ЕН.01 Математика
рабочая программа по математике
В данном разделе представлены рабочая программа, календарно-тематический план и фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01 Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ЕН.01 Математика | 70.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КУЗБАССА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУЗБАССКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»
»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ЕН.01 МАТЕМАТИКА
49.02.01 Физическая культура
Ленинск-Кузнецкий
2020
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КУЗБАССА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУЗБАССКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»
УТВЕРЖДАЮ
директор ГПОУ
«Кузбасское УОР»
_________Н.В.Сизикова
«____»________2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ЕН.01 МАТЕМАТИКА
49.02.01 Физическая культура
Период обучения:
(1 год)
Принята педагогическим советом
ГПОУ «Кузбасское УОР»
Протокол от «___»________2020 г. №_____
Ленинск-Кузнецкий
2020
- Рабочая программа учебной дисциплины МАТЕМАТИКА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 года № 976; учебного плана ГПОУ «Кузбасское УОР»; программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01.Физическая культура ГПОУ «Кузбасское училище олимпийского резерва», учебной программы (автор (составитель): Яковлева М. Р., преподаватель высшей квалификационной категории ГПОУ "Кузбасское УОР".
Составитель: Яковлева Марина Рашитовна, преподаватель высшей квалификационной категории ГПОУ "Кузбасское УОР"
Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована цикловой методической комиссией преподавателей дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов (протокол от «____» августа 2020. г. № ___ )
Председатель цикловой методической комиссии ………………………………………/ Хыдырова Е.А.
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе………………….О.Ю.Смаль
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы___________________________________5
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы________________________________________5
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины_______________________________________5
1.4. Перечень формируемых компетенций 6
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины 7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы_________________8
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины____________9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению_______________________________________________________15
3.2. Информационное обеспечение обучения____________________________15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ__________________________________________16
5. СОДЕРЖАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 18
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура ГПОУ «Кузбасское училище олимпийского резерва»в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
- Рабочая программа учебной дисциплины МАТЕМАТИКА составлена для очной формы обучения.
- 1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина МАТЕМАТИКА относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного учебного цикла. В соответствии с учебным планом на изучение дисциплины МАТЕМАТИКА отводится 60 аудиторных часов.
Срок обучения | Количество часов | Форма промежуточной аттестации |
2 года 10 месяцев | Второй курс, третий семестр –32 часа | Зачет |
Второй курс, четвёртый семестр – 28 часов | ||
Всего часов | 60 часов | |
3 года 10 месяцев | Третий курс, пятый семестр – 32 часа Третий курс, шестой семестр – 28 часов | Зачет |
Всего часов | 60 часов |
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;
- анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;
- выполнять приближенные вычисления;
- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
- основные комбинаторные конфигурации;
- способы вычисления вероятности событий;
- способы обоснования истинности высказываний;
- понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения; стандартные единицы величин и соотношения между ними;
- правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;
- методы математической статистики
Освоение знаний и умений по учебной дисциплине способствует формированию общих и профессиональных компетенций.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (по ФГОС):
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 90 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка 60 часов,
- самостоятельная работа обучающегося 30 часов.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
Лекции | 20 |
Практические занятия | 40 |
в том числе: | |
практические работы | 36 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
подготовка рефератов | 6 |
внеаудиторная самостоятельная работа (решение задач по темам, изучение теоретического материла, работа со справочной литературой, подготовка к зачету). | 24 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Раздел 1. Теория множеств | 13 | |||||||
Тема 1.1. Множества. Элементы множества | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Место и роль дисциплины «Математика» в системе профессионального образования. | 1 1 1 | 1 | |||||
2 | ||||||||
2 | Ознакомление с понятием множества и его элементами. | |||||||
Практическая работа №1 Классификация множеств. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Анализ способов задания множеств. | 2 | |||||||
Тема 1.2. Действия над множествами | Содержание учебного материала | 4 1 1 | ||||||
