Технологическая карта урока математики в 5 классе согласно ФГОС ОО
план-конспект урока по математике (5 класс)

Представляю вашему вниманию технологическую карту урока рефлексии по математике согласно ФГОС ОО. Тема урока "Обыкновенные дроби".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_refleksii.docx44.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ

Учебный предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Обыкновенные дроби
Тип урока: урок рефлексии.
Цели урока.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и
реализации коррекционной нормы.
Содержательная цель: закрепление и коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. при
закреплении темы «Обыкновенные дроби».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (2 мин)

Цель этапа: выработка
на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормы коррекционной деятельности.

Эпиграф урока такой:
«Все должно вестись в неразрывной последовательности так, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу для завтрашнего»

Я.А.Каменский

Учащиеся объясняют, как поняли эти слова.

П3, К5, К7, Л9

2. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

1.-Посмотрите на доску, найдите лишнее.

        1    3        

- Как одним словом можно назвать оставшиеся записи.

-Придумайте каждый свою дробь.

-Как единицу можно представить в виде дроби? Приведите примеры.  

-Найдите на партах листы оценивания и заполните верхнюю часть. (Приложение 1)

2. В задании «Разминка» (Приложение 2), заполните таблицу, работая в группе.

-Разделите эти дроби по видам, заполнив таблицу.

3. Проверка задания «Разминка». Поменяйтесь местами, сверьте работу с эталоном и поставьте полученное количество баллов.

-Верните работы, занесите полученные баллы в свой лист. Оцените работу в группе и добавьте полученное количество в свои листы оценивания.

1. Фронтальная работа. Отвечают, находят лишнее.

Отвечают на вопрос.

Заполняют листы оценивания. (Приложение 1)

2. Заполняют таблицу (Приложение 2), работают в группах.

3. Проверяют работы соседней группы. Заполняют листы оценивания по предлагаемым критериям.

Проговаривают тему урока, цель.

П2, П3, П8, К7, Р1, Р7, Р9

3. Этап локализации индивидуальных затруднений (2 мин)

Цель этапа: осознание места и причины собственных затруднений в

выполнении изученных способов действий.

Какие затруднения возникли при выполнении предыдущего задания, почему были допущены ошибки?

Обучающиеся анализируют затруднения, которые возникли в процессе выполнения предыдущего задания

П4, П8, Р2, К12

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (3 мин)

Цель этапа: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

1.- Как же можно решить возникшую
проблему?

Обратимся к словам Л.Н.Толстого: «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он о себе думает…» Вопрос: когда значимость человека для окружающих становится меньше?

Человек=
2.Работа в парах.

А теперь отправимся на экскурсию по городу Саранк, и определим место, которое мы посетим.....

-Перед вами дроби, которые перепутались, расставив их в порядке возрастания, определите место, куда мы отправимся на экскурсию. Задание «Путаница» (Приложение 1.)

3.Работа в парах.

-Как вы думаете, почему мы решили пройтись по нашему району?

-А сколько исполняется лет нашему району в следующем году?

-Заполните пропуски в таблице и узнаете год основания нашего района. (Приложение 3)

1.Учащиеся выдвигают гипотезы.

Ответ: Значимость человека для окружающих становится меньше, если человек думает о себе больше, чем он есть на самом деле. Дают определения правильной (неправильной) дроби. Рассказывают правила сравнения дробей.

К12, П4, П16, Р2

5. Этап реализации построенного проекта (8 мин)

Цель этапа:
осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Учитель наблюдает и направляет

Ученики выполняют  задания «Путаница» (Приложение 1) и «Пропуски» (Приложение 3)

П10, П7, Р2

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (3 мин)

Цель этапа:
закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

1.Самопроверка задания «Путаница»

Сверьте свои работы с эталоном и назовите, куда мы отправляемся на экскурсию.

-Оцените свои работы  по критериям и занесите данные в лист. (Приложение 1)

2. Взаимопроверка. После выполнения задания «Пропуски» поменяйтесь работами с соседней парой и сверьте свои работы с эталоном.

-Оцените свои работы по критериям. (Приложение 1) и занесите данные в лист.

Учащиеся сверяют с эталоном. Называют район и год его образования.

