Вычитание рациональных чисел.
методическая разработка по математике (6 класс)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ
В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Вычитание рациональных чисел».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_vychitanie_ratsionalnyh_chisel.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ
В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Вычитание рациональных чисел»
Николаенко Алексей Юрьевич
ГБОУ СОШ Выборгского района Санкт-Петербурга №120
учитель математики
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать умения определять разность рациональных чисел с помощью сложения, выполнять вычитание рациональных чисел.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению,
готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти-
вации к обучению и познанию.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты
Учащийся научится определять разность рациональных чисел с помощью сложения, выполнять вычитание рациональных чисел.
Основные понятия Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Добрый день, ребята! Приготовьтесь к уроку!
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Запишите число. Классная работа. С каким настроением вы пришли на урок математики? Отметьте в тетради.
Мы продолжим совершенствовать навыки сложения и вычитания рациональных чисел, что очень важно для дальнейшего изучения математики. Сегодня мы изучим вычитание рациональных чисел.
3. Актуализация знаний учащихся.
На доске записываются 5 примеров: 1)7+3; 2) 7+(-3); 3)-7+3; 4) -7+(-3); 5)-6+(-6).
Учащиеся с места дают ответы и поясняют его(как считали).
Далее на доске записываются еще 5 примеров: 1)8+2; 2)8+(-2); 3)-8+2; 4)-8+(-2); 5)7+(-7).
Учащиеся записывают 5 ответов в тетради. Затем обмениваются тетрадями и проверяют друг друга по записанным учителем на доске ответам. Проверяющий ставит отметку по числу правильных ответов и пишет, кто проверял. Далее возвращают тетради друг другу.
4. Изучение нового материала.
Как и в случае с натуральными числами, разность рациональных чисел определяют с помощью сложения.
Разностью рациональных чисел a и b называют такое рациональное число x, которое в сумме с числом b дает число a.
Равенство a-b=x справедливо если справедливо равенство x+b=a.
5 - 3=2, так как 3+2=5;
- 5 - 3=-8, так как 3+(-8)=-5;
5 - (-3)=8, так как -3+8=5;
- 5 - (-3)=-2, так как -3+(-2)=-5.
Анализируем вместе с классом записанные примеры делаем вывод и класс записывает в тетрадь название темы «Вычитание рациональных чисел» и текст, выделенный желтым цветом:
a-b=a+(-b)
5-3=5+(-3)=2
- 5- 3= -5 + (-3)= -8
5-(-3)=5+3=8
- 5 - (-3)= -5 +3=-2
Формулируем записанный результат словесно и класс записывает текст, выделенный желтым цветом:
Чтобы найти разность двух чисел к уменьшаемому прибавляют число противоположное вычитаемому.
На экран проектора выводится таблица и в ней заполняются пропущенные значения
№ | Уменьшаемое | Вычитаемое | Разность |
1 | 256 | -124 | |
2 | -26,5 | -23,5 | |
3 | 8 | 125 | |
4 | -48,25 | 121 |
5. Первичное закрепление нового материала.
Фронтально: Математика 6 класс (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир) №5 1002(1,2,3,4,5,7 ), 1004(1,2,3).
Индивидуально:1002(6, 8),1004(4).
Физминутка для глаз
Фронтально: Математика 6 класс (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир) 1006(1-3).
Индивидуально: 1006(4).
6. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности.
Вопросы 1,2 стр. 216( уч. Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир).
Что нового узнали на уроке?
Что использовали для «открытия» нового знания?
Какие трудности встретили?
Что нам помогло справиться с затруднениями?
Проанализируйте свою работу на уроке.
С каким настроением уходите с урока? Отметьте в тетради.
8. Домашнее задание:
1)Выучить конспект урока(выделенное желтым шрифтом). Быть готовым писать его по памяти.
2) §36. № 1003(1 – 3); № 1005(1 – 4); № 1007(1 – 3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сложение и вычитание рациональных чисел"
Можно использовать для проверки знаний по теме....
Тест "Вычитание рациональных чисел", п.34
Математика 6 класс, п. 34, УМК Н.Я. Виленкин. Тестовая работа выполнена в программе Excel - 2003....
Деловая экономическая игра "Вычитание рациональных чисел"
Деловая экономическая игра, 6 класс, Н.Виленкин, "Вычитание рациональных чисел"...
Тесты по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел" для 6 класса
Материал, содержащийся в данном тесте, позволяет помочь учащимся научиться уверенно решать как стандартные, так и нестандартные задачи.Тест предназначен как для учащихся, проявляющих интерес к и...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание рациональных чисел"
Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 6 класса. Используются различные виды работы в учащимися....
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Вычитание рациональных чисел" составлен в соответствии с требованиями технологии деятельностного метода по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. На урок...
ПРОЕКТ Реализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»
ПРОЕКТРеализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» Выполнил слушатель учебного курса«Актуальные проблемы развития профессион...