Электронные информационно-образовательные ресурсы как средство изучения математики
статья по математике
В данной статье говориться о важности применения ЭОР при изучении математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
Пичугина Т.Н.
МБУ «Лицей №67» г.Тольятти
Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что обучающиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни. Процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР).
Главной целью использования ЦОР и ЭОР является повышение качества математического образования, увеличение степени его доступности.
Я считаю актуальным использовать при внедрении ФГОС второго поколения интерактивные методы обучения.
Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик, опираясь на свои потенциальные возможности и уже полученные знания, самостоятельно разрешает определённые ситуации, проблемы в процессе взаимодействия различного рода. И одним из важнейших взаимодействий является именно взаимодействие «ученик – информация».
В современном информационном мире уже трудно представить себе сферу деятельности, которая не требовала бы уверенного владения ИКТ.
Дети и, к сожалению, большинство родителей, видят в компьютере только игрушку и на этом уровне превосходно владеют им. Большинству и в голову не приходит, что компьютер можно использовать в качестве инструмента, позволяющего научить школьника ставить и решать познавательные проблемы, а для этого необходимо находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространстве.
Поэтому одной из важнейших задач педагога является следующая:
- показать учащимся и их родителям, как можно использовать компьютер в процессе обучения, и что этот процесс не менее увлекателен, как и игровой.
На сегодняшний день я активно использую в своей педагогической деятельности модули, разработанные и предложенные федеральным центром информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/):
- Информационные модули – для объяснения нового материала на уроках, а также для самостоятельного изучения темы, пропущенной учеником;
- Практические модули – для закрепления изученного материала и самостоятельной работы дома;
- Контрольные модули – для повторения и коррекции знаний учащихся, а также для самостоятельной подготовки учащихся к диагностическим работам.
Кроме того, я использую в работе презентации, созданные мной и учащимися.
Такая система работы позволит выйти на путь к новому качеству образования, учить детей по новому, а педагогу качественней с наименьшими затратами времени подготовиться к уроку и его провести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные информационно-образовательные ресурсы как средство изучения математики
Данный урок предназначен для учителей математики 5 - 7 классов. Материал его может быть использован как на математическом кружке, так и во внеклассных мероприятиях....
Представление опыта работы учителя истории и обществознания по использованию электронных информационно - образовательных ресурсов в учебном процессе
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания...
Развитие электронной информационно-образовательной среды образовательного учреждения
Статья посвящена вопросам развития ЭИОС в образовательном учреждении...
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
Показать учащимся и их родителям, как можно использовать компьютер в процессе обучения, и что этот процесс не менее увлекателен, как и игровой....
СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ"
Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик, опираясь на свои потенциальные возможности...
СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ"
Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик, опираясь на свои потенциальные возможности...
Инновационный современный сервис «РОСТ» в рамках развития единой электронной информационной образовательной среды по оказанию поддержки и консультационной помощи родителям ДОУ.
26.09.2023г. в МБОУ лицей №10 г.Химки ДО "Рябинушка" состоялось методическое объединение воспитателей подготовительных групп по теме "Коррекционно-развивающая работа и инклюзивное образ...