Конспект урока "Вычитание"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Липовская средняя школа имени Героя Советского Союза И.Т. Гришина»
Конспект урока по теме:
«Вычитание»
5 класс
Учитель математики
Белова Екатерина
Александровна
2015-2016 учебный год
Конспект урока
Тема урока: «Вычитание»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать арифметическое действие «вычитание»
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы; умение слушать и вступать в диалог; объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: учебники по математике, раздаточный материал.
План урока:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ученики! Пожалуйста, присаживайтесь.
(Отмечаю отсутствующих, записываем число, классная работа)
- Целеполагание.
- Сегодня мы будем работать с еще одним арифметическим действием, с которым вы познакомились в начальной школе. Чтобы понять, чем мы будем заниматься на уроке, предлагаю сыграть в Математическое лото. Закройте ячейки с правильными ответами, а из оставшихся букв сложите один из компонентов нашего арифметического действия.
Математическое лото
296 С | 513 З | 1000 М | 499 Н |
877 П | 630 У | 45 О | 555 Т |
40 М | 8 Е | 90 Ь | 4 А |
7 Р | 57 И | 96 Е | 14 Р |
- В новом доме 21 этаж. На каждом этаже по 3 квартиры. Сколько
всего квартир в этом доме, если в нем 10 поъездов? (630)
- Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 10 см?(40)
- 14 плюс 0 (14)
- Сколько потребуется мешков для расфасовки 160 кг муки по 20 кг в мешок? (8)
- Найдите сумму 48 и 9 (57)
- 32 увеличили в 3 раза (96)
- Первое слагаемое 800, а второе 77. Найдите сумму (877)
- 455 плюс 545 (1000)
- Какое слово получилось? (Разность)
- В каком арифметическом действии одним из компонентов является разность? (В вычитании)
- А теперь давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока (Мы будем вычитать натуральные числа)
- Хорошо, записываем в тетради тему урока: «Вычитание».
3. Устные упражнения(Актуализация знаний)
- Что показывает разность двух чисел?
- Что можно сказать, сравнивая уменьшаемое и вычитаемое?
- Работа с учебником, стр. 43 №242. Назовите число, предшествующее числу 27. Найдите разности: 97-1, 247- 1, 1000-1. Сделайте вывод.
4. Объяснение новой темы.
Теперь я предлагаю Вашему вниманию задачу. № 255. Изобразите на координатном луче вычитание:
8-5, 8-7, 8-8.
- Назовите уменьшаемое
- назовите вычитаемое
- сколько единичных отрезков надо отложить?
- в какую сторону?
(Изображают самостоятельно) . С каким действием при решении задачи мы встретились? Как же изображается вычитание на координатном луче? Формулируют правило.
- Работа с учебником: п. 7, стр.41-42. Разбираются свойства вычитания с помощью координатного луча на примерах из учебника.
5. Первичное закрепление
№ 246. Автомобиль должен пройти 863 км. В первый день он прошел 487 км. Сколько километров ему осталось пройти? (прочитать, проанализировать, записать решение на доске)
863-487=376 (км)- осталось пройти автомобилю.
Ответ: 376 км
№ 249. Один станок- автомат изготовил 1235 деталей, а второй- 1645 деталей. На сколько деталей второй станок изготовил больше, чем первый? (прочитать, проанализировать, записать решение на доске)
1645-1235=410 (деталей)- на столько второй станок изготовил больше, чем первый.
Ответ: на 410 деталей
№ 248. Масса 1 л воды равна 1 кг, а 1 л бензина- на 270 г меньше. Найдите массу 1 л бензина? (Прочитать, проанализировать, записать решение на доске).
1000-270=730 (г)- масса 1 л бензина
Ответ: 730 г.
Резерв. (Работа над составной задачей) № 279. На железнодорожной станции стояли 3 товарных состава. В первом составе было 30 вагонов, во втором- на 5 вагонов больше, чем в первом. Сколько всего вагонов было в этих трех составах, если в первом из них было на 10 вагонов меньше, чем в третьем?
- 30+5=35(вагонов)- во втором составе
- 30+10=40 (вагонов)- в третьем составе
- 30+35+40= 105 (вагонов)- в трех составах вместе
Ответ: 105 вагонов
6. Самостоятельная работа (практическая работа ) Ученики в тетрадях выполняют вычитание «в столбик»
№ 256. Выполните вычитание:
1237-159=1078
3000-981=2019
54273-37884=16389
43156-8976=34180
19543891-9865123=9678768
100000000-12345678=87654322
На доске записываю ответы к примерам. Возьмите цветную ручку и проверьте! Оцените свою работу.
7. Итог урока, рефлексия.
-Что нового вы узнали на уроке? (Сегодня на уроке мы научились изображать вычитание на координатном луче, вспомнили вычитание натуральных чисел)
- У Вас у каждого на парте есть три смайлика (улыбающийся, равнодушный и недовольный). В зависимости от того, на сколько вы довольны своей работой и результатом на уроке, поднимите смайлик с нужным Вам выражением лица.
8. Домашнее задание. Откройте дневники и запишите задание на дом: п. 7, №288, 291. Дополнительно: №297
Использованная литература:
- Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.
- Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...