Контрольная работа № 7. 1 час.
23. Масштаб. 2 часа.
24. Длина окружности и площадь круга. 2 часа.
25. Шар. 2 часа.
Контрольная работа № 8. 1 час.
§ 5. Положительные и отрицательные числа. (15 часов.)
26. Координаты на прямой. 3 часа.
27. Противоположные числа. 3 часа.
28. Модуль числа. 3 часа.
29. Сравнение чисел. 3 часа.
30. Изменение величин. 2 часа.
Контрольная работа №9. 1 час.
§ 6. Сложение и вычитание положительных и
отрицательных чисел. (14 часов.)
31. Сложение чисел с помощью координатной прямой. 3 часа.
32. Сложение отрицательных чисел. 2 часа.
33. Сложение чисел с разными знаками. 3 часа.
34. Вычитание. 5 часов.
Контрольная работа № 10. 1 час.
§ 7. Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел. (18 часов.)
35. Умножение. 4 часа.
36. Деление. 4 часа.
37. Рациональные числа. 4 часа.
38. Свойства действий с рациональными числами. 5 часов.
Контрольная работа №11. 1 час.
§ 8. Решение уравнений. (16 часов.)
39. Раскрытие скобок. 3 часа.
40. Коэффициент. 2 часа.
41. Подобные слагаемые. 4 часа.
Контрольная работа №12. 1 час.
42. Решение уравнений. 5 часов.
Контрольная работа № 13. 1 час.
§ 9. Координаты на плоскости. (12 часов.)
43. Перпендикулярные прямые. 2 часа.
44. Параллельные прямые. 3 часа.
45. Координатная плоскость. 4 часа.
46. Столбчатые диаграммы. 2 часа.
Контрольная работа № 14. 1 час.
Повторение. 10 часов.
Контрольная работа № 15. 1 час.
Повторение. 8 часов.
Резервные уроки. 2 часа.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Дата | Номер урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | Повторение. | Комбинированный урок. | Повторение материала, изученного в курсе математики за 5 класс. Математические тесты, кроссворды. | Знать: материал, изученный в курсе математики за 5 класс. Уметь: применять полученные знания и умения на практике. | |
2 | Повторение. | Комбинированный урок. | |||
ГЛАВА I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (106 часов). | |||||
§ 1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (22 часа). | |||||
3 | Делители и кратные. | Урок изучения нового материала. | Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа. | Знать: понятия: делитель, кратное натурального числа. Уметь: находить делители и кратные натурального числа. | |
4 | Делители и кратные. | Комбинированный урок. | |||
5 | Делители и кратные. | Урок закрепления изученного материала. | |||
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Урок изучения нового материала. | Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа. | Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Уметь: определять чётные и нечётные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2. | |
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Комбинированный урок. | |||
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Урок закрепления изученного материала. | |||
9 | Признаки делимости на 9 и на 3. | Урок изучения нового материала. | Признаки делимости чисел на 9 и на 3. | Знать: признаки делимости чисел на 9, на 3. Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3. | |
10 | Признаки делимости на 9 и на 3. | Комбинированный урок. | |||
11 | Простые и составные числа. | Урок изучения нового материала. | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители. | Знать: понятия: составное число, простое число. Уметь: различать простые и составные числа, раскладывать числа на два множителя. | |
12 | Простые и составные числа. | Комбинированный урок. | |||
13 | Простые и составные числа. | Урок закрепления изученного материала. | |||
14 | Разложение на простые множители. | Урок изучения нового материала. | Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители. | Знать: алгоритм разложения на простые множители. Уметь: раскладывать составные числа на простые множители. | |
15 | Разложение на простые множители. | Комбинированный урок. | |||
16 | Разложение на простые множители. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые множители. | Урок изучения нового материала. | Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД. | Знать: понятия: наибольший общий делитель, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД. Уметь: находить НОД натуральных чисел. | |
18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые множители. | Комбинированный урок. | |||
19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые множители. | Урок закрепления изученного материала. | |||
20 | Наименьшее общее кратное. | Урок изучения нового материала. | Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Историческая справка. | Знать: понятие наименьшее общее кратное, алгоритм нахождения НОК. Уметь: находить НОК натуральных чисел. | |
21 | Наименьшее общее кратное. | Комбинированный урок. | |||
22 | Наименьшее общее кратное. | Урок закрепления изученного материала. | |||
23 | Наименьшее общее кратное. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
24 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Делимость чисел». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
§ 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 часа). | |||||
25 | Основное свойство дроби. | Урок изучения нового материала. | Основное свойство дроби. Преобразование дробей. | Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей. | |
26 | Основное свойство дроби. | Комбинированный урок. | |||
27 | Сокращение дробей. | Урок изучения нового материала. | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка. | Знать: понятия: сократимая и несократимая дробь. Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач. | |
28 | Сокращение дробей. | Урок закрепления изученного материала. | |||
29 | Сокращение дробей. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
30 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Урок изучения нового материала. | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель. | Знать: понятие дополнительный множитель, правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю. | |
31 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Комбинированный урок. | |||
32 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
33 | Сравнение дробей. | Урок изучения нового материала. | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, применять данные правила при решении задач. | |
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок изучения нового материала. | Сложение и вычитание с разными знаменателями. Историческая справка. | ||
35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Комбинированный урок. | |||
