Планирование работы учителя по подготовке к ЕГЭ по математике
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс)

В данном материале представлен алгоритм работы учителя математики при подготовке обучающихся к ЕГЭ профильного уроня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы учителя по подготовке к ЕГЭ по математике

( методические рекомендации для учителя)

Мною, совместно с членами МО учителей математики МОУ СОШ № 2 ст.Григорополисской, разработан и успешно используется алгоритм планирования работы учителя по подготовке к ЕГЭ по математике. Данный алгоритм состоит из четырех основных этапов.

Подготовительный этап включает в себя:

  • тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
  • оценку готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
  • формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ;
  • планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
  • психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.

Второй этап – организация повторения.

На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее. В плане необходимо указать график проведения проверочных работ (в каждой из них должно быть 12 заданий на повторение).

Примерный план подготовки к ЕГЭ по математике

Сроки

Отрабатываемые элементы содержания

12.10–17.10

Вычисление элементов прямоугольного треугольника

19.10–24.10

Вычисление площадей плоских фигур

26.10–31.10

Вычисление площади поверхности многогранников

02.11–07.11

Решение простейших иррациональных и показательных уравнений

09.11–14.11

Решение задач на чтение графика функции

23.11–28.11

Решение задач с применением анализа практической ситуации

30.11–05.12

Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений

07.12–12.12

Тождественные преобразования выражений, содержащих корень nй степени, и нахождение их значений

14.12–19.12

Тождественные преобразования логарифмических выражений

21.12–26.12

Нахождение производной функции

11.01–16.01

Решение простейших тригонометрических уравнений

18.01–23.01

Решение логарифмических уравнений

25.01–30.01

Вычисление производной

01.02–06.02

Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства

08.02–13.02

Исследование функции с помощью производной

22.02–27.02

Решение задач на составление уравнений

01.03–06.03

Преобразования логарифмических выражений

09.03–13.03

Преобразования тригонометрических выражений

15.03–20.03

Решение показательных уравнений

22.03–27.03

Решение иррациональных уравнений

29.03–03.04

Решение логарифмических уравнений

12.04–17.04

Геометрический смысл производной

19.04–24.04

Комплексное повторение

26.04–30.04

Комплексное повторение

03.05–08.05

Комплексное повторение

10.05–15.05

Комплексное повторение

17.05–22.05

Комплексное повторение

В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.

Третий этап – организация и проведение мониторингов.

Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ ( РОО, система СтатГрад идр.), но и регулярные срезы знаний, в разработке и проведении которых участвуют как учитель, работающий в 11 классе, так и другие учителя математики. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Учитель ведет строгий учет выполнения работы над ошибками каждой проверочной работы, оперативно доводятся до сведения родителей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на дальнейшем процессе обучения.

Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ. 

Наряду с сайтом www.mioo.ru учителя математики пользуются интернет ресурсами www.uztest.ru , https://math-ege.sdamgia.ru/ которые дают возможность составлять дифференцированные домашние задания (в результате дети не могут списывать друг у друга или пользоваться решебниками), обеспечивает обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяет следить за процессом выполнения работы и выявлять пробелы. При этом существенно экономится время учителя, т. к. компьютер проверяет работу и указывает на допущенные ошибки.

Для отработки заданий первой части мы активно используем "Открытый банк заданий по математике" на сайте www.mathege.ru.

Более сложные задания второй части требуют от учителя постоянного профессионального роста, знания теоретического материала, который отсутствует в школьном учебнике, и поиска нестандартных способов решения математических задач.

Рекомендации учителям математики выпускных классов:

Подготовка к экзамену означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Кроме того, необходимо выявить и ликвидировать отдельные пробелы в знаниях учащихся. Одновременно надо постоянно повышать уровень каждого учащегося в следующих областях (хорошо известных каждому учителю): арифметические действия и культура вычислений, алгебраические преобразования и действия с основными функциями, понимание условия задачи, решение практических задач, самопроверка.

