Конспект урока по математики 6 класс Сложение отрицательных чисел
план-конспект урока по математике (6 класс)
Сложение отрицательных чисел 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 22.72 КБ |
slozhenie_otritsatelnyh_chisel.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Будакова Евгения Федоровна
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел»
Класс: 6
Предмет: математика
Тип урока: изучения нового материала
Цель деятельности учителя | Создать условия для изучения темы «Сложение отрицательных чисел» | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |||||
Вывести правило сложения отрицательных чисел и научиться применять при выполнении различных заданий. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; положительное отношение к урокам математики; доброжелательное отношение к сверстникам. | |||||
Организация пространства | ||||||
Формы работы | Фронтальная; индивидуальная | |||||
Образовательные ресурсы | Учебник, карточки с заданиями, компьютер, проектор, презентация | |||||
I этап. Актуализация опорных знаний | ||||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | |||
Ориентировать учащихся в уже имеющихся знаниях. | Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия | 2 учащихся около доски в это время работают по карточкам:
1.Сложить с помощью координатной прямой числа: 4 + (-2); -1+ (- 4); 2 + (- 6); -3 + 5; 0 + (-3); -2 + (- 6); 2.Выполнить действия: │-2,3│ +│ 4│=…; │ 6,12│ -│ -5,9│ =… │ 5,23│ +│ - 4,3│=…; │ -9, 56│-│0│= Учащиеся 1 варианта проверяют работу 1 ученика, учащиеся 2 варианта - работу 2 ученика. (Слайд 2) Пока учащиеся выполняют работу по карточкам проведем игру «Да-нет» (Слайд 3) 1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами. 2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа. 3. Сумма противоположных чисел равна нулю. 4. Модуль числа 0 равен нулю. 5. Модуль числа может быть отрицательным. 6. Противоположные числа имеют разные модули. 7. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше. 8. Нуль меньше любого отрицательного числа. 9. Нуль меньше положительного числа. 10.Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится | Учащиеся отвечают на вопросы; выполняют устно или письменно предложенные задания | |||
II этап. Изучение нового материала. | ||||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | |||
Организовать постановку цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации | Организует построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели | Решите задачу: (Слайд 4) У одного квартиросъемщика два долга: 50 рублей за телефон и 70 рублей за Интернет. Какова сумма его долга? У второго квартиросъемщика три долга: 20 рублей за газ, 30 рублей за электричество, 15 рублей за воду. Какова сумма его долга? Чей долг больше? - Сегодня на уроке мы рассмотрим тему «Сложение отрицательных чисел» ( Слайд 5)
Ставится проблема. В древности отрицательные числа понимались как долги. Если перевести эти задачи о долгах на язык математики, что получится -50 + (-70)= -120; -20 + (-30) + (-15) = -65 Каким числом, положительным или отрицательным, является сумма двух отрицательных чисел? Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел: ( Слайд 6) Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно: 1) сложить их модули; 2) перед полученным числом поставить знак минус. | Учащиеся решают предложенные задачи. Учащиеся формулируют цель перед собой. Учащиеся отвечают на вопросы; выводы записывают в тетрадь. | |||
III этап. Первичное закрепление | ||||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | |||
Закрепить новое знание в речи и знаках; | Организует закрепление нового знания в речи и знаках. Фиксирует преодоление возникшего затруднения | 1) Работа с учебником (стр. 41) 2) № № 154; 155 3) (Слайд 7) | Проговаривают правило сложения отрицательных чисел. Выполняют задания по учебнику | |||
