Адаптированная программа по математике 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
Данная программа по математике разработанна для детей с ЗПР (7 вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_8_klass.docx | 84.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена на 210 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 2015-2016 года обучения. Предмет математика представлен двумя дисциплинами: алгебра и геометрия. Базисный план на изучение математики в основной школе отводит 6 учебных часов: 4 часа на алгебру (140 часов), 2 часа на геометрию (70 часов).
Используя рекомендации Министерства образования от 1993 года, в программу внесены следующие изменения:
- при рассмотрении простейших геометрических фигур, все понятия вводятся на наглядной основе;
- аксиомы даются через решение задач и приводятся в описательной форме;
- теоремы даются без доказательств, так как они трудны для учащихся с задержкой психического развития.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Все основные понятия вводятся на наглядной основе. Аксиомы даются в процессе практических упражнений через решение задач и приводятся в описательной форме. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса математики 8 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей. Некоторый материал программы им дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания для детей с ЗПР были исключены. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, пришлось следующие темы (смотрите примечание к планированию) изучать ознакомительно с опорой на наглядность. Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.
Данная программа для детей с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.
Примечание к планированию математики
Темы изучаются как ознакомительные.
Глава «Рациональные дроби».
- Темы: «Функция у=k/x и ее график», «Функция у = √х и ее график».
Глава «Формулы корней квадратного уравнения».
- Тема: «Элементы статистики».
Глава «Действительные числа».
- Темы: «Иррациональные числа», «Нахождение приближенных значений квадратного корня».
Глава «Степень с целым показателем и ее свойства».
- Темы: «Стандартный вид числа», «Приближенные вычисления».
Глава «Квадратные уравнения».
- Темы: «Решение квадратных уравнений, выделением квадрата двучлена», «Вывод формулы корней квадратного уравнения», «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни в знаменателе дроби», «Теорема Виета».
Глава «Четырехугольники».
- Тема: «Признаки параллелограмма», «Теорема Фалеса».
Глава «Площадь».
- Тема: «Площадь квадрата».
Глава «Подобные треугольники».
- Тема: «Практические приложения подобия треугольников».
Глава «Окружность».
- Темы: «Градусная мера дуги окружности», «Теорема о вписанном угле».
Изучение математики для детей с ЗПР направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- развитие высших психических функций, умение ориентироваться в задании, анализировать его, обдумывать и планировать предстоящую деятельность.
Темп изучения материала для детей с ЗПР должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводится на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики предыдущих классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.
Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.
Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в классе, что достигается выделением в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.
Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.
Принцип работы в данном классе - это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является выбор разнообразных видов деятельности с учетом психофизических особенностей обучающихся, использование занимательного материала, включение в урок игровых ситуаций, направленных на снятие напряжения, переключение внимания детей с одного задания на другое и т. п. Особое внимание уделяется индивидуализации обучения и дифференцированному подходу в проведении занятий.
Важнейшими коррекционными задачами курса геометрии являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование работы, поиск рациональ- ных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их. Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по геометрии, так как затруднено логическое мышление, образное представление.
Усвоение материала будет более эффективным, если умственная деятельность будет сочетаться с практической. Как и на уроках других предметов, важным является развитие речи учащихся. Поэтому любой записываемый материал должен проговариваться. Учащиеся должны объяснять действия, вслух высказывать свои мысли, мнения, ссылаться на известные правила, факты, предлагать способы решения, задавать вопросы. Большое значение в процессе обучения и развития учащихся имеет решение задач. В большинстве задачи решаются на готовых чертежах. Пересказ условия задачи своими словами помогает удержать эти условия в памяти. Следует поощрять также решение разными способами. Таким образом, доступная, интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения являются непременным условием эффективной работы с детьми ЗПР.
Все основные понятия вводятся на наглядной основе. Аксиомы даются в процессе практических упражнений через решение задач и приводятся в описательной форме. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся,
Очень много устных задач по готовым чертежам, часто проводятся математические диктанты, графические диктанты, Работы плана «Дочерти», «Объясни», «Найди соответствие» и другие.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная.
