Адаптированная программа по математике
рабочая программа по математике (6 класс)
Адаптированная программа по математике для обучающихся 6 класса по учебнику "Математика 6", автор Н.Я.Виленкин и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_matematike_6_klass.docx | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс 6
Учитель: Самигуллина И.А..
Количество часов: всего - 210 часов; в неделю - 6 часов
Планов контрольных работ -14
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ-это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с задержкой психического развития. (ФИО учащихся)
Рабочая программа по математике для учениц 6 а класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
- Основное общее образование: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897
- Среднее (полное) общее образование: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413
- Программы общеобразовательных учреждений.
- Стандарты второго поколения. Программы по математике 5-9 классов.- изд. Москва, Просвещение.2011, автор-составитель А.А. Кузнецов.
- Примерной программы по математике для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2015
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/16 учебный год.
- Базисный учебный план 2015-2016 учебного года.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.
Целями обучения математики в 6 классе для детей с ОВЗ являются:
- приобретение базовой подготовки для дальнейшего обучения;
- формирование практически значимых знаний и умений;
- овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;
- развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
- формирование предметных основных общеучебных умений;
- создание условий для социальной адаптации учащихся,
- развитие математической логики и интереса к предмету в соответствии с особенностями и возможностями данной категории учащихся.
Направленность программы - адаптировать детей к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеряться среди общей массы учащихся.
В связи с этим в программе исключаются громоздкие вычислительные операции, подбираются числа, которые являются составными и с помощью которых легко проводятся различные вычисления, задачи предлагаются с наиболее доступным содержанием и простейшей формулировкой, уравнения решаются только с нахождением одного компонента, с несложным раскрытием скобок и элементарным приведением подобных слагаемых.
Программа разработана для обучающихся, испытывающих трудности в обучении и освоении образовательных программ, школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин, для детей с задержкой психического развития.
Основное содержание курса математики 6 класса можно условно разбить на шесть блоков.
1. Обыкновенные дроби. 2. Пропорции. 3. Положительные и отрицательные числа. 4. Решение уравнений. 5. Координатная плоскость и координаты. 6. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Индивидуальные психолого-педагогические особенности и особые
образовательные потребности обучающегося
Учащиеся 6А класса - это дети, для которых характерен основной общий недостаток-нарушение сложных форм познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера этих учащихся тоже в ряде случаев нарушена и проявляется в примитивности чувств и интересов, недостаточной выразительности и адекватности эмоциональных реакций, слабости побуждений их к деятельности, особенно к познанию окружающего,
к положительным характеристикам можно отнести то, что у данной категории детей, сохранены слуховое внимание и зрительное восприятие.
У детей замедленно формируются новые условные связи и затруднены их дифференцировки. А, если они сформировались, то они оказываются непрочными, хрупкими. Поэтому обычные методы и приёмы обучения не дают положительных результатов.
Психологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью:
• Низкий уровень познавательной активности;
• Незрелость мотивации к учебной деятельности;
• Сниженная способность к приему и переработке информации;
• Недостаточная сформированность операций анализа, сравнения, синтеза, отвлечения и обобщения.
Эмоционально-волевой компонент или личностная незрелость проявляется, как правило, в безынициативности, слабо выраженных познавательных интересах.
Низкая познавательная активность в учебной деятельности приводит к недостаткам ориентировочной деятельности: учащийся « слушает, но не слышит, смотрит, но не видит», то есть не вникает в предложенное задание, им трудно отличить существенное от несущественного, выделить главное и мобилизовать своё внимание и усилия на его решении.
Требуется целая система наводящих вопросов, чтобы ученик почувствовал и осознал абсурдность ответов. Не критичность мышления проявляется и при решении задач. Учащихся не смущает, что ответ часто не соответствует ни условию, ни вопросу задачи. Некоторые учащиеся бывают не уверены в своих действиях, они часто обращаются к учителю за поддержкой, не пишут ответа, пока не получат одобрения со стороны учителя. Без всякого критического обсуждения они могут тут же изменить ответ, решение задачи, не вдумываясь в то, что делают.
