Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа / Интеллектуально-тренинговые игры на уроках математики / 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».
Выяснить закономерности деления десятичных дробей на разрядные единицы.
Закрепить правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа при решении тренинговых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualno_treningovye_igry.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лицей №31»
Интеллектуально-тренинговые игры на уроках математики
Тема: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
/ 5 класс /
Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».
Выяснить закономерности деления десятичных дробей на разрядные единицы.
Закрепить правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа при решении тренинговых задач.
Учитель: Мокшина Е.В.
/Городской семинар-практикум
- Проверка знаний учащихся.
- Выделите дробные числа:
1/7; 0,2; 25; 3*(2/5); 2,75; 0
- (4*3)/453 Какие цифры можно подставить вместо звездочки в числителе дроби, чтобы она была правильной?
- Выделите целую и дробную части числа 2,75
- Назовите несколько чисел, удовлетворяющие неравенству 0,8
- Можно ли назвать самую малую (десятичную) дробь?
- В пуде 16,38 кг. Округлите до целых.
- «Птицы - метеорологи»
На земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето.
Название птиц зашифровано в примерах: каждому правильному ответу соответствует буква из таблицы.
- 0,06*5=
- 5,9-1,49=
- 0,023*100=
- 4,1+5,9-0,1=
- 2*4,17*5=
- 1,3:13=
- 6,4-0=
- 42:5=
- «Веселая рыбалка»
- Все стороны шестиугольника имеют одинаковую длину 8,1 см. Найдите периметр шестиугольника.
- Длина прямоугольника 4,6 см, а его ширина равна 3 см. Найдите площадь прямоугольника.
- Площадь прямоугольника 24,9 см2. Найдите длину прямоугольника, если его ширина равна 3 см.
- Собственная скорость теплохода 35,9 км. Найдите скорость теплохода по течению реки, если скорость течения равна 3,5 км/ч.
- Яблоки вместе с ящиком весят 32,8 кг. Сколько килограммов весят яблоки, если ящик весит 1,6 кг?
- Скорость катера по течению 19,5 км/ч. Вычисли собственную скорость катера.
- Теплоход идет вниз по течению. Какова скорость движения теплохода, если скорость реки 2,4 км/ч, а собственная скорость теплохода 21,7 км/ч.
- Собственная скорость теплохода 40,5 км/ч, а скорость течения реки 3,3 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению
- Площадь одного поля 21,2 га. Площадь второго в пять раз больше первого. Чему равна площадь второго поля?
- Найдите объем прямоугольного (аквариума) параллелепипеда, если его длина равна 0,5 м, ширина 0,6 м, а высота 0,8 м.
- «Сам за себя»
№1360 (по учебнику) автор Н.Я. Виленкин и др.
Катер, двигаясь против течения за 6 ч прошел 177,6 км.
Найдите собственную скорость катера, если скорость течения равна 2,8 км/ч
- Устно
Решить уравнения:
x:10=2,51
x:10=2,74
Вопросы: Как найти неизвестные компоненты при делении? /именно делимое?/
- Работа у доски.
Выполнить деление десятичных дробей на натуральные числа:
А) 327,6:10= Б) 327,6:100=
Вопросы.
- Как отличается положение запятой в частном от положения запятой в делимом?
- На сколько знаков надо перенести запятую в десятичной дроби при делении на натуральное число 1000?
- Чем отличаются числа 10,100,1000 от натуральных чисел?
- Как называются такие числа?
- А значит, на какие натуральные числа разделили десятичные дроби?
- Как можно сформулировать правило деления десятичных дробей на разрядные единицы?
- Веселый счет
Выполнить деление десятичных дробей на разрядные единицы
А) 62,3:10 Д) 17,2:100
Б) 45,67:10 Е) 2,1:100
В) 68:10 Ж)19:100
Г) 0,8:10 З) 576:100
Вопросы.
- На сколько знаков запятая перейдет влево при делении десятичных дробей на разрядную единицу 10?
- Сравните положения запятой в делимом и частном. Сопоставьте это с числом нулей в делителе.
- Проверь себя
17,5:10=
82,1:100=
2491,5:100=
- Итог.
Вопросы.
- Что нового узнали на уроке.
- Вспомните тему сегодняшнего урока.
- Какие натуральные числа выделили?
- Что происходит с запятой при делении десятичных дробей на разрядные единицы 10, 100, 1000?
- При этом десятичная дробь (делимое) увеличивается или уменьшается? Во сколько раз?
- Сформулируйте правило деления десятичных дробей на разрядные единицы 10, 100, 1000 …
- Какую хитрость надо знать, чтобы правильно выполнить деление десятичных дробей на разрядные единицы?
- Домашнее задание
§35, №1447 б, 1283
- Резерв
Умножить – разделить десятичную дробь 12,34 на выпавшую разрядную единицу: 10,100,1000…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – путешествие в 5 классе по теме:«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».
Данный урок последний в теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". Он составлен для учащихся 5 класса в игровой технологии. Дети совершают космическое путешествие на плонету " ...
Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"
Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число"
презентация предназначена для закрепления темы "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" для детей коррекционной школы....
Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
Данный материал можно использовать на открытом уроке....
Урок математики в 5 классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"
Урок проведен в рамках недели математики...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"
Урок проведен в рамках предметной недели...
Технологическая карта урока математики: «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число», 5 кл
Урок общеметодологической направленности...