Конспект уроки природоведения "Формы поверхности Земли"
план-конспект урока географии (5 класс) по теме
Урок природоведения в коррекционной школе 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
relef_sushi_par.21.ppt | 2.02 МБ |
formy_poverhnosti.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕЛЬЕФ – это неровности земной поверхности. Выделяют две основные формы рельефа: РАВНИНЫ и ГОРЫ
Равнина – это часть земной поверхности с незначительными изменениями высот
Равнины В телеге еду по холмам Порой для глаза нет границ, И все поля по сторонам, А над полями стаи птиц. Я еду день, я еду два, И все поля, поля, поля. А. Майков.
Самая большая равнина на Земле – Амазонская низменность. В России крупнейшими являются Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины.
Горы – это обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот (более 200 м) Гора, как и холм, имеет подошву, склоны и вершину.
Самые высокие горы на суше – Гималаи. Здесь находится высочайшая вершина мира – Джомолунгма (Эверест)
В России самые низкие горы – Хибины на Кольском полуострове. К средним относятся Уральские горы.
Между Черным и Каспийским морем протянулись самые высочайшие горы России – Кавказские. Самая высокая вершина Кавказских гор: г.Эльбрус (5642 м), являющаяся потухшим вулканом.
Викторина «Отгадай загадку» Стала группа гор в цепочку, Есть для перевалов точки, И конца цепочке нет – Это тянется ......... Я гнездо орла искал На вершине острых...... Не видать ее корней, Вершина выше тополей, Все вверх и вверх она идет, Но не растет.
Есть равнина, право слово, выше уровня морского. От лесов - полей она Склонами отделена От дождей, текущих вод Он растет из года в год. Он полей равнинных враг. Как зовут его? .................... Здесь только желтые пески, Здесь солнце полыхает, Здесь от жары и от тоски Всё сразу засыхает.
Закрепление знаний Что такое рельеф? Какие горы расположены между Черным и Каспийским морями? Где находится самое высокое место в мире? Назовите самую высокую точку России. Знаете ли вы, какая самая большая равнина на Земле?
Предварительный просмотр:
План-конспект урока природоведения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
ВЕДЕРНИКОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА, учитель географии
Тема: Разнообразие поверхности России.
Цель: Формирование понятий о формах земной поверхности посредством актуализации, имеющихся представлений и формирования новых.
Задачи:
- Коррекционно-образовательная:
1.1 Закрепить понятия учащихся о географическом положении России.
1.2 Сформировать понятия о формах земной поверхности.
2. Коррекционно-развивающая:
2.1 Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать географические объекты.
2.2 Корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с географическими и контурными картами.
2.3 Организовать мультисенсорное восприятие географических объектов через применение ТСО, произведений художественной литературы.
3. Коррекционно-воспитательная:
3.1 Осуществлять формирование простейших научных представлений о формах поверхности Земли.
3.2 Развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с контурной картой.
3.3 Создавать психологически комфортные, адаптационные условия для учащихся на новой ступени обучения.
Оборудование: учебники, тетради, простые карандаши, ручки, линейки, рабочие тетради, справочные материалы для фронтальной работы, медиапроектор, компьютер, электронная презентация, "Смайлики" для рефлексии, иллюстрационные карточки для индивидуальной и фронтальной работы.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | • Проверка посещаемости. • Проверка готовности к уроку. • Психологический настрой на урок. • Разбор даты. • Определение состояния погоды на момент начала урока. | • приветствуют учителя. • проверяют свою готовность к уроку. • заполняют календари погоды. |
2. Проверка домашнего задания | - Что мы изучали на прошлом уроке? - Что я вам задавала? Правильно, вы должны были заполнить таблицу. - Сейчас я пройду по рядам и посмотрю, как вы справились с этой работой. - Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали во время самоподготовки. - Вы видите, как я вам улыбаюсь? - Почему я улыбаюсь? - А если бы вы поработали плохо, я бы улыбалась? Правильно, оказываться эмоциональное состояние человека можно понять без слов, посмотрев на его лицо. Обратите внимание, у меня есть "Смайлики" с двумя выражениями чувств. Я вам покажу их, а вы определите какие чувства они выражают. - Сделайте весёлое выражение лица, как у этого "Смайлика" - Сделайте грустное выражение лица, как у этого "Смайлика" - Сегодня за каждый ответ я буду вам давать по "Смайлику". За правильный ответ весёлый, а за неправильный грустный. В конце урока мы посчитаем сколько "Смайликов" будет у вас. Чем больше весёлых смайликов, тем выше будет оценка за урок И первые "Смайлики" вы получаете за выполнение домашнего задания. - Интересные вопросы ожидают смельчаков, пожелаем им удачи. Покажите! Кто готов? Учитель задаёт вопросы, дети отвечают на них, на доске вывешивается справочный материал по численности населения и площади России. 1. На каком материке находится наша страна? 2. Как называется наша страна? 3. Покажите Россию на карте. 4. Как в древности называли Россию? 5. Какими океанами омывается территория нашей страны? 6. Покажите эти океаны на карте. 7. Как называется столица России. 8. Покажите Москву на карте. 9. Какую площадь занимает наша страна? 10. Как называют жителей России? 11. Какова численность населения России. (Детям за ответы раздаются "Смайлики" 3. Всесторонняя проверка знаний. - Сегодня мы будем работать с контурными картами. Я раздаю вам контурные карты. Вместо вопросительных знаков вы должны будете написать географические названия (учитель помещает на доску географические названия): • Россия • Москва • Тихий океан • Северный Ледовитый океан • Атлантический океан. - При работе с контурными картами нам будет нужен простой карандаш, писать будем печатными буквами, мелко и разборчиво. - Для того чтобы справиться с работой сделаем пальчиковую гимнастику. - Руки на локоток, пальчики в кулачки, большие пальцы работают как молоточки. Тук да тук, тук да тук, Раздаётся звонкий стук, Молоточки стучат, Строят домик для зайчат, Стоят дом для зайчиков, Строят дом для белочек. Ах, какой хороший дом, Как мы славно заживём! Будем песни распевать, Веселиться и плясать! - Пальчики готовы к работе. Аккуратно работаем с контурными картами, учитель оказывает индивидуальную помощь детям. - Детям за работу с контурными картами раздаются "Смайлики" | Дают ответы. Получают смайлики, определяют свое настроение. Евразия Россия Русь Атлантическим, Северным Ледовитым, Тихим. город Москва
17 млн. кв. км. Россияне 148 млн. человек. Выполняют упражнения.