Отсутствие у учащихся минимального фонда знаний по математике, несформированность приемов учебной деятельности, основных операций мышления не позволяют им активно включаться в учебный процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе. Поэтому традиционная программа по математике для общеобразовательных учреждений была пересмотрена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.
Учитываются особые образовательные потребности детей с ОВЗ
подготовка детей к овладению школьной программой путем
пропедевтических занятий (т.е. формирование у них необходимых знаний);
формирование у них познавательной мотивации и положительного отношения к учению; замедленный темп преподнесения новых знаний;
объем запоминаемой информации у них меньше; использование наиболее эффективных методов обучения (в том числе усиление наглядности в разных ее формах, включение практической деятельности, применение на доступном уровне проблемного подхода); занятия организуются таким образом, чтобы избегать утомления детей; максимальное ограничение посторонней по отношению к учебномупроцессу стимуляции;
В обучении детей с нарушением интеллектуального развития
наиболее важным является обеспечение доступности содержания учебного материала.
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики 6 класса обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 6 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению.
Важно опираться на субъективный опыт обучающихся с ОВЗ, подавать материал на наглядно-интуитивном уровне. Самые значимые действия обучающихся должны быть максимально алгоритмизированы, а сами алгоритмы представлены в виде наглядных схем, опорных карточек, таблиц и проч.
При подборе заданий для обучающихся с ОВЗ следует формировать особую систему задач, не ограничиваясь представленной в используемом УМК. На выбор задач влияет их трудность, сложность, практико-ориентированность. В случае необходимости, продиктованной особенностями обучающихся, система задач может дополняться задачами, приведенными в пособиях.
Выбор педагогических средств
В отдельных случаях не требуется или невозможна корректировка образовательных результатов, содержания, календарно-тематического планирования. В этом случае особое внимание уделяется подбору задачного материала, а также использованию педагогических средств. Их выбор является тем более значимым в случае корректировки результатов и содержания. Педагогические средства, позволяющие учитывать индивидуальные особенности обучающихся, также целесообразно отмечать в адаптированной рабочей программе. Реализация ФГОС и системно-деятельностного подхода влияет на отбор этих средств: важно обеспечить не только предметные образовательные результаты, но и формирование УУД, учесть индивидуальные образовательные потребности обучающихся.
Среди педагогических технологий следует обратить внимание на технологии, позволяющие реализовывать дифференциацию, индивидуализацию процесса обучения:
• разноуровневого обучения;
• индивидуализированного обучения.
Системно-деятельностный подход предопределяет выбор методов обучения, направленных на активизацию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. Соотношение методов обучения для обучающихся с ОВЗ будет несколько иным. В обучении математике по ФГОС приоритет за частично-поисковыми и исследовательскими методами. Однако для обучающихся с ОВЗР не менее значимо применение проблемного изложения и репродуктивных методов. Образцы математических записей, объяснения, направленные на раскрытие и объяснение алгоритма деятельности, формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, – все это оказывает значительное влияние на результаты коррекционно-развивающей работы.
Среди форм организации познавательной деятельности обучающихся отдается предпочтение индивидуальным, парным. Для достижения необходимых образовательных результатов фронтальная работа сводится к минимуму.
Среди педагогических приемов при обучении математике следует отметить использование упражнений, развивающих память, внимание, мышление. Важно применять приемы мотивации учебной деятельности (творческое домашнее задание, «придумай правило», «сочини кроссворд», «сделай рекламу темы» и проч.).
Отметим, что на уроке математики для обучающихся с ОВЗ еще более значима смена видов деятельности: устный счет, проблемный диалог, письменное выполнение заданий, работа в парах и прочие.
В программе для детей с задержкой психического развития усилена практическая направленность обучения.
Один из приемов, используемых на уроке – алгоритмизация. Это различные памятки-инструкции, в которых записана последовательность действий при решении уравнений, задач, трудных случаев умножения и деления. Для решения арифметических задач используются наглядные действия или чертеж.