Технологии, используемые в обучении: обучение в сотрудничестве, развивающего обучения, информационно - коммуникационные, здоровьесбережения.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как: входной, текущий, тематический, итоговый контроль. Формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы, зачеты, математические диктанты, графические диктанты.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения и навыки на практике.
При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с дидактическим раздаточным материалом, где имеются вопросы и задания, в том числе в форме самостоятельных и проверочных работ, познавательных задач, карточках-заданиях, в творческих заданиях (рисунок, кроссворд).
Все эти задания выполняются как по ходу урока, так и даются на домашнее задание.
По окончании четверти, а так же по окончании курса проводится итоговая контрольная работа.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
- Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:
полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком, точно используя математические термины и символику в определенной последовательности, правильно выполнил рисунки и чертежи, графики, соответствующие ответу, показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов, возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в высказываниях, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
2. Ответ оценивается оценкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа; допущены одна – две неточности при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущена ошибка, один или не более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
3.Оценка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленных после наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении задания, но выполнил задания обязательного минимума содержания по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
4. Отметка «2» ставится в следующем случае:
не раскрыто основное содержание учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии; обнаружено незнание и непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала.
5. Отметка «1» ставится, если учащийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Включает в себя проверку достижения каждым обучающимся как уровня обязательной математической подготовки, так и проверку повышенного уровня знаний. Выделение в контроле двух принципиальных этапов, с одной стороны дает возможность получать объективную информацию о состоянии знаний и умений учащихся, с другой стороны, обеспечивает возможность ученикам с разным уровнем подготовки продемонстрировать свои достижения. Наличие в контрольных работах заданий под знаком «*» дает возможность продемонстрировать свои способности тем учащимся, которые имеют углубленный уровень знаний по математике.
Оценка «3» ставится за правильное выполнение заданий, отмеченных знаком «о».
Оценка «4» ставится за правильное выполнение заданий, отмеченных знаком «о», и верно выполненное задание повышенного уровня сложности.
Оценка «5» ставится за все верно выполненные задания, без учета заданий, отмеченных знаком «*».
Если ученик справился с заданием под знаком «*», то ему выставляется вторая оценка «5».
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ
В конце изучения каждого модуля проводится зачетная работа, которая состоит из двух частей: теоретической и практической. Если ученик сдает теоретическую часть, то ему может быть выставлена оценка «3». Практическая часть имеет дифференцированные задания, начиная с уровня обязательной подготовки и заканчивая углубленным уровнем. В зависимости от выполненного объема практической части и при успешной сдачи теоретического зачета, ученику выставляется оценка «4» или «5».
Система оценивания для детей с ЗПР ничем не отличается от системы оценивания приведённой выше, поэтому похвала и поощрение - это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (АЛГЕБРА)
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата прове-дения | Приме-чание |
1-8 | Повторение | 8 | ||
9 | Входная контрольная работа | 1 | ||
Глава I. Рациональные дроби (29ч) | ||||
| ||||
10-11 | Рациональные выражения | 2 | ||
12-14 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 3 | ||
| ||||
15-16 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ||
17-21 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | ||
22 | Контрольная работа «Рациональные дроби» | 1 | ||
| ||||
23-26 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 4 | ||
27-30 | Деление дробей | 4 | ||
31-34 | Преобразование рациональных выражений | 4 | ||
35-37 | Функция y=k/x и её график | 3 | ||
38 | Контрольная работа «Действия с рациональными дробями» | 1 | ||
Глава II. Квадратные корни (30ч) | ||||
| ||||
39 | Рациональные числа | 1 | ||
40 | Иррациональные числа | 1 | ||
| ||||
41-43 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 3 | ||
44-47 | Уравнение х2=а | 4 | ||
48 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | ||
49-50 | Функция у = √х и ее график | 2 | ||
| ||||
51-53 | Квадратный корень из произведения и дроби | 3 | ||
54-57 | Квадратный корень из степени | 4 | ||
58 | Контрольная работа «Квадратные корни» | 1 | ||
| ||||
59-63 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 5 | ||
64-67 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 4 | ||
