Адаптированная программа по математике. 3 класс.
рабочая программа на тему
Цели курса:
· формирование практически значимых знаний и умений;
· развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;
· создание условий для социальной адаптации учащихся;
· воспитание настойчивости, инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rabochaya_programma.doc | 176 КБ |
matematika.3_kl.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №854
школьное отделение для детей с ОВЗ
«Согласовано» Председатель МО И.Н.Николаева Протокол № 1 от 25 августа 2015 г. | «Принята» На педагогическом совете Протокол № 1 от 27.08. 2015 г. | «Утверждаю» Руководитель школьного отделения для детей с ОВЗ Н.В.Никитская «___»____20_____ г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
для обучающихся 3 «Д» класса
Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы.
Под редакцией В.В. Воронковой
Составитель:
Николаева И.Н
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Москва 2015г.
Содержание | ||
1 | Паспорт рабочей программы | 3 |
2 | Пояснительная записка | 4 |
3 | Содержание программы учебного предмета | 7 |
4 | Требования к уровню подготовки учащихся | 12 |
5 | Календарно-тематическое планирование | 14 |
6 | Перечень учебно – методического обеспечения образовательного процесса | 30 |
7 | Лист внесения изменений | 31 |
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Категория обучающихся: обучающиеся 3 класса ГБОУ школа №854 школьное отделени для детей с ОВЗ
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 163 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 5 часов в неделю.
Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговая самостоятельная работа, контрольная работа.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике для 3-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 класс. Допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой (авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк).
-Московского регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
-Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья под ред. Н.Н.Малофеева.
Общая характеристика предмета
Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой, так и с другими учебными дисциплинами.
Цели курса:
- формирование практически значимых знаний и умений;
- развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;
- создание условий для социальной адаптации учащихся;
- воспитание настойчивости, инициативы.
Задачи курса:
- формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
- объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию наглядный и практический маериал, памятки, опорные таблицы и т.д.;
- закрепление изученного материала с использованием разноуровневого вариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
- обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр, практических заданий;
- контроль полученных знаний и умений с использованием разноуровневых самостоятельных и контрольных работ.
Основные технологии:
- личностно-ориентированный подход,
- деятельностный подход,
- уровневая дифференциация,
- информационно-коммуникативные,
- здоровьесберегающие,
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- Устный счет.
- Беседа (диалог).
- Работа с книгой.
- Практическая деятельность: выполнение заданий по нумерации, на сравнение, заданий вычислительного характера по алгоритмам, решение арифметических задач и задач с практическим содержанием.
- Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.
- Измерительные и графические работы.
Методология преподавания математики
При обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики используются следующие методы обучения (классификация методов по характеру познавательной деятельности).
- Объяснительно-иллюстративный метод, при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют материал в памяти.
- Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации).
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения).
Математическое образование в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует формированию и развитию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. На этапах уроках, посвящённых геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры на моделях, рисунках, чертежах. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Почти на каждом уроке выделяется время для выполнения практических заданий по геометрии. Задания выполняются в тетрадях, на листах в клеточку и в альбомах. Допускается оказание индивидуальной помощи учащимся, имеющим выраженные пространственные нарушения.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), ручного труда (использование геометрических фигур при выполнении работ, проведение прямых линий, отрезков).
Содержание программы учебного курса
СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 100
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Соотношение: 1 р. = 100 к.
Скобки. Действия I и II ступени.
Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.
Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
Многоугольник. Вершины, углы, стороны.
Темы программы представлены в тематическом планировании.
Тематическое планирование уроков математики.
3 класс.
