Урок математики в 5 классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок проведен в рамках недели математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14»
Урок математики
в 5 классе по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Подготовила и провела
учитель математики:
Бекеева Д.С.
а.Эдельбай, 2018
Урок математики в 5 классе по теме:
«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Цель урока:
- Создать условия для обобщения и систематизации знаний по данной теме;
- Проверка и коррекция знаний и умений умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа;
- Закрепление знаний и умений учащихся при решении уравнений и задач, решаемых с помощью уравнений;
- Развитие логического мышления, математической речи;
- Расширение знаний учащихся об окружающем их мире.
Оборудование: ПК, презентация.
Ход урока.
1. Орг.момент. Определение темы и цели урока
- Сегодня мы совершим путешествие на планету МиФ (математика и фантазия).
А по какой теме вы узнаете, разгадав анаграмму.
- Правильно, запишем в тетрадях число и тему урока: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Как вы думаете, каковы цели урока? А кто является жителями этой планеты?
Население планеты составляют дробные числа. В путешествие отправляется весь класс - экипаж ракеты. Следить за путешествием будет Центр управления полетом.
Полет на планету МиФ
Учитель:
- Мы побывает в Волшебном саду и Музее истории дробей, наш путь будет лежать через Озеро неизвестности и Водопад приближений. Мы увидим Город Законов и Дворец Смекалки. В дороге нам помогут строки стихотворения:
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Никогда не давались легко
Достижения людям.
Центр управления полетом дает задание (команды) экипажу и следит, чтобы все члены экипажа принимали участие в работе.
2. Ход игры
1) Волшебный сад
- Поздравляю, Вы прилетели на планету МиФ и приземлились в Волшебном саду. Необходимый багаж (знание правил)
- Как разделить десятичную дробь на 1000?
- На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 10, на 1000, на 100000?
- В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево. Во сколько раз дробь уменьшилась?
- В десятичной дроби запятую перенести на 4 разряда вправо. Как изменилась дробь?
- Как записать обыкновенную дробь в виде десятичной?
2) Операция «Компьютер» Требуется проверить «блок памяти» и исправить «неполадки» (ошибки в вычислениях)
1.Проверка д.з. Найди ошибки, укажи и исправь их.(№ 1379 ж,з)
2. Исправив «неполадки», проконтролируйте работу компьютера (устно)
Восстановите запятые в примерах:
а) 32+ 18 = 5
6)3 + 108 = 408
в) 42+17 = 212
г) 736 - 336 = 4
д) 63 - 27 = 603
е) 57 - 4= 17
2) Ракета
Экипаж должен путешествовать в ракете. Чтобы в нее попасть, надо преодолеть по 8 ступенек с каждой стороны.
Ответим на след. вопросы :
а) найдите значение выражения 198 : х, если х= 100;
б) упростите выражение 1,8а - 0,2а + а;
в) найдите произведение чисел 2,4 и 3;
г) делитель 8, частное 1,2, найдите делимое;
д) представьте в виде десятичной дроби 2/5;
е) найдите значение выражения 12,378у, если у =100.
2) Водопад приближений
- Чтобы благополучно пройти водопад, требуется выполнить такое задание:
1. Выполните умножение и округлите ответ до целых 0,075* 24
2. Выполните деление и округлите результат до десятых 77,28 : 12
3) Озеро неизвестности
В «Озере неизвестности» плавают рыбы - уравнения. Их нужно «поймать», то есть решить .
1. 4х-х = 8,7 2. 5х + 3х-1,3 = 1,1 3. 3,08:у = 4 4. 10х +3,72 = 5,69
4) Город Законов
Благополучно переплыв Озеро неизвестности, мы подошли к Городу законов.
Найти значение выражения (использовав распределительный закон умножения)
1. 3,6 * 23 + 3,6 * 77
2. 12,83* 356 + 644* 12,83
3. 0,271* 56 + 0,271*33-0,271* 79
5) Дворец Смекалки
- И, наконец, конечный и главный пункт нашего путешествия - Дворец Ее Величества - Смекалки.
Нужно решить задачи:
1. Если к некоторому числу прибавить 0,7 и полученную сумму увеличить в 2 раза, то получится 15. Найти данное число.
6) Мы подошли к Музею истории
Самостоятельная работа (тест) Если вы решите правильно, то у вас должна получиться фамилия известного узбекского математика
Тест по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
Вариант 1. Поставьте букву или символ правильного ответа в таблицу :
|
|
|
|
|
| ||
- |
- Выполните умножение: 0,0245*100
а)2,45 б) 0,245 в)245 г) 0,00245
- Выполните умножение : 5,73*7
о)401,1 л)40,11 к)4,011 н) другой ответ
3. Выполните деление: 3,74:10
о)0,0374 п)37,4 ь)0,374 н) другой ответ
4. Выполните деление: 77,8:25
р)31,12 к) 3,112 ь)0,31 ф) другой ответ
5. Решите уравнение: 2у+2,4=5,8
в)4,1 п)6,8 д) другой ответ; а) 1,7
6. Округлите число: до сотых
ш) н) р) м) другой ответ.
