Урок математики в 6 классе "Деление дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок математики в 6 классе "Деление дробей" Тип урока: урок усвоения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 396 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 422.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Белова Татьяна Витальевна
Должность: учитель математики и физики
Предмет: математика
Класс: 6 класс
Тема урока: Деление дробей
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы организации взаимодействия на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цель урока: формирование умения деления дробей.
Задачи урока:
образовательные:
- повторить правило умножения дробей, понятие взаимно обратных чисел, свойство взаимно обратных чисел, компоненты действия деления, определение деления;
- вывести правило деления дробей;
- формулировать и записывать в буквенном виде правило деления дробей;
- выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь, и наоборот, деление смешанных чисел;
развивающие:
- развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать;
- формировать умение вести диалог, высказывать свои мысли;
- развивать навыки самоконтроля;
воспитательные:
- расширять и укреплять ценностно-смысловую сферу: сотрудничество, общение;
- формировать у учащихся положительную мотивацию.
Планируемые результаты:
предметные:
- знать правило деления дробей;
- уметь выполнять деление дробей по алгоритму;
метапредметные:
- коммуникативные:
- уметь оформлять мысли в устной и письменной форме;
- управлять поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий;
- познавательные:
- уметь делать выводы, анализировать;
- развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, сравнение;
- регулятивные:
- уметь планировать, контролировать УД;
- формулировать цель урока;
- уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению
Оборудование и оснащение урока:
- Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений А.Г. Мерзляк издание.- М.: издательский центр Вентана – Граф, 2019г
- Презентация к уроку.
- Карточки
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||
1 этап. Организационный этап | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Девиз: «С малой удачи начинается большой успех» Выполняя задания на уроке, мы будем подниматься вверх по лестнице успеха.
| Готовность к уроку. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | ||||
2 этап. Актуализация знаний | 1 ступенька «Вспомни» Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице.
| Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы Устно актуализируют знания по теме «Дроби. Умножение дробей. Взаимно обратные дроби» | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала | ||||
3 этап Выявление места и причины затруднения |
- разделите данные дроби Итак, мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем. Давайте попробуем сформулировать тему и цель нашего сегодняшнего урока. | Мнения учащихся. Затруднение Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока «Деление дробей» и цель урока «Научиться выполнять деление обыкновенных дробей». Записывают в тетради дату и тему урока | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса | ||||
4 этап Построение проекта решения проблемы | 2 ступенька «Это ты можешь» -Для достижения цели предлагаю Вам выполнить небольшое исследование. -Обратите внимание на доску. Охарактеризуйте условие и данные. Дан прямоугольник длина которого см, а ширина . Нужно найти площадь прямоугольника. - как найти площадь прямоугольника? - запишите решение (один ученик у доски) - Я изменю условие данной задачи. Дан прямоугольник длина которого см, а площадь см2. Нужно найти ширину прямоугольника. - как найти ширину прямоугольника? - Проанализируйте выражение и предположите, как можно выполнить деление дроби на дробь? Чтобы разделить обыкновенные дроби нужно делимое умножить на число, обратное делителю. - А сейчас посмотрим в учебник - правильно ли мы сформулировали правило деления обыкновенных дробей. - Как это правило можно записать с помощью букв? Запишите в тетрадь Давайте вспомним общие правила деления чисел.
