План работы учителя по подготовке к ОГЭ по математике 2023-2024
календарно-тематическое планирование по математике (9 класс)
План подготовки по математике 2023-2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План подготовки по математике 2023-2024 | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ ООШ № 12
_______________Л.Н. Заитова
«___» _______________2023
План-график работы учителя по подготовке учащихся к ОГЭ-2024 по математике
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1. | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2024 по математике) | В течение года |
2. | Беседа с учащимися: « Модель ОГЭ по математике» | Сентябрь |
3. | Психологическая подготовка к ОГЭ-2024. Индивидуальное консультирование учащихся | В течение года |
4. | Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2024). | 1 четверть |
5. | Подготовка материалов для оформления информационного стенда «Подготовка к ОГЭ-2024» для учащихся и их родителей | 1 четверть (обновление в течение года) |
6. | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. | В течение года |
7. | Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2024 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» | 1 четверть |
8. | Пополнение методической и информационной литературы по подготовке к ОГЭ-2024. Обеспечение учащихся IX класса учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами | В течение года |
9. | Проведение с учащимися цикла бесед: «Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации». «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ-2024 в 9 классе» | 2 четверть |
10. | #1056;абота с учащимися: -использование тематических тестов по материалам ОГЭ на уроках математики; -подготовка графика проведения консультаций для учащихся -семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»; - обучение работе с КИМами; - выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ; - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий; - систематическое решение текстовых задач: 1. задачи на части и проценты, #1079;адачи на сплавы и смеси; #1079;адачи на работу; 4. задачи на бассейны и трубы. -решение практико-ориентированных задач; #1055;сихологическая подготовка к ОГЭ и ГВЭ в IX классе. #1056;абота с заданиями различной сложности. #1055;рактические занятия по заполнению бланков ответов. #1055;рактикум по решению заданий повышенной сложности (ОГЭ-2023-2024 г.)-разбор 2 части. | В течение года |
11. | Индивидуальные консультации для родителей | В течение года |
12. | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы | Индивидуальная работа по группам в течение года |
13. | Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ОГЭ-2023 (бланки, тесты). | В течение года |
14. | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых муниципальным районом | В течение года |
19. | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ-2024,ГВЭ-2024 в IX классе. Анализ работы учителя и учащихся в период подготовки к ГИА и по результатам ГИА. | В течение года Май, июнь |
План работы по подготовке учащихся к ОГЭ-2023 по математике.
№ | Мероприятия | Сроки, формы организации | Примечание (категория) |
Информационная работа | |||
1 | Обеспечение учащихся учебно- тренировочными материалами, методическими пособиями подготовки к ГИА по математике (ОГЭ). | В течение года | Все обучающиеся |
2 | Знакомство с демоверсией ГИА по математике в форме ОГЭ И ГВЭ. Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ- 2024, состоящий из 2-х модулей: алгебра, геометрия. | Октябрь/на предметном курсе, на уроках. | Все обучающиеся |
3 | Обучение заполнению бланков ответов №1, обучение работе с КИМами, выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ. | Ноябрь/на уроке | Все обучающиеся |
4 | Знакомство обучающихся с кодификатором и спецификацией КИМ для проведения ГИА | Ноябрь/на уроке | Все обучающиеся |
5 | Оформление стенда в кабинете с размещением: бланки ответов, демонстрационный вариант, опорные задания, инструкцией для учащихся, и т д. | Обновление в течении Сентябрь - Май | Все обучающиеся |
6 | Информирование о результатах репетиционных экзаменов на уровне школы. | по плану работы школы | Все обучающиеся |
8 | Информирование по вопросу изменений в материалах ОГЭ. Порядок проведения ГИА. | Сентябрь – Май/на уроке, через стенд | Все обучающиеся |
9 | Информирование родителей о результатах подготовки обучающихся к ГИА по математике в форме ОГЭ и ГВЭ | В течение года на родительских собраниях | Родители всех обучающихся |
Мероприятия по обеспечению качественной подготовки обучающихся к ОГЭ | |||
1. | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2024 и ГВЭ по математике). | В течение года | Все обучающиеся |
2. | Диагностическая работа по выявлению пробелов в знаниях обучающихся, планирование коррекционной работы, распределение обучающихся по группам | Сентябрь/на уроке | Все обучающиеся |
3 | Организация работы коррекционных групп | Октябрь/составление графика консультаций, дополнительных занятий | По группам |
