Правильные и неправильные дроби 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)
Разработка уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnye_i_nepravilnye_drobi.ppt | 1.39 МБ |
pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устно
Решите задачу Саша и Миша пошли на выставку кошек. Саша подсчитал, что всего кошек было 40. Миша подсчитал, что 10 кошек были полосатыми, 17 кошек были белыми, 13 кошек – черными. Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?
Какая часть фигуры закрашена
Проверка домашней работы
Дан ряд дробей: Какая из дробей лишняя? Почему? Числитель больше знаменателя Какая из дробей лишняя? Почему? Числитель равен знаменателю
-Распределите дроби на группы. -Сколько групп получилось? -По какому принципу выполнено распределение?
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Числитель меньше знаменателя Числитель больше знаменателя Числитель равен знаменателю
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Числитель меньше знаменателя Числитель больше знаменателя Числитель равен знаменателю
5 класс Правильные и неправильные дроби
Цель: Научиться находить правильные и неправильные дроби
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Числитель меньше знаменателя Числитель больше знаменателя Числитель равен знаменателю
3 4 числитель меньше знаменателя числитель равен знаменателю ДРОБЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ числитель больше знаменателя 5 4 4 4 ДРОБЬ ПРАВИЛЬНАЯ
Дан ряд дробей
Проверка
Выполнить № 719 с.184 № 721 № 727 № 729
Выполнить самостоятельно
Проверка
Домашнее задание № 720 с.184 № 722 № 728 № 730
Предварительный просмотр:
Тема урока « Правильные и неправильные дроби»
Цель: Знакомство с правильными и неправильными дробями, формирование умения различать эти дроби, сравнивать их с единицей.
Задачи:
Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии)
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
На перемене обучающиеся оформляют «дерево настроения»: зеленые листочки – «хорошее настроение», желтые – «не очень», красные – «плохое».
ХОД УРОКА:
Организация начала урока.
Приветствие учащихся, настрой ребят на урок.
Актуализация опорных знаний.
1. Дана дробь .
- Назовите числитель дроби.
- Назовите знаменатель дроби.
- Что показывает знаменатель дроби?
- Что показывает числитель дроби?
2. У учащихся по два вырезанных круга на парте. (В паре выполнить)
- Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием)
- Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?
Проблемная ситуация.
Может ли числитель дроби быть равным ее знаменателю? В случае утвердительного ответа дать название данной дроби.
Учащиеся получили шаблоны прямоугольников, которые разделены на 8 равных частей.
Выполните задание: воспользуйтесь шаблоном прямоугольника и закрасьте 8 частей прямоугольника. Какая часть прямоугольника закрашена? Запишите получившуюся дробь.
Может ли числитель дроби быть больше знаменателя? В случае утвердительного ответа дать название данной дроби.
Учащиеся получили шаблоны круга. Круги разделены на 6 равных частей.
Выполните задание: воспользуйтесь шаблонами круга и закрасьте 11 частей круга. Какая часть круга закрашена? Запишите получившуюся дробь.
- Покажите результаты. Давайте проверим, есть ли верно выполненное задание?
- Надо было заштриховать .
- Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.)
- Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.)
- Значит надо разделить целое на 6 частей и взять 11. (Делю на 6 частей.)
- У нас 6 долей, а надо 11. Сколько долей не хватает? Где взять ещё 5 долей? (Взять второй круг.)
- Сколько взять от второго круга? (5 шестых доли.)
- Посмотрите на данные дроби , , . Чем отличаются дроби? (числитель меньше знаменателя, равен знаменателю, больше знаменателя)
Сегодня мы с вами узнаем, как называются дроби и , и как называются такие дроби как . Давайте запишем тему урока – «Правильные и неправильные дроби».
Изучение нового материала.
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя называется правильной дробью.
Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной дробью.
Сравните дроби с 1?
Правильная дробь меньше единицы, а неправильная – больше или равна единице.
Запись в тетради:
Динамическая пауза.
Сейчас мы проведем зарядку, используя понятия правильных и неправильных дробей. Я буду называть дробь, а вы будете выполнять:
- если дробь правильная – хлопаем;
- если дробь неправильная – поднимаем руки вверх;
- если дробь неправильная и равна 1 – приседаем.
, , , , , .
Первичная проверка усвоения знаний.
Опрос учащихся:
- Какие дроби называют правильными, приведите пример?
- Какие дроби называют неправильными, приведите пример?
- Сравните правильную и неправильную дробь с единицей.
Первичное закрепление знаний.
Задание 1. Запишите все правильные дроби со знаменателем 8.
- Что можно сказать про числитель таких дробей?
(Числитель правильных дробей со знаменателем 8, все числа меньше 8)
- Назовите такие дроби. ,,
Задание 2. Запишите все неправильные дроби с числителем 8.
- Что можно сказать про знаменатель таких дробей?
(Знаменатель неправильных дробей с числителем 8, все числа меньше 8)
- Назовите такие дроби. , ,
Задание 3. Найдите все натуральные значения , при которых:
а) будет правильной;
б) будет неправильной?
На доске записаны ответы: а) 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8 б) 1; 2; 3; 4; 5.
Задание 4. По учебнику (с. 184, №723)
Решите самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу.
Контроль и проверка знаний.
Каждому ребенку раздается проверочная работа, которая рассчитана на 5 мин. (см. Приложение)
Подведение итогов урока.
- Какие дроби называют правильными, приведите примеры?
- Какие дроби называют неправильными, приведите примеры?
Выставление оценок.
Информация о домашнем задании.
п. 26 с. 180-183 (правила учить).
№720, №722, №724, №730, №732
Рефлексия.
Оформить «дерево настроения». Выбрать листочек, соответствующий настроению в конце урока, на котором написать продолжение следующих предложений:
1. На уроке научился (научилась)…
2. Понятие обыкновенной дроби можно/нельзя
(записать одно слово) применить на практике. Например...
3. Я доволен (довольна) своей работой на уроке…
4. Ставлю себе за работу на уроке оценку…
Список использованной литературы
- Математика: 5 класс: учебник/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред. В.Е. Подольского.- 5-е изд., дораб. – М.: Вентана- Граф, 2019.-304с.: ил. – (Российский учебник)
Приложение
Фамилия Имя__________________________________________ Вариант 1
Правильные дроби______________________________________ Неправильные дроби____________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________ |
Фамилия Имя__________________________________________ Вариант 2
Правильные дроби______________________________________ Неправильные дроби____________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...
Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
урок математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида на тему: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»
Конспект урока для закрепления данной темы....
Самостоятельная работа по математике в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей"
Самостоятельная работа по математике в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей" (Мерзляк)...
Конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей" 5 класс
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Ход урока:Организационный этап:Здравствуйте, присаживайтесь! Сегодня на уроке мы с Вами вспомним одну из изученных тем, но для того чтобы узнать каку...