|
Чтение стихотворения Никитина "Русь" с параллельным показом слайд-шоу (см презентацию). Под большим шатром Голубых небес,- Вижу даль степей Зеленеется. А на гранях их Выше тёмных туч, Цепи гор стоят Великанами. По степям, в моря, Реки катятся, И лежат пути Во все стороны. Посмотрю на юг: Нивы зрелые, Что камыш густой, Тихо движутся; Мурава лугов Ковром стелется, Виноград в садах наливается. Гляну к северу: Там в глуши пустынь, Снег, что белый пух, Быстро кружится; Подымает грудь Море синее, И горами лёд Ходит по морю. И пожар небес Ярким заревом Освещает мглу Непроглядную Широко ты Русь, По лицу земли, В красе царственной, Развернулася! | Слушают учителя. Смотрят слайды.
| |
Изучение нового материала | Вы видели, что природа нашей Родины очень разнообразна. Кажется, на лице земли нет двух одинаковых мест, но это только, кажется. Вся земная поверхность сводится к двум формам. На доске по мере прохождения материала чертится схема. Учитель демонстрирует формы поверхности земли на презентации и комментирует слайды. Горы - высоко поднимаются над уровнем моря, имеют высокие вершины и склоны. На вершинах высоких гор могут быть ледники. Равнины имеют сглаженные, мягкие очертания. Равнины могут быть с холмами -холмистые равнины. Могут быть плоские, без повышений и понижений Учитель на доске, дети в тетрадях рисуют схематические зарисовки форм земной поверхности. Детям за работу в тетрадях раздаются "Смайлики" | Вычерчивают схему в тетради. |
Первичное закрепление материала | - Я вам сейчас каждому раздам карточки с изображением земной поверхности, а вы определите, что изображено: Горы, плоские или холмистые равнины. - Выходим к доске и помещаем свою карточку в нужную часть схемы, объясняем, почему мы так считаем. - Желающие отвечать поднимают руки. Детям за работу с карточками раздаются "Смайлики" - Отгадайте загадки и обоснуйте свой ответ. Носит бабка снежную шапку. Каменные бока затянуты в облака. Я ровна, я велика. На мне строят, меня пашут. Испокон веков живут, и богатства мои чтут. В жарком небе я стою, Шапкой зиму достаю. - Рабочие тетради с. 29, задание №24, раскрасить и подписать формы земной поверхности. Детям за работу раздаются "Смайлики". | Выполняет задание учителя. |
Подведение итогов урока | . - О чём мы сегодня говорили на уроке? - Какие формы земной поверхности мы узнали? - Посчитаем наши "Смайлики". - Сколько весёлых "Смайликов", - Сколько грустных? - Если мы из количества весёлых, отнимем количество грустных, то сколько останется? - Далее в зависимости от набранных "Смайликов" выставляются оценки в журнал, дневники. - | Подводят итоги. Дают оценку своей работы. |
Домашнее задание | Запишем домашнее задание: с. 74-76 учебника читать, записи в тетрадях. | Записывают д.з. слушают объяснения учтеля. |
Рефлексия | - Каким бы вы "Смайликом" оценили свою работу на уроке? - Мою работу? - Я работу класса в целом оценила бы весёлым "Смайликом". - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы! - Скоро прозвенит звонок и окончится урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока «Города Русской Земли»
Урок изобразительного искусства в 4 классе Цель: Знакомство с древними русскими городами, с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами древнего города. Создание проекта Древнерусс...
конспект урока Природные зоны Земли 6 кл.
Конспект урока по географии...
Конспект урока географии "Планета Земля" 5 класс
Конспект урока географии "Планета Земля" к учебнику издательства "Мнемозина"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вода на Земле 5 класс
Формирование знаний о гидросфере;знакомство с составом воды...
Конспект урока "Вода на Земле. Мировой океан и его части"
Коллеги!Предлагаю Вашему вниманию конспект урока по теме "Вода на Земле. Мировой океан и его части"...
План конспект урока географии « Атмосфера Земли, её состав и строение»
Тема: Атмосфера Земли, её состав и строение . Атмосферное давление. Урок №17. Базовый учебник.География: Начальный курс: 5 класс: учебник для учащ...
конспект урока "Построение поверхностей в MS Excel с помощью смешанной адресации ячеек"
Урок на тему «Построение поверхностей в MS Excel с помощью смешанной адресации ячеек» - это урок открытия новых знаний. Проводится для учащихся 9 класса основной школы в рамках изучения темы «Об...