68 | Контрольная работа за I полугодие | 1 | ||
Глава III. Квадратные уравнения (27 ч) | ||||
| ||||
69-71 | Неполные квадратные уравнения | 3 | ||
72-76 | Формула корней квадратного уравнения | 5 | ||
77-81 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 5 | ||
82-84 | Теорема Виета | 3 | ||
85 | Контрольная работа «Квадратные уравнения» | 1 | ||
| ||||
86-90 | Решение дробных рациональных уравнений | 5 | ||
91-94 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 4 | ||
95 | Контрольная работа «Дробные рациональные уравнения» | 1 | ||
Глава IV. Неравенства (22 ч) | ||||
| ||||
96-97 | Числовые неравенства | 2 | ||
98-99 | Свойства числовых неравенств | 2 | ||
100-102 | Сложение и умножение числовых неравенств | 3 | ||
103 | Погрешность и точность приближения | 1 | ||
104 | Контрольная работа «Числовые неравенства» | 1 | ||
системы (13 ч) | ||||
105 | Пересечение и объединение множеств | 1 | ||
106-107 | Числовые промежутки | 2 | ||
108-111 | Решение неравенств с одной переменной | 4 | ||
112-116 | Решение систем неравенств с одной переменной | 5 | ||
117 | Контрольная работа «Системы неравенств с одной переменной» | 1 | ||
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (14 ч) | ||||
| ||||
118-119 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | ||
120-122 | Свойства степени с целым показателем | 3 | ||
123-125 | Стандартный вид числа | 3 | ||
126 | Контрольная работа «Степень с целым показателем» | 1 | ||
| ||||
127-129 | Сбор и группировка статистических данных | 3 | ||
130-131 | Наглядное представление статистической информации | 2 | ||
Глава VI. Повторение (9 ч) | ||||
132-137 | Повторение основных глав курса алгебры 8 класса | 6 | ||
138 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
139 | Заключительный урок | 1 | ||
140 | Резерв | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ГЕОМЕТРИЯ)
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | |
1-2 | Повторение | 2 | ||
Глава V. Четырехугольники (12ч) | ||||
| ||||
3 | Многоугольник | 1 | ||
Выпуклый многоугольник | ||||
4 | Четырехугольник | 1 | ||
| ||||
5 | Параллелограмм | 1 | ||
6 | Признаки параллелограмма | 1 | ||
7-8 | Трапеция | 2 | ||
| ||||
9 | Прямоугольник | 1 | ||
10 | Ромб и квадрат | 1 | ||
11 | Осевая и центральная симметрия | 1 | ||
12-13 | Решение задач по теме «Многоугольники» | 2 | ||
14 | Контрольная работа по теме «Многоугольники» | 1 | ||
Глава VI. Площадь (13 ч) | ||||
| ||||
15 | Понятие площади многоугольника | 1 | ||
16 | Площадь квадрата | 1 | ||
Площадь прямоугольника | ||||
| ||||
17-18 | Площадь параллелограмма | 2 | ||
19-20 | Площадь треугольника | 2 | ||
21-22 | Площадь трапеции | 2 | ||
| ||||
23 | Теорема Пифагора | 1 | ||
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | ||
25-26 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 2 | ||
27 | Контрольная работа по теме «Площадь» | 1 | ||
Глава VII. Подобные треугольники (18 ч) | ||||
| ||||
28 | Пропорциональные отрезки | 1 | ||
Определение подобных треугольников | ||||
29 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | ||
| ||||
30 | Первый признак подобия треугольников | 1 | ||
31 | Второй признак подобия треугольников | 1 | ||
32 | Третий признак подобия треугольников | 1 | ||
33 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | ||
34 | Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | ||
| ||||
35 | Средняя линия треугольника | 1 | ||
36 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | ||
37 | Практические приложения подобия треугольников | 1 | ||
38 | О подобии произвольных фигур | 1 | ||
39-40 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 2 | ||
41 | Контрольная работа по теме «Применение подобия треугольников» | 1 | ||
| ||||
42 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | ||
43 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° | 1 | ||
44-45 | Решение задач | 2 | ||
Глава VIII. Окружность (14 ч) | ||||
| ||||
46 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | ||
47-48 | Касательная к окружности | 2 | ||
| ||||
49 | Градусная мера дуги окружности | 1 | ||
50 | Теорема о вписанном угле | 1 | ||
| ||||
51-52 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 2 | ||
53 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | ||
| ||||
54 | Вписанная окружность | 1 | ||
55 | Описанная окружность | 1 | ||
56-58 | Решение задач по теме «Окружность» | 3 | ||
59 | Контрольная работа по теме «Окружность» | 1 | ||
Глава IX. Векторы (10 ч) | ||||
| ||||
60 | Понятие вектора | 1 | ||
61 | Равенство векторов | 1 | ||
Откладывание вектора от данной точки | ||||
| ||||
62 | Сумма двух векторов | 1 | ||
63 | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | 1 | ||
Сумма нескольких векторов | ||||
64 | Вычитание векторов | 1 | ||
(5 ч) | ||||
65 | Произведение вектора на число | 1 | ||
66 | Применение векторов к решению задач | 1 | ||
67 | Средняя линия трапеции | 1 | ||
68 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 | ||
69 | Практическая работа | 1 | ||
70 | Повторение | 1 |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Программы | |
1. Программы для общеобразоват. школ. Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.В. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.:Дрофа, 2011. 2. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс.- М.: ВАКО, 2010.
