Конспект урока: "Вычитание рациональных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока: "вычитание рациональных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_temevychitanie_ratsionalnyh_chisel.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 6 «Ж» классе.
Учитель: Берестова Галия Халиулловна
Школа: МОУ «Центр образования «Тавла»- Средняя общеобразовательная школа №17», г.Саранск
Дата: 16.03.21 Класс: 6Ж | |||
Тема: Вычитание рациональных чисел. | |||
Цели урока: Развивающая: способствовать формированию умений: обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать математический кругозор, мышление, внимание и память, развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей. Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике. Тип урока: изучение нового материала. | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |
1 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. Здравствуйте ребята! Свой урок хочу я начать со слов великого ученого Михаила Васильевича Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» | Слайд | |
5 мин. | ІІ. Проверка домашнего задания (взаимопроверка). -42 + 18=-24 -9+6= -5 -3,91 + 3,91 =0 -2,3+1.4=-0,9 15,3 + (- 2,3) =13 1,6+(-4.1)=-2,5 -15+(-18)=-33 -43+(-21)=-64 6,1 + (-8,3)=-2,2 2.4+(-3,2)=0,8 -6,1 + 6,1 + 0 =0 -1,8+1.8=0 -25 + (-5) =-30 2.8+(-5,5)= -2,7 0,54+(-0,85)=-0,31 6,31+(-2,43)=3,88 -(+7)=-7 -(+5)=-5 | Учащиеся работают карточками | Слайд, карточки с цифрами |
5 мин | III. Актуализация знаний Разгадать кроссворд с зашифрованным словом (вычитание). 1) Числа, которые отличаются только знаками называются ....?(противоположные) 2) Натуральные, им противоположные и нуль образуют какие числа?(целые) 3) Положительные и отрицательные ...?(числа) 4) Прямую, на которой выбрали начало отсчета, единичный отрезок и направление называют ...? (координатная) 5) Числа, которые используются при счете предметов? (натуральные) 6) Модули противоположных чисел ...?(равны) 7) Сумма противоположных чисел равна...?(нулю) 8) Целые и дробные числа вместе образуют какие числа?(рациональные) 9) Какое действие вы научились выполнять с рациональными числами? (сложение) | Демонстрируют свои знания, умения | Слайд, кроссворд |
10 мин | IV. Изучение нового материала Тема урока: Вычитание рациональных чисел. Цель: Научиться вычитать рациональные числа. Задачи: 1) Вывести правило вычитания рациональных чисел. 2) Учиться применять его при решении примеров. Идёт обсуждение. Сформулировать правило. 1.Записывают формулу разности рациональных чисел в тетрадь. 2. Записывают алгоритм вычитания рациональных чисел: 1)Уменьшаемое оставить прежним. 2)Разность заменить суммой(« - » на «+») 3)Вычитаемое заменить противоположным числом. 4)Найти получившуюся сумму. 3.Рассказывают друг другу правило вычитания рациональных чисел. 4. Учитель обясняет свойство нуля при вычитании. 1) Если из числа вычесть это же число, то получится нуль. a-a=0 2)Eсли из числа вычесть нуль, то число не изменится. a-0=a 3)Eсли из нуля вычесть число, то получим противоположное ему . 0-a=-a | Учащиеся обсуждают тему урока, цель урока и задачи урока. Пробуют вывести правило вычитания. | Слайд, презентация |
8 мин. | V.Самостоятельная работа. (Учитель раздает карточки, учащиеся должны решить примеры и угадать название птицы-метеоролога
Пока учащиеся решают примеры , учитель включает им спокойную, тихую музыку. Вариант -839-71=-910 -22- Л -102-(-80)=-22 2,4- Н -7,62-(-7,62)= 0 -24,3- О 2,6-(-1,4)= 4 4- М 3,2-6,28=-3,08 -910- Ф -2,8-(-5,2)=2,4 13,2- Г -3,5-(-9,7)= 6,2 -3,08- И -13,25-11,05=-24,3 0- А | Ученики работают самостоятельно. Обсуждают с учителем результат работы | Слайд, раздаточный материал |
2 мин. | VI . Физминутка Учитель называет слова, если слова относятся к положительному выражению, то учащиеся хлопают в ладоши, если отрицательное, то сидят ровно. доход расход налог глубина высота | Учащиеся хлопают в ладоши и сидят ровно. | |
6 мин. | VII. Закрепление урока. № 993(нечетные) , № 995 (1,3.5,7,9) учебник стр. 212-213, 997 (1,3,5) | Работа у доски и в тетрадях. | |
2 мин. | VIII.Итог урока.Учитель организует самооценку результатов учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию - Что нового мы узнали на уроке? - Чтобы оценить свою работу на уроке поднимем сигнальные карточки.
Учитель выставляет оценки | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Сигнальные карточки |
1 мин. | IX.Домашняя работа. №994, №996, выучить правило вычитания рациональных чисел. | Записывают домашнюю работу в дневниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание рациональных чисел"
Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 6 класса. Используются различные виды работы в учащимися....
Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.
Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....
Конспект урока "Вычитание"
5 класс...
Конспект урока "Вычитание чисел с разными знаками"
Конспект урока по теме: "Вычитание чисел с разными знаками"...
Урок «Вычитание рациональных чисел.»
презентация к уроку «Вычитание рациональных чисел.» 6 класс...
Презентация к уроку " Вычитание рациональных чисел" 6 кл
Презентация к уроку " Вычитание рациональных чисел" 6 кл...
Конспект урока "Умножение рациональных чисел"
Цель: создать условия для вывода правила умножение рациональных чисел...