1 | Операции пересечения и объединения множеств. | 2 | ||||||
2 | Операции вычитания и прямого произведения множеств. | 2 | ||||||
Практические работы №№ 2, 3 2. Решение задач на операции пересечения и объединения множеств. 3. Решение задач на операции вычитания и прямого произведения множеств. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Ознакомление с операцией дополнения до множества. | 2 | |||||||
Тема 1.3. Эквивалентные множества | Содержание учебного материала. | 5 2 | ||||||
1.Ознакомление с равносильными и упорядоченными множествами. | 2 | |||||||
Практическая работа №4 Решение задач на нахождение множеств и действий над ними. Контрольная работа №1 «Теория множеств». | 2 1 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Написание реферата на тему « Множества в спорте». | 3 | |||||||
Раздел 2. Основные понятия математической логики. | 11 | |||||||
Тема 2.1. Логические операции | Содержание учебного материала. | 5 | ||||||
1 | Ознакомление с понятиями высказывания и высказывательными формами. | 1 1 | 2 | |||||
2 | Логические операции: отрицание, конъюнкция высказываний, дизъюнкция высказываний, импликация высказываний, эквивалентность. | 2 | ||||||
Практическая работа №5 1. Решение задач на применение логики высказываний. | 3 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить и решить задачи на применение логики высказываний на спортивную тематику. | 2 | |||||||
Тема 2.2. Кванторы | Содержание учебного материала | 3 | ||||||
1 | Изучение понятия квантора. | 1 | 2 | |||||
Практическая работа №6 1. Решение задач по теме «Кванторы». | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение теоретического материала . | 2 | |||||||
Тема 2.3. Метод математической индукции | Содержание учебного материала. | 3 | ||||||
1 | Изучение метода математической индукции. | 1 | 2 | |||||
Практическая работа №7 Решение задач по теме «Метод математической индукции» Контрольная работа №2 «Основные понятия математической логики» | 1 1 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение теоретического материала. | 2 | |||||||
Раздел 3. Основные элементы комбинаторики. | 15 | |||||||
Тема 3.1. Факториал. Виды соединений | Содержание учебного материала | 7 | ||||||
1 | Основные задачи комбинаторики. | 1 2 | 2 | |||||
2 | Изучение понятия факториал и видов соединений в комбинаторике: перестановки, размещения, сочетания. | |||||||
Практическая работа №8 Решение задач по теме «Виды соединений в комбинаторике». | 4 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение теоретического материала. | 3 | |||||||
Тема 3.2. Треугольник Паскаля | Содержание учебного материала. | 8 1 1 | ||||||
1 | Изучение свойств сочетаний и треугольника Паскаля. | 2 | ||||||
2 | Изучение формулы Ньютона в комбинаторике. | |||||||
Практическая работа №9 Решение задач по теме «Свойства сочетаний в комбинаторике». Контрольная работа №3 «Основные элементы комбинаторики». | 5 1 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа со справочным материалом по изучению понятий бинома и биноминальных коэффициентов. | 3 | |||||||
Раздел 4. Основные понятия теории вероятностей и математической статистики | 21 | |||||||
Тема 4.1. Понятия теории вероятностей | Содержание учебного материала. | 5 1 | ||||||
1 | Изучение основных понятий теории вероятностей. | 2 | ||||||
Практическая работа № 10 1. Решение задач на определение вероятности,свойства вероятности.. | 4 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Написание реферата по теме «Теория вероятностей в спорте». | 3 | |||||||
Тема 4.2. Теоремы теории вероятностей | Содержание учебного материала. | 6 | ||||||
1 | Изучение теорем теории вероятности: теорема сложения вероятностей, теорема умножения вероятностей, теорема умножения вероятностей для независимых событий, теорема сложения вероятностей совместных событий. | 2 | 2 | |||||
Практическая работа № 11 1.Решение задач по теории вероятности с применением теорем теории вероятности. | 4 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Составление и решение задачи по теории вероятности в спорте. | 3 | |||||||
Тема 4.3. Формула полной вероятности. Вероятность гипотез | Содержание учебного материала. | 5 1 1 | ||||||
1 | Изучение формулы полной вероятности. | 2 | ||||||
2 | Изучение вероятности гипотез: формулы Байеса и Бернулли. | |||||||
Практическая работа № 12 Решение задач по теории вероятности спортивной направленности. | 3 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Подбор материала и создание мультимедийной презентации по теории вероятности. | 2 | |||||||
Тема 4.4. Случайная величина. Закон распределения и основные характеристики | Содержание учебного материала. | 5 1 | ||||||
1 | Случайная величина и её закон распределения, основные характеристики распределения случайной величины. | 2 | ||||||
Практические работы №№ 13, 14 13. Вычисление основных характеристик случайных величин. Построение функций распределения и плотности распределения случайных величин. 14. Решение задач на простейшие способы обработки выборки. Контрольная работа №4 « Основные понятия теории вероятностей и математической статистики». Зачётное занятие. | 1 1 1 1 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Исследование случайной величины, характеризующей результаты выступления спортсменов на соревнованиях. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа .обучающихся. Подготовка к зачёту. | 4 | |||||||
Всего: | 90 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета математики.
