ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
материал по математике
Дополнительная образовательная программа по математике "Процентные исчисления" для студентов СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Смоленская академия профессионального образования»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Процентные исчисления
Смоленск 2020 г.
Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом и профильном уровне (пр. министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г)
Организация разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская академия профессионального образования»
Разработчик: Пещаницкая З. И. преподаватель математики
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика дополнительной образовательной программы 3
1.2. Цель дополнительной образовательной программы 3
1.3. Результаты обучения по дополнительной образовательной программе 3
3. Информационное обеспечение обучения 3
Общая характеристика дополнительной образовательной программы
1.1. Область применения
Дополнительная образовательная программа (далее – ДОП) «Процентные исчисления» является дополнительной общеразвивающей программой. ДОП имеет общеобразовательную направленность.
При реализации ДОП предусматриваются как аудиторные занятия, которые проводятся по группам учащихся, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия учащихся.
На последнем аудиторном занятии в рамках обучения по ДОП проводится итоговая контрольная работа.
1.2. Цель дополнительной образовательной программы
Цель - формирование понимания необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни; интеллектуальное развитие студентов, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для решения практических проблем.
Образовательная деятельность по ДОП направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей студентов 1 курса СмолАПО, развитие творческих математических способностей, для дальнейшего применения математических знаний и навыков в повседневной жизни и профессиональной деятельности, успешной сдачи экзамена по математике.
1.3. Результаты обучения по дополнительной образовательной программе
Основной задачей курса является систематизация знаний в области математики, развитие творческих математических способностей Основным результат - успешное выполнение нестандартных заданий по математике, успешная сдача экзамена по математике за 1 курс.
2. Учебный план
Форма обучения – очная
Нормативный срок освоения ДОП – 75 часов, в том числе:
- 50 часов – обязательная аудиторная нагрузка обучающихся;
- 25 часов – самостоятельная работа обучающихся
№ п/п | Наименование разделов | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||
Максимальная | Самостоятельная работа | Обязательная аудиторная | ||
75 | 25 | 50 | ||
Тема 1. Проценты . Основные задачи на проценты | ||||
1 | История появления процентов. | 3 | 1 | 2 |
2 | Нахождение процента от числа | 3 | 1 | 2 |
3 | Нахождение числа по его проценту | 3 | 1 | 2 |
4 | Процентное изменение (увеличение или уменьшение) | 3 | 1 | 2 |
5 | Прибавление (вычитание) процента к числу | 3 | 1 | 2 |
6 | Нахождение процента одного числа от другого | 3 | 1 | 2 |
7 | Начисление простых и сложных процентов | 3 | 1 | 2 |
Тема 2. Базовые понятия экономики. | ||||
8 | Стоимость товара, процент прибыли. | 6 | 2 | 4 |
9 | Изменение тарифов. | 6 | 2 | 4 |
10 | Расчет пени, неустойки. | 6 | 2 | 4 |
11 | Решение задач , связанных с банковскими расчетами: вычисление ставок в банках , процентный прирост, определение начальных вкладов. | 9 | 3 | 6 |
Тема 3. Решение задач по всему курсу | ||||
12 | Решение задач по всему курсу | 9 | 3 | 6 |
Тема 4. Деловая игра «Юридическая практика» | ||||
13 | Подготовка к деловой игре. Индивидуальные консультации | 10 | 4 | 6 |
14 | Деловая игра «Юридическая практика» | 4 | - | 4 |
15 | Итоговая контрольная работа | 4 | 2 | 2 |
Всего: | 75 | 25 | 50 |
3. Информационное обеспечение обучения
Основная литература
- Красс М. С., Чупрынов Б. П. Математика для экономистов. – СПб.: Питер, 2018.
- Лукашин Ю.П. Финансовая математика / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. -М., 2019. - 81 с.
- Математика ЕГЭ. Задачи с экономическим содержанием Кривенко Е. М. Издательство Легион 2018
Интернет - ресурсы
- http://edu.seun.ru – портал министерства образования Саратовской области.
- http://www.fipi.ru - портал Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» осуществляет информационную поддержку ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы.
- http://www.mccme.ru – портал Московского центра непрерывного математического образования.
- http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284- Естественно-научный образовательный портал
- http://mathem.by.ru/index.html- Математика online.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"
N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических ...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»
Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...