Деление
методическая разработка по математике (5 класс)
Урок в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie.pptx | 1.74 МБ |
dlya_uchashchihsya.docx | 133.93 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деление
2.Найдите и подчеркните лишнее уравнение : 1) х ∙ 5 = 70; 2 ) 160 : у = 2; 3 ) с : 7 = 11. Решите каждое из уравнений х ∙ 5 = 70 160 : у = 2 с : 7 = 11 х=70 : 5 х=14 у=160 : 2 у= 80 с = 7 · 11 с=77 Определите и подчеркните лишнее уравнение по способу нахождения неизвестной компоненты
3. Подпишите компоненты действия = : • б ) = а ) Деление Делимое Делитель Ч астное Множитель Множитель Произведение Умножение
4.Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание. А) Чтобы найти неизвестный множитель, нужно ______________ разделить ____________. Б) Чтобы найти неизвестное делимое нужно частное ______________ на делитель. В) Чтобы найти неизвестный делитель, нужно ________________разделить ______. произведение на известный множитель умножить делимое н а частное
5.Найдите и исправьте ошибки допущенные при делении совместно в паре. Обоснуйте характер допущенной ошибки . 103 75 35 0
6.Решите уравнения, ответив на вопросы, работая совместно в паре. 108 : х = 6 Впишите название компонентов действия Запишите название неизвест . к омпоненты__________ 3 . Как найти неизвестную компоненту ?_______________ _________________________________________________ 4 . Найдите неизвестное число ? _ х =______________ 5 . Запишите ответ: _____________________________ 6 . Сделайте проверку __________________________ делимое делитель частное делитель Нужно делимое разделить на частное 108 : 6 х=18 108 : 18 = 6
6.Решите уравнения, ответив на вопросы, работая совместно в паре. х ·12 = 216 Впишите название компонентов действия Запишите название неизвест . к омпоненты__________ 3 . Как найти неизвестную компоненту ?_______________ _________________________________________________ 4 . Найдите неизвестное число ? _ х =______________ 5 . Запишите ответ: _____________________________ 6 . Сделайте проверку __________________________ 1 множитель 2 множитель произведение 1 множ - ль Нужно произведение разделить на изв . м нож -ль 216 : 12 х=18 18 ·12 = 216
6.Решите уравнения, ответив на вопросы, работая совместно в паре. у : 6 = 901 Впишите название компонентов действия Запишите название неизвест . к омпоненты__________ 3 . Как найти неизвестную компоненту ?_______________ _________________________________________________ 4 . Найдите неизвестное число ? _ у=______________ 5 . Запишите ответ: _____________________________ 6 . Сделайте проверку __________________________ делимое делитель частное делимое Нужно частное умножить на делитель 901 · 6 х=5406 5406 : 6 = 901
Решите уравнения самостоятельно 1 вариант 35 · х = 420 у : 14 = 7 6120 : х = 6 2 вариант х : 18 = 9 56 · а =672 1624 : х = 8 х =12 у =98 х =1020 х=162 а=12 х=203
Оцените свою работу на уроке Оценка «5» – баллов Оценка «4» - баллов Оценка «3» - баллов 1) Сегодня на уроке я… 2) Мне было легко … 3) Мне было трудно… Продолжите предложение
Домашнее задание №482 Выучить название компонентов деления и умножения и правила нахождения компонентов
Предварительный просмотр:
Ф.И.___________________________________________________________
13.11.15
1.Устный счёт
Угадайте зашифрованное слово, выполняя вычисления и заполняя таблицу:
С. Разделите 60 на 5________________________________
Н. Уменьшите 120 в 3 раза ___________________________
Ч. Увеличьте 15 в 4 раза______________________________
Е. Увеличьте 26 на 17________________________________
Т. Из 96 вычтите 38_________________________________
А. Найдите произведение 18 и 4______________________
О. Найдите сумму 132 и 29___________________________
60 | 72 | 12 | 58 | 40 | 161 | 43 |
Сформулируйте тему урока: ______________________________________________________
2. Найдите и подчеркните лишнее уравнение:
1) х ∙ 5 = 70 2) 160 : у = 2; 3) с : 7 = 11.
