Разработка урока по математике в 6 классе "Разные действия с целыми числами"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Разработка урока по математике в 6 классе на тему "Разные действия с целыми числами". Представлена технологическая карта урока, согласно требованиям ФГОС и презентация к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 127.1 КБ |
Презентация к уроку на тему"Разные действия с целыми числами" | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Разные действия с целыми числами.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Цели урока:
Обучающие: отработка навыков выполнения действий с целыми числами, применение рациональных приёмов вычислений.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Оборудование и технические средства:
Мультимедийный проектор
Компьютер
Наглядные пособия
Презентация, выполненная в программе “PowerPoint”
Рабочие материалы для обучающихся
- Лист самооценки
- Тест на отдельных бланках
- Бланк ответов
Планируемый результат.
УУД
Личностные:выполняют действия с целыми числами , используют свойства умножения, деления, сложения, вычитания, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.
Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение, деление, вычитание, сложение целых чисел и применение свойств действия с числами, систематизируют знания и углубляют знания по данной теме.
Предметные:уметь в процессе реальной ситуации применять выполнение действий с целыми числами.
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
План урока
1.Организационный этап.(2 -3 мин)
2. Актуализация знаний.( 5 мин)
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин)
4.Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуации( 15 мин)
5.Физкультминутка( 1мин)
6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации – тестирование ( 10 мин)
7. Информация о домашнем задании.(1 мин)
8.Рефлексия (5 мин)
Технологическая карта урока
Карточка самооценки.
Ф.И.__________________________________________
№ задания | Задание | Оценка |
1 | Математический канат | |
2 | Найди ошибку | |
3 | Искомый маршрут | |
4 | Восхождение на высоту | |
5 | Проверка на прочность | |
6 | Итог (ваша оценка за урок) |
Приложение 1
Система оценивания:
- --справился с задачей без затруднений,
- --справился с задачей, но возникали трудности,
- --не справился с задачей.
Если у вас: 5- - ставим оценку «5».
Если у вас:4--ставим оценку «4».
Если у вас:3--ставим оценку «3».
Бланк ответов Ф.И.__________________________________________Приложение 2
№ | ответ | № | ответ | Часть С | ответ |
1 | 5 | 1 | |||
2 | 6 | 2 | |||
3 | 7 | ||||
4 | 8 |
Приложение 3
Тест
1.Вычислите -14+90
А)-76; Б)76; В)104; Г)104;
- Вычислите -27+60
А)87; Б)-33; В)33; Г)-87;
- Вычислите (+20) ∙ (-5)
А)100; Б)-4; В)4; Г)-100;
- Вычислите (-40):(-8)
А)-5; Б)320; В)5; Г)-320;
5. Вычислите (+20)+(-20)+(+1) (1)
6. Вычислите (-25)+(-4)+(-6)+4+3+5 (0)
7. Вычислите -5-3+6-8+4 (-6)
8. Вычислите 20∙(-5) ∙6 (-600)
Часть С
1. Скорость лодки по течению 10 км/ч. Найти собственную скорость и скорость против течения, если скорость течения реки 4 км/ч. (vсобст=6 км/ч, vпротив течения=2 км/ч)
2. Выполните действия -9∙ (-73+12):15+4.(1)
Список используемой литературы
1. Е.А.Бунимович и др. Математика. Арифметика. Геометрия. Учебник для общеобразовательных учреждений. М: «Просвещение» - 2016
2. Е.А.Бунимович и др. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. Пособие для учащихся. М: «Просвещение» - 2016
3. Е.А.Бунимович и др. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. Пособие для учащихся. М: «Просвещение» - 2016
4. Е.А.Бунимович и др. Рабочие программы УМК «СФЕРЫ». Пособие для учителей. М: «Просвещение» - 2016
5. Л.В.Кузнецова и др.Поурочное тематическое планирование. М: «Просвещение» - 2011
6. Анимационные картинки для презентаций http://prezentacii.com/animacii-dlya-prezentaciy.html http://klub-drug.ru/shkolniki/kartinki-shkola-animacii-knigi-shkolnye.html
Нижегородская область
Вознесенский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Криушинская средняя общеобразовательная школа»
Урок закрепления материала
по теме
"Разные действия с целыми числами"
6 класс
Работу выполнила: учитель математики
МБОУ «Криушинская СОШ»
Погодина Галина Борисовна
с.Криуша, 2017 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : Обучающие : отработка навыков выполнения действий с целыми числами, применение рациональных приёмов вычислений. Развивающие : развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь. Воспитательные : воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
План экспедиции Приветствие. Организационный момент Испытание 1: «Математический канат» Испытание 2. «Найдите ошибку» Определение темы урока Испытание 3: «Искомый маршрут» Испытание 4: « Восхождение на высоту» Физкультминутка «Привал» Испытание 5: «Проверка на прочность» «Конечный пункт»
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. Девиз нашей экспедиции: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно!
