Технологическая карта урока по теме "Потребности семьи."
план-конспект урока по математике (8 класс)
Интегрированный урок математики и технологии в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_potrebnosti_semi.docx | 40.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок __ математика и технология __________
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя Прохорихина Г.А., Пахомова Н.Г. | |||||
Класс | Дата | № урока по КТП | |||
8 | 25.10.2018 | ||||
Тема урока | Потребности семьи.. Расчет стоимости жизни. | ||||
Тип урока | Комбинированный | ||||
Форма урока | |||||
Цели урока | |||||
Личностная: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих | Метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью | Предметные: раскрывать основные черты духовного мира человека, работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | |||
Задачи Обучающая: развитие познавательных способностей, знакомство с понятием «потребности» Развивающие: формирование представления о потребностях человека как об источнике его активности, самовыражения Воспитательные: формирование нравственных качеств, уважительного отношения к труду. Здоровьесберегающие: Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой. | |||||
Учителя | Ученика | ||||
1.Образовательные: 2. Развивающие: 3. Воспитательные: | 1.Образовательные: 2.Развивающие: 3.Воспитательные: | ||||
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке | |||||
Личностные: | Познавательные: | Коммуникативные: | Регулятивные: | ||
Основные понятия | Потребности., потребительская корзина, рациональные, ложные, духовные, материальные | ||||
Межпредметные связи | математика и технология | ||||
Ресурсы: основные, дополнительные | |||||
Технология | |||||
Методы | |||||
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, групповая. |
Структура и ход урока
Этап урока | Средства и задания | Деятельность учителя | Информационное пространство | Деятельность ученика |
Организационно-мотивационный Цели: Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований. | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, потому что вести его будут два учителя. У нас на уроке присутствуют гости, посмотрите на них и улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу, у вас хорошее настроение и оно поможет вам работать на протяжении всего урока. | Презентация. | Проверка готовности рабочего места | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: - Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | Перед вами отдельные слоги, их нужно сложить так, чтобы получилась пословица. «Каков работник, такова ему плата». - Объясните смысл пословицы. Просто так деньги никому не дают. Как поработаешь, столько и заплатят. Деньги получают за труд. Подумаем, как тратить деньги разумно. | Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. Значит, нам предстоит узнать как тратить разумно деньги, для этого необходимо знать потребности человека и накопление ресурсов. | Презентация. | Высказывание мнений Формулировка цели совместно с учителем |
III.Повторение и закрепление пройденного материала Цели: Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция | В четырех углах надписи: ложные, материальные, ,духовные, рациональные. Учащимся необходимо подойти к надписи той потребности, которую они считают важной. Игра «Потребительская корзина». Каждой семье необходим набор товаров – так называемая потребительская корзина. Из предложенных мною слов выберите то, что входит в потребительскую корзину. | Выясним, Что такое потребность? Какие потребности вы знаете? Обратите внимание на надписи на стене. Определите, какая потребность для вас наиболее важна и подойдите к ней. Скажите, почему вы выбрали именно эту надпись? Исходя из выбора учащимися потребностей получается 4 группы. Удовлетворение каких потребностей приносит только вред? - Что нужно для реализации своих потребностей? (ресурсы) Ресурсы – это запасы, средства для выполнения какой-либо деятельности, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или группа людей, семья. Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы. Каждой семье необходим набор товаров – так называемая потребительская корзина. Из предложенных мною Для любой семьи список вещей , которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности. Покупка дорогих вещей требует взвешенной оценки материальных возможностей семьи. Совершение такой покупки в спешке может быть разорительно. Для этого надо знать стоимость набора продуктов питания . На официальном сайте Росстата: Стоимость набора продуктов питания в январе 2018г составила 3787, 77. В мае 3969,88 на одного человека. Усредненный прожиточный минимум сегодня в России 7095 руб в месяц на одного человека (132 руб в день) Поэтому прежде чем совершать покупку, необходимо взвесить все за и против. Какие свойства товара будете учитывать при покупке? Сейчас отправляйтесь за товаром. | Карточки с надписями: дерево, услуги, хлеб, продукты питания, продовольственные товары, защита. Корзинки с надписью «Продовольственная корзина». | Высказывание мнений Подходят к той потребности, которую считают важной. Объясняют свой выбор. Уч-ся занимают места 1 группа: рациональные потребности 2 группа: ложные 3 группа: духовные 4 группа: материальные
Высказывание мнений Устные ответы учащихся, их анализ Работа в группах: учащиеся определяют из каких товаров состоит потребительская корзина. Уч-ся раскладывают в корзину тот товар, который входит в потребительскую корзину. Объяснение своего выбора. Работа в группах. Решение задач из ГИА. Определяют стоимость набора продуктов питания. |
Динамическая пауза Цель: Предупредить переутомляемость обучающихся | Выбор товара. | Если вы решили купить вещь из ряда предметов длительного пользования , то прежде выясните её качество. | Тетради, транспортиры. | Выбирают товар для составления потребительского портрета. |
IV. Обобщающий Цели: выявление уровня знаний учеников по теме | Определите рейтинг товара по формуле. | Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потребительский портрет вещи (учитывает свойства товара): практичность, удобство, красота, новизна, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами, ценность. | Карточка | Определяют рейтинг товара по формуле. Решают задачи (КИМ 2017 г.) |
V.Практический Цели: Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Определите подлинность товара, который вы выбрали. | Для определения подлинности товара вам необходимо знать схему расчета контрольной цифры штрих-кода.. | Презентация. Схема расчета контрольной цифры штрих-кода для определения подлинности товара. | Определяют качество товара (работа с кодом)- работа в паре: |
Оценочно-рефлексивный Цели: Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | На стене 3 рисунка: чемодан, мясорубка и мусорная корзина. Выберите один из них, чемодан, если знания вам пригодятся в дальнейшем, мясорубку , если полученную информацию необходимо переработать Мусорная корзина, если информация не пригодится и вы ее выбросите. | Рефлексия. | Презентация. Картинки: чемодан, мясорубка, мусорная корзина. | Уч-ся распределяются к рисункам, в зависимости от усвоения темы. |
Домашнее задание. Цель: укрепить связь обучения с жизнью, развитие самостоятельности и активности школьников в обучении, развитие индивидуальных интересов учащихся. | Математика. Решение задач по карточке. Учитель раздает карточки. Технология. Всем хорошо известно выражение «Реклама - двигатель торговли». А что такое реклама? Реклама - это деятельность по ознакомлению людей с товарами и продвижение их на рынок. Составить рекламу товару исходя из ваших потребностей.. | Карточки. | Учащиеся получают карточки. Осознание смысла выполнения домашнего задания. Запись его в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Конспект и технологическая карта урока на тему: "Семья в современном обществе".
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий...
Технологическая карта урока на тему "Члены семьи" для 6 класса по учебнику Spotlight
Технологическая карта урока на тему "Члены семьи" для 6 класса по учебнику Spotlight...
технологическая карта урока по теме "Моя семья"
Материал содержит технологическую карту урока, презентацию и раздаточный материал для учащихся. Данный материал поможет провести урок для учащихся, работающих по учебнику Э.М. Береговской Францу...
Технологическая карта урока по теме "Семья" в 5 классе по УМК Ваулина Ю.Е., Дули Дж. «Английский в фокусе»
Данная разработка может быть использована для поготовки к уроку введения и первичного закрепления знаний по теме "Семья". Также на уроке повторяется грамматический материал по теме &qu...
Технологическая карта урока по теме "Семья"
Технологическая карта представляет сценарий урока по теме "Семья" с использованием интерактивных карточек и сервисов сайта УЧИ.ру....
Технологическая карта урока по теме "Семья" в 5 классе
Технологическая карта урока в 5 классе по УМК “Rainbow English“ под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой. Тема урока: Family History...