Уравнения
план-конспект урока по математике (5 класс)

Бочкарева Татьяна Дмитриевна

данный конспект урока создан для учителя работающего в 5 классе.  в уроке используются интерактивные технологии на основе сайта УЧИ.РУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1.doc396.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уравнения

Класс: 5

УМК Зубарева

Урок: 4 из 4

Цели:

  • повторить понятие уравнение и  правила решения уравнений;
  • развивать умение решать уравнения;
  • повторить законы арифметических действий

Планируемы результаты:

Метапредметные УУД: Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соответствия того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь строить рассуждения в виде связи простых суждений об объекте, его строении. Свойствах и связях.

Предметные УУД: Совершенствовать и углубить навыки решения уравнения вида . И сводящиеся к ним.

Личностные УУД: Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Этап урока

Название этапа

Действия учителя

Действия ученика

Комментарии

Пример

1

Проверка домашнего задания

Что такое уравнение?

Ученики отвечают на вопрос письменно.

Frayer Model. Учащиеся сидят по группам, в каждой по 4 человека.  У каждого свое задание.

Приложение 1.

- Раздает карточки с уравнениями

- Внимательно следит за процессом работы

- в конце опрашивает несколько учеников для того чтобы убедиться  в правильности ответов.

Учащиеся отвечают устно.

Quiz-quiz-trade ( под музыку смешиваются, находя себе пару. Ученик А задает ученику В вопрос своей карточки, ученик В пытается ответить. В случае неудачи ученик А объясняет процесс решения уравнения. Аналогично, ученик В задает вопрос своей карточки ученику А.)

Приложение 2.

2

Решение задач

Каждой группе дает по 4 уравнения. И таблица соответствия букв и ответов

Решают уравнения. Обсуждают ответы и составляют слово.

Timed Round Robin ( по круг  говорят ответ друг другу. Сравнивают, исправляют. Составляют слово.)

Приложение 3

3

физкультминутка

Рисуем слово «уравнение»  кистями рук, и стопами.

Рисуют слово «уравнение» кистями рук и стопами.

Signatures

4

Решение задач

Теперь начинаем работать с сервисом учи .ру

Включают мобильные телефоны,з аходят на сервис и решают

Учитель следит за выполнением работы в своем личном кабинете

https://uchi.ru/teachers/hometasks/65461648

приложение 4

5

Закрепление

Самостоятельная работа

Выполнение самостоятельной работы

Учащиеся выполняют самостоятельную работу под копирку, чтобы в  конце урока  проверить правильность выполнения заданий.

Приложение 5

6

Рефлексия

Учитель показывает на слайде правильные ответы самостоятельной работы.

Ученики сверяют свои ответы с ответами на слайде.

Такой процесс помогает ученикам сразу узнать ошибки и наметить план для дальнейшей коррекции по данной теме.

Приложение 6.

7

Домашнее задание

Карточка учи ру

Записывают.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/65461649

Приложение 7.

Приложении 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...