Технологическая карта урока математики в 6 классе.
план-конспект урока по математике (6 класс)

Технологическая карта урока математики в 6 классе составлена по теме "Умножение рациональных чисел".  В приложении имеется презентация для интерактивной доски, карточки и раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx41.91 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

казенное общеобразовательное учреждение  Ханты–Мансийского автономного        округа–Югры,

«Урайская  школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Технологическая карта урока  математики в 6 классе

Тема урока: «Умножение рациональных чисел»

Ф. Г. Сафина,                                                                                                                                      учитель математики,

    высшая квалификационная категория

г. Урай, 2021 г.

Тема урока: «Умножение рациональных чисел»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формируемые результаты:

Предметные: Формировать умения умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.

Личностные: Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и  умения.

Метапредметные: Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты:  Учащиеся научаться умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.

Основные понятия: Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел, выполнение действий с рациональными числами.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска SmartTouch, классная доска, мел, карточки, раздаточный материал, опорные схемы, учебник, презентация MindWorks. 

Программные средства: MindWorks V3.0

Организация учебной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/d/rSdXJ1EJhU_zPA

Деятельность учителя

Задания, выполнение которых приведет  к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

Организационный этап – 2 минуты

Учитель формирует  благоприятный психологический настрой учащихся на работу. Вовлекает детей в учебную деятельность.

Готовит учащихся к  деятельности урока. Предлагает детям устно выполнить ряд заданий.  

1) Задание «Выбери нужное».

54;  -32,53;   -7;   5,67;       -  -89;  0;  7;  -65;  

- натуральные

- целые

- числа, у которых модули равны

- каким обобщающим словом называют эти числа?

Действительно, на последних уроках мы с вами говорили  о рациональных числах. Научились определять модули рациональных чисел, сравнивать их, выполнять сложение и вычитание  двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

На сегодняшнем уроке продолжим работу с рациональными числами.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять степень своей готовности к уроку.

Личностные:  определять готовность и способность к саморазвитию.

Актуализация и систематизация опорных знаний – 10 минут

Актуализирует знания учащихся по правилам  сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Проектирует шаблон для самопроверки.

 

  1. Графический диктант с самопроверкой.

Оцените высказывания.

  1. Сумма двух отрицательных чисел всегда отрицательна.
  2. Нуль больше любого отрицательного числа.
  3. Модуль числа   | - 27|  = - 27
  4. Сумма противоположных  чисел всегда равна нулю.
  5. При сложении отрицательных чисел получается число положительное.
  6. Из двух чисел больше то число, которое находится правее на координатной прямой.
  7. У противоположных чисел модули разные.
  1. Индивидуальная работа на интерактивной доске (Слайд 1). Карточка №1

1.Отметить число 2, увеличить это число на 3, полученное число отметить на координатной прямой.

2.Отметить число 2, уменьшить это число на 3, полученное число отметить на координатной прямой.

3.Отметить число - 2, уменьшить это число на - 3, полученное число отметить на координатной прямой.

Работают самостоятельно.

Отвечают на вопросы, используя символы:

да  -  «»,

нет - «-»

Осуществляют самооценку (верный ответ - один балл).

Повторяет понятие модуля числа и    чему равен модуль положительного и отрицательного числа, какие числа называются противоположными.

  1. Карточка №2

 (Индивидуальная – у доски)

1. Соедините числа стрелками в порядке возрастания и выпишите полученную последовательность:  

-15;  6;  0; -7;  38;  - 51;  -20,7

2. Найди модули чисел:  

| 9 | =                          | - 4 | =

| -24 | =                       | 24 | =                      

 | 0 | =                         |- 32 | =

  1.  Карточка №3 (Слайд 2, 3).

 (Индивидуальная–на интерактивной доске)

  1. Расположите числа в порядке возрастания.
  2. Расположите числа в порядке убывания.

III. Устная работа (Фронтальная) 

1. Вычислите:  

 - 3, 91 + 3,91 =                           15,3 + (- 2,3)=

  12 – (-2) =                                 -70  +  50 =

 - 48 – 23 =                                  15 – 39 =

2. Подберите число, которое нужно вставить вместо «….»

- 7 + …… =  - 4                           8 - …… =  - 4    

- 7 + …… =  -10                          - 8 - …… =  4

- 7 + …… =  0                              …..  -  10 = 0

Участвуют  в беседе с  учителем, отвечают на поставленные вопросы. Выясняют, что  они уже знают, правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Что такое модуль числа? Чему равен модуль положительного и отрицательного числа.

Выполняют устно предложенные задания и упражнения.

Изучение новой темы – 10 минут

Предлагает, задание на развитие внимания.

В течение 3 секунд показывает плакаты с геометрическими фигурами, где прописаны дроби с разными цветами. (Слайд 4)

Объявляет тему урока.

