Уравнение.
методическая разработка по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уравнение
Прочитайте текст. Сделайте пометки на полях «+» «-» «?» Это мне известно Новое, о чем я не знал «В этом материале есть непонятное для меня» Что такое уравнение ? Корень уравнения Правила нахождения неизвестного Компоненты действий «+» и «-» Количество корней уравнения Решение двухшаговых уравнений
Уравнение Количество корней Правила Один корень Нет корней Бесконечно много корней Вид Простое С 2-мя действиями
Лови ошибку 345 +х = 786 х = 786 +345 х = 1131 2) у – 121 = 200 у = 200 – 121 у = 79 3 ) 500 – а = 217 а = 500 – 217 а = 383
Алгоритм решения уравнения Назвать компоненты действия Найти неизвестное число, применяя правило Вычислить Сделать проверку
Как изменится алгоритм для решения уравнения с 2-мя действиями? Назвать компоненты действия Найти неизвестное выражение , применяя правило Вычислить Назвать компоненты действия простого уравнения Найти неизвестное число , применяя правило Вычислить Сделать проверку
(13+х) – 58=42 13 + х = 42 + 58 13 + х = 100 х = 100 - 13 х = 87 (13+87) – 58=42 42 =42
Решите уравнения 1 вариант 25 – (х+12)=3 2 вариант (х – 11) + 35 = 40 х+12=25 – 3 х+12 = 22 х = 22 – 12 х = 10 25 – (10+12)=3 3= 3 х – 11= 40 – 35 х – 11 = 5 х = 11 +5 х = 16 (16 – 11)+35=40 40= 40
«+» «-» «?» Это мне известно Новое, о чем я не знал «В этом материале есть непонятное для меня» Что такое уравнение ? Корень уравнения Правила нахождения неизвестного Компоненты действий «+» и «-» Количество корней уравнения Решение двухшаговых уравнений
Домашнее задание № 272(1,2,3) или 269 ( 1,2,3)
Продолжите предложение Мне было легко… Мне было трудно… Чтобы решать правильно уравнения мне нужно…
Предварительный просмотр:
1. Прочитайте внимательно текст. Сделайте пометки на полях «+»; «-»; или «?»
«+» | «-» | «?» |
Это мне известно | Новое, о чем я не знал | В этом материале есть непонятное для меня |
для пометок | |
1) Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число Например, х+12 = 50 или (у – 39) +45 = 60 | |
2) Корнем уравнения называется число, которое при подстановке вместо буквы, обращает уравнение в верное числовое равенство Для уравнения 15 + х =23 число 8 – корень уравнения, так как подставив 8 вместо буквы х получаем верное равенство 15 + 8 = 23 | |
3) Уравнение не обязательно имеет один корень. Например, уравнение х – х =0 имеет бесконечно много корней: любое число является его корнем, а уравнение х – х = 1 корней не имеет. | |
4)Компоненты арифметических действий: | |
5)
| |
6) Решим уравнение : (х – 12 ) + 31 = 90 Найдем неизвестное слагаемое (х – 12) , для этого от суммы 90 отнимем слагаемое 31. х – 12 = 90 – 31 х – 12 = 59 Найдем неизвестное уменьшаемое, для этого к разности 59 прибавим вычитаемое 12. х = 59+12 х = 71 Выполним проверку (71 – 12) +31 = 90 90=90 Ответ: 71 |
2. Исправьте ошибки, допущенные при решении уравнений
1 | 2 | 3 |
345 +х = 786 х = 786 +345 х = 1131 | у – 121 = 200 у = 200 – 121 у = 79 | 500 – а = 217 а = 500 – 217 а = 383 |
Назвать компоненты действия | Назвать компоненты действия |
Найти неизвестное выражение, применяя правило | Найти неизвестное выражение, применяя правило |
Вычислить | Вычислить |
Назвать компоненты действия простого уравнения | Назвать компоненты действия простого уравнения |
Найти неизвестное число, применяя правило | Найти неизвестное число, применяя правило |
Вычислить | Вычислить |
Сделать проверку | Сделать проверку |
Назвать компоненты действия | Назвать компоненты действия |
Найти неизвестное выражение, применяя правило | Найти неизвестное выражение, применяя правило |
Вычислить | Вычислить |
Назвать компоненты действия простого уравнения | Назвать компоненты действия простого уравнения |
Найти неизвестное число, применяя правило | Найти неизвестное число, применяя правило |
Вычислить | Вычислить |
Сделать проверку | Сделать проверку |
Слайд 1 | 1) Выберите лишний объект в каждой строке, запишите его в тетрадь? 2) Назовите лишний объект и объясните свой выбор 3) Каким общим словом можно назвать объекты, записанные в вашей тетради? 4) Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего урока |
Слайд 2 | Давайте поставим цель к сегодняшнему уроку |
Слайд 3 | Сейчас вы будете работать в парах. Перед вами текст. Прочитайте текст и поставьте пометки на полях, для каждого абзаца в этом тексте. + Это мне известно - Новое, о чем я не знал «?» - В этом материале есть непонятное для меня |
Слайд 3 | Заполняем таблицу. По порядку –нумерацию абзацев |
слайд 4 | 1) Что нужно знать, чтобы решать уравнения - правила 2) Давайте еще раз остановимся на абзаце №6 – Что вы узнали, читая этот абзац? Почему бесконечно много корней у уравнения х – х =0 Почему уравнение х – х =1 не имеет корней? 3) О каком уравнении идет речь в последнем абзаце? |
слайд 5 | Найдите и исправьте ошибки , допущенные в решении уравнений. Подумайте, почему ученик допустил эти ошибки. Исправляем на листах, работая в паре. Разбираем ошибки |
слайд 6 | Вспомним шаги, которые нужно выполнить, решая уравнение, другими словами алгоритм. Сейчас, вы работаете в группах. Вам нужно расставить шаги в правильном порядке, среди них есть лишние. Проверяем. Одна из групп озвучивает алгоритм. Остальные соглашаются или нет. |
слайд 7 | Как изменится алгоритм для решения уравнения с 2-мя действиями? Работа в группах продолжается. Используйте те шаги, которые у вас остались лишними. Отчет группы. Мы составили алгоритм. Давайте попробуем его применить для решения уравнения. РАЗДАТЬ АЛГОРИТМ (в справочник) |
слайд 8 | (13+х) – 58=42. Пробуем решить совместно. |
слайд 10 | Таблица, заполненная в начале урока. Что сегодня вы узнали нового? Что повторили? Остались вопросы по материалу урока? Записываем домашнее задание(слайд 11) |
Алгоритм решения уравнения с двумя действиями | Алгоритм решения уравнения с двумя действиями |
|
|
Алгоритм решения уравнения с двумя действиями | Алгоритм решения уравнения с двумя действиями |
|
|
Алгоритм решения уравнения с двумя действиями | Алгоритм решения уравнения с двумя действиями |
|
|
Алгоритм решения уравнения с двумя действиями | Алгоритм решения уравнения с двумя действиями |
|
|
Алгоритм решения уравнения с двумя действиями | Алгоритм решения уравнения с двумя действиями |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...
Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .
Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...