4 | Репетиционный экзамен по математике (на уровне школы, с соблюдением процедуры проведения ОГЭ И ГВЭ) | По плану школы | Все обучающиеся |
5 | Многократное проведение пробных тестов по математике, ведение мониторинга результатов обученности (тематические срезы на уровне учителя) | Январь-май | Все обучающиеся |
6 | Отработка технологии проведения экзамена по математике в форме ОГЭ (на уровне учителя) | Декабрь-Май | Все обучающиеся |
7. | Анализ результатов | В течение года | Все обучающиеся |
9. | Организация самостоятельной работы обучающихся по решению тестов ОГЭ и ГВЭ. | В течение года | Все обучающиеся |
10 | Предметный курс | В течение года | Все обучающиеся |
Коррекционная работа по ликвидации пробелов | |||
1. | Проведение дополнительных занятий, консультаций | Осенние каникулы (график дополнительных занятий) Зимние каникулы (график дополнительных занятий) Весенние каникулы (график дополнительных занятий) | По категориям обучающихся |
2. | Дифференцированный подход к обучающимся, при организации уроков математики | В течение года | По категориям обучающихся |
Работа по развитию учащихся, имеющих высокий уровень знаний по предмету | |||
1. | Отработка заданий повышенного уровня. | В течение года | с высоким уровнем знаний |
Работа с родителями | |||
1. | Индивидуальные консультации родителей по вопросам оказания содействия обучающимся при подготовке к ГИА по математике | В течение года | По категориям обучающихся |
2. | Профилактические беседы с родителями обучающихся, имеющих пропуски уроков. | В течение года | Пропускающие уроки по болезни. |
Подготовка к экзамену по математике
№ урока | Вид деятельности | День недели |
1 | Урок по математике (геометрия) | Понедельник |
2 | ОГЭ по математике( внеурочная деятельность) | Понедельник |
3 | Урок по математике (алгебра) | Вторник |
4 | Урок по математике (геометрия) | Среда |
5 | Урок по математике (алгебра) | Среда |
6 | Урок по математике (алгебра) | Четверг |
7 | Практикум по геометрии | Четверг |
8 | Консультация по подготовке | Четверг |
Меры предупреждения неуспеваемости ученика
- Создание условий для формирования у учащегося познавательного интереса к учению и положительных мотивов; сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению.
- Работа со школьной психологической службой.
- Индивидуальный подход к учащемуся.
- Специальная система домашних заданий.
- Усиление работы с родителями.
Очень важный этап при работе с такими детьми – профилактика неуспеваемости
Профилактика неуспеваемости | |
Этапы урока | Акценты в обучении |
Контроль подготовленности учащихся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания |
Изложение нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль |
Организация самостоятельной работы вне класса | Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников |
Календарно – тематическое планирование консультаций подготовки к ОГЭ по математике
№ | Тема урока | Дата проведения |
1 | Задания ОГЭ. 1-5 «Огород». | |
Самостоятельная работа: «Огород». | ||
Задания ОГЭ №6 «Числа и вычисления». | ||
2 | Проверка домашнего задания. | |
Самостоятельная работа: «Огород». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
Задания ОГЭ №6 «Числа и вычисления». | ||
3 | Проверка домашнего задания. | |
Самостоятельная работа: «Числа и вычисления». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
Задания ОГЭ №7 «Числовые неравенства, координатная прямая». | ||
4 | Проверка домашнего задания. | |
Самостоятельная работа: «Числа и вычисления». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
Задания ОГЭ №7 «Числовые неравенства, координатная прямая». | ||
5 | Проверка домашнего задания. | |
Самостоятельная работа: «Числовые неравенства, координатная прямая». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
Задания ОГЭ №13 «Линейные неравенства. Системы неравенств» | ||
6 | Проверка домашнего задания. | |
Самостоятельная работа: «Линейные неравенства. Системы неравенств» | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
Задания ОГЭ №9 «Линейные уравнения». | ||
7 | Задания ОГЭ 1-5 « Квартиры» | |
Самостоятельная работа « Квартиры» | ||
Проверка и обсуждение самостоятельной работы | ||
Задание ОГЭ №9 Квадратные Уравнения | ||
8 | Задания ОГЭ 1-5 «Шины» | |
Самостоятельная работа «Шины» | ||
Проверка и обсуждение самостоятельной работы | ||
Задания ОГЭ №9 «Квадратные уравнения. Рациональные уравнения». | ||
9 | Проверка домашнего задания. | |
Задания ОГЭ1-5 « Печки» | ||
Самостоятельная работа: «Печки». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
10 | Задания 1-5 «Листы бумаги» | |
Самостоятельная работы «листы» | ||
Дополнительные задания к уроку. Нервенства№13 | ||
Дополнительные задания к уроку « Числовые неравенства, координатная прямая | ||
11 | Проверка домашнего задания | |
Проверочная работа по темам предыдущих 10 –ти уроков в формате ОГЭ. | ||
12 | Самостоятельная работа: «Квадратные уравнения. Рациональные уравнения». | |
Обобщение темы: «Задания ОГЭ №9 – Уравнения». | ||
13 | Задания ОГЭ №10 «Вероятность». | |
