Самоанализ урока математики по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Самоанализ урока в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_matematike_sravnenie_drobey_5_klass.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Сравнение обыкновенных дробей»
Тип урока: открытие новых знаний
Это третий урок в разделе "Обыкновенные дроби". Здесь вводятся такое понятие, как сравнение дробей, которое будет использоваться в дальнейшем.
Ему предшествовал урок по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала с практической работой. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал. Новый материал помогает расширить кругозор учащихся, практическая работа – работа с дробями, способствует развитию творческого потенциала, внимательности и закреплению умений на практике.
Цель урока : формирование способностей учащихся применять правило сравнения дробей при решении заданий.
Предметные УУД: Ввести понятие равных дробей , научить сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями, формировать умение применять правило сравнения обыкновенных дробей при выполнении различных заданий.
Метапредметные УУД:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Личностные:. формировать учебную мотивацию; активную самооценку; необходимость приобретения новых знаний
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, организовать взаимодействие в группе, паре.
Этапы урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Выполнение места и причины затруднения.
- «Открытие» детьми нового знания.
- Реализация построенного проекта.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Включение в систему знаний и повторение.
- Рефлексия учебной деятельности.
Применяемые методы, педтехнологии: технология проблемного обучения (проблемный диалог), объяснительно-иллюстративный метод, самоконтроль. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Отбор содержания учебного материала проведен с учетом возрастных особенностей учащихся и значения урока в цикле уроков данного раздела. Теоретический материал соответствует минимуму для обязательного усвоения всеми учащимися. В соответствии с типом урока и поставленными целями урока определены основные этапы урока:
1 Приветствие (организационный момент)
Было организован хороший настрой на урок. Занятие было построено в форме путешествия по планетам Солнечной системы, что позволило заинтересовать учащихся.
2. Проверка дз При проверке дз, проведен
Теоретический опрос учащихся по пройденному материалу прошлого урока и учащиеся чертили карту путешествия, выполняя задания по прошлой теме.
3 Мотивационный
Было дано задание прочитать числа в порядке возрастания, сначала натуральные, а затем дроби, чтобы подвести к теме урока. И плавно перейти к формулировке учащимися темы урока и цели.
4.Проблемно-поисковый.
Учащиеся работали с карточкой №1 в группе. Учились сравнивать дроби с помощью кругов и прямоугольников. Справились с этим заданием и смогли сделать вывод, как сравнить дроби. Далее прочитали правило в учебнике и постарались его запомнить, рассказав его соседу и выполнив задание в карточке №2. Затем выполнялись задания из учебника, чтобы закрепить правило. И для закрепления темы учащимся было дано индивидуальная практическая работа на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Обменявшись карточками, ребята оценивали друг друга.
- Рефлексия
Проанализировали успешность усвоения материала. Оценили себя.
6 Домашнее задание.
Запись домашнего задания. Для закрепления им было дано творческое задание – составить задачу на сравнение дробей и нарисовать рисунок. Были выставлены оценки по листам самооценки.
Каждый этап урока был продуман, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На уроке я использовала методы обучения: проблемный, частично- поисковый, личностно- ориентированный. В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа. В процессе урока я обращалась к уже имеющимся знаниям и умениям, работала над созданием взаимной заинтересованности учащихся в работе друг друга. На уроке формировались самостоятельность мышления, активная учебная деятельность, познавательные интересы учащихся. Наряду с контролем учителя осуществлялся и самоконтроль (листы самооценки) .Задания были ориентированы на развитие полноценной личности учащихся.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
На уроке использовались интерактивные и здоровьесберегающие технологии (проведена математическая физкультминутка), что способствует развитию познавательного интереса к изучаемому материалу, а также повышает активность и снижает утомляемость детей.
Деятельность учащихся оценивалась следующим образом: на уроке четко проявился интерес к предмету, к теме урока, эмоциональное состояние учащихся было хорошим в начале и в конце урока. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Организованность ребят способствовала успешному достижению цели урока.
Результатами урока я довольна. Считаю, что поставленная цель урока достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"
Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...
Урок математики 5 класс Обыкновенные дроби
В материале представлены разработка урока и презентация по теме Обыкновенные дроби. Путешествие в Московское метро....
урок математики по теме "Обыкновенные дроби"
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"...
Урок математики "Действия с обыкновенными дробями"
На уроке закрепляются знания об обыкновенных дробях и развивается навык счёта....
Презентация "Своя игра" к уроку математики по теме "Обыкновенные дроби."
"Своя игра" по теме "Обыкновенные дроби". Подобраны вопросы и задания на действия с обыкновенными дробями, задачи на дроби и проценты....
Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)
Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...
Урок математики на тему " Обыкновенные дроби". 5 класс.
Цели: 1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Обыкновенные дроби»; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой. 2. Науч...