1 | Нумерация в пределах 20. Числа однозначные и двузначные. Прямая и кривая линии. | |
2 | Числовой ряд 1 – 20. Луч, отрезок. | |
3 | Сложение десятка с единицами, вычитание из двузначного числа десятка. Построение прямых через одну | |
4 | Действия в пределах 20 без перехода через разряд. Построение прямых через две точки. | |
5 | Действия в пределах 20 без перехода через разряд. Построение отрезков. | |
6 | Вычитание из двузначного числа единиц. Угол, части угла. | |
7 | Сравнение чисел в пределах 20. Угол, части угла. | |
8 | Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения одной мерой длины. Виды углов. | |
9 | Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения одной мерой длины. Виды углов. | |
10 | Счёт равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5. Виды углов. | |
11 | Увеличение на несколько единиц и нахождение суммы. Треугольники. Углы, вершины, стороны. | |
12 | Увеличение на несколько единиц и нахождение суммы. Треугольники. Углы, вершины, стороны. | |
13 | Уменьшение на несколько единиц и нахождение остатка. Треугольники. Углы, вершины, стороны. | |
14 | Уменьшение на несколько единиц и нахождение остатка. Треугольники. Углы, вершины, стороны. | |
15 | Действия в пределах 20 без перехода через разряд. Треугольники. Углы, вершины, стороны. | |
16 | Действия в пределах 20 без перехода через разряд. Контрольная работа. | |
17 | Работа над ошибками. Прямоугольники. Углы, вершины, стороны. | |
18 | Меры массы – килограмм. Прямоугольники. Углы, вершины, стороны. | |
19 | Числа чётные и нечётные. Прямоугольники. Углы, вершины, стороны. | |
20 | Числа чётные и нечётные. Прямоугольники. Углы, вершины, стороны. | |
21 | Действия в пределах 20 без перехода через разряд. Прямоугольники. Углы, вершины, стороны. | |
22 | Действия в пределах 20 без перехода через разряд. Квадраты. Углы, вершины, стороны. | |
23 | Действия в пределах 20 без перехода через разряд. Квадраты. Углы, вершины, стороны. | |
24 | Действия с числами, полученными от измерения одной мерой: длины. Квадраты. Углы, вершины, стороны. | |
25 | Действия с числами, полученными от измерения одной мерой: массы. Квадраты. Углы, вершины, стороны. | |
26 | Счёт равными числовыми группами по 3. Квадраты. Углы, вершины, стороны. | |
27 | Нахождение суммы и остатка. Четырёхугольники. | |
28 | Сравнение чисел в пределах 20. Четырёхугольники. | |
29 | Действия с числами в пределах 20 с переходом через разряд. Четырёхугольники. | |
30 | Действия с числами в пределах 20 с переходом через разряд. Четырёхугольники. | |
31 | Деление групп предметов на две равные части. Четырёхугольники. | |
32 | Действия с числами в пределах 20 с переходом через разряд. Пятиугольники. | |
33 | Действия с числами в пределах 20 с переходом через разряд. Пятиугольники. | |
34 | Связь сложения и вычитания. Пятиугольники. | |
35 | Деление групп предметов на равные части. Пятиугольники. | |
36 | Меры ёмкости – литр. Пятиугольники. | |
37 | Действия с числами в пределах 20 с переходом через разряд. Контрольная работа. | |
38 | Работа над ошибками. Многоугольники. | |
39 | Счёт равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5. Многоугольники. | |
40 | Деление групп предметов на равные части. Многоугольники. | |
41 | Действия с числами в пределах 20 с переходом через разряд. Многоугольники. | |
42 | Действия с числами в пределах 20 с переходом через разряд. Многоугольники. | |
43 | Повторение. | |
44 | Повторение. | |
1 четверть – 44 часа. | ||
45 | Действия в пределах 20. | |
46 | Счёт равными числовыми группами. | |
47 | Понятие об умножении, как сложении равных слагаемых. | |
48 | Табличное умножение по 2. | |
49 | Табличное умножение по 2. | |
50 | Табличное умножение по 2. | |
51 | Табличное умножение по 2. | |
52 | Действия в пределах 20. | |
53 | Решение задач на умножение. | |
54 | Умножение по 2, сложение и вычитание в пределах 20. | |