3.Айвазян Д.Ф. Алгебра. 8 кл. Часть I, II: Поурочные планы по учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев и др. / под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2003. 4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс.- М.: ВАКО, 2006. 5. Гилярова М.Г. Геометрия. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия. 8 класс» и др. В двух частях.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2003. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения, представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование. В пособии представлены подробные планы уроков алгебры в 8 классе общеобразовательных учреждений. При составлении планов применялся дифференцированный подход, что позволит с их помощью успешно проводить уроки в классах разного уровня подготовки. При составлении планов учитывались требования к уровню математической подготовки и стандартов минимума математического образования основной школы. В пособии расширена объяснительная часть уроков, даются новые материалы для закрепления и проверки знаний учащихся. Особенностью пособия является дифференцированный подход к планированию, позволяющий проводить уроки в классах разного профиля и уровня подготовки, в том числе и адаптированных. В пособии представлены подробные планы уроков геометрии в 8 классе общеобразовательных учреждений. При составлении планов применялся дифференцированный подход, что позволит с их помощью успешно проводить уроки в классах разного уровня подготовки. Пособие также содержит математические диктанты. |
Учебники | |
1.Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/ под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011. 2. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2012. | В учебниках реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы, - развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 8 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет дифференцированного учебного материала. Учебники дают ясные и понятные определения, формулировки теорем четко выделены, задач много, но не все они приемлемы для нас. |
Рабочие тетради | |
1.Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Алгебра. 8 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях.- М. Просвещение, 2011. 2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 8 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012. | Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников. Тетради также содержат вычислительные практикумы. Каждая работа состоит из двух разделов. В разделе содержатся несложные задания, способствующие усвоению вводимых понятий и алгоритмов, формированию фундаментальных умений, установлению связей нового материала с ранее изученным. В разделе включены более сложные задания, поэтому их не рассматриваем. |
Дидактические материалы | |
1. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2006. 2.Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 8 класса.- М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1999. 3. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс./ Под ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. 4. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.-М.: Просвещение, 2003. 5. Бурмистрова Н.В., Старостенкова Н.Г. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии. 8 класс.- Саратов: «Лицей», 1998. | Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закрепленными в стандарте. Пособие содержит проверочные работы: самостоятельные работы, которые носят обучающий характер, и контрольные. Пособие является дидактическим материалом, которое содержит «Тренировочные упражнения», дополняющие задачный материал учебников и рабочих тетрадей. Тестовые задания этого пособия можно рассматривать как способ подготовки к ОГЭ за курс основной школы. Данное пособие содержит самостоятельные и контрольные работы, а также математические диктанты Тесты предполагают постоянный дифференцированный контроль знаний учащихся по геометрии 8-го класса. В обязательной части предлагаются задания, для успешного выполнения которых учащиеся должны применить знания на уровне минимальных программных требований. Дополнительная часть содержит два задания среднего уровня сложности, что соответствует большинству основных задач учебника. |
Дополнительная литература для учащихся | |
1. Федоскина Н.С. Подробный разбор заданий из задачника по алгебре (8 класс) авторов: А.Г. Мордкович, Т.И. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2005. 2.Карантинов С.И. Геометрия. 8 класс. Решение задач школьной программы по учебнику Л.С. Атанасяна.- М.:ЗАО «Славянский дом книги», 2002. | Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов. Пособия оказывают учащимся помощь в самостоятельной работе, дают возможность проконтролировать свои решения и ответы. |
Методические пособия для учителя | |