Помогает учащимся выводить правило умножения целых чисел.

Предлагает раздаточный материал (для закрепления правил).

3.Задание «Смотри и запоминай!» (Слайд 4).

- Какое число написано в треугольнике?

- Каким цветом треугольник?

- Какое число написано в прямоугольнике?

- Каким цветом прямоугольник?

- Какое число написано в кругу?      

- Каким цветом круг?

3.Вычислите:

-2+(-2)+(-2) =

Как можно записать эту сумму?      

-2+(-2)+(-2) = -2 ∙ 3 = …..

-3+(-3) +(-3)+(-3) = -3 ∙ 4 =……

Как записать следующую сумму?

3 ∙ (-2) = …..

4 ∙ (-3) = …...

-2 ∙ 3 = 3 ∙ (-2) = …..

Правило: стр.217 правило 1

В предыдущих примерах только одному  множителю знак поменяли,  при этом произведение меняет знак.

Попробуем поменять знак в обоих множителях.

-3 ∙ (-2) = …….

Правило: стр.217 правило 2

множитель

множитель

произведение

+

+

+

-

-

+

+

-

-

-

+

-

Используя тренажер, расслабляют глаза.

Упражнение для развития внимания,  памяти и для расслабления глаз.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму.

Личностные: адекватная самооценка уровня своих знаний.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Физкультминутка – 2 минуты

Обеспечивает смену деятельности учащихся и обеспечивает эмоциональную разгрузку.

Выполняют упражнения для улучшения кровообращения, снятия утомление мышц, нервной системы и с целью активизации мышления.

Класс повторяет движения.

Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Первичное закрепление нового материала – 4 минуты

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на знание правил умножения рациональных чисел и умение их применять для умножения обыкновенных дробей, контролирует правильность выполнения заданий.

Вычислите:

  1. - 4 · (-5) =  |-4| · |-5| = 4·5 =20
  2. 0,5 · (-2) =
  3. - 7 · 2  =
  4. - 3 · 3 =
  5. - 2,5 · 4 =
  6. - 6 · 0,9 =
  7. -  ·  =

Делают вывод о четности нечетности числа множителей;

выполняются задания учащимися фронтально у доски;

некоторые дети работают индивидуально.

Познавательные: осознанно строить высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Закрепление нового материала – 10 минут

Организует решение заданий.

№1024(4,5,6,7)

Решают примеры, проговаривают правила, отвечают на вопросы.

Выявляют затруднения.

Находят выход из затруднения.

Решают задания  в парах.

Познавательные: самостоятельно применять изученные правила при решении задач.

Коммуникативные:  воспитывать  культуру общения в различных видах коллективного взаимодействия.

Личностные: проявлять самостоятельность, оценить степень усвоения материала.

Итог урока – 1 минута

Предлагает подвести итоги урока.

Организует фронтальную беседу по вопросам.

В заключении  учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока.

Оценивание деятельности учащихся учителем и самим собой (Слайд 5).

Вопросы проектирует на экран.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Какую цель поставили?

- Достигли ли мы этой цели?

- Все ли было понятно, все ли успели?

Ученики отвечают на вопросы

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность;

свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Домашнее задание – 1 минута

Информирует учащихся о домашнем задании. Комментирует домашнее задание.

Информирует учащихся о домашнем задании.

Домашнее задание: стр.217 учить правила, №1022, №1025 (Слайд 6).

Обучающиеся записывают домашнее задание.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: принимать социальную роль обучающегося.

Приложение 1

Карточка №1

1.Отметить число 2, увеличить это число на 3, полученное число отметить на координатной прямой.

2.Отметить число 2, уменьшить это число на 3, полученное число отметить на координатной прямой.

3. Отметить число - 2, уменьшить это число на - 3, полученное число отметить на координатной прямой.

Карточка №2

1. Соедините числа стрелками в порядке возрастания и выпишите полученную последовательность:

 

 -15                                                        -20,7

                                           6

                                                           0                                  

                                                     

             -7                                        

 -51                                               38  

2. Найдите модули чисел:  

| 9 | =                          | - 4 | =

| -24 | =                       | 24 | =                      

 | 0 | =                         |- 32 | =

Приложение 2

Раздаточный материал

множитель

множитель

произведение

+

+

+

-

-

+

 +

-

-

 -

+

-

                                                                                             

множитель

множитель

произведение

+

+

+

-

-

+

+

-

-

-

+

-

множитель

множитель

произведение

+

+

+

-

-

+

+

-

-

-

+

-

множитель

множитель

произведение

+

+

+

-

-

+

 +

-

-

 -

+

-

 

множитель

множитель

произведение

+

+

+

-

-

+

 +

-

-

 -

+

-

множитель

множитель

произведение

+

+

+

-

-

+

 +

-

-

 -

+

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...