Технологическая карта и презентация урока по математике «Свойство углов треугольника»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Класс: 5
Тема: Свойство углов треугольника
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: Вывести совместно с учащимися основное свойство углов треугольника и научить решать задачи с его использованием для различных треугольников.
Планируемые результаты
Личностные: Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развитие инициативы и активности при решении математических задач.
Метапредметные: Умение понимать и использовать средства наглядности (чертежи, рисунки), умение работать в парах.
Предметные: Овладение геометрическим языком, развитие изобразительных умений. Умение измерять углы с помощью транспортира, вычислять углы треугольника, используя свойство углов треугольника. Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Ресурсы урока
Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, проектор, компьютер.
Дополнительные: треугольники, транспортиры, линейки, карандаши.
Педагогические технологии:
-технология проблемного обучения,
-технология сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по математике "Свойство углов треугольника" | 74.5 КБ |
Презентация к уроку "Свойство углов треугольника" | 704.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Волкова Валентина Витальевна
Класс: 5
Тема: Свойство углов треугольника
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: Вывести совместно с учащимися основное свойство углов треугольника и научить решать задачи с его использованием для различных треугольников.
Планируемые результаты
Личностные: Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развитие инициативы и активности при решении математических задач.
Метапредметные: Умение понимать и использовать средства наглядности (чертежи, рисунки), умение работать в парах.
Предметные: Овладение геометрическим языком, развитие изобразительных умений. Умение измерять углы с помощью транспортира, вычислять углы треугольника, используя свойство углов треугольника. Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Ресурсы урока
Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, проектор, компьютер.
Дополнительные: треугольники, транспортиры, линейки, карандаши.
Педагогические технологии:
-технология проблемного обучения,
-технология сотрудничества.
Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок.
Отвечаем на вопросы -- Какие знания получили об углах на предыдущих уроках? - Для чего они были необходимы? - Какие виды углов вы знаете ? - Какие виды треугольников вы знаете?
Устная работа - Могут ли стороны треугольника быть равными 5 см, 8 см и 9 см? - Может ли в тупоугольном треугольнике быть угол, равный 26°? - Найдите периметр равностороннего треугольника, в котором длина одной из сторон 8 см.
Музыкальный треугольник. ТРЕУГОЛЬНИК, самозвучащий музыкальный инструмент — стальной прут, согнутый в виде треугольника, по которому ударяют палочкой. Применяется в оркестрах и инструментальных ансамблях.
Бермудский треугольник В западной части Атлантического океана, у юго-восточных берегов Соединённых Штатов Америки, есть район, приблизительно напоминающий по форме треугольник .Это – одно из самых удивительных и загадочных мест на Земле. В этом районе, обычно именуемом Бермудским треугольником, исчезли без следа (после 1945 года) более 100 самолётов и судов (в том числе подводных лодок) и более тысячи человек.
Созвездие треугольник. ТРЕУГОЛЬНИК (лат. Triangulum), созвездие Северного полушария; с территории России лучше всего видно в конце лета, осенью и зимой.
При строительстве любых мостов в их конструкциях также присутствуют треугольники. Чем больше треугольников в любой конструкции, тем она прочнее
тема урока: Свойство углов треугольника
Цели урока: Сформулировать свойство углов треугольника. Изобразить на математическом языке. Научиться применять при решении задач.
Работа в парах: На каждой парте три треугольника: прямоугольный, остроугольный , тупоугольный . Найдите сумму углов каждого из них.
Выводы: Сумма углов остроугольного треугольника равна… Сумма углов тупоугольного треугольника равна… Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна…
Свойство углов треугольника:
Задание 2:
Физкультминутка Встаем и рукой чертим углы: Прямой, тупой, острый, развернутый. Теперь головой рисуем в воздухе треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно.
Заполните таблицу: АВС 1 2 3 4 40 0 40 0 50 0 120 0 60 0 30 0 60 0 60 0 Вид треугольника
Проверяем АВС 1 2 3 4 40 0 30 0 40 0 60 0 50 0 120 0 80 0 60 0 90 0 30 0 60 0 60 0 Вид треугольника Прямоугольный Тупо уголь ный Остроугольный Равносторонний
Подумайте и ответьте на вопросы: 1. В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике? 2. В равностороннем треугольнике все углы равны. Чему равен угол равностороннего треугольника? 3. Существует ли треугольник, у которого два прямых угла? 4. Может ли в треугольнике быть: а) два тупых угла; б) сумма трех углов 190 о . 5. Является ли треугольник прямоугольным, если градусные меры двух углов 35 о и 55 о
Взаимопроверка 1.одинаково 2. 55 о 3. нет 4. а) нет; б) нет 5. да
домашнее задание 1 группа: Выучить правило стр.160, № 586, № 602 (а) 2 группа: Выучить правило стр.160, №585, №584 Общее: Нарисовать на альбомном листе рисунок из треугольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: Сумма углов треугольника
Расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы...
Технологическая карта урока по теме: Сумма углов треугольника (презентация)
Расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника."
Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника". Геометрия 7 класс....