План-конспект урока "Пропорциональность величин"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок изучения нового материала в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokmatematiki.docx | 4.47 КБ |
tehkarta.doc | 1.87 МБ |
pril2.pptx | 165.48 КБ |
pril3.doc | 45.5 КБ |
pril4.doc | 43.5 КБ |
pril5.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
«Пропорциональность величин»
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: комбинированный
Цели урока:
- Образовательные:
- научить самостоятельно формулировать такие понятия, как прямо и обратно пропорциональные величины;
- уметь приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин и устанавливать вид зависимости между величинами;
- применять соответствующие знания по математике в жизни.
- Развивающие:
- уметь самостоятельно формулировать цели обучения, определять задачи, планировать пути реализации поставленных целей;
- уметь определять и объяснять понятия;
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;
- приобретение навыков самоконтроля, адекватной самооценки.
- Воспитательные: создать условия
- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
УМК:
- Математика 6 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.
Программное обеспечение урока: программа Microsoft PowerPoint.
Методическое обеспечение урока:
- компьютерная призентация (Приложение 2),
- лист самооценки у каждого ученика (Приложение 3),
- таблица целеполагания у каждого ученика (Приложение 4)
- бланк самостоятельной работы у каждого ученика (Приложение 5)
Методы организации работы:
- словесные методы (беседа, чтение),
- наглядные (демонстрация презентации),
- проблемно-поисковый,
- метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
- парная,
- коллективная (фронтальная),
- индивидуальная.
Структура урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Актуализация знаний (4 мин.)
3. Проблемное объяснение нового знания (20 мин.)
4. Физкультминутка (1 мин.)
5. Первичное закрепление во внешней речи (7 мин.)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин.)
7. Итог урока. Рефлексия (7 мин.)
Перечень универсальных учебных действий:
личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (общеучебные и логические) (П), регулятивные (Р).
Подробный конспект урока в Приложении 1.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка : - + - + - + + + - Заполните лист самооценки, поставьте себе баллы по количеству правильных ответов (№8 и №9 не учитывать) 2
Тема урока: 3 Пропорциональность
Таблица целеполагания : Знаю Не знаю Хочу знать Умею Не умею Хочу научиться Что такое прямо и обратно пропорциональные величины Все ли величины связаны между собой пропорциональной зависимостью Приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин Устанавливать вид зависимости между величинами Где в жизни применяется пропорциональность величин 4
Формула, описывающая движение : vt S = S = 72 t t – время, S – расстояние. v – скорость, При увеличении (уменьшении) времени в несколько раз, путь увеличивается ( уменьшается) во столько же раз. Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время 5
Скорость поезда – 72 км / ч. Заполните таблицу. t , ч s , км 1 2 3 4 5 6 7 8 9 72 144 216 288 360 432 504 576 648 Во сколько раз увеличивается или уменьшается время движения, во столько же раз увеличивается или уменьшается пройденный путь 72 1 144 2 216 3 288 4 360 5 432 6 504 7 576 8 648 9 = 72 = = = = = = = = 6
8 50= vt S = 850 км – расстояние между двумя городами При увеличении (уменьшении) скорости в несколько раз, время уменьшается (увеличивается) во столько же раз. 7
Расстояние между городами – 1050 км. Заполните таблицу. Скорость движения, км / ч Время в пути, ч 15 25 50 75 100 70 42 21 14 10,5 Во сколько раз увеличивается ( уменьшается ) скорость, во столько же раз уменьшается ( увеличивается ) время движения 50 25 21 42 1 2 = 2 Взаимно обратные числа = Отношение значений скорости Отношение значений времени 8
Как вы думаете, какую из пар величин: время и путь или время и скорость можно назвать пропорциональными , а какую обратно пропорциональными величинами и почему? S и t – пропорциональные величины, t и v – обратно пропорциональные величины . 9
Вывод: Две величины называют пропорциональными , если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз. Две величины называют обратно пропорциональными , если при увеличении одной из них в несколько раз другая уменьшается во столько же раз. 10
Физкультминутка: 11 Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Самостоятельная работа: Какие из следующих величин являются прямо пропорциональными, какие – обратно пропорциональными, а какие не являются ни теми, ни другими : А) стоимость товара и его количество (при постоянной цене), Б) длина и ширина прямоугольника (при постоянной площади), В) объём выполненной работы и время работы (при постоянной производительности), Г) рост человека и его возраст, Д) цена и количество товара (при постоянной стоимости), Е) расстояние по железной дороге и стоимость билета. 12
Проверь себя: Прямо пропорциональные Обратно пропорциональные Ни те, ни другие А) стоимость товара и его количество (при постоянной цене) Б) длина и ширина прямоугольника (при постоянной площади) Г) рост человека и его возраст В) объём выполненной работы и время работы (при постоянной производительности) Д) цена и количество товара (при постоянной стоимости) Е) расстояние по железной дороге и стоимость билета 13
14 Таблица перевода баллов в оценку: Набрано баллов Оценка деятельности на уроке 20 -23 Я работал(а) отлично 15-19 Я работал(а) хорошо 10-14 Я работал(а) удовлетворительно Менее 10 баллов Нужно еще серьезно поработать над темой.
