Тема урока: «Умножение рациональных чисел»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Бекеева Салтанат Амиржановна

Тема урока: «Умножение рациональных чисел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 060319_matem6kl.docx49.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение рациональных чисел»

Тип урока:урок закрепления знаний.

Технологическая карта урока  математики в 6классе

Дата_06.03.2019

Тема урока

«Умножение рациональных чисел»

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Формируемые результаты

Предметные: формировать умения умножать отрицательные числа и числа с разными знаками

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических действий и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Планируемые результаты

Учащиеся научаться умножать отрицательные числа и числа с разными знаками

Основные понятия

Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел, выполнение действий с рациональными числами.

Ресурсы

Учебник, презентация,карточки-задания

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная,работа в парах.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет  к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

Рефлексия

Предлагает оценить уровень знаний учащихся

Определение места учащихся на прямой «ЗНАЮ-УМЕЮ»

Обозначают свое место на прямой в соответствии с уровнем своих знаний

Личностные: адекватная самооценка уровня своих знаний

Мотивация к учебной деятельности

Организует актуализацию требований  к ученику с позиции  учебной деятельности;

Создает  условия для  внутренней потребности  во включении в учебную деятельность.

Уточняет  тип урока и намечает  шаги учебной деятельности.

На прямой «ЗНАЮ-УМЕЮ» в части знания правил каждый из вас поставил себе соответствующую оценку: покажите это.

Почему вы находитесь не на отметке «5» в части «УМЕЮ»?

Определить тему и цель урока.

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Скажите,какую задачумы должны перед собой поставить сегодня на уроке?

Сегодня мы продолжим работу по теме: «Умножение рациональных чисел» и будем умножать рациональные числа вида обыкновенных дробей, а также в комплексе использовать правила умножения, сложения и вычитания рациональных чисел

Вспоминают правила(если забыли: работа с учебником стр.217)

Отвечают на вопросы, формулируют тему(Умножение рациональных чисел) и задачи урока (Научиться умножать рациональные числа вида обыкновенных дробей)

Уметь четко формулировать математические правила

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: уметь определять тему урока, задачи урока

Актуализация знаний учащихся

Предлагает, используя правила умножения рациональных чисел, найти ошибки в примерах на умножение

Задание «Найди ошибку»

  1. -4 · (-5) = -20
  2. 0,5 · (-2) = 1
  3. -7 · 2  = -9
  4. -3 · 3 = 0
  5. -2,5 · 4 = -100
  6. -6 · 0,9 = 5,4
  7. (-2)3 = 8
  8. (-1)16 = -1

Исправляют ошибки(работа с доской)

Уметь находить ошибки осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания, оценивать предложенные варианты решений

Познавательные: уметь структурировать свои знания.  

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

Самостоятельная работав парах с последующей проверкой у доски

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на знание правил умножения рациональных чисел и умение их применять для умножения обыкновенных дробей, контролирует правильность выполнения заданий

№1024(5,7,10,11)

Выполняют самостоятельно задание в тетради, осуществляют проверку у доски

Осуществляют самопроверку.

Уметь работать в парах,выполняя общее задание.

Уметь выполнять самопроверку выполненного задания

Познавательные: умение выполнять действия по алгоритму

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: достижение договоренностей и согласование общего решения

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Физкультминутка

Организует выполнение учащимися физических упражнений

«Положительные и отрицательные числа»: если называемое число – положительное, то поднимите правую руку вверх; если отрицательное – то левую руку в сторону

Учащиеся выполняют упражнения

Включение в систему знаний и повторения

Организует выполнение учащимися задания на комплексное применение правил сложения, вычитания и умножения рациональных чисел

№1028 (6)

Нестандартное задание с последующей самопроверкой:

а) в цепочке действий вставить пропущенные числа

4 · …. = -2 + …. = 10 – …. = 18 · …. = 9 + …. = 5

б) найти сумму пропущенных чисел

….. + .…. + ….. + …..  + ….. = …..

Выполняют индивидуально задание в тетрадях с последующей проверкой по действиям у доски

Работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку

Уметь применять правила действий с рациональными числами в комплексе

Уметь применять знания в нестандартной ситуации

Познавательные: выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, создание собственного алгоритма деятельности

Самостоятельная работа учащихся (по уровням)

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы  

Вариант 1

«3»

«4»

«5»

1) -12·47

2) -66·(-52)

3) 24·(-78)

1) -1,8·4,6

2) -5,7·(-2,9)

3) 3,4·(-2,1)

Вариант 2

«3»

«4»

«5»

  1. -13 · 46
  2. -66 · (-52)
  3. 26 · (-74)
  1. -1,9 · 4,7
  2. -5,8 · (-2,6)
  3. 2,5 · (-3,1)

Работают самостоятельно в соответствии с выбранным уровнем

Осуществляют самооценку.

Уметь самостоятельно  решатьпримеры

Познавательные: выполнение действий по алгоритму

Личностные: адекватная самооценка уровня своих знаний

Доп.задание

Предлагает учащимся, быстро справившимся с с.р., доп. задание

№1050 (логическая задача на рассуждение)

Учащиеся выполняют предложенное задание

Познавательные: понимание текста, извлечение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений

Рефлексия

Предлагает оценить уровень знаний учащихся

Определение места учащихся на прямой «ЗНАЮ-УМЕЮ»

Обозначают свое место на прямой в соответствии с уровнем своих знаний

Личностные: адекватная самооценка уровня своих знаний

Домашнее задание, подведение итогов урока

Организует запись домашнегозадания, комментирует

 Домашнее задание

№1024

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "Умножение рациональных чисел", математика 6 класс (уч Виленкин Н.Я.)

Разработка урока математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел", презентация к уроку....

Урок Умножение рациональных чисел 6 класс математика

Урок  по математике 6 класс "Умножение рациональных чисел" изучение нового материала с использованием флипчарта (презентации), карточек для каждого ребенка, физминутки в виде презентации....

Открытый урок по математике в 6 классе по теме: «Свойства умножения рациональных чисел».

Повторить определение коэффициента, раскрытие скобок с помощью распределительного свойства умножения и правил раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых, вынесение общего множителя за скобки....

Отчёт по открытому уроку: "Умножение рациональных чисел"

В своей педагогической деятельности  использую разнообразные формы организации учебного процесса:   парная работа (пары сменного состава), работа по цепочке, работа в разноуровневых гру...

Конспект урока "Умножение рациональных чисел"

Цель: создать условия для вывода правила умножение рациональных чисел...

Технологическая карта урока "Умножение рациональных чисел"

Урок формирования новых знаний по теме: "Умножение рациональных чисел"...