55 | Умножение по 2, сложение и вычитание в пределах 20. | |
56 | Умножение по 2, сложение и вычитание в пределах 20. Контрольная работа. | |
57 | Работа над ошибками. | |
58 | Понятие о делении на равные части. | |
59 | Деление на 2 равные части. | |
60 | Деление на 2 равные части. | |
61 | Деление на 2 равные части. | |
62 | Деление на 2 равные части. | |
63 | Деление на 2 равные части. Сложение и вычитание в пределах 20. | |
64 | Решение задач. | |
65 | Меры времени: сутки, месяц, год. | |
66 | Действия в пределах 20. | |
67 | Действия в пределах 20. | |
68 | Табличное умножение по 3 в пределах 20. | |
69 | Табличное умножение по 3 в пределах 20. | |
70 | Деление по 3 в пределах 20. | |
71 | Деление по 3 в пределах 20. | |
72 | Умножение и деление в пределах 20. сложение и вычитание в пределах 20. Контрольная работа. | |
73 | Умножение и деление по 2, 3 в пределах 20. | |
74 | Умножение и деление по 2, 3. действия в пределах 20. | |
75 | Действия в пределах 20. | |
76 | Действия в пределах 20. | |
77 | Табличное умножение по 4 в пределах 20. | |
78 | Деление на 4 в пределах 20. | |
79 | Умножение и деление на 5 в пределах 20. | |
II четверть – 35 часов. | ||
80 | Действия в пределах 20 с переходом через разряд. | |
81 | Умножение в пределах 20. | |
82 | Деление на равные части в пределах 20. | |
83 | Нумерация в пределах 100. Ряд круглых десятков. | |
84 | Нумерация в пределах 100. Соотношение: 1 метр = 100 сантиметрам. | |
85 | Действия с целыми десятками. Аналогичность действий с однозначными числами и круглыми десятками. | |
86 | Повторение. Действия в пределах 20 с переходом через разряд. | |
87 | Нумерация в пределах 100. Ряд круглых десятков. | |
88 | Нумерация в пределах 100. Ряд круглых десятков. | |
89 | Действия с целыми десятками. Аналогичность действий с однозначными числами и круглыми десятками. | |
90 | Действия с целыми десятками. Замена: 10 десятков = 1 сотня, 1 сотня = 10 десятков. | |
91 | Разряды: десятки, единицы. Место десятков и единиц в числе. | |
92 | Разряды: десятки, единицы. Место десятков и единиц в числе. | |
93 | Разряды: десятки, единицы. Место десятков и единиц в числе. | |
94 | Прямой и обратный счёт в пределах 100. | |
95 | Сравнение чисел в пределах 100. | |
96 | Сравнение чисел в пределах 100. | |
97 | Счёт равными числовыми группами: по 3 до 30, по 4 до 40, по 5 до 50. | |
98 | Нумерация в пределах 100, сравнение чисел, действия с круглыми десятками. Контрольная работа. | |
99 | Работа над ошибками. | |
100 | Счёт равными числовыми группами: по 3 до 30, по 4 до 40, по 5 до 50. | |
101 | Правила скобок. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | |
102 | Правила скобок. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | |
103 | Сопоставление решения примеров со скобками и без скобок. | |
104 | Сопоставление решения примеров со скобками и без скобок. | |
105 | Сопоставление решения примеров со скобками и без скобок. | |
106 | Сопоставление решения примеров со скобками и без скобок. | |
107 | Время. Единица времени – минута. Соотнесение: 1 час=60 минут (время прошедшее). | |
108 | Решение простых задач на нахождение частного (деление по содержанию). | |
109 | Решение простых задач на нахождение частного (деление по содержанию). | |
110 | Решение простых задач на нахождение частного (деление по содержанию). | |
111 | Решение составных задач с применением двух действий. | |
112 | Решение составных задач с применением двух действий. | |
113 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (30 + 3). | |
114 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (30 + 3). | |
115 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (30 + 3). | |
116 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (40 + 25). | |
117 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (40 + 25). | |
118 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (40 + 25). | |