7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче
расположена левее:
и) л) о) р)
Вариант 2. Поставьте букву или символ правильного ответа в таблицу :
|
|
|
|
|
|
| |
- |
1.Выполните умножение: 0,576*10
а)5,76 б) 57,6 в)576 г) 0,00576
2. Выполните умножение : 2,43*6
о)1,458 л)14,58 к)0,41 н) другой ответ
3. Выполните деление: 4,45:10
а)0,0445 д)44,5 ь)0,445 и) другой ответ
4. Выполните деление: 48,8:61
р)8 к) 0,8 ь)0,085 ф) другой ответ
5. Решите уравнение: 3а+8а=1,87
в)17 п)1,7 д) другой ответ; а) 0,17
6. Округлите число: до сотых
ш) к) р) м) другой ответ
7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче
расположена правее:
и) л) о) р)
Если совпали все буквы - оценка «5»
Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»
Если 4 буквы не совпали – оценка «3»
Если вы решили правильно, то у вас получилась фамилия известного узбекского математика Джамшида Аль-Коши, который написал сочинение «Ключ арифметики». Он в своей работе изложил учение о десятичных дробях. Записывал он десятичные дроби так же как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял чертой. В Европе дроби были заново изобретены только через 100 лет Симоном Стевином. В России учение о дробях изложил Л.Ф.Магницкий.
Если совпали все буквы - оценка «5». Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»
Если 4 буквы не совпали – оценка «3» . Если вы хотите, чтобы за решение теста оценку поставили в журнал, обведите ее в кружочек.
- Молодцы, ребята! Путешествие окончено. Возвращаемся домой
7. Домашнее задание
Сюжетная линия:
В кабинете математики чрезвычайная ситуация – пропала Волшебная книга с правилами действий над десятичными дробями. Для поиска Злоумышленника организуются «Детективные агентства» ( каждый стол – одно агентство). Вы должны определить его приметы.
Выполнив задание, учащиеся узнают особые приметы Злоумышленника, о чем сообщат на следующем уроке.
8 Подведение итогов.
Вот мы уже дома. Вам понравилось путешествовать? Что интересного вы узнали?
Какие трудности встретились на пути?
Поставить отметки.
9. Рефлексия
Оцените свое отношение к уроку, покажите соответствующие смайлики.
Учителю для проверки д.з.:
Приметы Злоумышленника: круглое лицо, голубые глаза, кудрявые каштановые волосы, прямой длинный нос, узкие губы, черные усики. Во всех вариантах при правильном решении должен получиться такой портрет.
Вариант Ι.
Приметы:
- Форма лица:
Вычислите 3,57 + 2,23 - 4,8.
а) 10,7; овальное в) 5,79; вытянутое
б) 1; круглое г) 1,3; квадратное
- Цвет глаз:
Вычислите 5,508 ׃ 0,27 - 5,3
а) 20,4; зеленые в) 15,1; голубые
б) 16,1; карие г)15,4; черные
- Волосы:
Вычислите (17,28 ׃ 3,2 + 1,4 · 2,5) ׃ 89 + 1,9.
а) 1,1; черные прямые в) 2,9; лысый
б) 2; каштановые кудрявые г) 11,9;черные кудрявые
- Форма носа:
Решите уравнение: 1,5х - 1,15 = 1,1.
а) х = 2,25; картошкой в) х = 2,16; с горбинкой
б) х = 0,75; курносый г) х = 1,5; прямой длинный
- Губы:
Решите уравнение: 2,7у + 5,31у - 2,81у - 2,6 = 0.
а) у = 2; бантиком в) у = 5; пухлые
б) у = 0,5; узкие г) у = 2,5; уголки опущены вниз
- Особые приметы:
Некоторое число увеличили в 2,5 раза, а затем вычли половину исходного числа, после чего получилось число, на 1,99 большее исходного. Найдите исходное число.
а) 2; пышные светлые усы в) 1,4; маленькая черная бородка
б) 7,96; родинка на левой щеке г) 1,99; черные усики
Вариант ΙΙ.
Приметы:
- Форма лица:
Вычислите 3,59 + 2,24 – 4,83.
а) 10,8; овальное в) 5,88; вытянутое
б) 1; круглое г) 1,2; квадратное
- Цвет глаз:
Вычислите 550,8 : 27 – 5,3
а) 20,4; зеленые в) 15,1; голубые
б) 16,1; карие г)15,4; черные
- Волосы:
Вычислите (34,56 : 32 + 2,8 * 2,5) ׃ 4 – 0,02.
а) 1,1; черные прямые в) 2,9; лысый
б) 2; каштановые кудрявые г) 11,9;черные кудрявые
- Форма носа:
Решите уравнение: 1,2х – 14,2 = 3,8.
а) х = 2,25; картошкой в) х = 2,16; с горбинкой
б) х = 0,75; курносый г) х = 1,5; прямой длинный
- Губы:
Решите уравнение: 2,8у + 3,31у – 2,72у – 0,695 = 1.
а) у = 2; бантиком в) у = 5; пухлые
б) у = 0,5; узкие г) у = 2,5; уголки опущены вниз
- Особые приметы:
Некоторое число увеличили в 2,5 раза, а затем вычли половину исходного числа, после чего получилось число, на 1,99 большее исходного. Найдите исходное число.
а) 2; пышные светлые усы в) 1,4; маленькая черная бородка
б) 7,96; родинка на левой щеке г) 1,99; черные усики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа / Интеллектуально-тренинговые игры на уроках математики / 5 класс
Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Выяснить закономерности деления десятичных дробей на разрядные единицы.Закрепить правила ...

Урок математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральное число и история правил дорожного движения»
Урок способстует формированию навыков решения задач прикладного характера, обеспечивающих безопасность движения....
Урок математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Конспект урока математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число", в рамках ФГОС...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на натуральное число"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на натуральное число"...

Конспект урока по математике в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Конспект урока 5 класс...