Сравнение обыкновенных дробей. Разработка урока с применением физических опытов.
методическая разработка по математике (5 класс)
Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями." Обучающиеся выполняют задания, у каждого на столе таблицы с компонентами, необходимыми для опыта. Выполнив задание, они находят получившиеся дроби в таблице, каждой дроби соответствует необходимый компонент для следующего опыта-эксперимента. Данная разработка создана на день науки, на уроке рассматриваются удивительные опыты, объясняются на простом языке причины и следствия явлений, на языке физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_lass_urok_po_teme_sravnenie_obyknovennyh_drobey_i_fizicheskie_yavleniya.docx | 800.28 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Физические явление вокруг нас.
Тема : Сравнение обыкновенных дробей
Цель урока : Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение
понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей, формирование умения «видеть»
равные и неравные дроби, приводить примеры таких дробей, применять при выполнении
сравнения дробей, активизировать работу на уроке, за счет использования физических опытов, расширить кругозор обучающихся.
Предметные УУД: закрепить понятие равных дробей , научить сравнивать обыкновенные дроби с
равными знаменателями, формировать умение применять правило сравнения обыкновенных
дробей при выполнении различных заданий.
Метапредметные УУД:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать
информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Личностные:. формировать учебную мотивацию; активную самооценку; необходимость
приобретения новых знаний
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на
уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь
других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, организовать взаимодействие
в группе , паре.
1.Мотивация
Игра — приветствие:
«Здравствуйте!»
Желаю (прикасаются
большими пальчиками)
успеха (указательными)
большого ( средними)
во всём ( безымянными) и везде ( мизинцами).
Здравствуй ( всей ладонью ),
удачи тебе на уроке (переплетают пальцы рук).
2. Выпишите наибольшую и наименьшую дробь .
2/3; 3/8; 5/6; 9/12
Общий знаменатель?
-24
16/24; 9/24; 20/24; 18/24
Выбрать ответы из таблицы
3/8 | вода |
2/3 | соль |
5/6 | крахмал |
9/12 | сахар |
3/4 | витамин |
5/6 | масло |
7/8 | гуашь |
4/5 | вода хол. |
3/5 | шарик |
5/8 | свеча |
4/9 | бумага |
3.
Выполнив задание вы определите, какая дробь в каждой паре дробей является наибольшей. Используя таблицу найдите наибольшие дроби, так вы сможете определить какие вещества нам необходимы для следующего опыта
4. Привести дроби к общему знаменателю и определить наименьшую дробь в каждом ряду. Пользуясь все той же таблицей, определите, что нам необходимо для следующего опыта.
1. 3/8; 2/3
2. 3/5 5/7
3. 4/9; 5/8
5. Кто выполнит задание вперед всех, ему представится возможность самостоятельно выполнить следующий эксперимент.
6. Рефлексия
«Восхождение на пик знаний». Даётся карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо усвоили материал на уроке, разобрались в изученной теме, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.
7. Постановка дз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Урок в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
Урок закрепления изученного, проводится с использованием активных методов обучения.Форма работы-групповая. В результате учащиеся закрепляют навыки использование пяти способов сравнения обыкновенных др...
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....
разработка урока "сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
в папке представлены следующие материалы:1. презентация2. технологическая карта3. тест (2 варианта)4. таблица "дроби"5. дидактические материалы для урока...
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
Конспект урока в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных» разработан на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС при проведении каждого эт...
Разработка урока «Сравнение обыкновенных дробей» 5 класс
Урок - игра. Урок проведен в Элегестинской средней школе для 5 класса....
Разработка урока математики "Сравнение обыкновенных дробей" для учащихся 5 класса (Никольский)
Пояснительная записка к урокуДанный урок относится к категории урока "открытия нового знания", является первым уроком по теме «Сравнение обыкновенных дробей». Главная методическа...