Система подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе.
методическая разработка по математике

Мелах Ирина Николаевна

Хорошая подготовка выпускников к экзаменам по математике должна состоять из комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений  работы, объединенных в учебный проект.

Цель: Создание эффективной системы подготовки к ОГЭ по математике .

Задачи:

1. Формирование желания приобрести знания по математике.

2. Повышение мотивации у всех участников образовательного процесса.

3. Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ.

4.Отработать необходимые для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по математике.

5.Обеспечить систему психологического сопровождения у всех участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_podgotovki_k_oge_po_matematike_v_9_klasse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе.

Хорошая подготовка выпускников к экзаменам по математике должна состоять из комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений  работы, объединенных в учебный проект.

Цель: Создание эффективной системы подготовки к ОГЭ по математике .

Задачи:

1. Формирование желания приобрести знания по математике.

2. Повышение мотивации у всех участников образовательного процесса.

3. Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ.

4.Отработать необходимые для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по математике.

5.Обеспечить систему психологического сопровождения у всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

- успешная сдача ОГЭ каждым учеником;

- результаты ОГЭ должны соответствовать потенциальным возможностям учеников.

Для ученика:

  • Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • Предметная компетентность (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
  • Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Для родителя:

  • Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

 

 

 Для улучшения подготовки к ОГЭ ведется

Работа с родителями:

  • День открытых дверей
  • Входные и выходные собрания
  • Реши ОГЭ вместе с ребенком

Основные направления подготовки к ОГЭ

1. Работа с заданиями КИМов различной сложности.

2. Работа с бланками. Разбор типичных ошибок при заполнении бланков.

3. Сдача зачётов по основным темам.

4. Индивидуальные консультации, в том числе на каникулах.

5. Проведение диагностических работ по математике

6.Составление подробного анализа диагностических работ.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Создание условий для формирования у учащегося познавательного интереса к учению и положительных мотивов; сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению.
  • Работа со школьной психологической службой.
  • Индивидуальный подход к учащемуся.
  • Специальная система домашних заданий.
  • Усиление работы с родителями.


Меры предупреждения неуспеваемости

  • Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
  • Формирование познавательного интереса к учению и положительных
    мотивов.
  • Индивидуальный подход к учащемуся.
  • Специальная система домашних заданий.
  • Усиление работы с родителями.
  • Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАУЧИВАНИЮ МАТЕРИАЛА

  • Главное – распределение повторений по времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на «свежую голову». При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  • Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удаётся в течение 2-3 минут.
  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование Дневника.ру в создании системы подготовки к ЕГЭ по математике в районном методическом объединении"

Проект представлен на конкурс "Инноватика в образовании" Забайкальского образовательного форума-2012....

Программа курса «Система подготовки к ЕГЭ по математике» для учащихся 11 класса

Пояснительная запискаЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире м...

Система подготовки к ГИА. по математике. ( из опыта работы).

В работе рассказывается о системе подготовки учащихся 9 классов к ГИА по математике...

Система подготовки к ГИА по математике

В статье рассмотрены принципы эффективной подготовки к ГИА, методические приемы для качественной подготовки (приём показа учителем мысленного поиска способа решения задачи, инсценировка "тупика" в реш...

Система подготовки к ЕГЭ по математике

В данной  методической теме показаны этапы работы  и система работы учителя при подготовке ЕГЭ по математике....

Система подготовки к ЕГЭ по математике учащихся 10-11 классов

Делюсь опытом подготовки учащихся к ЕГЭ....

Система подготовки к ЕГЭ по математики

Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта - повышение качества математической подготовки школьников на основе ис...