. | Ученики выполняют задания у доски и на местах № 156 ( а- ж) № 157 | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой. Цели этапа: - контроль над усвоением нового материала; -выявление места и причины затруднений. | Создает условия для выполнения учащимися самостоятельной работы с последующей самопроверкой (Слайд ) | Вариант 1 Найдите значение суммы: а) -13 + (-7); б) - 28 + (-19); в) -1,67 + (- 1,67); г) - + (-); д) - 6,7 + (- 3,05) Вариант 2 Найдите значение суммы: а) -7 + (-15); б) ( -27) + (- 14); в) -2,37 + (- 5,57); г) -+ (-); д) - 6,3 + (- 7,05) | Проверяют результат Самопроверка (Слайд 8) Вариант 1 Найдите значение суммы: а) -20 б) - 47 в) -3,34 г) - 1/2 д) -9,75 Вариант 2 Найдите значение суммы: а) -22 б) - 41 в) -7,94 г) -1/2 д) -13,35 | |||
IV этап. Итоги урока. Рефлексия. | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
– Ребята, а сейчас, просмотрите свои пометки на полях тетради, вспомните ход урока и оцените себя. – А теперь домашнее задание. (Слайд 9) – А теперь подведем итоги урока. Слайд 10 Сегодня на уроке мы Повторили … Узнали … Закрепили … | Учащиеся просматривают свои записи, вспоминают ход урока и оценивают свою работу на уроке. Записывают в дневник домашнее задание: п. 32; №№ 167; 170; 171(а) Учащиеся подводят итог урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игру «Да-нет» 1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами. 2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа. 3. Сумма противоположных чисел равна нулю. 4. Модуль числа 0 равен нулю. 5. Модуль числа может быть отрицательным. 6. Противоположные числа имеют разные модули. 7. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше. 8. Нуль меньше любого отрицательного числа.
Выполни задания 1.Сложить с помощью координатной прямой числа: - 4 + (-2); -1+ (-4); 2 + (-6); -3 + 5; 0 + (-3); -2 + (-6); 2.Выполнить действия: │ -2,3│ +│ 4│=… │ 6,12│ -│ -5,9│ =… │ 5,23│ +│ -4,3│=… │ -9, 56│-│0│=
Решите задачи: 1) У одного квартиросъемщика два долга: 50 рублей за телефон и 70 рублей за интернет. Какова сумма его долга? 2) У второго квартиросъемщика три долга: 20 рублей за газ, 30 рублей за Электричество, 15 рублей за воду. Какова сумма его долга? Чей долг больше?
Возникновение отрицательных чисел Еще во II веке д.н.э. китайский император Ши Хуан Ди, разгневавшись на ученых, повелел все научные книги сжечь, а их авторов и читателей казнить. Содержание этих книг дошло до нас лишь в отрывках, откуда известно, что китайцы не знали правила сложения отрицательных чисел. Индийский ученый Брахмагупта - математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицательными числами.
Ответы самостоятельной работы Вариант 1 Найдите значение суммы: а) -20 б) - 47 в) -3,34 г) - 1/2 д) -9,75 Вариант 2 Найдите значение суммы: а) -22 б) -41 в) -7,94 г) -1/2 д) -13,35
Домашнее задание П.32 №№ 167; 170
Подведем итоги Сегодня на уроке мы Повторили… Узнали … Закрепил…
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 6 класс "Сложение отрицательных чисел"
Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел"...
Урок математики в 6 классе "Сложение отрицательных чисел".
Первый урок по данной теме с использованием презентации РР и маршрутного листа....
урок в 6 классе "сложение отрицательных чисел"
технологическая карта урока...
План-конспект урока в 6 классе "Сложение смешанных чисел"
Открытый урок в 6 классе по теме "Сложение смешанных чисел" дала в рамках аттестации. Прилагается презентация к уроку, лист самооценки ученика и план-конспект урока....
Конспект урока математики в 6 классе "Сложение отрицательных чисел"
открытый урок, проведенный в муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2015"...
Презентация к уроку математики в 6 классе "Сложение отрицательных чисел"
Презентация к уроку математики в 6 классе "Сложение отрицательных чисел"...
Конспект урока математики в 6 классе "Сложение отрицательных чисел"
Данный материал представляет содержит конспект урока математики для 6го класса по теме "Сложение отрицательных чисел". Особенность данного урока состоит в том, что правило сложения отрицател...