119 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (40 + 25). | |
120 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (40 + 25). | |
121 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (21 + 23). | |
122 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (21 + 23). | |
123 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (21 + 23). | |
124 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (21 + 23). | |
125 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений. Контрольная работа. | |
126 | Работа над ошибками. | |
127 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (21 + 23). | |
128 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений(21 +23). | |
129 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (21 + 23). | |
130 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений. | |
131 | Действия в пределах 20 с переходом через разряд. | |
III четверть – 52 часа. | ||
132 | Повторение. | |
133 | Действия в пределах 100 (70 – 6, 24 + 6). | |
134 | Действия в пределах 100 (70 – 6, 24 + 6). | |
135 | Действия в пределах 100 (100 – 25, 75 + 25). | |
136 | Действия в пределах 100 (100 – 25, 75 + 25). | |
137 | Действия в пределах 100 (100 – 25, 75 + 25). | |
138 | Действия в пределах 100 (100 – 25, 75 + 25). | |
139 | Решение задач. | |
140 | Решение задач. | |
141 | Решение примеров со скобками. | |
142 | Решение примеров со скобками. | |
143 | Решение примеров со скобками. | |
144 | Решение примеров со скобками. | |
145 | Действия 1 и 2 ступени в примерах без скобок. | |
146 | Действия 1 и 2 ступени в примерах без скобок. | |
147 | Действия 1 и 2 ступени в примерах без скобок. | |
148 | Действия в пределах 100. Контрольная работа. | |
149 | Работа над ошибками. | |
150 | Действия 1 и 2 ступени в примерах без скобок. | |
151 | Действия 1 и 2 ступени в примерах без скобок. | |
152 | Действия 1 и 2 ступени в примерах без скобок. | |
153 | Решение задач. | |
154 | Действия в пределах 100. | |
155 | Действия в пределах 100. | |
156 | Меры времени: год. Порядок месяцев, календарь. | |
157 | Меры времени: год. Порядок месяцев, календарь. | |
158 | Решение задач на вычисление стоимости по цене и количеству. | |
159 | Решение задач на вычисление стоимости по цене и количеству. | |
160 | Решение задач на вычисление стоимости по цене и количеству. | |
161 | Решение задач на вычисление стоимости по цене и количеству. | |
162 | Решение простых задач, содержащих отношение: больше в …, меньше в … | |
163 | Решение простых задач, содержащих отношение: больше в …, меньше в … | |
IV четверть – 32 часа. |
Требования к уровню подготовки учащихся
В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников (I уровень обучения), и упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала (для учащихся II уровня обучения). Указания относительно упрощений даны в календарно-тематическом планировании в разделе «Дифференцированные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечания.
1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.
Перечень учебно – методического обеспечения образовательного
процесса
Основная литература:
- В.В. Эк. Математика. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение». 2008.
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1 – 4 класс. Допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В. Воронковой М.: Москва «Просвещение». 2013.
- М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Москва. «Просвещение». 1978.
- М.Н. Перова. «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида». Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос». 2001.
Медиаресурсы:
Представлены на сайте www.prosv.ru/umk/adapt0-9
Лист внесения изменений
Класс | Дата | Количество не проведённых уроков | Причина | Согласование с курирующим завучем |
Предварительный просмотр:
3 класс
1 четверть
Математика.
