Технологическая карта урока математики в 5 классе согласно ФГОС ОО
план-конспект урока по математике (5 класс)
Представляю вашему вниманию технологическую карту урока рефлексии по математике согласно ФГОС ОО. Тема урока "Обыкновенные дроби".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_refleksii.docx | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ
Учебный предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Обыкновенные дроби
Тип урока: урок рефлексии.
Цели урока.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и
реализации коррекционной нормы.
Содержательная цель: закрепление и коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. при
закреплении темы «Обыкновенные дроби».
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (2 мин) | ||||
Цель этапа: выработка | Эпиграф урока такой: Я.А.Каменский | Учащиеся объясняют, как поняли эти слова. | П3, К5, К7, Л9 | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин) | ||||
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | 1.-Посмотрите на доску, найдите лишнее. 1 3 - Как одним словом можно назвать оставшиеся записи. -Придумайте каждый свою дробь. -Как единицу можно представить в виде дроби? Приведите примеры. -Найдите на партах листы оценивания и заполните верхнюю часть. (Приложение 1) 2. В задании «Разминка» (Приложение 2), заполните таблицу, работая в группе. -Разделите эти дроби по видам, заполнив таблицу. 3. Проверка задания «Разминка». Поменяйтесь местами, сверьте работу с эталоном и поставьте полученное количество баллов. -Верните работы, занесите полученные баллы в свой лист. Оцените работу в группе и добавьте полученное количество в свои листы оценивания. | 1. Фронтальная работа. Отвечают, находят лишнее. Отвечают на вопрос. Заполняют листы оценивания. (Приложение 1) 2. Заполняют таблицу (Приложение 2), работают в группах. 3. Проверяют работы соседней группы. Заполняют листы оценивания по предлагаемым критериям. Проговаривают тему урока, цель. | П2, П3, П8, К7, Р1, Р7, Р9 | |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений (2 мин) | ||||
Цель этапа: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | Какие затруднения возникли при выполнении предыдущего задания, почему были допущены ошибки? | Обучающиеся анализируют затруднения, которые возникли в процессе выполнения предыдущего задания | П4, П8, Р2, К12 | |
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (3 мин) | ||||
Цель этапа: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | 1.- Как же можно решить возникшую Обратимся к словам Л.Н.Толстого: «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он о себе думает…» Вопрос: когда значимость человека для окружающих становится меньше? Человек= А теперь отправимся на экскурсию по городу Саранк, и определим место, которое мы посетим..... -Перед вами дроби, которые перепутались, расставив их в порядке возрастания, определите место, куда мы отправимся на экскурсию. Задание «Путаница» (Приложение 1.) 3.Работа в парах. -Как вы думаете, почему мы решили пройтись по нашему району? -А сколько исполняется лет нашему району в следующем году? -Заполните пропуски в таблице и узнаете год основания нашего района. (Приложение 3) | 1.Учащиеся выдвигают гипотезы. Ответ: Значимость человека для окружающих становится меньше, если человек думает о себе больше, чем он есть на самом деле. Дают определения правильной (неправильной) дроби. Рассказывают правила сравнения дробей. | К12, П4, П16, Р2 | |
5. Этап реализации построенного проекта (8 мин) | ||||
Цель этапа: | Учитель наблюдает и направляет | Ученики выполняют задания «Путаница» (Приложение 1) и «Пропуски» (Приложение 3) | П10, П7, Р2 | |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (3 мин) | ||||
Цель этапа: | 1.Самопроверка задания «Путаница» Сверьте свои работы с эталоном и назовите, куда мы отправляемся на экскурсию. -Оцените свои работы по критериям и занесите данные в лист. (Приложение 1) 2. Взаимопроверка. После выполнения задания «Пропуски» поменяйтесь работами с соседней парой и сверьте свои работы с эталоном. -Оцените свои работы по критериям. (Приложение 1) и занесите данные в лист. | Учащиеся сверяют с эталоном. Называют район и год его образования. Заполняют листы оценивания (Приложение 1) по предлагаемым критериям. Обобщают свои затруднения. | К11, К12, К9, Р6, Р9 | |
Физминутка (1 мин) | ||||
- Мы с вами повторили правильные и неправильные дроби. Давайте ещё раз вспомним про них, а заодно подвигаемся: если я называю правильную дробь – присели, неправильную, большую единицы– встали, равную единице – руки вверх. | Называет дроби | Выполняют упражнения. | ||
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (7 мин) | ||||
Цель этапа: | В задании «Мозговой штурм» (Приложение 1), выберите себе примеры любой сложности из каждой группы, от сложности будет складываться общий балл. Сверьте свои ответы с эталоном и оцените свою работу в баллах с занесением в лист оценивания. (приложение 1) | Выбирают себе по уровню уравнения и решают самостоятельно в тетрадях. Самостоятельно сверяют с эталоном свои работы, оценивают себя, заполняют листы оценивания. | П3, К9, К13, Р9, Р3, Р8 | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения (9 мин) | ||||
Цель этапа: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | - Зачем же нам нужно знать - Где можно найти подсказку на этот вопрос? Чтобы найти ответы на все вопросы решите в группе задачи. (Приложение 2) -Каждая группа решает, кто будет читать условие задачи, кто рассказывать решение. -Представьте свое решение. -Проверьте ответы по эталону. | Работают в группах, решение и ответы заносят в лист. (Приложение 2) Оформленное решение выписывают на доску. Проверяют ответы других групп, сверяют ответы с эталоном. | П3, П18, К9, К13, Р9 | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности (5 мин) | ||||
Цель этапа: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной деятельности). | -Посчитайте свои баллы и поставьте себе общую оценку над чертой и оцените свою работу по 5-балльной системе и поставьте ее под чертой. - Что вы приобрели сегодня на уроке? -Напишите на своем листе любую дробь, выполнив условие, дробь правильная, если у вас что-то не получилось, неправильная, если все получилось. Учитель предлагает и комментирует задание на дом на выбор: 1) №1130, №1134; | Заполняют по критериям последнюю строку листа оценивания. Высказывают свое мнение. Записывают дроби. Записывают задания, задают вопросы | П3, П19, Р7, Л11, Л10 |
Лист оценивания Приложение 1
Дата |
Приложение 2
Работа в группе
Задание «Разминка»
Выберите из данных дробей
1 3
Правиль ные | Неправиль ные | Смешан ные | Можно сократить | Равные 1 | Меньше 1 | Больше 1 |
Задание «Групповая работа»
Задача №1
В Пролетарском районе г. Саранска проживают люди разных национальностей, в том числе русские, мордва, украинцы, татары и другие. Всего население района составляет примерно 95000 человек, из них 9/10 русские. Сколько людей русской национальности проживает в Пролетарском районе?
Задача №2
В Пролетарском районе 18 улиц, 1/9 улиц начинаются с буквы «М». Сколько улиц в нашем районе, начинающихся с буквы «М»?
Задача №3
Население ул. Металлургов Пролетарского района примерно 25000 человек. Обучающиеся в нашей школе составляют 3/100. Сколько обучающихся в нашей школе?
Приложение 3
Работа в паре
Задание «Пропуски»
Частное | Делимое | Делитель | Числитель | Знаменатель | Дробь | |
2:3 | 9/10 | |||||
3 | 4 | 11 | 13 | |||
6:1 | 13/16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
технологическая карта урока математики 5 класс
карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...