36 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Комбинированный урок. | |||
37 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок закрепления изученного материала. | |||
38 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
39 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок изучения нового материала. | Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания. Историческая справка. | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | |
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Комбинированный урок. | |||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Комбинированный урок. | |||
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Комбинированный урок. | |||
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок закрепления изученного материала. | |||
45 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (38 часов). | |||||
47 | Умножение дробей. | Урок изучения нового материала. | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения. | Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь, правило умножения смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойство умножения. Уметь: выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел, применять переместительное и сочетательное свойства умножения при умножении дробей. | |
48 | Умножение дробей. | Комбинированный урок. | |||
49 | Умножение дробей. | Комбинированный урок. | |||
50 | Умножение дробей. | Комбинированный урок. | |||
51 | Умножение дробей. | Комбинированный урок. | |||
52 | Умножение дробей. | Урок-практикум. | |||
53 | Умножение дробей. | Урок закрепления изученного материала. | |||
54 | Умножение дробей. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
55 | Нахождение дроби от числа. | Урок изучения нового материала. | Правило нахождения дроби от числа. | Знать: правила нахождения дроби от числа, процента от числа. Уметь: находить дробь и проценты от числа. | |
56 | Нахождение дроби от числа. | Комбинированный урок. | |||
57 | Нахождение дроби от числа. | Комбинированный урок. | |||
58 | Нахождение дроби от числа. | Комбинированный урок. | |||
59 | Нахождение дроби от числа. | Урок закрепления изученного материала. | |||
60 | Применение распределительного свойства. | Урок изучения нового материала. | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число. | Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число. Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа. | |
61 | Применение распределительного свойства. | Комбинированный урок. | |||
62 | Применение распределительного свойства. | Комбинированный урок. | |||
63 | Применение распределительного свойства. | Урок закрепления изученного материала. | |||
64 | Применение распределительного свойства. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
65 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
66 | Взаимно обратные числа. | Урок изучения нового материала. | Взаимно обратные числа. | Знать: понятие взаимно обратные числа. Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу. | |
67 | Взаимно обратные числа. | Комбинированный урок. | |||
68 | Деление. | Урок изучения нового материала. | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел. | Знать: правила деления дробей и смешанных чисел. Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел, применять изученные правила при решении задач. | |
69 | Деление. | Комбинированный урок. | |||
70 | Деление. | Комбинированный урок. | |||
71 | Деление. | Комбинированный урок. | |||
72 | Деление. | Урок закрепления изученного материала. | |||
73 | Деление. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
74 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Деление дробей». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
75 | Нахождение числа по его дроби. | Урок изучения нового материала. | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби. | Знать: правило нахождения числа по его дроби. Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента. | |
76 | Нахождение числа по его дроби. | Комбинированный урок. | |||
77 | Нахождение числа по его дроби. | Комбинированный урок. | |||
78 | Нахождение числа по его дроби. | Комбинированный урок. | |||
79 | Нахождение числа по его дроби. | Урок закрепления изученного материала. | |||
80 | Нахождение числа по его дроби. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
81 | Дробные выражения. | Урок изучения нового материала. | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. Историческая справка. | Знать: понятия: дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения. Уметь: выполнять действия с дробными выражениями. | |
82 | Дробные выражения. | Комбинированный урок. | |||
83 | Дробные выражения. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
84 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Дробные выражения». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
§ 4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (24 часа). | |||||
85 | Отношения. | Урок изучения нового материала. | Отношение двух чисел – показатель того, во сколько раз одно число больше другого. Отношение двух чисел. | Знать: понятие отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел. Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа. | |
86 | Отношения. | Комбинированный урок. | |||
87 | Отношения. | Комбинированный урок. | |||
88 | Отношения. | Комбинированный урок. | |||
89 | Отношения. | Урок закрепления изученного материала. | |||
90 | Отношения. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
91 | Пропорции. | Урок изучения нового материала. | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. | Знать: понятия: пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции. Уметь: читать и записывать пропорции, приводить примеры верных пропорций, применять основное свойство пропорции. | |
92 | Пропорции. | Комбинированный урок. | |||
93 | Пропорции. | Комбинированный урок. | |||
94 | Пропорции. | Урок закрепления изученного материала. | |||
95 | Пропорции. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
96 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость. | Урок изучения нового материала. | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. | Знать: понятия: прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. Уметь: приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин, определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задач. | |
97 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость. | Комбинированный урок. | |||
98 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость. | Комбинированный урок. | |||
