Сценарий математического шоу
план-конспект занятия по математике (6, 7 класс)
Тема внеклассного мероприятия: «Математическое шоу «Шестиклассники и семиклассники»».
Форма проведения: игра.
Классы: 6 и 7
Цели занятия:
- Образовательные:
-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).
II. Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать логическое мышление;
-развивать творческие коммуникативные способности.
III. Воспитательные:
-формировать навыки коллективной работы;
-формировать навыки культуры ведения дискуссии;
-воспитывать чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математическое шоу | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое шоу
Внеклассное мероприятие по математике
Пояснительная записка
Тема внеклассного мероприятия: «Математическое шоу «Шестиклассники и семиклассники»».
Форма проведения: игра.
Классы: 6 и 7
Цели занятия:
- Образовательные:
-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).
II. Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать логическое мышление;
-развивать творческие коммуникативные способности.
III. Воспитательные:
-формировать навыки коллективной работы;
-формировать навыки культуры ведения дискуссии;
-воспитывать чувство ответственности.
Эпиграф:
В математике есть своя
красота, как в живописи и
поэзии.
Н.Е.Жуковский
Предварительная подготовка.
Для участия в мероприятии необходимо организовать 2 команды участников. Команды выбирают капитанов, название, эмблема, приветствие и готовят домашнее задание(песни с числами, листовки математические).
Оборудование:мультимедийный проектор, презентация мероприятия, «золотые рыбки» с заданиями, «удочки», листовки математические, выставка занимательной математической литературы, оценочный лист для жюри.
Продолжительность мероприятия: 45 минут.
Ход занятия.
I.Вступительное слово учителя.
Я приветствую всех, кто сегодня собрался.
Кто готовился, думал и очень старался.
В наше время, чтобы строить и страною управлять,
Прежде нужно только в школе математику познать.
Приглашаю вас на математическое шоу с 6 и 7 классами.
Математика не настолько строгая и серьёзная наука, она иногда бывает и весёлая.
В начале предлагаю вам музыку числа π. Музыкант Дэвид Макдональд записал как звучит число πс точностью до 122 цифр.
II.Представление жюри, команд , визитка каждой команды.
III. Основная часть.
Первый тур. Фитнес-клуб «Шевели мозгами».(Каждый правильный ответ 1 балл)
Вопрос №1( слайд)
В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
Вопрос №2( слайд)
Решите уравнение:х2 +1=0
Вопрос №3( слайд)
Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса.
Сколько весит рыба?
Вопрос №4( слайд)
Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за
1 час 40 мин. Как это объяснить?
Вопрос №5( слайд)
Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
Второй тур. Литературно-математический салон «Фразеологическая математика».
Задание: замените фразеологизмом или крылатым выражением высказывания (ответы пишите на одном листе)
- Очень умён-
- Прочно обосноваться где-то-
- Очень маленького роста-
- Куда угодно, куда захочется-
Вопросы для болельщиков.(Задачи на слайдах)
Третий тур. Математическая рыбалка «Золотая рыбка»
К нам приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Вопросы разные – одни легче, другие труднее. Поэтому каждый ответит на вопрос той рыбки, которую он “поймает”. На обдумывание дается 15 секунд.
«Удочкой» каждый участник каждой команды поочерёдно «ловят рыбу» и читают задачу(на обратной стороне) и сразу отвечают( за каждую, правильно решённую «рыболовом» задачу – 1 балл, если команда решила, то 0,5 балла)
Четвёртый тур. Музыкально-математический салон «Пой, ласточка, пой…»
Задание: Спеть песни с числами (домашнее задание). За каждую песню по одному баллу.
Пятый тур. Математический тир. «Проверь свой глазомер»
Задание: 1. Определить на глаз, сколько конфет находится в кулёчке?
2. Сколько орехов в кулёчке?
IV.Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей.
V.Заключительное слово учителя.
Коль каждый день и каждый час
Вам знания добудет.
То будет добрым у Вас,
А сердце умным будет!
(С.Я. Маршак)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий математического КВН для 5 классов
Урок-игра по математике для учащихсй школы с углубленным изучением английского языка, все задания представлены на английском языке....
Сценарий математического вечера
Внеклассное мероприятие...
Сценарий математического праздника
Это мероприятие ученики 7 класса приготовили для учеников начальной школы в рамках недели математики. Ребятам очень понравилось!...
Сценарий математического вечера "Настали тёмные времена"
Сценарий математического вечера. Каждый год вначале декабря в рамках декадника проводится посвящение десятиклассников в ряды физмата и реклама нашего профиля девятиклассникам.В наш профиль ...
Сценарий математического вечера "Настали тёмные времена"
Сценарий математического вечера. Каждый год вначале декабря в рамках декадника проводится посвящение десятиклассников в ряды физмата и реклама нашего профиля девятиклассникам.В наш профиль ...
Сценарий математической игры «Поле математических чудес».
Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....
Сценарий математической игры "Математический марафон"
Представлен сценарий математической игры «Математический марафон» для разновосрастной группы 12-14 лет....