Развитие функциональной грамотности.
презентация к уроку по математике
Аспекты математической грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aspekty_matematicheskoy_gramotnosti.pptx | 1020.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ф ункциональной грамотность Читательская грамотность 2 ) Математическая грамотность 3 ) Естестественно -научная грамотность 4) Финансовая грамотность
« Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину ».
Основа организации исследования математической грамотности включает три структурных компонента: − контекст , в котором представлена проблема ; − содержание математического образования , которое используется в заданиях; − мыслительная деятельность , необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математическим содержанием, необходимым для её решения .
Контекст задания -личная жизнь -образование/профессиональная деятельность -общественная жизнь -научная деятельность
Математическое содержание заданий изменение и зависимости – задания, связанные с математическим описанием зависимости между переменными в различных процессах, т.е. с алгебраическим материалом; пространство и форма – задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, т.е. к геометрическому материалу; количество – задания, связанные с числами и отношениями между ними, в программах по математике этот материал чаще всего относится к курсу арифметики; неопределённость и данные – задания охватывают вероятностные и статистические явления и зависимости, которые являются предметом изучения разделов статистики и вероятности.
Мыслительная деятельность формулировать ситуацию на языке математики; применять математические понятия, факты, процедуры размышления; интерпретировать , использовать и оценивать математические результаты. Очевидно, что каждый из этих мыслительных процессов опирается на математические рассуждения
PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности и описывает их следующим образом.
PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности и описывает их следующим образом. Самостоятельно мыслящие, способные функционировать в сложных условиях : Уровень 6 -осмыслить , обобщить и использовать информацию, полученную на основе исследования и моделирования сложных проблемных ситуаций в нетипичных контекстах. Учащиеся могут гибко связывать различные источники информации и представления .
PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности и описывает их следующим образом. Уровень 5 создавать и работать с моделями сложных проблемных ситуаций, выбирать, сравнивать и оценивать соответствующие стратегии решения комплексных проблем, умение размышлять и рассуждать, связывать между собой формы представления информации.
PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности и описывает их следующим образом. Способны использовать имеющиеся знания для получения новой информации Уровень 4 работать с четко определенными (детальными) моделями сложных конкретных ситуаций, выбрать и интегрировать информацию, представленную в различной форме, изложить свои объяснения и аргументы, опираясь на свою интерпретацию, доводы и действия .
PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности и описывает их следующим образом. Уровень 3 способны выполнять четко описанные процедуры, выбор и применения простых методов решения, способность справляться с процентами, обыкновенными и десятичными дробями, работать с пропорциональными зависимостями. Учащиеся могут выполнять четко описанные процедуры, в том числе те, которые требуют последовательных решений. Они могут построить простую модель и на ее основе выбрать и применить простые стратегии решения проблем.
PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности и описывает их следующим образом. Уровень 2 интерпретировать и распознавать в контекстах ситуации, где требуется применять стандартные алгоритмы , формулы, процедуры , соглашения или правила для решения проблем, способны грамотно интерпретировать полученные результаты. Уровень 2 – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших неучебных ситуациях Примерно 20% выпускников основной школы не достигают порогового уровня функциональной грамотности по трем областям: читательской, математической, естественнонаучной.
PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности и описывает их следующим образом. Уровень 1 Учащиеся способны ответить на вопросы в знакомых контекстах, когда представлена вся необходимая информация и вопросы ясно сформулированы. Они способны распознать нужную информацию и выполнить стандартные процедуры в соответствии с прямыми указаниями в четко определенных ситуациях. Они могут выполнить действия, которые почти всегда очевидны и явно следуют из описания предложенной ситуации. Уровень ниже 1 Учащиеся способны выполнить очень прямые и простые математические задания, например, найти единственное значение на четко оформленной диаграмме или в таблице, где надписи на диаграммах или столбцах и строках таблицы полностью соответствуют словам, приведенным в описании ситуации и в вопросах к ней. Таким образом, критерии выбора должны быть ясны учащимся, а зависимость между диаграммой или таблицей и аспектами контекста очевидна, а для выполнения арифметических вычислений с натуральными числами даны четкие указания.
Принятое определение математической грамотности повлекло за собой разработку особого инструментария исследования : учащимся предлагаются не типичные учебные задачи, характерные для традиционных систем обучения и мониторинговых исследований математической подготовки, а близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте и разрешаемые доступными учащемуся средствами математики.
ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ На сайте института размещены апробационные работы ( демонстрационные варианты ) по функциональной грамотности ( математической)- диагностические работы для учащихся 5 и 7 классов. Характеристики заданий и система оценивания мониторинга формирования и оценки функциональной грамотности (Математическая грамотность) Даны основные подходы к оценке математичекой грамотности учащихся основной школы . Размещены рекомендации по организации и проведению апробации инструментария и технологии мониторинга формирования функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы.
Задачей наших школ является формирование гармонически развитой личности. Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности – наличие высокого уровня мыслитель...
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...
Сохранение, возрождение и развитие народных промыслов и ремесел как один из способов развития функциональной грамотности учащихся
В рамках реализации воспитательной работы по направлению «Духовно-нравственное воспитание» и по инициативе Иволгинского дацана в школе началась работа по сохранению и воз...
Формирование и развитие функциональной грамотности. Математическая грамотность. Практико-ориентированные задания
Выступление на заседании ШМО по теме "Формирование и развитие функциональной грамотности. Математическая грамотность. Практико-ориентированные задания" @font-face {font-family:Calibri; ...
Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"
В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...
выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".
Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Развитие функциональной грамотности обучающихся» (математическая грамотность)
Функциональная грамотность – умение решать жизненные задачи в различных сферах деятельности; способность использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах; го...