Оборудование кабинета: посадочные места для обучающихся, посадочное место для преподавателя, рабочая доска, наглядные пособия.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, программное обеспечение, доступ к сети Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Пехлецкий, И . Д. Математика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / И. Д. Пехлецкий. — 11-е изд., перераб. и доп. — М. :Издательский центр «Академия», 2015. — 320 с.
2. Спирина, М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст]/М.С.Спирина, П.А. Спирин. – 4-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 352 с.
3. Спирина, М.С. Теория вероятностей и математическая статистика. Сборник задач: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст]/М.С. Спирина, П.А. Спирин. – 4-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 192 с.
Дополнительные источники:
3. Выготский, М.Л. Справочник по математике [Текст]: /М.Л. Выготский. - М.,Роскнига, -3-е изд., 2004.- 215 с.
4. Гмурман, В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика [Текст]: учебное пособие/В.Е. Гмурман – 12- е изд., - М.: Издательство Юраст, 2000.-236 с.
5. Колмогоров, А.Н. Алгебра и начала анализа [Текст]: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ - А.Н. Колмогоров. -М.: Просвещение, 10-е изд., 2010. – 206 с.
Интернет-ресурсы:
1. Методический сайт учителя-предметника «Математика. Базовый уровень» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/
2. MSOffice 2013. Электронный видео учебник. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gigasize.ru/
3. Российское образование. Федеральный портал. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.edu.ru/fasi/
4. Лаборатория виртуальной учебной литературы. [Электронный ресурс]:/ Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и контрольных работ, устного опроса, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы (подготовка рефератов, индивидуальные задания, работа с литературой (интернет-ресурсами).
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме:
- практическихработ;
- контрольных работ;
- устного опроса;
- выполнения самостоятельной работы (выполнения индивидуальных заданий, защиты рефератов)
Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта по билетам, включающим в себя два вопроса (теоретического и практического характера)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий; анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически; выполнять приближенные вычисления; проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований; | Оценка выполнения практических работ: - решение задач по теме «Метод математической индукции»; - решение задач по теме «Виды соединений в комбинаторике»; - решение задач по теме «Свойства сочетаний в комбинаторике»; - решение задач на определение вероятности по его основным свойствам; - решение задач по теории вероятности с применением теорем теории вероятности; - решение задач по теории вероятности спортивной направленности; - приближенные вычисление основных характеристик случайных величин с допустимой погрешностью; - построение функций распределения и плотности распределения случайных величин; - решение задач на простейшие способы обработки выборки; - исследование случайной величины, характеризующей результаты выступления спортсменов на соревнованиях. Написание реферата по теме « Теория вероятностей в спорте». |
знать: понятие множества, отношения между множествами, операции над ними; основные комбинаторные конфигурации; способы вычисления вероятности событий; способы обоснования истинности высказываний; понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения; стандартные единицы величин и соотношения между ними; правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения; методы математической статистики | Устный опрос. Оценка выполнения практических и контрольных работ: - решение задач на операции пересечения и объединения множеств; - решение задач на операции вычитания и прямого произведения множеств; - решение задач на нахождение множеств и действий над ними; - контрольная работа «Теория множеств» ; - решение задач по применению логики высказываний; - составление и решение задачи по применению логики высказываний на спортивную тематику; - контрольная работа «Основные понятия математической логики»; - контрольная работа «Основные элементы комбинаторики»; - приближенные вычисление основных характеристик случайных величин с допустимой погрешностью; - контрольная работа « Основные понятия теории вероятностей и математической статистики». Зачет |
5. СОДЕРЖАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ(ФОС)
В комплект ФОС для проведения текущего контроля включаются:
- а) Тематика и содержание практических работ.
- б) Тематика и содержание контрольных работ по разделам.
- в) Перечень контрольных вопросов по темам и разделам учебной дисциплины.
- г) Содержание индивидуальных заданий.
- д) Темы рефератов.
В комплект ФОС для проведения промежуточной аттестации включаются:
а) Перечень вопросов к зачёту.
б) Перечень практических заданий к зачёту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....