Решение уравнений, 6 класс
презентация к уроку по математике (6 класс)
Презентация к уроку "Решение уравнений", 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение «Запрещенная цифра» Считайте вслух от одного до 41 , не называя числа, в которых есть цифра 4 . Вместо них говорите: «Не собьюсь». 4 14 24 34 40 41
Урок математики в 6 классе «Решение уравнений» 10 апреля 2020 г Учитель: Портнова Елена Анатольевна
Понятие уравнения Определение: Уравнение – равенство , содержащее переменную , значение которой надо найти. 5х + 6 = 67 0, 6 = (с – 0, 1) (с – 0, 2 ) 12 + 3 = 15 17 – 4х а + 8 > 25 7х + 67 = 45х - 12
Корень уравнения Определение: Значение переменной, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство , называется корнем уравнения. Выясните, является ли данное число корнем уравнения: число -3 для уравнения x² - 5 = 2x + 10 2) число 5 для уравнения I -у I = -у 3) число 0 для уравнения к² = 2к 4) число -2 для уравнения а(а – 1) (а + 1) = 0
Лексическое значения слова «корень» В ботанике : подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. В анатомии : внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, ногтя, зуба. Начало, источник чего-нибудь (переносное значение). Например, корень зла. В лингвистике : основная значимая часть слова. В математике : Значение переменной, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство . В математике : величина, которая при возведении в определенную степень дает данное число.
Решите уравнения: 1) 6x + 2(3x – 7) = 14 2) 3y + (y – 2) – (y – 3) = 0 6x + 6x - 14 = 14 12x – 14 = 14 12x = 14 + 14 12x = 28 X = 28 : 12 X = 2 Ответ: х = 2 3y + y – 2 - y + 3 = 0 3 у + 1 = 0 3 у =0 - 1 3 у = -1 y = - Ответ: у = -
Известные нам правила и свойства, используемые для решения уравнений правила нахождения неизвестных компонентов (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делителя, делимого) основное свойство пропорции («перекрестное правило») правила упрощения выражений (законы арифметических действий, правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых) правило весов (?)
Правило весов x² - 5 = 2x + 10 2x + 10 = x² - 5 2) - 5 = 2x + 1 2 - 5 +1 = 2x + 1 2 +1 - 5 – 1 = 2x + 1 2 - 1 3) - 5 = 2x + 1 2 - 10 = 2( 2x + 1 2) - 2, 5 = x + 6 Обе части уравнения можно поменять местами. Обе части уравнения можно увеличить или уменьшить на одно и то же число. Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.
Обсудим решение уравнения: 8х – 9 = - 2х + 3 8х – 9 + 2х = - 2х + 3 + 2х 10х – 9 = + 3 10х – 9 + 9= 3 + 9 10х = 12 Х = 1, 2 Ответ: х = 1, 2 Прибавили к обеим частям 2х . Привели подобные слагаемые. Прибавили к обеим частям 9. Привели подобные слагаемые. Разделили обе части уравнения на 10.
Обсудим решение уравнения: 8х – 9 = - 2х + 3 8х – 9 + 2х = - 2х + 3 + 2х 10х – 9 = + 3 10х – 9 + 9= 3 + 9 10х = 12 Х = 1, 2 Ответ: х = 1, 2 8х – 9 + 2х = 3 10х = 3 + 9 8х – 9 = - 2х + 3 8х + 2х = 3 + 9 10х = 12 Х = 12:10 Х =1, 2 Ответ: х = 1, 2
Новое правило для решения уравнений Слагаемое можно переносить из одной части уравнения в другую, изменяя его знак на противоположный. 5) Правило «переноса» или «воссоединения» Почему так названо?
Воссоедините слагаемые, перенеся их из одной части в другую 7х = -30 + 2х 7х – 2х = -30 2) 16 – 18х = -25х – 12 16 + 12 = -25х + 18х или 25х – 18х = -16 – 12 30 = 2х – 7х
Решим уравнение : 0,4х – 1, 2 – 1, 6 – 0, 1х = 0,5х – 2, 5 0,4х – 0, 1х - 0,5х = – 2, 5 + 1, 2 + 1, 6 0, 2х = 0, 3 Х = 0, 3 : (-0, 2) Х = - 1, 5 Ответ: х = - 1, 5 0, 4(х – 3) – (1, 6 + 0, 1х) = 5(0, 1х – 0, 5) Рекомендации: раскрой скобки; воссоедини (перенеси) подобные слагаемые; приведи подобные слагаемые в каждой части уравнения; раздели обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.
Задание для самостоятельной работы п. 41 прочитать, правила выучить, № 1152, № 1154, № 1160, по желанию: составить алгоритм решения уравнений, прислать его учителю на почту до 13.04, по желанию: учебник Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон: Глава 3, п.3, пп.4, пп.5 (стр 16 – 22, прочитать).
Упражнение Посмотрите на многозначное число и найдите число из двух последовательных цифр, которые в сумме дают 12. 57874967347567879384
Упражнение Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в сумме дают 14. 86769783862577895
Упражнение Какие двузначные числа одновременно делятся на 2 и на 3. 56 74 99 66 84 75 36 42
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс
Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....