Заполняют листы оценивания (Приложение 1) по предлагаемым критериям.

Обобщают свои затруднения.

К11, К12, К9, Р6, Р9

Физминутка (1 мин)

- Мы с вами повторили правильные и неправильные дроби. Давайте ещё раз вспомним про них, а заодно подвигаемся: если я называю правильную дробь – присели, неправильную, большую единицы– встали, равную единице – руки вверх.

Называет дроби

Выполняют упражнения.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (7 мин)

Цель этапа:
интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная
рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

В задании «Мозговой штурм» (Приложение 1), выберите себе примеры любой сложности из каждой группы, от сложности будет складываться общий балл. Сверьте свои ответы с эталоном и оцените свою работу в баллах с занесением в лист оценивания. (приложение 1)

Выбирают себе по уровню уравнения и решают самостоятельно в тетрадях.

Самостоятельно сверяют с эталоном свои работы, оценивают себя, заполняют листы оценивания.

П3, К9, К13, Р9, Р3, Р8

8. Этап включения в систему знаний и повторения (9 мин)

Цель этапа: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

- Зачем же нам нужно знать
обыкновенные дроби?

- Где можно найти подсказку на этот вопрос?

Чтобы найти ответы на все вопросы решите в группе задачи. (Приложение 2)

-Каждая группа решает, кто будет читать условие задачи, кто рассказывать решение.

-Представьте свое решение.

-Проверьте ответы по эталону.

Работают в группах, решение и ответы заносят в лист. (Приложение 2)

Оформленное решение выписывают на доску.

Проверяют ответы других групп, сверяют ответы с эталоном.

П3, П18, К9, К13, Р9

9. Этап рефлексии учебной деятельности (5 мин)

Цель этапа: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной деятельности).

-Посчитайте свои баллы и поставьте себе общую оценку над чертой и оцените свою работу по 5-балльной системе и поставьте ее под чертой.

- Что вы приобрели сегодня на уроке?

-Напишите на своем листе любую дробь, выполнив условие, дробь правильная, если у вас что-то не получилось, неправильная, если все получилось.

Учитель предлагает и комментирует задание на дом на выбор: 1) №1130, №1134;
2) №1136, №1137

Заполняют по критериям последнюю строку листа оценивания.

Высказывают свое мнение.

Записывают дроби.

Записывают задания, задают вопросы

П3, П19, Р7, Л11, Л10

Лист оценивания        Приложение 1

Дата

Фамилия

Имя

Задания

Количество баллов

Задание   «Разминка»

Задание  «Разминка»

Максимум 15 баллов

Задание   «Путаница»

Задание  «Путаница»

и

а

о

п

л

с

р

т

р

к

й

е

Максимум 12 баллов

Задание   «Пропуски»

Задание   «Пропуски»

Максимум 10 баллов

Задание  «Групповая работа»

Задание  «Групповая работа»

Максимум 4 балла

Задание  «Мозговой штурм»

Задание  «Мозговой штурм»

Максимум 11 баллов

Всего  (максимум 52)

Оценка

Самооценка

Приложение 2

Работа в группе

Задание «Разминка»

Выберите из данных дробей

        1    3        

Правиль

ные

Неправиль

ные

Смешан

ные

Можно сократить

Равные 1

Меньше 1

Больше 1

Задание  «Групповая работа»

Задача №1

В Пролетарском районе г. Саранска проживают люди разных национальностей, в том числе русские, мордва, украинцы, татары и другие. Всего население района составляет примерно 95000 человек, из них 9/10 русские. Сколько людей русской национальности проживает в Пролетарском районе?

Задача №2

В Пролетарском районе 18 улиц, 1/9 улиц начинаются с буквы «М». Сколько улиц в нашем районе, начинающихся с буквы «М»?

Задача №3

Население ул. Металлургов  Пролетарского района примерно 25000 человек. Обучающиеся в нашей школе составляют  3/100. Сколько обучающихся в нашей школе?

Приложение 3

Работа в паре

Задание  «Пропуски»

Частное

Делимое

Делитель

Числитель

Знаменатель

Дробь

2:3

9/10

3

4

11

13

6:1

13/16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...