Домашняя работа: п.22 № 811, 812, 814 15
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Лист самооценки______________________________
Критерии самооценки | Кол-во баллов |
I Математический диктант. Выставить баллы по количеству правильных ответов. ( №8 и №9 не считать) | |
II Работа в тетради. 1.Правильно заполнили первую таблицу - 1б. 2. Правильно заполнили вторую таблицу– 1б. | |
III Привести примеры пар величин с заданными свойствами. Выставить баллы по количеству верно придуманных пар | |
IV Самостоятельная работа Выставить баллы по количеству правильно сопоставленных пар. | |
V Работа в паре Поставьте себе столько баллов, сколько ваш напарник вам поставил за совместную работу в паре. ( от 2б. до 5б.) |
Итого баллов:_______________
Набрано баллов | Оценка деятельности на уроке |
20-23 | Я работал(а) отлично |
15-19 | Я работал(а) хорошо |
10-14 | Я работал(а) удовл |
Менее10 | Нужно ещё поработать над темой |
Предварительный просмотр:
Приложение 4.
Таблица целеполагания.
Знаю | Не знаю | Хочу знать | Умею | Не умею | Хочу научиться | |
Что такое прямо и обратно пропорциональные величины | ||||||
Все ли величины связаны между собой пропорциональной зависимостью | ||||||
Приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин | ||||||
Устанавливать вид зависимости между величинами | ||||||
Где в жизни применяется пропорциональность величин |
Предварительный просмотр:
Приложение 5.
Самостоятельная работа:
Какие из следующих величин являются прямо пропорциональными, какие – обратно пропорциональными, а какие не являются ни теми, ни другими:
А) стоимость товара и его количество (при постоянной цене),
Б) длина и ширина прямоугольника (при постоянной площади),
В) объём выполненной работы и время работы
(при постоянной производительности),
Г) рост человека и его возраст,
Д) цена и количество товара (при постоянной стоимости),
Е) расстояние по железной дороге и стоимость билета.
Прямо пропорциональные | Обратно пропорциональные | Ни те, ни другие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики в 11 классе на тему : «Функции символьных величин».
План-конспект урока информатики в 11 классе на тему : «Функции символьных величин». Цель урока: Познакомить учащихся с функциями обработки строк, научить использовать эти функции при решении задач. ...
План-конспект урока на тему "Переменные величины в циклах"
Конспект урока по информатике, который я проводил в 8 классе......
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА «Величины, характеризирующие колебательное движение»
Класс: 9Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока:· Образовательная – дать определение основных характеристик колебаний, закрепить навыки рабо...
План-конспект урока по физике в 7 классе на тему Скалярные и векторные величины
План-конспект урока по физике в 7 классе на тему Скалярные и векторные величины...
План-конспект практического занятия «Виды относительных величин, выполнение плана, структуры»
Тема 2.4 Абсолютные и относительные величины.Занятие 13. ПЗ №7 Виды относительных величин, выполнение плана, структуры Цель занятия: Формирование компетенций по обработке информации и статистическому ...
План-конспект урока. Тема : Построение чертежа юбки в натуральную величину. Изготовление основы выкройки.
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в натуральную величину и заготовке лекал....