Вернемся к заданию, с которым не смогли справиться, не зная правило деления дробей. : = ∙ = = . | Ученики выполняют письменно на доске. Открывают учебники и читают правило. Убеждаются, что правило сформулировано верно | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий. Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||||
5 этап Реализация проекта | - Составьте алгоритм деления дроби на дробь. 1. Делимое оставить без изменения. 2. Деление заменить на умножение. 3. Делитель заменить на число обратное делителю. 4. Воспользоваться правилом умножения дроби на дробь. | Работают в парах, заполняют пустующие клетки алгоритма | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | ||||
6 этап Первичное закрепление | 3 ступенька «Дружно все вместе»
№ 448 - чем отличаются выражения в этом номере от предыдущего? (деление смешанных чисел и с целым числом) Предположите, как выполнить деление в таких случаях? Обратить внимание на пример № 5 - частный случай деления | Один ученик работает у доски, выполняет деление, проговаривая правило вслух, остальные – в тетрадях. (записать целое число в виде дроби со знаменателем 1; смешанные числа преобразовать в неправильную дробь) | Познавательные: -умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, оценивать действия Регулятивные: - контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | ||||
Физкультминутка - правильная дробь - . - несократимая дробь - - неправильная дробь. - - несократимая дробь. - и взаимно обратные дроби - произведение взаимно обратных дробей равно 0 | |||||||
А теперь, ребята, я предлагаю Вам стать настоящими экспертами! Среди данных выражений найдите верное и проанализируйте ошибки в неверных заданиях. Найти ошибку:
| нахождение ошибок, выявление их характера | ||||||
7 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 4 ступенька «Сами умеем» Выполнение разноуравневой самостоятельной работы по карточке. | Ученики выполняют задания, осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку. | Регулятивные:умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: умение классифицировать и систематизировать; уметь действовать по алгоритму. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в письменной форме; | ||||
8 этап. Включение в систему знаний и повторение. | - Скажите, пожалуйста, а где нам пригодятся умение выполнять действия с дробями? Деление обыкновенных дробей есть и при сдаче экзамена по математике, давайте посмотрим и прорешаем. А) 2 : ( - ) Б) (2 + ) : | выполняют задания | Регулятивные:умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: умение классифицировать и систематизировать; уметь действовать по алгоритму. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в письменной форме; | ||||
9 этап Рефлексия учебной деятельности на уроке. 10. Домашнее задание | - вспомните какую цель ставили вначале урока? - достигли ли вы своей цели? Вернемся к лестнице успеха, где вместе поднимались на вершину знаний. Вспомните урок и скажите 1.На какой ступеньке было легко 2.Где вам было трудно 3.Где было наиболее интересным 4.На какой ступеньке испытали радость. Стр. 86 выучить правило Стр.88 № 447, 449 | Формулируют конечный результат своей работы на уроке, вспоминая каждый свою цель, поставленную в начале урока. Называют основное правило материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Записывают задание в дневники. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: Уметь полно и точно выражать свои мысли в устной форме. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 0 6 Назовите дробь, равную
1 0 6 Назовите дробь, равную 4.
1 0 6 Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2
1 0 6 Какая дробь равна
1 0 6 Какие числа взаимно обратные ?
1 0 6 Назовите число, обратное самому себе.
1 0 6 Назовите число, обратное числу 1 6
1 0 6 Какое число не имеет обратного?
1 0 6
1 0 6
Тема урока : Деление дробей 12.11.2019
S - ? см
S = см см 2 ? см
1 0 6
Алгоритм деления обыкновенных дробей 1. Делимое оставить без изменения. 2. Деление заменить на умножение. 3. Делитель заменить на число, обратное делителю. 4. Воспользоваться правилом умножения обыкновенных дробей.
= = = = = =
Проверь себя: 1 вариант 2 вариант 1) 2) 3) 4) 5) 6) а) б) в) г) д ) е)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе
разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....
Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"
Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Бинарный урок (математика+английский) "Город дробей"
Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя .Это творчество двух педагогов, которое перерастает в творческий про...
урок математики "Деление обыкновенных дробей"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей» с использованием ЭОР. На данном уроке были применены формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Используемые педаго...
Урок математики "Деление обыкновенных дробей"
План - конспект урока математики по теме "Деление обыкновенных дробей"...
План - конспект урока математики "Основное свойство дроби"
Данная методическая разработка представляет собой план - конспект урока математики "Основное свойство дроби". Материал может быть полезен учителям математики....