№ | Тема. | Дата. | Проверочные работы. | Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения. |
1 | Нумерация в пределах 20. Числа однозначные и двузначные. Прямая и кривая линии. | Учащиеся должны знать: -Числовой ряд 1 – 20 в прямом и обратном порядке. -Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд с подробной записью или разбором. Учащиеся второго уровня могут: -Выполнять вычисления в пределах 20 с переходом через разряд с помощью счёт. -Решать составные арифметические задачи с помощью учителя. -Строить прямоугольники и квадраты под руководством учителя. | ||
2 | Числовой ряд 1 – 20. Луч, отрезок. | |||
3 | Сложение десятка с единицами, вычитание из двузначного числа десятка. Построение прямых через одну | |||
4 | Действия в пределах 20 без перехода через разряд. Построение прямых через две точки. | |||
5 | Действия в пределах 20 без перехода через разряд. Построение отрезков. | |||
6 | Вычитание из двузначного числа единиц. Угол, части угла. | |||
7 | Сравнение чисел в пределах 20. Угол, части угла. | |||
8 | Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения одной мерой длины. Виды углов. | |||
9 | Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения одной мерой длины. Виды углов. | |||
10 | Счёт равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5. Виды углов. | |||
11 | Увеличение на несколько единиц и нахождение суммы. Треугольники. Углы, вершины, стороны. | |||
12 | Увеличение на несколько единиц и нахождение суммы. Треугольники. Углы, вершины, стороны. | |||
13 | Уменьшение на несколько единиц и нахождение остатка. Треугольники. Углы, вершины, стороны. | |||
14 | Уменьшение на несколько единиц и нахождение остатка. Треугольники. Углы, вершины, стороны. | |||
15 | Действия в пределах 20 без перехода через разряд. Треугольники. Углы, вершины, стороны. | |||
16 | Действия в пределах 20 без перехода через разряд. | Контрольная работа. | ||
17 | Работа над ошибками. Прямоугольники. Углы, вершины, стороны. | |||
18 | Меры массы – килограмм. Прямоугольники. Углы, вершины, стороны. | |||
19 | Числа чётные и нечётные. Прямоугольники. Углы, вершины, стороны. | |||
20 | Числа чётные и нечётные. Прямоугольники. Углы, вершины, стороны. | |||
21 | Действия в пределах 20 без перехода через разряд. Прямоугольники. Углы, вершины, стороны. | |||
22 | Действия в пределах 20 без перехода через разряд. Квадраты. Углы, вершины, стороны. | |||
23 | Действия в пределах 20 без перехода через разряд. Квадраты. Углы, вершины, стороны. | |||
24 | Действия с числами, полученными от измерения одной мерой: длины. Квадраты. Углы, вершины, стороны. | |||
25 | Действия с числами, полученными от измерения одной мерой: массы. Квадраты. Углы, вершины, стороны. | |||
26 | Счёт равными числовыми группами по 3. Квадраты. Углы, вершины, стороны. | |||
27 | Нахождение суммы и остатка. Четырёхугольники. | |||
28 | Сравнение чисел в пределах 20. Четырёхугольники. | |||
29 | Действия с числами в пределах 20 с переходом через разряд. Четырёхугольники. | |||
30 | Действия с числами в пределах 20 с переходом через разряд. Четырёхугольники. | |||
31 | Деление групп предметов на две равные части. Четырёхугольники. | |||
32 | Действия с числами в пределах 20 с переходом через разряд. Пятиугольники. | |||
33 | Действия с числами в пределах 20 с переходом через разряд. Пятиугольники. | |||
34 | Связь сложения и вычитания. Пятиугольники. | |||
35 | Деление групп предметов на равные части. Пятиугольники. | |||
36 | Меры ёмкости – литр. Пятиугольники. | |||
37 | Действия с числами в пределах 20 с переходом через разряд. | Контрольная работа. | ||
38 | Работа над ошибками. Многоугольники. | |||
39 | Счёт равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5. Многоугольники. | |||
40 | Деление групп предметов на равные части. Многоугольники. | |||
41 | Действия с числами в пределах 20 с переходом через разряд. Многоугольники. | |||
42 | Действия с числами в пределах 20 с переходом через разряд. Многоугольники. | |||
43 | Повторение. | |||
44 | Повторение. |
2 четверть