Для успешной подготовки к итоговой аттестации в старших классах требуется

  • Целенаправленное повторение разделов курса алгебры 7–9-х классов и математики 5–6-х классов и систематический мониторинг продвижения отдельных учащихся по ликвидации пробелов за основную школу. Для обеспечения прочного овладения всеми выпускниками основными элементами содержания, изучаемыми в старшей школе не только на базовом, но и на повышенном уровне, необходимо проводить систематическое повторение пройденного. Это, например, может осуществляться через систему упражнений для домашней работы или использование в ходе обучения устных упражнений. При разработке содержания и формы представления устных упражнений следует обеспечивать простоту технических преобразований и вычислений, необходимых для их выполнения. Это позволяет сосредоточить внимание учащихся на смысловой стороне их выполнения, т. е. на определении метода их решения. Кроме того, такого рода задания позволяют моделировать различные нестандартные ситуации применения знаний и умений учащихся.
  • Отработка умений учащихся по применению полученных знаний должна осуществляться в том числе при решении прикладных математических задач.
  • Развитие и совершенствование использования учащимися математического языка.
  • Обучение учащихся математическому моделированию, применению математических знаний, анализу информации, поступающей в разных формах.
  • Использование различных форм заданий, для обеспечения разнообразия формулировок и приучения учащихся к пониманию сути задания, которая может выражаться по-разному.
  • Изменение отношения к преподаванию курса геометрии в основной и старшей школах как к предмету, по которому предстоит государственный экзамен за курс средней школы: учащиеся должны не только овладеть теоретическими фактами курса, но и уметь проводить обоснованные решения геометрических задач и математически грамотно их записывать.
  • Обучение учащихся элементам самоконтроля и оценке полученных при решении результатов.
  • Совершенствование методического инструментария: использование задач не только как средства отработки технических приемов и алгоритмов, но и как средства формирования и развития интеллектуальных навыков учащихся.
  • Активно использовать открытый банк заданий ЕГЭ по математике.
  • Осуществление тщательного анализа методических материалов, разработанных научно-методическим центром по итогам проведенного ЕГЭ, контрольных работ в которых даются детальные рекомендации по основным вопросам методики обучения математике в общеобразовательных учреждениях.
  • Постоянно отслеживать  уровень подготовки обучающихся к ГИА,  для этого отражать итоги тренировочных работ в диагностической  карте  подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по математике ( приложение)

Диагностическая карта подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по математике

учении___ 11 « _» класса МОУ СОШ № 2  ст.Григорополисской

( уровень: профильный)

Ф.И.______________________________________________________________

___  учебный год

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Максимальный балл за выполнение задания

дата проведения

Часть 1

1. Простейшие текстовые задачи

1

1

2. Чтение графиков и диаграмм

1

1

3. Квадратная решётка, координатная плоскость

1

1

4. Начала теории вероятностей

1

1

5. Простейшие уравнения

1

1

6. Планиметрия

1

1

7. Производная и первообразная

1

1

8. Стереометрия

1

1

9. Вычисления и преобразования

1

1

10. Задачи с прикладным содержанием

1

1

11. Текстовые задачи

1

1

12. Наибольшее и наименьшее значение функций

1

1

Часть 2 ( развернутый ответ)

13. Уравнения

1

2

14. Стереометрическая задача

1

2

15. Неравенства

1

2

16. Планиметрическая задача

1

3

17. Финансовая математика

1

3

18. Задача с параметром

1

4

19. Числа и их свойства

1

4

Итого



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы учителя по подготовке к олимпиадам по математике в 5-6 классах».

Выступление на обучающем семинаре "Популярные  идеи и методы решения задач олимпиадного характера", организованного РМО учителей математики Менделеевского муниципального района РТ...

Из опыта работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике

В материале рассматриваются приёмы и методы работы учителя....

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...

Доклад на РМО учителей биологии, химии и географии Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологии

Тема: Система работы учителя при подготовке к ОГЭ  по биологииЗадача учителя не только дать ученикам знания, но и помочь ему в будущем стать успешным, социально ориентированным, поэтому задача уч...

"Система работы учителя по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике как профилактика школьной неуспешности при сдачи ГИА"

Отражена система работы учителя математики по подготовке обучающихся к ЕГЭ: методическая подготовка учителя к ЕГЭ , психологическая подготовка обучающихся,входная диангостика предметных знаний, органи...