Решите уравнения.
1) х ∙ 5 = 70; 2) 160 : у = 2; 3) с : 7 = 11.
Определите и подчеркните лишнее уравнение по способу нахождения неизвестной компоненты.
Сформулируйте и запишите цель урока_________________________________________________
3. Подпишите компоненты действия
а) =
__________ __________ __________ ___________ _________ ____________
4. Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание.
А) Чтобы найти неизвестный множитель, нужно ______________ разделить ____________.
Б) Чтобы найти неизвестное делимое нужно частное ______________ на делитель.
В) Чтобы найти неизвестный делитель, нужно ________________разделить ________________.
Проверьте правильность ваших ответов с теорией учебника стр.74
Ф.И. _______________________________; Ф.И.____________________________
5. Найдите и исправьте ошибки допущенные при делении совместно в паре. Обоснуйте характер допущенной ошибки.
6. Решите уравнения, ответив на вопросы, работая совместно в паре.
а) 108 : х = 6
- Впишите название компонентов действия
- Запишите название неизвестной компоненты__________________________
- Как найти неизвестную компоненту?__________________________________
- Найдите неизвестное число?______х=________________________________
- Запишите ответ: _____________________________
- Сделайте проверку __________________________
б) х ∙ 12 = 216
- Впишите название компонентов действия
- Запишите название неизвестной компоненты________________________
- Как найти неизвестную компоненту?__________________________________
- Найдите неизвестное число?______х=________________________________
- Запишите ответ: _____________________________
- Сделайте проверку __________________________
в) у : 6 = 90
- Впишите название компонентов действия
- Запишите название неизвестной компоненты______________________________
- Как найти неизвестную компоненту?__________________________________
- Найдите неизвестное число?______у =________________________________
- Запишите ответ: _____________________________
- Сделайте проверку __________________________
7. Решите уравнения самостоятельно
1 вариант
- 35 · х = 420
- у : 14 = 7
- 6120 : х = 6
2 вариант
- х : 18 = 9
- 56 · а =672
- 1624 : х = 8
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Деление
№ п/п | Этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Метапредметные результаты | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||
1 | Организационный этап | Приветствует, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей | Включаются в деловой ритм урока | Волевая саморегуляция | ||
2 | Формулировка темы урока. Быстрый счет. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему урока | Выполняют задания устного счёта, формулируют тему урока | Волевая саморегуляция | ||
3 | Постановка цели | Предлагает уравнения для классификации | Классифицируют уравнения по разным признакам | |||
4 | Восстановление знаний по теме | Организует работу учащихся по усвоению новых знаний, контролирует | Отвечают на предложенные вопросы, проверяют себя по учебнику | |||
5 | Закрепление материала | Организует работу учащихся в парах, контролирует и корректирует результат работы | Работают в парах, находят и объясняют характер ошибки | |||
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Обеспечивает письменное выполнение каждого пункта плана решения уравнения в парах. Организует обсуждение результата решения уравнений. | Совместно обсуждают и записывают решения уравнений, корректируют и исправляют свое решение | |||
7 | Контроль усвоения и коррекция. | Организует контроль знаний учащихся и корректирует. | Самостоятельно решают уравнения и контролируют, корректируют свое решение. | |||
8 | Рефлексия | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Подводит итоги работы класса. | Учащиеся подводят итоги, выставляют оценку себе, понимают, что усвоили, а над чем еще стоит работать | |||
9 | Домашнее задание | Задает домашнее задание, комментирует его. | Записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"
Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...
Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»
Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"
Работа представлена двумя текстами: собственносама разработка урока и маршрутный лист ученика по ходу урока....
Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"
Данный материал содержит разработку урока с изображением слайдов для каждого этапа, а также маршрутный лист ученика по ходу урока....
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы челочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы целочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...