99 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость. | Урок закрепления изученного материала. | |||
100 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
101 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Отношения и пропорции». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
102 | Масштаб. | Урок изучения нового материала. | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины. | Знать: понятие масштаб. Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности. | |
103 | Масштаб. | Комбинированный урок. | |||
104 | Длина окружности и площадь круга. | Урок изучения нового материала. | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число пи. Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. | Знать: формулы длины окружности и площади круга. Уметь: по формулам находить длину окружности и площадь круга. | |
105 | Длина окружности и площадь круга. | Комбинированный урок. | |||
106 | Шар. | Урок изучения нового материала. | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. Историческая справка. | Знать: понятия: радиус шара, диаметр шара, сфера. Уметь: находить радиус и диаметр шара. | |
107 | Шар. | Комбинированный урок. | |||
108 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
ГЛАВА II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (75 часов). | |||||
§ 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (15 часов). | |||||
109 | Координаты на прямой. | Урок изучения нового материала. | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта. | Знать: понятия: положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки. Уметь: записывать координаты точек, изображать точки на координатной прямой. | |
110 | Координаты на прямой. | Комбинированный урок. | |||
111 | Координаты на прямой. | Урок закрепления изученного материала. | |||
112 | Противоположные числа. | Урок изучения нового материала. | Противоположные числа. Целые числа. Историческая справка. | Знать: понятия: противоположные числа, целые числа. Уметь: правильно читать противоположные числа, находить число противоположное данному. | |
113 | Противоположные числа. | Комбинированный урок. | |||
114 | Противоположные числа. | Комбинированный урок. | |||
115 | Модуль числа. | Урок изучения нового материала. | Модуль числа. Обозначение модуля. | Знать: понятие модуль числа, обозначение модуля. Уметь: находить модуль положительного числа, нуля, и отрицательного числа. | |
116 | Модуль числа. | Комбинированный урок. | |||
117 | Модуль числа. | Урок закрепления изученного материала. | |||
118 | Сравнение чисел. | Урок изучения нового материала. | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей. | Знать: правила сравнения двух чисел. Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей. | |
119 | Сравнение чисел. | Комбинированный урок. | |||
120 | Сравнение чисел. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
121 | Изменение величин. | Урок изучения нового материала. | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой. | Знать: способы выражения увеличения величин положительными числами, а уменьшения – отрицательными. Уметь: определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении. | |
122 | Изменение величин. | Комбинированный урок. | |||
123 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
§ 6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (14 часов). | |||||
124 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Урок изучения нового материала. | Прибавление к числу a число b. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Знать: математический смысл операции прибавления к числу a число b, значение суммы противоположных чисел. Уметь: сумму чисел с помощью координатной прямой, находить сумму противоположных чисел. | |
125 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Комбинированный урок. | |||
126 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Комбинированный урок. | |||
127 | Сложение отрицательных чисел. | Урок изучения нового материала. | Правило сложения двух отрицательных чисел. | Знать: правило сложения двух отрицательных чисел. Уметь: выполнять сложение двух отрицательных чисел. | |
128 | Сложение отрицательных чисел. | Комбинированный урок. | |||
129 | Сложение чисел с разными знаками. | Урок изучения нового материала. | Правило сложения чисел с разными знаками. | Знать: правило сложения чисел с разными знаками. Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками. | |
130 | Сложение чисел с разными знаками. | Комбинированный урок. | |||
131 | Сложение чисел с разными знаками. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
132 | Вычитание. | Урок изучения нового материала. | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. Историческая справка. | Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы), правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: применять правило вычитания на практике, находить длину отрезка на координатной прямой. | |
133 | Вычитание. | Комбинированный урок. | |||
134 | Вычитание. | Комбинированный урок. | |||
135 | Вычитание. | Урок закрепления изученного материала. | |||
136 | Вычитание. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
137 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
§ 7. УМНОЖЕНИЕ ИДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (18 часов). | |||||
138 | Умножение. | Урок изучения нового материала. | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел. | Знать: правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Уметь: выполнять умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | |
139 | Умножение. | Комбинированный урок. | |||
140 | Умножение. | Урок закрепления изученного материала. | |||
141 | Умножение. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
142 | Деление. | Урок изучения нового материала. | Деление отрицательного числа на отрицательное число. Деление чисел с разными знаками. | Знать: правила деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками. Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | |
143 | Деление. | Комбинированный урок. | |||
144 | Деление. | Урок закрепления изученного материала. | |||
145 | Деление. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
146 | Рациональные числа. | Урок изучения нового материала. | Рациональные числа. Сумма, разность, произведение и частное рациональных чисел. Представление рационального числа в виде дроби. Периодические дроби. Приближённые значения. | Знать: понятие рациональное число. Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби. | |