Программа подразумевает коррекционную работу по восполнению возникающих пробелов в знаниях по основным учебным темам, пропедевтика изучения наиболее сложных разделов программы, развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности; формирование вычислительных навыков, развитие алгоритмического мышления, развитие воображения, способностей к математическому творчеству, развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений, обучение приемам пользования отдельными дидактическими пособиями, схемами, образцами, приемами запоминания.
Система оценки планируемых результатов
Реализация ФГОС требует особого подхода к оцениванию образовательных результатов. Основным ориентиром для оценки являются задания базового уровня. Особое внимание уделяется систематичности и своевременности контроля (не просто по каждой теме, а на каждом этапе урока). Значимое место в обучении математике занимает профилактика типичных ошибок. Важно максимально подключать обучающихся к взаимному оцениванию и самооценке.
Внесённые изменения.
Учитывая особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, в данной программе исключаются громоздкие вычислительные операции, подбираются числа, которые являются составными и с помощью которых легко проводятся различные вычисления. Задачи предлагаются с наиболее доступным содержанием и простейшей формулировкой, уравнения решаются только с нахождением одного компонента, с несложным раскрытием скобок и приведением подобных слагаемых.
Упрощены наиболее сложные темы и терминология, а также снижены требования при оценивании знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной подготовке школьников по математике.
Объём изучаемого материала позволяет принять небыстрый темп продвижения по курсу. В 6 классе отводится достаточно времени на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний и умений за 5 класс и начальную школу.
Программа сохраняет обязательный минимум содержания, отличаться своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения. Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, изучаются в ознакомительном порядке (они выделены в предлагаемом тексте содержания программы курсивом), т.е. не являются обязательными для усвоения учащимися. Такой подход позволит обеспечить усвоение учащимися с ОВЗ по окончании основной школы обязательного минимума содержания математического образования.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,базисного учебного плана, авторского тематическогопланирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общегообразования, с учетом преемственностис примерными программами для начального общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова,.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).
Цели обучения
• овладение системой математических знанийи умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• формирование интеллекта, а также личностныхкачеств, необходимых человеку для полноценнойжизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений
и процессов;
• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формированиепонимания значимости математики для научно-
технического прогресса.
Задачи обучения
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческойдеятельности;
• освоение компетенций (учебно-познавательной,коммуникативной, рефлексивной, личностногосаморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
- приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- овладение способностью пользоваться математическими знаниями
- при решении задач, связанных с реализацией социально- бытовых, общих и особых образовательных потребностей (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другое, в различных
- видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться «карманными» деньгами и т.д.);
- развитие у обучающихся пространственных и количественных представлений, усвоение «житейских понятий» в тесной связи с предметно-практической деятельностью;
- выполнение математических действий и решение текстовых задач,
- распознавание и изображение геометрических фигур;
- деятельности, тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета.
Специфика коррекционной работы - особая оценка освоения учебной программы учащимися (временных и качественныххарактеристик);
- взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса;
- включение вкомплексную психолого-педагогическую коррекционно-развивающую работу учащихся, нуждающихся в индивидуальномподходе в обучении;
- создание условий, необходимых длямаксимальной реализации образовательного потенциала детей,имеющих особые образовательные потребности и оценкидинамики результатов образовательной и педагогической деятельности;
- создание условий, охраняющих физическое ипсихическое здоровье детей и способствующее социализации иличностному росту детей с ОВЗ.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе рассчитана на 6 часов в неделю, общий объем 210 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате освоения курса математики 6 классаучащиеся должны овладеть следующими знаниями,умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
• независимость и критичность мышления;
• воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий(УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулироватьучебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искатьих самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) планрешения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с цельюи при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информациис использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицироватьи обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению,с достоинством признавать ошибочность своегомнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи:мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Содержание программы
- Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа.
Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Основная цель— завершить изучение натуральных чисел. подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В ходе изучения данной темы учащиеся должны:
- знать делители и кратные, общий делитель и общее кратное, признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10; простые и составные числа;
- уметь находить делители и кратные числа, раскладывать числа на множители, а именно:
16= 4* 4= 2* 8, 36 = 6*6 = 9*4 = 2*18 и т.п.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
0сновная цель — выработать прочные навыки преобразова¬ния дробей, сложения и вычитания дробей.
