Развитие функциональной грамотности.
презентация к уроку по математике

Кизельбашева Ирина Владимировна

Аспекты математической грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aspekty_matematicheskoy_gramotnosti.pptx1020.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аспекты математической грамотности и разработка учебных задач под уровни математической грамотности 5-9 классах

Слайд 2

Ф ункциональной грамотность Читательская грамотность 2 ) Математическая грамотность 3 ) Естестественно -научная грамотность 4) Финансовая грамотность

Слайд 3

« Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину ».

Слайд 4

Основа организации исследования математической грамотности включает три структурных компонента: − контекст , в котором представлена проблема ; − содержание математического образования , которое используется в заданиях; − мыслительная деятельность , необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математическим содержанием, необходимым для её решения .

Слайд 5

Контекст задания -личная жизнь -образование/профессиональная деятельность -общественная жизнь -научная деятельность

Слайд 6

Математическое содержание заданий изменение и зависимости – задания, связанные с математическим описанием зависимости между переменными в различных процессах, т.е. с алгебраическим материалом; пространство и форма – задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, т.е. к геометрическому материалу; количество – задания, связанные с числами и отношениями между ними, в программах по математике этот материал чаще всего относится к курсу арифметики; неопределённость и данные – задания охватывают вероятностные и статистические явления и зависимости, которые являются предметом изучения разделов статистики и вероятности.

Слайд 7

Мыслительная деятельность формулировать ситуацию на языке математики; применять математические понятия, факты, процедуры размышления; интерпретировать , использовать и оценивать математические результаты. Очевидно, что каждый из этих мыслительных процессов опирается на математические рассуждения

Слайд 8

PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности и описывает их следующим образом.

Слайд 9

PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности и описывает их следующим образом. Самостоятельно мыслящие, способные функционировать в сложных условиях : Уровень 6 -осмыслить , обобщить и использовать информацию, полученную на основе исследования и моделирования сложных проблемных ситуаций в нетипичных контекстах. Учащиеся могут гибко связывать различные источники информации и представления .

Слайд 10

PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности и описывает их следующим образом. Уровень 5 создавать и работать с моделями сложных проблемных ситуаций, выбирать, сравнивать и оценивать соответствующие стратегии решения комплексных проблем, умение размышлять и рассуждать, связывать между собой формы представления информации.

Слайд 11

PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности и описывает их следующим образом. Способны использовать имеющиеся знания для получения новой информации Уровень 4 работать с четко определенными (детальными) моделями сложных конкретных ситуаций, выбрать и интегрировать информацию, представленную в различной форме, изложить свои объяснения и аргументы, опираясь на свою интерпретацию, доводы и действия .

Слайд 12

PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности и описывает их следующим образом. Уровень 3 способны выполнять четко описанные процедуры, выбор и применения простых методов решения, способность справляться с процентами, обыкновенными и десятичными дробями, работать с пропорциональными зависимостями. Учащиеся могут выполнять четко описанные процедуры, в том числе те, которые требуют последовательных решений. Они могут построить простую модель и на ее основе выбрать и применить простые стратегии решения проблем.

Слайд 13

PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности и описывает их следующим образом. Уровень 2 интерпретировать и распознавать в контекстах ситуации, где требуется применять стандартные алгоритмы , формулы, процедуры , соглашения или правила для решения проблем, способны грамотно интерпретировать полученные результаты. Уровень 2 – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших неучебных ситуациях Примерно 20% выпускников основной школы не достигают порогового уровня функциональной грамотности по трем областям: читательской, математической, естественнонаучной.

Слайд 14

PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности и описывает их следующим образом. Уровень 1 Учащиеся способны ответить на вопросы в знакомых контекстах, когда представлена вся необходимая информация и вопросы ясно сформулированы. Они способны распознать нужную информацию и выполнить стандартные процедуры в соответствии с прямыми указаниями в четко определенных ситуациях. Они могут выполнить действия, которые почти всегда очевидны и явно следуют из описания предложенной ситуации. Уровень ниже 1 Учащиеся способны выполнить очень прямые и простые математические задания, например, найти единственное значение на четко оформленной диаграмме или в таблице, где надписи на диаграммах или столбцах и строках таблицы полностью соответствуют словам, приведенным в описании ситуации и в вопросах к ней. Таким образом, критерии выбора должны быть ясны учащимся, а зависимость между диаграммой или таблицей и аспектами контекста очевидна, а для выполнения арифметических вычислений с натуральными числами даны четкие указания.

Слайд 15

Принятое определение математической грамотности повлекло за собой разработку особого инструментария исследования : учащимся предлагаются не типичные учебные задачи, характерные для традиционных систем обучения и мониторинговых исследований математической подготовки, а близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте и разрешаемые доступными учащемуся средствами математики.

Слайд 17

ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ На сайте института размещены апробационные работы ( демонстрационные варианты ) по функциональной грамотности ( математической)- диагностические работы для учащихся 5 и 7 классов. Характеристики заданий и система оценивания мониторинга формирования и оценки функциональной грамотности (Математическая грамотность) Даны основные подходы к оценке математичекой грамотности учащихся основной школы . Размещены рекомендации по организации и проведению апробации инструментария и технологии мониторинга формирования функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы.

      Задачей наших школ является формирование гармонически развитой личности. Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности – наличие высокого уровня мыслитель...

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...

Сохранение, возрождение и развитие народных промыслов и ремесел как один из способов развития функциональной грамотности учащихся

В рамках реализации  воспитательной работы по направлению «Духовно-нравственное воспитание» и  по инициативе Иволгинского дацана в школе началась работа по сохранению и  воз...

Формирование и развитие функциональной грамотности. Математическая грамотность. Практико-ориентированные задания

Выступление на заседании ШМО по теме "Формирование и развитие функциональной грамотности. Математическая грамотность. Практико-ориентированные задания" @font-face {font-family:Calibri; ...

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"

В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".

Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Развитие функциональной грамотности обучающихся» (математическая грамотность)

Функциональная грамотность – умение решать жизненные задачи в различных сферах деятельности; способность использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах; го...