Внеурочное мероприятие по математике "Битва математиков" (8 класс)
учебно-методический материал по математике (8 класс)
Внеурочное мероприятие по математике "Битва математиков" (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bitva_matematikov.pptx | 2.84 МБ |
bitva_matematikov.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит.
2) Кого называют «Королем математиков»?
3) Кто написал т руд «Начала»?
4) Он – первый олимпийский чемпион по кулачному бою.
5) Кто был первой женщиной – математиком?
6) Кто написал труд «Исчисление песчинок»?
7) Математика – это поэзия логики людей.
8) Кто ввел термины «абсцисса» и «ордината»?
2 раунд Где логика?
1 ) Номер парковочного места Какое число скрыто под парковочным местом?
2 ) Запомните слова
3 ) Одинаковые кружки Найдите 2 одинаковых кружка.
4 ) Закономерности Какое число должно быть написано на пустом секторе последнего кружка?
5 ) Пять фигур
6 ) Свободный квадратик Какое число должно быть в свободном квадратике ?
7 ) Кружочек Какое число должно быть в пустом секторе круга?
3 раунд Назови меня
1) Я – прямая, проходящая через вершину угла и делящая его пополам.
2) Мы – числа, которые используются для счета предметов.
3) Я – равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных.
4) Я – фигура, состоящая из трех точек, которые не лежат на одной прямой, и трех отрезков, которые попарно соединяют эти точки.
5) Я – отрезок, который соединяет вершину угла треугольника с серединой противолежащей стороны.
6) Я – четырехугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны.
7) Я – прямоугольник, у которого все стороны равны.
8) Я – фигура, образованная лучами, которые выходят из одной точки.
4 раунд Найди ошибку
1 ) Простые числа – натуральные числа, которые имеют больше двух делителей.
2)
3 ) Тупой угол – угол, который меньше прямого, по больше развернутого.
4 ) =
5) Смежные углы – два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются равными.
6) =
7 ) Параллельные прямые – две прямые, которые лежат в одной плоскости и притом пересекаются.
8)
5 раунд Формула всего
1) Угадай пословицу
2 ) Угадай пословицу
3 ) Угадай пословицу
4) Угадай пословицу
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»
8 класс
Тип урока: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков. | ||||
Цели урока | ||||
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. | Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. | |||
Задачи урока | ||||
Обучающие:
| Развивающие:
| Воспитательные:
| ||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: познакомятся с понятиями «рациональное выражение», «целое выражение», «дробное выражение», «тождество», «доказательство тождеств»; узнают способы доказательства тождеств; научатся упрощать рациональные выражения. | Метапредметные: развитие логического мышления; развитие умения анализировать и делать выводы; развитие вычислительных навыков. | Личностные: контролировать процесс и результат математической деятельности. | ||
Образовательные ресурсы: Учебник «Алгебра», 8 класс, Ю. Н. Макарычев. | ||||
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап | Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы сегодня на уроке будем изучать новую тему. | Приветствуют учителя. Внимание на учителя. Настрой к началу урока. Самоорганизация. | Формирование умения слушать. |
3. Постановка учебной задачи | Учитель: Для начала, запишите тему урока в тетрадь: «Рациональные выражения». | Записывают тему урока в тетрадь. | Формирования такого качества, как внимательность и сосредоточенность. Формирование у учащихся умения самостоятельно определять цель урока. |
4. Изучение нового материала | Учитель: Алгебраические выражения делятся на рациональные и иррациональные. Таким образом, начертим следующую схему: Алгебраические выражения Рациональные Иррациональные выражения выражения С иррациональными выражениями вы будете работать немного позже, поэтому мы сегодня рассмотрим только рациональное выражение. Введем понятие рационального выражения и запишем в тетрадь определение. Рациональное выражение – это любое алгебраическое выражение, состоящее из чисел и переменных, соединенных арифметическими операциями и возведением в степень. В свою очередь, рациональные выражения делятся на целые и дробные выражения. Также нарисуем следующую схему: Рациональные выражения Целые Дробные выражения выражения Давайте также запишем определения. Целые выражения – это выражения, которые не содержат переменную в знаменателе (то есть в знаменателе дроби нет переменной). Например: Дробные выражения – это выражения, содержащее переменную в знаменателе (то есть в знаменателе дроби есть переменная). Например: | Внимательно слушают учителя. Рисуют схемы и записывают определения в тетрадь. | Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять, развернуто обосновывать суждения. |
5. Первичное закрепление нового материала | Переходит к практической части урока. Организует работу в классе и записывает на доске номера из задачника: № 1, 4 (а), 5 (а), 9 (а),13 (а,б),14, 16 | Выполнение упражнений по задачнику: | Формирование вычислительных навыков. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель: Ребята, что вы нового узнали на этом уроке? Чему научились? . | Высказывают свои мнения по поводу пройденного материала. | Формирование умения подводить итоги и умения излагать свои мысли. |
8. Домашнее задание | Дает домашнее задание: № 2, 4 (б), 5 (б), 9 (б, в), 13 (в),№22 | Записывают домашнее задание. | Формирование самостоятельности и способности к самоорганизации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие по физике 8 класс
Мероприятие "Свеча горела на столе ..." проводится в рамках недели предметов физико-математического цикла....
Внеурочное мероприятие для учащихся 8 классов "Курс молодого бойца"
Внеурочное мероприятие для учащихся 8 класса "Курс молодого бойца" приуроченное к 23 февраля...
Методическая разработка внеурочного мероприятия «ABC Party», 2 класс
Методическая разработка внеурочного мероприятия «ABC Party», 2 класс...
СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 7-Х КЛАССАХ
ТЕМА: «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ – В ТВОИХ РУКАХ»...
Конспект внеурочного мероприятия для учащихся начальных классов «Встреча Масленицы»
Мероприятие направлено на формирование познавательного интереса к русским обрядам, обычаям и бережного к ним отношение через использование здоровьесберегающих ...
Внеурочное мероприятие "Красная книга" 5 класс
Данная разработка знакомит учащихся с проблемой редких и исчезающих видов растений и животных, развивает умения выявлять положительные и отрицательные стороны влияния человеческой деятельности на окру...
разрабортка внеурочного мероприятия для учащихся 6 класса по математике "Математический турнир"
разработка внеурочного мероприятия "Математический турнир" для учащихся 6 класса...