урок математики в 5 классе "Умножение дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок открытыя новых знаний и первичного закрепления материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 51.37 КБ |
umnozhenie_drobey.pptx | 702.03 КБ |
karta_uroka.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе
по теме: «Умножение дробей»
Тема урока: | Умножение дробей |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний и первичного их закрепления. |
Цель урока: формирование у учащихся умений умножать обыкновенные дроби. | Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический. Оборудование: ПК, интерактивная доска , карточки урока, мел, доска. |
Планируемый результат | Предметные: Знать:
Уметь:
Личностные:
Метапредметные:
|
Технологии | Технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ |
Форма работы | индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||
1.Организационный этап (время: 2 мин) | ||||||
Вступительное слово учителя. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, проверка наличия карточек урока. | Приветствие учителя. Проверка принадлежностей и наличия карточек. | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать. | Вежливость | ||
2. Актуализация знаний. (время: 10 мин) | ||||||
Мы повторили теорию, переходим к практическим заданиям Тему нашего урока вам предстоит сформулировать самостоятельно, выполнив задание на повторение того, что уже известно. В рабочем листе 9 примеров, по 3 на каждый ряд. Решив пример, представитель ряда на столе выбирает карточку с ответом, на обратной стороне которой написана буква. Учащиеся составляют слово «Умножение» - ключевое слово 1) + = (У), 2)-=(М), 3) 1-=(Н), 4) + = (О), 5)+ =(Ж), 6) +=(Е), 7)-=(Н), 8)+ =1(И), 9)+=(Е). | Отвечают на поставленные учителем вопросы. Выполняют задания из презентации. В ходе выполнения заданий ученики применяют ранее усвоенные знания | Умение принимать учебную задачу. Владение навыками самоконтроля и саморегуляции | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку. | ||
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (время: 2 мин) | ||||||
Это и есть тема нашего урока. Какова цель урока? (Научиться умножать обыкновенные дроби, вывести правило умножения обыкновенных дробей и закрепить) | формулируют тему урока, записывают её в тетрадь предлагают цель урока, записывают в рабочем листе | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели анализ | Целеполагание (постановка учебной задачи). Планирование и прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и слышать. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
4. Первичное усвоение новых знаний. (Время: 13 мин) | ||||||
Для достижения цели предлагаю Вам выполнить небольшое исследование. Обратите внимание на доску. Охарактеризуйте условие и данные. Дан прямоугольник со сторонами 6см и 5 см. Нужно найти площадь прямоугольника. Как найти площадь данного прямоугольника? Нужно длину умножить на ширину и получится 30 квадратных сантиметров. Что произойдет с площадью прямоугольника, если длину и ширину одновременно уменьшить в 10 раз? (Выслушиваются ответы) Площадь уменьшится в 100 раз. Давайте попробуем записать это в виде равенства с обыкновенными дробями. Но ребята, посмотрите внимательно, что у нас получилось – сами того не предполагая мы выполнили умножение обыкновенных дробей! Проанализируйте равенство, выделите закономерности - как же выполнить умножение обыкновенных дробей. (по схеме: УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК формулируется правило) Нужно числители перемножить и знаменатели перемножить! - Ребята, я вам предлагаю поработать в парах. Вы должны будете вывести алгоритм умножения обыкновенных дробей сами, заполнив пропуски. - У вас на партах лежат рабочие листы по теме. Выполните задание. Работа в группах. 1.Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей. Чтобы умножить обыкновенные дроби надо:
- Прочитайте, что у вас получилось. - А теперь сравниваем вывод с правилом в учебнике. Запишем правило в тетради в буквенной форме. Записывают в тетрадях - Ещё раз расскажите правило своему соседу. | Выполняют задания из презентации. Анализируют полученную из презентации информацию и самостоятельно формулируют правила умножения дробей. Записывают правила в тетрадь с помощью знаков. Рассказывают правило соседу | Поиск и выделение необходимой информации. структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; моделирование; выдвижение гипотез и их обоснование | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Планирование своей деятельности. | Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата. | Смыслообразование | |
5. Первичная проверка понимания (Время: 5 мин) | ||||||
(Фронтальная работа с классом)
| Фронтальная работа, ученики по очереди выходят к доске, решают пример на умножение дробей, проговаривая правило ещё раз. Осваивают приемы применения правил на конкретных примерах. Записывают примеры в тетради. | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений синтез | Саморегуляция | Умение формулировать собственное мнения и позиции. | Умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. | |
