Реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики.
статья по математике (7 класс)
Реализация деятельностного подхода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов.
В системно – деятельностном подходе существуют разные технологии обучения. В своей практической деятельности я использую следующие технологии обучения: информационно – коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии. Применение данных технологий и различных видов деятельности позволяют активизировать деятельность обучающихся, формировать и развивать универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsii_sistemno.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики.
Реализация деятельностного подхода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов.
В системно – деятельностном подходе существуют разные технологии обучения. В своей практической деятельности я использую следующие технологии обучения: информационно – коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии. Применение данных технологий и различных видов деятельности позволяют активизировать деятельность обучающихся, формировать и развивать универсальные учебные действия.
Применяю различные средства обучения: текст учебника, презентации, раздаточные материалы. Методы обучения: беседа, упражнения с комментированием, самостоятельные работы. Использую разнообразные формы обучения: индивидуальные, дифференцированно-групповые, фронтальные.
Различные виды контроля: проверочная работа контролирующего характера, презентации, которые способствуют формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Разноуровневые задания, для подготовки к итоговому уроку. Тем самым каждый ученик может оценить свои знания по изученной теме, что способствует развитию правильной самооценки. Итоговый контроль в конце четверти проводится в форме стандартизированного теста, дифференцированных контрольных работ. Использую учебное пособие: «Практикум готовимся к ГИА», автор Шестакова И.В., Ященко И.В.
Одним из главных направлений моей работы, как учителя: вера в ученика, в его познавательные силы, умение своевременно увидеть и поддержать познавательные интересы и побуждать желание узнавать, учиться.
Научить ребенка думать, сделать его активным субъектом своего образования в том, чтобы:
- научить его учиться и привить интерес к процессу учения в целом;
- учебный материал сделать интересным, простым и понятным;
- помочь ребенку развить свои способности и почувствовать себя нужным.
Для развития творческих способностей детей:
- поддерживать и развивать интерес к предмету;
- формировать приемы продуктивной деятельности;
- прививать навыки исследовательской работы;
- развивать логическое мышление;
- учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (Интернет);
- показывать практическую направленность знаний, получаемых на уроках математики;
видеть роль и место математики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками.
Положительные эффекты использования системно – деятельностного подхода - это
Познавательная мотивация. Учащимся, нравится учиться, участвовать в различных олимпиадах (районных, республиканских, во Всероссийских математических чемпионатах «Олимпус»). 2017г. участвовали в Республиканской олимпиаде при БГУ- учащиеся 5,7,8, 9 классов.
В 2017 г.в I Районной олимпиаде по математике приняли участие учащиеся 5 - 8 классов. И в этом 2018 году во II Районной олимпиаде участвуя – ученица 6 а класса Синкевич Маргарита, заняла IV место.
Ежегодно по традиции в нашей школе проводится «Неделя математики». Мероприятия такого плана дают возможность заинтересовать широкий круг учеников к математике. Собственная учебная деятельность школьников, важная составляющая системно-деятельностного подхода.
Учителя на уроке вместе с детьми учимся, развиваемся, стараемся понять его состояние, его чувства, его мысли. Именно такое сотрудничество ученика и учителя, в ходе которого происходят дискуссии, совершаются хотя бы маленькие открытия, и делает процесс обучения действительно интересным, творческим, развивающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути реализации личностно-ориентированного подхода на уроках математики и во внеклассной работе.
В своей работе использую различные пути реализации личностно-ориентированного подхода:через гуманизацию и гуманитаризацию;через дифференциацию и индивидуализацию;через введения в учебный процес учебно...
Применение нового педагогического инструментария при реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики
В статье приводятся ряд приемов работы на каждом этапе урока....
Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».
laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики» В современных ус...
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики
В данной презентации показаны некоторые приемы для реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики...
Мастер- класс по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики"
Данный мастер- класс проводила на курсах повышения квалификации. Можно провести на заседании ШМО, ММО, РМО, а также педсовете....
Статья "Реализация идей компетентностного подхода на уроке математики
Организация рефлективного осмысления результатов уроков в соответствии с требованиями ФГОС. Из опыта работы...
Реализация идей компетентностного подхода на уроке математики
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как ...