Урок математики в 6 классе по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок математики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе по теме
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Цели урока:
Образовательные цели:
- повышение заинтересованности в изучении предмета математики;
- закрепление и усовершенствование вычислительных навыков работы с положительными и отрицательными числами;
- усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
Развивающие цели:
- развитие мотивации в обучении;
- развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию;
- развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные цели:
- воспитание самостоятельности, самооценки, активности, любознательности.
- привитие любви к природе, повышение интереса к народным приметам.
Оборудование: компьютер.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная; устная, письменная.
Ход урока.
1.Организационный момент. (1 мин)
Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Сегодня наш урок немного необычен, у нас гости.
Давайте их поприветствуем: повернулись, улыбнулись и сказали... -Здравствуйте!
Поприветствуйте друг друга: повернулись, улыбнулись и пожали руки.
Заняли свои места.
А девиз нашего урока:
Приобретать знания – храбрость,
Приумножать их – мудрость,
А умело их применять - великое искусство.
Мы с вами сегодня на уроке покажем наше искусство применять знания .
2.этап.-А следующий этап нашего урока «Не зевай, быстрей считай!»
-И начнем мы его с устной работы, потому что только тот дружит с математикой, кто хорошо считает устно. (Создание ситуации успеха через владение материалом прошлых уроков)
2. Решите уравнение: (слайд 5)
- -21 : x = 3;
- -9x = -45.
3. Определить знак произведения
-Хорошо ребята! Молодцы!
- Попробуем определить , какава тема сегодняшний урок?
(Умножению и делению положительных и отрицательный чисел. Чему должны научиться к концу урока?
-Да. Правильно. Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается.
3. Игра «Веришь – не веришь».
- А сейчас мы с вами сыграем в игру «Веришь – не веришь». Я буду читать математические предложения, а вы с помощью карточек « Да» и «Нет» должны будете согласиться со мной или не согласиться.
Верите ли Вы, что…
1) Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, нужно их перемножить и поставить знак минус? (верно)
2) Чтобы разделить 2 отрицательных числа нужно их разделить и поставить знак минус? (не верно, знак минус не нужно ставить)
3) Чтобы умножить два отрицательных числа нужно перемножить их модули? (верно)
4) Правда ли , что древние отрицательные числа называли врагами, а положительные друзьями? (верно)
5) Верите ли Вы, что произведение двух чисел с разными знаками всегда положительно; (нет)
6) Верите ли Вы, что частное двух чисел с разными знаками всегда отрицательно; (да)
4 этап. – (в паре):
5 этап. Выразить числа в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых
Физминутка
6 этап. Сообщения учащихся (Историческая справка)
- При сложении каких чисел может получиться нуль?
(Если два числа равны нулю или два числа являются противоположными числами.)
— В каких случаях получится 0 при вычитании, при умножении, при делении? (При вычитании — два числа равны; при умножении — когда одно из чисел равно нулю; при делении — когда делимое равно нулю.)
Групповая работа.
Решите уравнения.
— В каком случае произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из сомножителей равен нулю.)
№ 1212(а,д)
8 этап. Самостоятельная работа.
Вариант 1
3,6:(-0,4);
-7·(-1,2);
-9,6:4;
-3·11/52;
-35/51: (-7).
Вариант 2
4,9: (-0,7);
-2·(-3,4);
-5,2:26;
-2· 17/41;
-32/71: (-4).
Проверка. «5»-5, «4».-4, «3»-3.
9этап. Домашнее задание.№1173. ( повторить компоненты)
10.Рефлексия.
-Сегодня на уроке мы закрепили правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила.
- Вы сами оценили свои знания и выставили себе оценки за выполненные задания. А теперь, посмотрим результаты работы сегодняшнего урока все вместе.
– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?
-С каким настроением вы уходите с урока?
-Какие знания вам помогли сегодня?
- Какой итог вы для себя подвели?
-Что вы повторили?
Составим синквейн на умножение и деление.
Числа ( два числа)
Положительные, отрицательные
Умножать, делить
Одного знака – результат положительный
Разного знака – результат отрицательный
Понятно!
Я вам желаю, чтобы ваше настроение всегда была только со знаком плюс, в ваших сердцах цвела весна, и вы всегда радовались жизни.
Спасибо за урок.
Я начну, а вы продолжите.
«- » «+»
Плохой хороший
Грустный веселый
Злой добрый
Трусливый смелый
Холодный теплый
Пасмурный солнечный
Ленивый трудолюбивый
Долг имущество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...
Открытый урок в 6 классе на тему: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Закрепление изученного материала, выработка навыков сложения и вычитания чисел, проверка степени усвоения учащимися материала.Развитие вычислительных навыков, мышления, речи, творчества.Воспитание сам...
Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "
Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок решения познавательных задач по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". УМК "Математика 6" Н.Виленкин, В.Жохов и др.На уроке используются карточки для...
Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...
Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."
В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...