№ | Тема. | Дата. | Проверочные работы. | Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения. |
45 | Действия в пределах 20. | Учащиеся должны знать: -Числовой ряд 1 – 20 в прямом и обратном порядке. -Смысл арифметических действий умножения и деления на уровне практических действий, способа записи действий умножения и деления. -Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд с подробной записью или разбором. Учащиеся второго уровня могут: -Знать таблицу умножения только на 2. -Использовать при работе таблицу умножения. -Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых – умножение или деление | ||
46 | Счёт равными числовыми группами. | |||
47 | Понятие об умножении, как сложении равных слагаемых. | |||
48 | Табличное умножение по 2. | |||
49 | Табличное умножение по 2. | |||
50 | Табличное умножение по 2. | |||
51 | Табличное умножение по 2. | |||
52 | Действия в пределах 20. | |||
53 | Решение задач на умножение. | |||
54 | Умножение по 2, сложение и вычитание в пределах 20. | |||
55 | Умножение по 2, сложение и вычитание в пределах 20. | |||
56 | Умножение по 2, сложение и вычитание в пределах 20. | Контрольная работа. | ||
57 | Работа над ошибками. | |||
58 | Понятие о делении на равные части. | |||
59 | Деление на 2 равные части. | |||
60 | Деление на 2 равные части. | |||
61 | Деление на 2 равные части. | |||
62 | Деление на 2 равные части. | |||
63 | Деление на 2 равные части. Сложение и вычитание в пределах 20. | |||
64 | Решение задач. | |||
65 | Меры времени: сутки, месяц, год. | |||
66 | Действия в пределах 20. | |||
67 | Действия в пределах 20. | |||
68 | Табличное умножение по 3 в пределах 20. | |||
69 | Табличное умножение по 3 в пределах 20. | |||
70 | Деление по 3 в пределах 20. | |||
71 | Деление по 3 в пределах 20. | |||
72 | Умножение и деление в пределах 20. сложение и вычитание в пределах 20. | Контрольная работа. | ||
73 | Умножение и деление по 2, 3 в пределах 20. | |||
74 | Умножение и деление по 2, 3. действия в пределах 20. | |||
75 | Действия в пределах 20. | |||
76 | Действия в пределах 20. | |||
77 | Табличное умножение по 4 в пределах 20. | |||
78 | Деление на 4 в пределах 20. | |||
79 | Умножение и деление на 5 в пределах 20. | |||
Геометрический материал. | ||||
1 | Окружность, круг. | |||
2 | Центр окружности, радиус. | |||
3 | Построение окружности с помощью циркуля. | |||
4 | Построение окружности с помощью циркуля. | |||
5 | Построение окружности с помощью циркуля. | |||
6 | Построение окружности с помощью циркуля. | |||
7 | Повторение. |
3 четверть
№ | Тема. | Дата. | Проверочные работы. | Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения. | |
80 | Действия в пределах 20 с переходом через разряд. | Учащиеся должны знать: -Числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке. -Смысл арифметических действий умножения и деления на уровне практических действий, способа записи действий умножения и деления. -Порядок действий в примерах в 2 – 3 арифметических действия. -Учащиеся должны уметь: -Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд с подробной записью или разбором. -Считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4 в пределах 100. -Откладывать на счётах любые числа в пределах 100. -Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений. -Использовать таблицу умножения для решения соответствующих примеров на деление. -Находить точку пересечения линий. -Чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. Учащиеся второго уровня могут: -Знать таблицу умножения только на 2. -Использовать при работе таблицу умножения. -Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых – умножение или деление | |||
81 | Умножение в пределах 20. | ||||
82 | Деление на равные части в пределах 20. | ||||
83 | Нумерация в пределах 100. Ряд круглых десятков. | ||||
84 | Нумерация в пределах 100. Соотношение: 1 метр = 100 сантиметрам. | ||||
85 | Действия с целыми десятками. Аналогичность действий с однозначными числами и круглыми десятками. | ||||
86 | Повторение. Действия в пределах 20 с переходом через разряд. | ||||
