Тема урока | «Умножение рациональных чисел» |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний |
Формируемые результаты | Предметные: формировать умения умножать отрицательные числа и числа с разными знаками Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических действий и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
Планируемые результаты | Учащиеся научаться умножать отрицательные числа и числа с разными знаками |
Основные понятия | Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел, выполнение действий с рациональными числами. |
Ресурсы | Учебник, презентация,карточки-задания |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная,работа в парах. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) |
Рефлексия | Предлагает оценить уровень знаний учащихся | Определение места учащихся на прямой «ЗНАЮ-УМЕЮ» | Обозначают свое место на прямой в соответствии с уровнем своих знаний |
| Личностные: адекватная самооценка уровня своих знаний |
Мотивация к учебной деятельности
| Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности; Создает условия для внутренней потребности во включении в учебную деятельность. Уточняет тип урока и намечает шаги учебной деятельности.
| На прямой «ЗНАЮ-УМЕЮ» в части знания правил каждый из вас поставил себе соответствующую оценку: покажите это.
Почему вы находитесь не на отметке «5» в части «УМЕЮ»? Определить тему и цель урока. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Скажите,какую задачумы должны перед собой поставить сегодня на уроке? Сегодня мы продолжим работу по теме: «Умножение рациональных чисел» и будем умножать рациональные числа вида обыкновенных дробей, а также в комплексе использовать правила умножения, сложения и вычитания рациональных чисел | Вспоминают правила(если забыли: работа с учебником стр.217)
Отвечают на вопросы, формулируют тему(Умножение рациональных чисел) и задачи урока (Научиться умножать рациональные числа вида обыкновенных дробей)
| Уметь четко формулировать математические правила
| Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: уметь определять тему урока, задачи урока
|
Актуализация знаний учащихся | Предлагает, используя правила умножения рациональных чисел, найти ошибки в примерах на умножение | Задание «Найди ошибку» - -4 · (-5) = -20
- 0,5 · (-2) = 1
- -7 · 2 = -9
- -3 · 3 = 0
- -2,5 · 4 = -100
- -6 · 0,9 = 5,4
- (-2)3 = 8
- (-1)16 = -1
| Исправляют ошибки(работа с доской) | Уметь находить ошибки осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания, оценивать предложенные варианты решений | Познавательные: уметь структурировать свои знания. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий. |
Самостоятельная работав парах с последующей проверкой у доски
| Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на знание правил умножения рациональных чисел и умение их применять для умножения обыкновенных дробей, контролирует правильность выполнения заданий
| №1024(5,7,10,11) | Выполняют самостоятельно задание в тетради, осуществляют проверку у доски Осуществляют самопроверку. | Уметь работать в парах,выполняя общее задание.
Уметь выполнять самопроверку выполненного задания | Познавательные: умение выполнять действия по алгоритму Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: достижение договоренностей и согласование общего решения Личностные: осознание ответственности за общее дело |
Физкультминутка | Организует выполнение учащимися физических упражнений | «Положительные и отрицательные числа»: если называемое число – положительное, то поднимите правую руку вверх; если отрицательное – то левую руку в сторону | Учащиеся выполняют упражнения |
|
|
Включение в систему знаний и повторения | Организует выполнение учащимися задания на комплексное применение правил сложения, вычитания и умножения рациональных чисел | №1028 (6)
Нестандартное задание с последующей самопроверкой: а) в цепочке действий вставить пропущенные числа 4 · …. = -2 + …. = 10 – …. = 18 · …. = 9 + …. = 5 б) найти сумму пропущенных чисел ….. + .…. + ….. + ….. + ….. = ….. | Выполняют индивидуально задание в тетрадях с последующей проверкой по действиям у доски
Работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку | Уметь применять правила действий с рациональными числами в комплексе
Уметь применять знания в нестандартной ситуации | Познавательные: выполнение действий по алгоритму Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, создание собственного алгоритма деятельности |
Самостоятельная работа учащихся (по уровням) | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы
| Вариант 1 «3» | «4» | «5» | 1) -12·47 2) -66·(-52) 3) 24·(-78) | 1) -1,8·4,6 2) -5,7·(-2,9) 3) 3,4·(-2,1) |
|
Вариант 2 «3» | «4» | «5» | - -13 · 46
- -66 · (-52)
- 26 · (-74)
| - -1,9 · 4,7
- -5,8 · (-2,6)
- 2,5 · (-3,1)
|
|
| Работают самостоятельно в соответствии с выбранным уровнем Осуществляют самооценку.
| Уметь самостоятельно решатьпримеры
| Познавательные: выполнение действий по алгоритму Личностные: адекватная самооценка уровня своих знаний |
Доп.задание
| Предлагает учащимся, быстро справившимся с с.р., доп. задание | №1050 (логическая задача на рассуждение) | Учащиеся выполняют предложенное задание |
| Познавательные: понимание текста, извлечение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений |
Рефлексия | Предлагает оценить уровень знаний учащихся | Определение места учащихся на прямой «ЗНАЮ-УМЕЮ» | Обозначают свое место на прямой в соответствии с уровнем своих знаний |
| Личностные: адекватная самооценка уровня своих знаний |
Домашнее задание, подведение итогов урока | Организует запись домашнегозадания, комментирует | Домашнее задание №1024
| Записывают домашнее задание. |
|
|