1.Кудрявцев С.В., Макарычев Ю.Н. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1983. 2. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы / авт.-сост. А.С. Конте.- Волгоград: Учитель, 2007. 3. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра. 8 класс: [учебное пособие] / И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова; [под общ. ред. А.О. Татура ]; Московский центр качества образования.- Москва: «Интеллект-Центр», 2012. 4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.- М.: Просвещение, 2003. 5. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.- М.: Илекса, 2006. 6. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы./ Учебное пособие.- К.: ГИППВ, 1998. | Дидактические материалы содержат текущие самостоятельные работы, самостоятельные работы обзорного характера и контрольные работы. Варианты текущих самостоятельных работ учитывают различные уровни подготовки учащихся и необходимость совершенствования основных знаний и умений: предлагаются облегченные варианты, средней и повышенной трудности. Настоящее пособие представляет собой сборник математических диктантов, составленных из теоретических вопросов, практических заданий, комбинированных и словарных. Математические диктанты формируют у учащихся грамотную и точную математическую речь; умение получать информацию на слух, запоминать на слух, обрабатывать и преобразовывать информацию. Сборник предназначен для оценки качества обучения учащихся по алгебре, а также полезен при подготовке к итоговой аттестации. Сборник поможет учителю повысить эффективность проведения уроков посредством использования на учебных занятиях элементов тестирования. Данные тесты могут быть использованы для определения уровня усвоения учебного материала учащимися и корректировки процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов. В методическом пособии описана авторская технология обучения математике. Пособие является дополнительным сборником задач по геометрии и ориентированно для отрабатывания навыков решения задач, используя готовые чертежи. Что значительно повышает эффективность рассматриваемого на уроке материала. Особенности настоящего пособия заключаются в том, что в нем определенной системе представлены все тренировочные, проверочные задания и тесты. Ответы на данные вопросы помогут учителю диагностировать типичные ошибки, а ученикам – изучить предмет при подготовке к текущим и итоговым контрольным работам. |
Печатные пособия | |
| Комплекты таблиц справочного характера охватывают основные вопросы по математике каждого года обучения. Таблицы помогут не только сделать процесс обучения более наглядным и эффективным, но и украсят кабинет математики. В комплекте портретов для математики представлены портреты математиков, которые внесли большой вклад в развитие математики. |
Технические средства | |
| |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
|
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
[Электронный ресурс]: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [сайт] URL: http:// http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/
Тесты для учителей и учеников [Электронный ресурс]: informatik [сайт] URL: http://www.informatik.kz/test.htm
Учительский портал [Электронный ресурс]: [сайт] URL:
http://www.uchportal.ru
Закон РФ «Об образовании» [Электронный ресурс] / Кодексы и законы РФ: правовая навигационная система. – Электрон. дан.- Москва: Кодексы и законы РФ, 2011.- Режим доступа: http:/ www.zakonrf.info
Примерные программы по предметам [Электронный ресурс] / Единое окно доступа к образовательным ресурсам: федеральный портал.- Электрон. дан.- Москва: Российское образование, 2014.- Режим доступа: http:/ window.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная программа по математике для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (7 класс)
Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на осн...
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....
Адаптированная программа по математике для обучающихся 10 - 12 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная Адаптированная программа по математике для 10-12 классов составленаВалах Е.В., разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII ...
Адаптированная программа по математике 5 класс
Адаптированная программа...
Адаптированная программа по математике 7 класс
Данная программа по математике разработанна для детей с ЗПР (7 вид)...
Адаптированная программа по математике. 3 класс.
Цели курса: · формирование практически значимых знаний и умений;· развитие логического мышления, пространственного в...
Адаптированная программа по математике для учащихся 6 класса в условиях перехода на ФГОС УО
Содержание1Пояснительная записка……………………………………………3-112Общая характеристика учебного предмета.……………………..123Описание места учебного предмета……………………………...134Описание ценностных ориентиров содержан...