87 | Нумерация в пределах 100. Ряд круглых десятков. | ||||
88 | Нумерация в пределах 100. Ряд круглых десятков. | ||||
89 | Действия с целыми десятками. Аналогичность действий с однозначными числами и круглыми десятками. | ||||
90 | Действия с целыми десятками. Замена: 10 десятков = 1 сотня, 1 сотня = 10 десятков. | ||||
91 | Разряды: десятки, единицы. Место десятков и единиц в числе. | ||||
92 | Разряды: десятки, единицы. Место десятков и единиц в числе. | ||||
93 | Разряды: десятки, единицы. Место десятков и единиц в числе. | ||||
94 | Прямой и обратный счёт в пределах 100. | ||||
95 | Сравнение чисел в пределах 100. | ||||
96 | Сравнение чисел в пределах 100. | ||||
97 | Счёт равными числовыми группами: по 3 до 30, по 4 до 40, по 5 до 50. | ||||
98 | Нумерация в пределах 100, сравнение чисел, действия с круглыми десятками. | Контрольная работа. | |||
99 | Работа над ошибками. | ||||
100 | Счёт равными числовыми группами: по 3 до 30, по 4 до 40, по 5 до 50. | ||||
101 | Правила скобок. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | ||||
102 | Правила скобок. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | ||||
103 | Сопоставление решения примеров со скобками и без скобок. | ||||
104 | Сопоставление решения примеров со скобками и без скобок. | ||||
105 | Сопоставление решения примеров со скобками и без скобок. | ||||
106 | Сопоставление решения примеров со скобками и без скобок. | ||||
107 | Время. Единица времени – минута. Соотнесение: 1 час=60 минут (время прошедшее). | ||||
108 | Решение простых задач на нахождение частного (деление по содержанию). | ||||
109 | Решение простых задач на нахождение частного (деление по содержанию). | ||||
110 | Решение простых задач на нахождение частного (деление по содержанию). | ||||
111 | Решение составных задач с применением двух действий. | ||||
112 | Решение составных задач с применением двух действий. | ||||
113 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (30 + 3). | ||||
114 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (30 + 3). | ||||
115 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (30 + 3). | ||||
116 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (40 + 25). | ||||
117 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (40 + 25). | ||||
118 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (40 + 25). | ||||
119 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (40 + 25). | ||||
120 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (40 + 25). | ||||
121 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (21 + 23). | ||||
122 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (21 + 23). | ||||
123 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (21 + 23). | ||||
124 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (21 + 23). | ||||
125 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений. | Контрольная работа. | |||
126 | Работа над ошибками. | ||||
127 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (21 + 23). | ||||
128 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений(21 +23). | ||||
129 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений (21 + 23). | ||||
130 | Действия в пределах 100 без перехода через разряд путём устных вычислений. | ||||
131 | Действия в пределах 20 с переходом через разряд. | ||||
Геометрический материал. | |||||
1 | Построение окружностей. | 1 неделя. | |||
2 | Углы. | 2 неделя. | |||
3 | Геометрические фигуры. | 3 неделя. | |||
4 | Взаимное положение линий. | 4 неделя. | |||
5 | Взаимное положение линии и окружности. | 5 неделя. | |||
6 | Взаимное положение окружностей. | 6 неделя. | |||
7 | Взаимное положение окружностей. | 7 неделя. | |||
8 | Взаимное положение окружностей. | 8 неделя. | |||
9 | Отрезки. | 9 неделя. | |||
10 | Повторение. | 10 - 11 неделя. |
4 четверть
№ | Тема. | Дата. | Проверочные работы. | Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения. | ||