6. Первичное закрепление. Контроль и самопроверка знаний (время: 5 мин) | ||||||
А сейчас, вы будете работать самостоятельно по вариантам. 1, 2 вариант для тех, кто считает, что усвоили тему 3 вариант для тех. Кто еще не уверен в своих знаниях | Знакомятся с вариантами заданий. Выполняют самостоятельную работу, после истечения времени проводят самопроверку, сверяют ответы с доской. В зависимости от характера ошибок, записывают, что нужно повторить, выучить, запомнить. (сокращение дробей, таблицу умножения и т.д.) | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Построение логической цепочки заключений | Контроль деятельности (сличение с заданным эталоном). Оценивание. Соблюдение заявленных правил | Умение интегрироваться в группу (пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками | |
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (время 1 мин) | ||||||
Задает домашнее задание. Обеспечивает понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записывают домашнее задание. | Умение принимать и сохранять учебную задачу | Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата. |
| ||
9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Время: 2 мин) | ||||||
Карточка урока | Достигли ли цели урока? Какое правило изучили на уроке, сформулируйте. Учитель инициирует рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействию с учителем и другими детьми в классе. Предлагаю закончить предложения на выбор
| Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою учебную деятельность, заполняя карточку урока. | Моделирование | Ретроспективная рефлексия. Оценка (осознание качества и уровня усвоения) | Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства | Самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 см 5 см S = 30 см 2
Алгоритм умножения дробей Чтобы умножить дроби надо: 1) Числитель первой дроби умножить на ______. _____________________ умножить на знаменатель второй дроби. Первое произведение записать в ___________ 4) Второе произведение записать в ___________.
Алгоритм умножения дробей Чтобы умножить обыкновенные дроби надо: Числитель первой дроби умножить на числитель второй дроби . Знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби. 3) Первое произведение записать в числителе дроби. 4) Второе произведение записать в знаменателе дроби .
Правило умножения дробей
3 4 5 7 . 1 8 3 4 . 4 7 5 6 . 2 5 7 11 . = = = = 15 28 3 32 10 21 14 55 а) б) в) г) ВЫПОЛНИТЕ УМНОЖЕНИЕ:
1 2 4 9 . 2 5 3 2 . = = 2 9 3 5 д) е) ВЫПОЛНИТЕ УМНОЖЕНИЕ:
Самостоятельная работа 1 уровень 2 уровень 3 уровень
Проверь себя!
Домашнее задание: Учебник: стр. 168 № 592 № 593
Рефлексия было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось… сегодня я узнал…
Всем спасибо за урок!
Физкультминутка « числитель» (руки вверх) , « знаменатель» (руки вниз) , « черта дроби» (руки в стороны) , « равно» (руки перед собой )
Предварительный просмотр:
Карта урока _______________________________________________________________
Тема _____________________________________________________________________
Цель урока ________________________________________________________________
№ | Этап урока | Оценивание |
1 | 1) + = 2)-= 3) 1-= 4) + = 5)+ = 6) += 7)-= 8)+ = 9)+= Ключевое слово: | (За каждый правильный ответ – 1 балл) |
2 | Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей. Чтобы умножить дроби надо:
| (Все пункты составлены верно – 5б, одна ошибка – 4б, две ошибки – 3б) |
3 | Самостоятельная работа Проанализируйте характер ошибок (если имеются) и выберите, что нужно повторить: правило умножения дробей сокращение дробей таблицу умножения | (1 уровень – 3б 2 уровень – 4б 3 уровень – 5б) Если имеются ошибки, то снижаем баллы |
4 | Дополнительное задание: Найдите ошибку в данных заданиях
| За каждое верно выполненное задание – 1 б |
5 | Итог урока Достигли цели урока? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе
разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....
Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"
Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Бинарный урок (математика+английский) "Город дробей"
Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя .Это творчество двух педагогов, которое перерастает в творческий про...
урок математики "Деление обыкновенных дробей"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей» с использованием ЭОР. На данном уроке были применены формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Используемые педаго...
Урок математики "Деление обыкновенных дробей"
План - конспект урока математики по теме "Деление обыкновенных дробей"...
План - конспект урока математики "Основное свойство дроби"
Данная методическая разработка представляет собой план - конспект урока математики "Основное свойство дроби". Материал может быть полезен учителям математики....