Урок математики в 5 классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок проведен в рамках недели математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 5 классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа" | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14»
Урок математики
в 5 классе по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Подготовила и провела
учитель математики:
Бекеева Д.С.
а.Эдельбай, 2018
Урок математики в 5 классе по теме:
«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Цель урока:
- Создать условия для обобщения и систематизации знаний по данной теме;
- Проверка и коррекция знаний и умений умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа;
- Закрепление знаний и умений учащихся при решении уравнений и задач, решаемых с помощью уравнений;
- Развитие логического мышления, математической речи;
- Расширение знаний учащихся об окружающем их мире.
Оборудование: ПК, презентация.
Ход урока.
1. Орг.момент. Определение темы и цели урока
- Сегодня мы совершим путешествие на планету МиФ (математика и фантазия).
А по какой теме вы узнаете, разгадав анаграмму.
- Правильно, запишем в тетрадях число и тему урока: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Как вы думаете, каковы цели урока? А кто является жителями этой планеты?
Население планеты составляют дробные числа. В путешествие отправляется весь класс - экипаж ракеты. Следить за путешествием будет Центр управления полетом.
Полет на планету МиФ
Учитель:
- Мы побывает в Волшебном саду и Музее истории дробей, наш путь будет лежать через Озеро неизвестности и Водопад приближений. Мы увидим Город Законов и Дворец Смекалки. В дороге нам помогут строки стихотворения:
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Никогда не давались легко
Достижения людям.
Центр управления полетом дает задание (команды) экипажу и следит, чтобы все члены экипажа принимали участие в работе.
2. Ход игры
1) Волшебный сад
- Поздравляю, Вы прилетели на планету МиФ и приземлились в Волшебном саду. Необходимый багаж (знание правил)
- Как разделить десятичную дробь на 1000?
- На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 10, на 1000, на 100000?
- В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево. Во сколько раз дробь уменьшилась?
- В десятичной дроби запятую перенести на 4 разряда вправо. Как изменилась дробь?
- Как записать обыкновенную дробь в виде десятичной?
2) Операция «Компьютер» Требуется проверить «блок памяти» и исправить «неполадки» (ошибки в вычислениях)
1.Проверка д.з. Найди ошибки, укажи и исправь их.(№ 1379 ж,з)
2. Исправив «неполадки», проконтролируйте работу компьютера (устно)
Восстановите запятые в примерах:
а) 32+ 18 = 5
6)3 + 108 = 408
в) 42+17 = 212
г) 736 - 336 = 4
д) 63 - 27 = 603
е) 57 - 4= 17
2) Ракета
Экипаж должен путешествовать в ракете. Чтобы в нее попасть, надо преодолеть по 8 ступенек с каждой стороны.
Ответим на след. вопросы :
а) найдите значение выражения 198 : х, если х= 100;
б) упростите выражение 1,8а - 0,2а + а;
в) найдите произведение чисел 2,4 и 3;
г) делитель 8, частное 1,2, найдите делимое;
д) представьте в виде десятичной дроби 2/5;
е) найдите значение выражения 12,378у, если у =100.
2) Водопад приближений
- Чтобы благополучно пройти водопад, требуется выполнить такое задание:
1. Выполните умножение и округлите ответ до целых 0,075* 24
2. Выполните деление и округлите результат до десятых 77,28 : 12
3) Озеро неизвестности
В «Озере неизвестности» плавают рыбы - уравнения. Их нужно «поймать», то есть решить .
1. 4х-х = 8,7 2. 5х + 3х-1,3 = 1,1 3. 3,08:у = 4 4. 10х +3,72 = 5,69
4) Город Законов
Благополучно переплыв Озеро неизвестности, мы подошли к Городу законов.
Найти значение выражения (использовав распределительный закон умножения)
1. 3,6 * 23 + 3,6 * 77
2. 12,83* 356 + 644* 12,83
3. 0,271* 56 + 0,271*33-0,271* 79
5) Дворец Смекалки
- И, наконец, конечный и главный пункт нашего путешествия - Дворец Ее Величества - Смекалки.
Нужно решить задачи:
1. Если к некоторому числу прибавить 0,7 и полученную сумму увеличить в 2 раза, то получится 15. Найти данное число.
6) Мы подошли к Музею истории
Самостоятельная работа (тест) Если вы решите правильно, то у вас должна получиться фамилия известного узбекского математика
Тест по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
Вариант 1. Поставьте букву или символ правильного ответа в таблицу :
|
|
|
|
|
| ||
- |
- Выполните умножение: 0,0245*100
а)2,45 б) 0,245 в)245 г) 0,00245
- Выполните умножение : 5,73*7
о)401,1 л)40,11 к)4,011 н) другой ответ
3. Выполните деление: 3,74:10
о)0,0374 п)37,4 ь)0,374 н) другой ответ
4. Выполните деление: 77,8:25
р)31,12 к) 3,112 ь)0,31 ф) другой ответ
5. Решите уравнение: 2у+2,4=5,8
в)4,1 п)6,8 д) другой ответ; а) 1,7
6. Округлите число: до сотых
ш) н) р) м) другой ответ.
