Проценты на все случаи жизни
учебно-методический материал по математике (5, 6 класс)
Данные учебные материалы предназначены для использования при изучении темы "Проценты" учениками 5х-6х классов (2 урока). Также возможно их использование в процессе повторения материала учащимися 9х классов при подготовке к ГИА. Презентация позволяет обеспечить достижение целей уроков с максимальной эффективностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protsenty_szhataya.zip | 2.91 МБ |
protsenty.docx | 20.97 КБ |
Подписи к слайдам:
Проценты на все случаи жизни
Учиться можно только весело…
Практика без теории слепа
Как проценты обратить в дробь ?
Как дробь перевести в проценты?
«Ключевые» задачи на проценты
Считай, смекай, соображай!
Лист самооценки
Томас Эдисон
А что думаете Вы ?
В презентации использованы материалы Интернет-ресурсов :
Предварительный просмотр:
Данная презентация предназначена для использования при изучении темы проценты учениками 5х-6х классов (2 урока). Также возможно её использование в процессе повторения материала учащимися 9х классов при подготовке к ГИА. Презентация позволяет обеспечить достижение целей уроков с максимальной эффективностью.
Цели уроков:
- В направлении личностного развития.
Воспитание качеств личности, обеспечивающих культуру речи, умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; способность принимать самостоятельные решения. Развитие способности к умственному эксперименту, необходимой для адаптации в современном информационном обществе. - В метапредметном направлении.
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер деятельности человека. Развитие умений учебно-познавательной деятельности. - В предметном направлении.
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи уроков:
- В направлении личностного развития.
Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию. Формировать положительный мотив обучения. Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, быть объективными в оценке деятельности как своей, так и других. развитие логического, алгоритмического, мышления; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы, умение ставить проблему и искать пути ее разрешения. Формировать ответственное отношение к учебному труду. - В метапредметном направлении.
Сформировать представления учащихся о проценте, как о неотъемлемой части окружающего нас мира, о постоянном решении в быту и жизни задач на проценты. Показать учащимся способы описания практической жизненной задачи на математическом языке, возможность поиска и дальнейшего применения на уроках математики знаний, полученных в других предметных областях. - В предметном направлении.
Систематизировать знания учащихся о процентах и различных видах задач на них, к самостоятельному их решению. Обучить школьников решению практических задач с применением знаний по данной теме. Воспитание коммуникативной культуры.
Презентация используется на следующих этапах урока:
- Организационный момент. Постановка целей и задач урока. Настрой на урок. (Слайд №3)
2. Проверка домашнего задания. Устный счет, задания на тренировку зрительной памяти. Актуализация опорных знаний. (Слайды №№4-15)
3. Решение задач по категориям. (Слайды №№16-31)
4. Тест. (Слайд №32)
5. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание. (Слайды №№33-35)
Использование презентации в учебном процессе, методические рекомендации
1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу, потому что интересно и важно». Обсуждение фразы А.Франса (слайд №3)
Визуальный интерес учеников вызывает слайд презентации к уроку, отображенный на интерактивной доске. Учитель желает ученикам приятного интеллектуального аппетита. (фраза согласуется с изображением торта на слайде)
2. Проверка домашнего задания. Устный счет, задание на развитие зрительной памяти Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания начинается с теории. (Слайды презентации №№4-8).
В результате проверки, учащиеся должны повторить определение процента, перевод процента в десятичную дробь и обратно, основные типы задач на проценты. Работа в парах. Ученики отвечают друг другу на поставленные вопросы и слушают ответы, исправляя возможные ошибки. Групповой вид деятельности учащихся продолжается не более 5 минут. На интерактивной доске демонстрируются соответствующие разделы теории. Слайд №4 «Практика без теории слепа» используется в качестве навигационного и обеспечивает мгновенный переход к необходимому разделу теории по кнопке «!».
Далее, на интерактивной доске открывается слайд «Зарядка для ума». (Слайды №№9-10) Учащимся предлагается в течение 15 секунд внимательно рассмотреть картинку. Затем картинка исчезает, появляются вопросы, на которые учащиеся должны дать свои ответы с последующей фронтальной проверкой. По щелчку мыши на экране появляются ответы на вопросы.
Далее выполняются тестовые задания устного счета. (Слайды №№11-15). Учащиеся выходят к интерактивной доске и при помощи нажатия указкой на соответствующее «облако» выбирают один из ответов. Проверка ответа осуществляется автоматически.
3. Решение задач по категориям
Открывается слайд «Задачи, задачи, задачи» с задачами по категориям (слайд №16).
Слайд «Задачи, задачи, задачи» используется в качестве навигационного и обеспечивает мгновенный переход к выбранной задаче. По выбору учащихся решаются задачи, представленных категорий. В зависимости от выбранной категории используются различные формы работы (индивидуальная (ГИА), в парах (про Васю), фронтальная «мозговой штурм» (Ловушки), по выбору (Из жизни)) С последующим разбором задач на доске, если это необходимо учащимся. Для этого на слайде предоставлена специальная область (тетрадный лист). В нижней части слайда находится слово «Ответ», являющееся интерактивной кнопкой, вызывающей появления на интерактивной доске ответа к решаемой задаче.
4. Тест. Проверка базовых знаний по теме: «Проценты»
Открывается слайд «Считай, смекай, соображай!» (слайд №32).
После решения учениками теста и взаимопроверки, по нажатию на зеленую кнопку, расположенную в правом нижнем углу слайда, на интерактивной доске по очереди начинают указываться верные ответы и решения.
5. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.
Открывается слайд «Лист самооценки» (слайд №33), позволяющий учащимся узнать критерии, необходимые для осуществления самооценки. Слайд №34 учитель сопровождает обсуждением отображающейся на интерактивной доске фразы Томаса Эдисона и подведением итогов урока. В качестве домашнего задания учащимся предлагается составить свою фразу с использованием процентов, что иллюстрируется на слайде №35.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: "Этикет - на все случаи жизни"
Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе,...
"Проценты на все случаи жизни" 8 класс
Элективный курс "Проценты на все случаи жизни" предназначен для учащихся 8 класса...
Рабочая программа элективного курса "Проценты на все случаи жизни"
В данной работе представлена рабочая программа элективного курса для 7-9 классов "Проценты на все случаи жизни"....
Рабочая программа элективного курса учебного предмета "Математика" "Проценты на все случаи жизни", 11 класс.
Элективный курс «Проценты на все случаи жизни» предназначен для реализации в старших классах. Он направлен на удовлетворение познавательных интересов учащихся, имеет прикладное общеобразовательное зна...
"Проценты на все случаи жизни" исследовательская работа ученика 9 класса Пономарёва Сергея
Исследование процентов в быту...
Урок по математике "Проценты на все случаи жизни"
Обобщение знаний детей по теме "Проценты" и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека....
Деловая игра по математике, 9 класс "Проценты на все случаи жизни"
Деловая игра по математике в 9 классе "Проценты на все случаи жизни" позволяет показать широту применения в жизни математических и процентных вычислений (реальные задачи из разных сфер жизне...