В ходе изучения данной темы учащиеся должны:
- знать основное свойство дроби, правила сравнения, сложения, вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
- уметь сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа. Решать текстовые задачи.
- Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа
по его дроби. Дробные выражения.
Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Подобраны задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби с самыми простейшими вычислениями и только с одним шагом действий.
В ходе изучения данной темы учащиеся должны:
- знать правила умножения и деления обыкновенных дробей, взаимообратные числа, правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби;
- уметь умножать, делить обыкновенные дроби, находить число, обратное данному, находить дробь от числа, число по его дроби, решать основные задачи на дроби.
- Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. В ознакомительном плане дать понятие «шар» и «сфера».
В ходе изучения данной темы учащиеся должны:
- знать определение пропорции, основное свойство пропорции, понятие о прямой и обратной пропорциональных зависимостях, формулы длины окружности, площади круга, определение шара, понятие сферы;
- уметь читать и проверять верность пропорции, решать уравнения в виде пропорции, решать задачи с помощью пропорции, находить по формуле длину окружности и площадь круга.
- Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, так как в дальнейшем она служит наглядным примером для правил сравнения, сложения, вычитания чисел с отрицательными и положительными знаками в следующей теме.
Включаются игровые моменты с использованием термометра, таблиц, карточек. В темах «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» и «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» вводятся примеры только с двумя и тремя действиями.
Большое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа, так как его знание необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
В ходе изучения данной темы учащиеся должны:
- знать положительные и отрицательные числа, модуль числа, определение противоположных чисел, правила сравнения отрицательных и положительных чисел, определение целых чисел, координаты точки;
- уметь находить модуль числа; отличать, сравнивать, изображать на координатной прямой положительные и отрицательные числа, противоположные числа.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Основная цель- выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
В ходе изучения данной темы учащиеся должны:
- знать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;
- уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
В ходе изучения данной темы учащиеся должны:
- знать правила умножения и деления отрицательных и положительных чисел, определение рациональных чисел, обращение обыкновенной дроби в десятичную;
- уметь умножать и делить отрицательные и положительные числа, переводить обыкновенную дробь в десятичную и десятичную в обыкновенную, выполнять все действия с рациональными числами.
- Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Основная цель - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
В ходе изучения данной темы учащиеся должны:
- знать понятие коэффициента, какие слагаемые являются подобными, приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным;
- уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, решать линейные уравнения, решать задачи с помощью линейных уравнений.
- Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Включаются игровые моменты по построению различных фигур на координатной плоскости.
В ходе изучения данной темы учащиеся должны:
- знать перпендикулярные и параллельные прямые, прямоугольную систему координат на плоскости, абсциссу и ординату точки;
- уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые, записывать координаты точки, называть их, строить координатные оси, отмечать точку по заданным координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; строить столбчатые диаграммы
- Элементы статистики и теории вероятности
Решение комбинаторных задач перебором данных. Задачи на перестановки элементов. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы, логические задачи) включаются игровые элементы.
Основная цель - познакомить учащихся с методами построения диаграмм и графиков и способами решения комбинаторных задач.
Уметь: читать и составлять таблицы, диаграммы и графики, решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная программа по математике для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (7 класс)
Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на осн...
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....
Адаптированная программа по математике для обучающихся 10 - 12 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная Адаптированная программа по математике для 10-12 классов составленаВалах Е.В., разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII ...
Адаптированная программа по математике 5 класс
Адаптированная программа...
Адаптированная программа по математике 7 класс
Данная программа по математике разработанна для детей с ЗПР (7 вид)...
Адаптированная программа по математике 8 класс
Данная программа по математике разработанна для детей с ЗПР (7 вид)...
Адаптированная программа по математике. 3 класс.
Цели курса: · формирование практически значимых знаний и умений;· развитие логического мышления, пространственного в...