7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче
расположена левее:
и) л) о) р)
Вариант 2. Поставьте букву или символ правильного ответа в таблицу :
|
|
|
|
|
|
| |
- |
1.Выполните умножение: 0,576*10
а)5,76 б) 57,6 в)576 г) 0,00576
2. Выполните умножение : 2,43*6
о)1,458 л)14,58 к)0,41 н) другой ответ
3. Выполните деление: 4,45:10
а)0,0445 д)44,5 ь)0,445 и) другой ответ
4. Выполните деление: 48,8:61
р)8 к) 0,8 ь)0,085 ф) другой ответ
5. Решите уравнение: 3а+8а=1,87
в)17 п)1,7 д) другой ответ; а) 0,17
6. Округлите число: до сотых
ш) к) р) м) другой ответ
7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче
расположена правее:
и) л) о) р)
Если совпали все буквы - оценка «5»
Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»
Если 4 буквы не совпали – оценка «3»
Если вы решили правильно, то у вас получилась фамилия известного узбекского математика Джамшида Аль-Коши, который написал сочинение «Ключ арифметики». Он в своей работе изложил учение о десятичных дробях. Записывал он десятичные дроби так же как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял чертой. В Европе дроби были заново изобретены только через 100 лет Симоном Стевином. В России учение о дробях изложил Л.Ф.Магницкий.
Если совпали все буквы - оценка «5». Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»
Если 4 буквы не совпали – оценка «3» . Если вы хотите, чтобы за решение теста оценку поставили в журнал, обведите ее в кружочек.
- Молодцы, ребята! Путешествие окончено. Возвращаемся домой
7. Домашнее задание
Сюжетная линия:
В кабинете математики чрезвычайная ситуация – пропала Волшебная книга с правилами действий над десятичными дробями. Для поиска Злоумышленника организуются «Детективные агентства» ( каждый стол – одно агентство). Вы должны определить его приметы.
Выполнив задание, учащиеся узнают особые приметы Злоумышленника, о чем сообщат на следующем уроке.
8 Подведение итогов.
Вот мы уже дома. Вам понравилось путешествовать? Что интересного вы узнали?
Какие трудности встретились на пути?
Поставить отметки.
9. Рефлексия
Оцените свое отношение к уроку, покажите соответствующие смайлики.
Учителю для проверки д.з.:
Приметы Злоумышленника: круглое лицо, голубые глаза, кудрявые каштановые волосы, прямой длинный нос, узкие губы, черные усики. Во всех вариантах при правильном решении должен получиться такой портрет.
Вариант Ι.
Приметы:
- Форма лица:
Вычислите 3,57 + 2,23 - 4,8.
а) 10,7; овальное в) 5,79; вытянутое
б) 1; круглое г) 1,3; квадратное
- Цвет глаз:
Вычислите 5,508 ׃ 0,27 - 5,3
а) 20,4; зеленые в) 15,1; голубые
б) 16,1; карие г)15,4; черные
- Волосы:
Вычислите (17,28 ׃ 3,2 + 1,4 · 2,5) ׃ 89 + 1,9.
а) 1,1; черные прямые в) 2,9; лысый
б) 2; каштановые кудрявые г) 11,9;черные кудрявые
- Форма носа:
Решите уравнение: 1,5х - 1,15 = 1,1.
а) х = 2,25; картошкой в) х = 2,16; с горбинкой
б) х = 0,75; курносый г) х = 1,5; прямой длинный
- Губы:
Решите уравнение: 2,7у + 5,31у - 2,81у - 2,6 = 0.
а) у = 2; бантиком в) у = 5; пухлые
б) у = 0,5; узкие г) у = 2,5; уголки опущены вниз
- Особые приметы:
Некоторое число увеличили в 2,5 раза, а затем вычли половину исходного числа, после чего получилось число, на 1,99 большее исходного. Найдите исходное число.
а) 2; пышные светлые усы в) 1,4; маленькая черная бородка
б) 7,96; родинка на левой щеке г) 1,99; черные усики
Вариант ΙΙ.
Приметы:
- Форма лица:
Вычислите 3,59 + 2,24 – 4,83.
а) 10,8; овальное в) 5,88; вытянутое
б) 1; круглое г) 1,2; квадратное
- Цвет глаз:
Вычислите 550,8 : 27 – 5,3
а) 20,4; зеленые в) 15,1; голубые
б) 16,1; карие г)15,4; черные
- Волосы:
Вычислите (34,56 : 32 + 2,8 * 2,5) ׃ 4 – 0,02.
а) 1,1; черные прямые в) 2,9; лысый
б) 2; каштановые кудрявые г) 11,9;черные кудрявые
- Форма носа:
Решите уравнение: 1,2х – 14,2 = 3,8.
а) х = 2,25; картошкой в) х = 2,16; с горбинкой
б) х = 0,75; курносый г) х = 1,5; прямой длинный
- Губы:
Решите уравнение: 2,8у + 3,31у – 2,72у – 0,695 = 1.
а) у = 2; бантиком в) у = 5; пухлые
б) у = 0,5; узкие г) у = 2,5; уголки опущены вниз
- Особые приметы:
Некоторое число увеличили в 2,5 раза, а затем вычли половину исходного числа, после чего получилось число, на 1,99 большее исходного. Найдите исходное число.
а) 2; пышные светлые усы в) 1,4; маленькая черная бородка
б) 7,96; родинка на левой щеке г) 1,99; черные усики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа / Интеллектуально-тренинговые игры на уроках математики / 5 класс
Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Выяснить закономерности деления десятичных дробей на разрядные единицы.Закрепить правила ...
Урок математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральное число и история правил дорожного движения»
Урок способстует формированию навыков решения задач прикладного характера, обеспечивающих безопасность движения....
Урок математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Конспект урока математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...
Методическая разработка урока. 5 класс "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число"
Данная методическая разработка предназначена для проведения обощающего урока в 5 класс на тему "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". данный урок составлен в соответс...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на натуральное число"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на натуральное число"...
Конспект урока по математике в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Конспект урока 5 класс...