Испытание 1: Математический канат: -20 + -15 : -7 43 - -17 : 12 51 : -17 * -15 + 85 : -45 * -25 * -18 : -9 + -37 * -2 + 65 - 12
Испытание 2. «Найдите ошибку» 1) 10 – 25 = – 15; 2) 100 : (– 10) = 10; 3) – 71 + 30 = 41; 4) – 17 + 17 = 0. 5) 0 + (– 12) = – 12; 6) – 24 • 2 = – 48; 7 ) –12 + (– 19) = 31
Тема нашего урока Угадайте ключевой слово Совместные действия Разные действия с целыми числами
Испытание 3: Искомый маршрут Какие действия вы выполняли с целыми числами? Сформулировать правила сложения, умножения и деления целых чисел с разными знаками 3. С какими числами вы еще знакомы? 4. Какое число больше, если одно из них положительное, а другое отрицательное? 5. Какое из чисел больше: отрицательное или ноль? 6. Какое из чисел меньше: положительное или ноль?
Правило древних Положительное число связали со словом «друг», а отрицательное со словом «враг». 1. Друг моего друга - мой …… «+» · «+» = « ? ». 2. Друг моего врага - мой …… « +» · « - » = « ? ». 3. Враг моего врага – мой …… « - » · « - » = « ? ». 4. Враг моего друга – мой……. « - » · «+» = « ? ». 5. Произведение равно 0 6. Произведение равно -а 7. Произведение равно 1 Историческая минутка В России первый учебник арифметики Леонтия Магницкого был напечатан в 1703 году . В «Арифметике» Магницкого, вслед за остальной Европой, используется счёт по числу пальцев на руках: числа от 1 до 9 названы «перстами», нуль — « низачто », десятки — «составами», а остальные числа — «сочинениями»
Испытание 4: Восхождение на высоту 1)Найдите значения выражения 2) Выполните действия: а) 36*(45): (-9) б) -105 * (-16) : 56 3) Вычислите используя рациональный прием:
Применение знаний на практике
Физкультминутка «Привал» Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, а А себя лишь одного!
Испытание 5:Проверка на прочность Тест 1. Вычислите -14+90 А)-76; Б)76; В)104; Г)104; 2. Вычислите -27+60 А)87; Б)-33; В)33; Г)-87; 3. Вычислите (+20) ∙ (-5) А)100; Б)-4; В)4; Г)-100; 4. Вычислите (-40):(-8) А)-5; Б)320; В)5; Г)-320; 5. Вычислите (+20)+(-20)+(+1) 6. Вычислите (-25)+(-4)+(-6)+4+3+5 7. Вычислите -5-3+6-8+4 8. Вычислите 20∙(-5) ∙6 Часть С 1. Скорость лодки по течению 10 км/ч. Найти собственную скорость и скорость против течения, если скорость течения реки 4 км/ч. 2. Выполните действия -9∙ (-73+12):15+4. № ответ № ответ Часть С ответ 1 Б) 76 5 1 1 v собст =6 км/ч , v против течения =2 км/ч 2 В) 33 6 0 2 1 3 Г) -100 7 -6 4 В) 5 8 -600 ОТВЕТЫ
Конечный пункт Вот закончена игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился? Кто в путешествии отличился? Домашнее задание: № 595(а – е), 596, 597(а, в), 598(б), рубрика «Неверно». Обсуждение итогов работы Какова была тема урока ? Какую задачу ставили ? Каким способом решали поставленную задачу? Какие у вас были затруднения на уроке? Нашли ли вы выход из затруднения? Остались ли у вас затруднения после окончания урока? Над чем необходимо продолжить работу?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»
Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...
Урок по математике в 6 классе "Действия с целыми числами"
Обобщающий урок. На данном уроке закрепляются и систематизируются знания учащихся по данной теме, формируются практические и устные навыки выполнения действий с целыми числами....
урок математики 6 класс по учебнику Бунимович Е.А. по теме: " Разные действия с целыми числами"
Цель урока: Формирование навыков выполнения действий с целыми числами.Задачи урока:1. Образовательные· Закрепить изученный ...
Интегрированный урок чтения, развития речи и математики "Творчество Л.Н. Толстого. Все действия с целыми числами и десятичными дробями"
Данный урок проходил в 8 классе. Предназначен для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Знакомит учащихся с жизнью и твочеством Л.Н. Толстого, основными...
Открытый урок по математике "Действия с целыми числами. Красная книга России. Бобр".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков выполнять все действия с целыми числами. Знакомство с краснокнижным млекопитающим животным – бобром.Коррекционно-развивающие:...
Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"
В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....