Самостоятельная работа: «Вероятность». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
Дополнительные задания к уроку по теме « Неравенства» (2 часть) | ||
14 | Проверка домашнего задания. | |
Задания ОГЭ №19 «Анализ геометрических высказываний». | ||
Самостоятельная работа: «Анализ геометрических высказываний». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
15 | Задания ОГЭ №19 «Анализ геометрических высказываний». | |
Задания ОГЭ №15 «Треугольники». | ||
Проверка домашнего задания. | ||
Самостоятельная работа: «Треугольники». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
16 | Проверка домашнего задания. | |
Самостоятельная работа: «Треугольники». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
Задания ОГЭ №15 «Треугольники». | ||
Задания ОГЭ №18 «Фигуры на квадратной решетке». | ||
17 | Проверка домашнего задания. | |
Самостоятельная работа: «Фигуры на квадратной решетке». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
Повторительно-обобщающий урок: «Задания ОГЭ 1-10, 15, 18, 19» | ||
18 | Проверка домашнего задания. | |
Проверочная работа по темам предыдущих уроков в формате ОГЭ. | ||
19 | Обсуждение результатов проверочной работы. Работа над ошибками. | |
Задания ОГЭ №11 «Графики функций». | ||
20 | Проверка домашнего задания. | |
Самостоятельная работа: «Графики функций». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы | ||
21 | Задания ОГЭ №12 «Расчеты по формулам. Вычисление по формуле». | |
Самостоятельная работа: «Расчеты по формулам. Вычисление по формуле». | ||
22 | Проверка домашнего задания. | |
Самостоятельная работа: «Расчеты по формулам. Вычисление по формуле». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
Задания ОГЭ №13 «Линейные неравенства. Системы неравенств». | ||
23 | Проверка домашнего задания. | |
Самостоятельная работа: «Линейные неравенства. Системы неравенств». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
Задания ОГЭ №13 «Квадратные неравенства». | ||
24 | Проверка домашнего задания. | |
Самостоятельная работа: «Квадратные неравенства». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
Задания ОГЭ №14 «Задачи на прогрессии». | ||
25 | Проверка домашнего задания. | |
Самостоятельная работа: «Задачи на прогрессии». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
Повторительно-обобщающий урок: «Задания ОГЭ 1-14, 15, 18, 19» | ||
26 | Проверка домашнего задания | |
Задания ОГЭ №12 «Расчеты по формулам. Вычисление по формуле». | ||
Задания ОГЭ №11 «Графики функций». | ||
27 | Проверка домашнего задания. | |
Проверочная работа по темам предыдущих уроков в формате ОГЭ. | ||
28 | Обсуждение результатов проверочной работы. Работа над ошибками. | |
Задания ОГЭ №16 «Окружность, круг и их элементы». | ||
Дополнительные задания «Задания ОГЭ 6-15» | ||
29 | Проверка домашнего задания. | |
Самостоятельная работа: «Окружность, круг и их элементы». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
Задания ОГЭ №16 «Окружность, круг и их элементы». | ||
30 | Проверка домашнего задания. | |
Самостоятельная работа: «Окружность, круг и их элементы». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
Задания ОГЭ №16 «Окружность, круг и их элементы». | ||
31 | Проверка домашнего задания. | |
Задания ОГЭ №17 «Многоугольники». | ||
Дополнительные задания «Задания ОГЭ 6-15» | ||
32 | Проверка домашнего задания. | |
Самостоятельная работа: «Многоугольники». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
Задания ОГЭ №17 «Многоугольники». | ||
33 | Проверка домашнего задания. | |
Самостоятельная работа: «Многоугольники». | ||
Проверка и обсуждение заданий самостоятельной работы. | ||
Решение заданий ОГЭ 1-19. Подготовка к итоговой работе | ||
34 | Проверка домашнего задания. | |
Проверочная работа в формате ОГЭ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя по подготовке к ЕГЭ
План работы учителя математики по подготовке выпускников к ЕГЭ...
План работы учителя по подготовке к ЕГЭ
План работы учителя математики по подготовке обучающихся 11 класса к ЕГЭ по математике в 2014-2015 учебном году....
О плане работы учителя по подготовке учащихся к итоговой государственной аттестации
В статье представлен образец плана работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку...
«Система работы учителя по подготовке к олимпиадам по математике в 5-6 классах».
Выступление на обучающем семинаре "Популярные идеи и методы решения задач олимпиадного характера", организованного РМО учителей математики Менделеевского муниципального района РТ...
Индивидуальный план работы учителя по подготовке к ГИА
Цель: обеспечить качественную подготовку обучающихся 9 классов к Государственной итоговой аттестации по математике в форме основного государственного экзамена. Задачи: организовать эф...
План работы учителя по подготовке учеников к успешной сдаче ОГЭ
план подготовки учеников к успешной сдаче ОГЭ...
План работы учителя по подготовке к ОГЭ по русскому языку
План работы на 2020-2021 учебный год представлен в виде таблицы....
- Мне нравится (1)