"Разные действия с целыми числами".
план-конспект урока по математике (6 класс)
Разработка урока по математике в 6 классе на тему "Целые числа". Представлена технологическая карта урока, согласно требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Разные действия с целыми числами" | 47.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ «ШКОЛА №21» г.о Тольятти Самарской области
Учитель математики: Быданова Альфия Усмановна.
Урок закрепления материала
по теме:
"Целые числа"
6 класс
Тема урока: Повторение. Сложение и вычитание целых чисел. Распределительный закон. Представление целых чисел на координатной оси. Раскрытие скобок и заключение в скобки.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Цели урока:
Обучающие: отработка навыков выполнения действий с целыми числами, применение рациональных приёмов вычислений.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Оборудование и технические средства:
Мультимедийный проектор
Компьютер
Наглядные пособия
Презентация, выполненная в программе “PowerPoint”
Рабочие материалы для обучающихся
- Лист самооценки
- Тест на отдельных бланках
- Бланк ответов
Планируемый результат.
УУД
Личностные:выполняют действия с целыми числами , используют свойства умножения, деления, сложения, вычитания, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.
Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение, деление, вычитание, сложение целых чисел и применение свойств действия с числами, систематизируют знания и углубляют знания по данной теме.
Предметные:уметь в процессе реальной ситуации применять выполнение действий с целыми числами.
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
План урока
1.Организационный этап.(2 -3 мин)
2. Актуализация знаний.( 5 мин)
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин)
4.Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуации( 15 мин)
5.Физкультминутка( 1мин)
6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации – тестирование ( 10 мин)
7. Информация о домашнем задании.(1 мин)
8.Рефлексия (5 мин)
Технологическая карта урока
Этап урока. | Задачи этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Время. | Формируемые УУД | |
1.Организационный этап.(2 -3 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.Раздаются листы самооценки, которые ученики заполняют в течение урока. (Приложение 1) Тетради с домашней работой сдаются на проверку. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. | |
2. Актуализация знаний.( 5 мин) | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счёта и повторения основных типов примеров на выполнение действий с целыми числами. Верите ли Вы, что…
Историческая минутка | Участвуют в работе по повторению. Работа в парах. | 5 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала | |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет ключевые слова, тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы учителя. | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |
4.Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуации | Показать разнообразие примеров на применение рациональных способов вычислений. | Организация и контроль за процессом решения примеров. 1)-12+35= 6)16-39= 11)-19+51= 1. Отметьте на координатной прямой точки: | Решают примеры работают в парах над поставленными задачами у доски. Проговаривают правила действий над целыми числами. На конкретных примерах учатся их применять. Выполняют задание и применяют рациональные способы вычислений. Комментируют решения примеров. | 9 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | |
5.Физкультминутка( 1мин) | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Физкультминутка «Привал» Дробь правильная приседаем Дробь неправильная хлопаем в ладоши Смешанная дробь поднимаем руки. | Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения. | 2 | ||
6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации - тестирование ( 10 мин) | Показать разнообразие задач на применение рациональных способов вычислений в реальной ситуации. | 1. Вычислите -14+90 (1балл) А)-76; Б)76; В)104; Г)104; 2. Вычислите -27+60 (1балл) А)87; Б)-33; В)33; Г)-87; 3. Вычислите (+20) ∙ (-5) (1балл) А)100; Б)-4; В)4; Г)-100; 4. Вычислите (-40):(-8) (1балл) А)-5; Б)320; В)5; Г)-320; 5. Вычислите (+20)+(-20)+(+1) (1балл) 6. Вычислите (-25)+(-4)+(-6)+4+3+5 (1балл) 7. Вычислите -5-3+6-8+4 (1балл) 8. Вычислите 20∙(-5) ∙6 (1балл | Учащиеся выполняют задания ,заполняя бланк ответов, затем меняются друг с другом, проверяют и ставят оценку- взаимопроверка. Учитель показывает правило заполнения бланков Ответы выводятся на экран | 10 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь применять свои знания в различных ситуациях. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | |
7. Информация о домашнем задании.(1 мин) | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | 1. Скорость лодки по течению 10 км/ч. Найти собственную скорость и скорость против течения, если скорость течения реки 4 км/ч. 2. Выполните действия -9∙ (-73+12):15+4. | Учащиеся записывают в дневники задание | 3 | ||
8.Рефлексия.( 3 мин) | Дать количественную оценку работы учащихся. | Подводят итоги работы класса. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Организуют обсуждение:
| Учащиеся подводят итоги своей работы: Ясегодня понял… Ясегодня научился… Мне понравилось…, Мне не понравилось. Я не понял… | 2 | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
Карточка самооценки.