132 | Повторение. | Учащиеся должны знать: -Числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке. -Смысл арифметических действий умножения и деления на уровне практических действий, способа записи действий умножения и деления. -Порядок действий в примерах в 2 – 3 арифметических действия. -Учащиеся должны уметь: -Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд с подробной записью или разбором. -Считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4 в пределах 100. -Откладывать на счётах любые числа в пределах 100. -Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений. -Использовать таблицу умножения для решения соответствующих примеров на деление. -Находить точку пересечения линий. -Чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. Учащиеся второго уровня могут: -Знать таблицу умножения только на 2. -Использовать при работе таблицу умножения. -Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых – умножение или деление. | ||||
133 | Действия в пределах 100 (70 – 6, 24 + 6). | |||||
134 | Действия в пределах 100 (70 – 6, 24 + 6). | |||||
135 | Действия в пределах 100 (100 – 25, 75 + 25). | |||||
136 | Действия в пределах 100 (100 – 25, 75 + 25). | |||||
137 | Действия в пределах 100 (100 – 25, 75 + 25). | |||||
138 | Действия в пределах 100 (100 – 25, 75 + 25). | |||||
139 | Решение задач. | |||||
140 | Решение задач. | |||||
141 | Решение примеров со скобками. | |||||
142 | Решение примеров со скобками. | |||||
143 | Решение примеров со скобками. | |||||
144 | Решение примеров со скобками. | |||||
145 | Действия 1 и 2 ступени в примерах без скобок. | |||||
146 | Действия 1 и 2 ступени в примерах без скобок. | |||||
147 | Действия 1 и 2 ступени в примерах без скобок. | |||||
148 | Действия в пределах 100. | Контрольная работа. | ||||
149 | Работа над ошибками. | |||||
150 | Действия 1 и 2 ступени в примерах без скобок. | |||||
151 | Действия 1 и 2 ступени в примерах без скобок. | |||||
152 | Действия 1 и 2 ступени в примерах без скобок. | |||||
153 | Решение задач. | |||||
154 | Действия в пределах 100. | |||||
155 | Действия в пределах 100. | |||||
156 | Меры времени: год. Порядок месяцев, календарь. | |||||
157 | Меры времени: год. Порядок месяцев, календарь. | |||||
158 | Решение задач на вычисление стоимости по цене и количеству. | |||||
159 | Решение задач на вычисление стоимости по цене и количеству. | |||||
160 | Решение задач на вычисление стоимости по цене и количеству. | |||||
161 | Решение задач на вычисление стоимости по цене и количеству. | |||||
162 | Решение простых задач, содержащих отношение: больше в …, меньше в … | |||||
163 | Решение простых задач, содержащих отношение: больше в …, меньше в … | |||||
Геометрический материал. | ||||||
1 | Виды линий, отрезки. | |||||
2 | Виды углов. | |||||
3 | Геометрические тела, фигуры. | |||||
4 | Построение прямоугольников. | |||||
5 | Построение окружностей. | |||||
6 | Пересекающиеся линии. Взаимное положение прямой и окружности. | |||||
7 | Пересекающиеся окружности. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная программа по математике для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (7 класс)
Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на осн...
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....
Адаптированная программа по математике для обучающихся 10 - 12 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная Адаптированная программа по математике для 10-12 классов составленаВалах Е.В., разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII ...
Адаптированная программа по математике 5 класс
Адаптированная программа...
Адаптированная программа по математике 7 класс
Данная программа по математике разработанна для детей с ЗПР (7 вид)...
Адаптированная программа по математике 8 класс
Данная программа по математике разработанна для детей с ЗПР (7 вид)...
Адаптированная программа по математике для учащихся 6 класса в условиях перехода на ФГОС УО
Содержание1Пояснительная записка……………………………………………3-112Общая характеристика учебного предмета.……………………..123Описание места учебного предмета……………………………...134Описание ценностных ориентиров содержан...