Конспект урока математики. Форма
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
Форма
Цели: учить сравнивать предметы по форме; уточнять представления о форме и цвете геометрических фигур; формировать умение считать предметы в пределах 10.
Устные и практические упражнения
ДП. Учитель выставляет на наборное полотно геометрическую фигуру (например, красный квадрат) и уточняет вместе с детьми название этой фигуры. Далее учитель просит детей найти и положить такую же фигуру на парту. Еще раз называются свойства фигуры: ее цвет и форма.
Положить рядом фигуру такого же цвета, но другой формы. Обсуждаются возможные варианты. Выбирается один из них. На наборном полотне и на партах у детей появляется, например, такая комбинация фигур: красный квадрат, красный круг. Учитель уточняет вместе с детьми название выставленной фигуры (красный круг).
Далее можно продолжить ряд так, чтобы каждая следующая фигура отличалась от предыдущих только формой, а цвет при этом сохранялся. Один из возможных вариантов: красный квадрат, красный круг, красный треугольник, красный прямоугольник. Каждый раз учитель вместе с детьми уточняет название фигуры.
Выясняется, сколько фигур каждой формы, сколько всего фигур. Затем предлагается под квадратом положить фигуру такого же цвета и другой формы, под кругом — фигуру такой же формы и другого цвета и т. п. У детей возможны разные варианты выполнения задания.
Работа с учебным пособием
Задание 1. Учитель просит детей назвать форму фигуры, которую держит каждый из героев сказки «Приключения Буратино», и привести примеры предметов, нарисованных в учебном пособии, имеющих эти формы. Назвать другие предметы, имеющие такие же формы.
Задание 2. Дети должны определить, какое изменение фигуры обозначается стрелкой. В данном случается стрелка обозначает изменение только формы фигуры. Дети должны положить на знаки вопроса в учебном пособии возможные фигуры (те, которые будут отличаться только формой). Например, справа от зеленого круга можно положить зеленый треугольник (или любую фигуру не круглой формы зеленого цвета). Возможные варианты обсуждаются.
Задание 3. Упражнение на определение формы и цвета геометрических фигур, на счет фигур разной формы и цвета.
Работа с тетрадью
Задание 1. В задании нужно назвать геометрические фигуры, из которых состоит каждый рисунок.
— Сколько кругов на рисунке? Закрасьте (обведите) их желтым карандашом.
— Сколько треугольников? Закрасьте (обведите) их зеленым карандашом.
— Сколько квадратов? Закрасьте (обведите) их красным карандашом.
— Сколько прямоугольников? Закрасьте (обведите) их синим карандашом.
В таблице в верхней строке даны формы геометрических фигур. В ячейках таблицы под ними надо нарисовать: столько желтых вертикальных палочек (штрихов), сколько на всех рисунках кругов; столько зеленых вертикальных палочек, сколько всего треугольников; столько красных вертикальных палочек, сколько всего квадратов; столько синих вертикальных палочек, сколько всего прямоугольников.
Задание 2. В задании нужно назвать фигуры в каждой строчке и определить, какой фигуры не хватает. Предлагается нарисовать эту фигуру.
Задание 3. Нужно определить, каких фигур из четырех изученных видов (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) не хватает, затем нарисовать их, а также заштриховать одним из четырех вариантов штриховки (тем, которого не хватает в ряду).
Математическая пропись. В задании нужно нарисовать бусы из геометрических фигур разных форм, соединенных прямой линией. Фигуры должны чередоваться, чтобы получился узор.
Например: круг, треугольник, круг, треугольник; или круг, квадрат, квадрат, треугольник и т. д..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
Конспект уроки природоведения "Формы поверхности Земли"
Урок природоведения в коррекционной школе 8 вида....
Конспект уроки природоведения "Формы поверхности Земли"
Урок природоведения в коррекционной школе 8 вида....
Конспект урока в форме деловой игры "Суд над госпожой Простаковой" (по комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль")
Представлен примерный сценарий урока в форме деловой игры. В приложении к конспекту дана технология её проведения. Имеется презентация к уроку....
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....