Ф.И.__________________________________________
№ задания | Задание | Оценка |
1 | Веришь не веришь | |
2 | Расшифруй | |
3 | Правила | |
4 | Координатная ось | |
5 | Самостоятельная работа | |
6 | Итог (ваша оценка за урок) |
Приложение 1
Система оценивания:
- --справился с задачей без затруднений,
- --справился с задачей, но возникали трудности,
- --не справился с задачей.
Если у вас: 5- - ставим оценку «5».
Если у вас:4--ставим оценку «4».
Если у вас:3--ставим оценку «3».
Бланк ответов Ф.И.__________________________________________Приложение 2
№ | ответ | № | ответ | Часть С | ответ |
1 | 5 | 1 | |||
2 | 6 | 2 | |||
3 | 7 | ||||
4 | 8 |
Приложение 3
Тест
1.Вычислите -14+90
А)-76; Б)76; В)104; Г)104;
- Вычислите -27+60
А)87; Б)-33; В)33; Г)-87;
- Вычислите (+20) ∙ (-5)
А)100; Б)-4; В)4; Г)-100;
- Вычислите (-40):(-8)
А)-5; Б)320; В)5; Г)-320;
5. Вычислите (+20)+(-20)+(+1) (1)
6. Вычислите (-25)+(-4)+(-6)+4+3+5 (0)
7. Вычислите -5-3+6-8+4 (-6)
8. Вычислите 20∙(-5) ∙6 (-600)
Часть С
1. Скорость лодки по течению 10 км/ч. Найти собственную скорость и скорость против течения, если скорость течения реки 4 км/ч. (vсобст=6 км/ч, vпротив течения=2 км/ч)
2. Выполните действия -9∙ (-73+12):15+4.(1)
Список используемой литературы
1. Е.А.Бунимович и др. Математика. Арифметика. Геометрия. Учебник для общеобразовательных учреждений. М: «Просвещение» - 2016
2. Е.А.Бунимович и др. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. Пособие для учащихся. М: «Просвещение» - 2016
3. Е.А.Бунимович и др. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. Пособие для учащихся. М: «Просвещение» - 2016
4. Е.А.Бунимович и др. Рабочие программы УМК «СФЕРЫ». Пособие для учителей. М: «Просвещение» - 2016
5. Л.В.Кузнецова и др.Поурочное тематическое планирование. М: «Просвещение» - 2011
6. Анимационные картинки для презентаций http://prezentacii.com/animacii-dlya-prezentaciy.html http://klub-drug.ru/shkolniki/kartinki-shkola-animacii-knigi-shkolnye.html
1)-12+35= 23 6)16-39=-23 11)-19+51=32
2)-11+36=25 7)-17+32=15 12)13-35=-22
3) +15-41=-26 8)-18+52=34 13)-14+38=24
4)-23+11= -12 9)-37+12=-25 14)-27+13=-14
5)-43+33=-10 10)-23+21=-2 15)-38+7=-31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арифметические действия с целыми числами
Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе...
Действия с целыми числами в пределах 10000, 6 класс.
Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы....
Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»
Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...
урок математики 6 класс по учебнику Бунимович Е.А. по теме: " Разные действия с целыми числами"
Цель урока: Формирование навыков выполнения действий с целыми числами.Задачи урока:1. Образовательные· Закрепить изученный ...
Презентация к уроку "Разные действия с целыми числами
Презентация...
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....
Разработка урока по математике в 6 классе "Разные действия с целыми числами"
Разработка урока по математике в 6 классе на тему "Разные действия с целыми числами". Представлена технологическая карта урока, согласно требованиям ФГОС и презентация к ней....