147 | Рациональные числа. | Комбинированный урок. | |||
148 | Рациональные числа. | Урок закрепления изученного материала. | |||
149 | Рациональные числа. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
150 | Свойства действий с рациональными числами. | Урок изучения нового материала. | Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения. Историческая справка. | Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач. | |
151 | Свойства действий с рациональными числами. | Комбинированный урок. | |||
152 | Свойства действий с рациональными числами. | Урок закрепления изученного материала. | |||
153 | Свойства действий с рациональными числами. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
154 | Свойства действий с рациональными числами. | Комбинированный урок. | |||
155 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
§ 8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (16 часов). | |||||
156 | Раскрытие скобок. | Урок изучения нового материала. | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак плюс. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак минус. | Знать: правила раскрытия скобок. Уметь: раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений. | |
157 | Раскрытие скобок. | Комбинированный урок. | |||
158 | Раскрытие скобок. | Урок закрепления изученного материала. | |||
159 | Коэффициент. | Урок изучения нового материала. | Коэффициент выражения. | Знать: понятие числовой коэффициент. Уметь: определять числовой коэффициент. | |
160 | Коэффициент. | Комбинированный урок. | |||
161 | Подобные слагаемые. | Урок изучения нового материала. | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. | Знать: понятие подобные слагаемые, правило сложения подобных слагаемых. Уметь: находить и складывать подобные слагаемые. | |
162 | Подобные слагаемые. | Комбинированный урок. | |||
163 | Подобные слагаемые. | Урок закрепления изученного материала. | |||
164 | Подобные слагаемые. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
165 | Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
166 | Решение уравнений. | Комбинированный урок. | Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части в другую. Правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. Историческая справка. | Знать: правила решения уравнений, понятие линейное уравнение. Уметь: решать линейные уравнения. | |
167 | Решение уравнений. | Комбинированный урок. | |||
168 | Решение уравнений. | Комбинированный урок. | |||
169 | Решение уравнений. | Урок закрепления изученного материала. | |||
170 | Решение уравнений. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
171 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Решение уравнений». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
§ 9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (12 часов). | |||||
172 | Перпендикулярные прямые. | Урок изучения нового материала. | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. | Знать: понятия: перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь: определять на глаз и с помощью чертёжного угольника перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. | |
173 | Перпендикулярные прямые. | Комбинированный урок. | |||
174 | Параллельные прямые. | Урок изучения нового материала. | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых. | Знать: понятия: параллельные прямые, отрезки, лучи. Уметь: определять параллельные прямые, строить параллельные прямые, отрезки, лучи. | |
175 | Параллельные прямые. | Комбинированный урок. | |||
176 | Параллельные прямые. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
177 | Координатная плоскость. | Урок изучения нового материала. | Перпендикулярные координатные прямые: ось абсцисс и ось ординат. Система координат. Координаты точки на плоскости: абсцисса и ордината. | Знать: понятия: координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, последовательность записи координат точки на плоскости и их названия. Уметь: строить координатную плоскость, отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости. | |
178 | Координатная плоскость. | Комбинированный урок. | |||
179 | Координатная плоскость. | Урок-практикум. | |||
180 | Координатная плоскость. | Урок закрепления изученного материала. | |||
181 | Столбчатые диаграммы. | Урок изучения нового материала. | Столбчатые диаграммы. | Знать: понятие столбчатая диаграмма. Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач. | |
182 | Столбчатые диаграммы. | Урок-практикум. | |||
183 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Координаты на плоскости». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
ПОВТОРЕНИЕ (21 час). | |||||
184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193 | Повторение и обобщение. | Уроки обобщающего повторения. | Повторение и обобщение материала, изученного в курсе математике за 6 класс. Матема-тические тесты, кроссворды. | Знать: материал, изученный в курсе математики за 6 класс. Уметь: применять полученные знания и умения на практике. | |
194 | Контрольная работа № 15 (итоговая). | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся курсу математики за 6 класс. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | |
195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202 | Повторение и обобщение. | Уроки обобщающего повторения. | Повторение и обобщение материала, изученного в курсе математике за 6 класс. Матема-тические тесты, кроссворды. | Знать: материал, изученный в курсе математики за 6 класс. Уметь: применять полученные знания и умения на практике. | |
203;204 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике.
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике. 2016 - 2017 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике. 2016 - 2017 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике. 2017 - 2018 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике 204 часа на этапе основного общего образования (Федеральный базисный план) Базовый уровень 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование линии УМК «Мате...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике 204 часа на этапе основного общего образования (Федеральный базисный план) Базовый уровень 2018– 2019 учебный год
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование линии УМК «Мате...
Адаптированная рабочая программа для 9 класса курса математики
Данная рабочая программа адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по математике. 9 класс....