Внедрение ИКТ в процесс обучения
статья по математике
Одним из важнейших направлений, решающих эту задачу, является внедрение информационных средств в процесс обучения, формирование у учащихся информационной компетенции. Использование информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.docx | 142.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Если ученик не имеет достаточных навыков обработки получаемой им информации, он испытывает большие трудности и теряет интерес, как к процессу учения, так и к самому предмету. Для решения этой проблемы я учу детей технологиям познавательной деятельности: умению осваивать новые знания в любых формах и видах, а главное качественно обрабатывать получаемую ими информацию, применять её на практике при решении различных видов задач. Одним из важнейших направлений, решающих эту задачу, является внедрение информационных средств в процесс обучения, формирование у учащихся информационной компетенции. Использование информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Дети гораздо лучше нас, учителей с большим опытом, умеют обращаться с различными электронными устройствами. Поэтому учителям необходимо как можно быстрее перестроиться, понять, что внедрение новых информационных технологий в учебный процесс- это первоочередная задача. Суть информатизации образования состоит в создании как для педагога, так и для ученика благоприятных условий для свободного доступа к учебной и научной информации. Осознавая важность овладения новыми технологиями, в процессе самообразования я научилась: обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактических материалов, чтобы работать с ними на уроке ; создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS PowerPoint ; демонстрировать презентацию на уроке; осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; пользоваться сканером, мультимедиа проектором, интерактивной доской.
Успешность применения ИКТ зависит не только от учителя, но и от наличия техники и качества программного обеспечения. Кабинет оснащён нужной техникой.
Информационные технологии применяются мной как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности учеников. Я применяю информационные технологии на уроках математики в следующих направлениях:
1.мультимедийные сценарии уроков или фрагментов уроков;
2.подготовка дидактических материалов для уроков;
3. использование готовых программных продуктов по своей дисциплине;
4.поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.
Данная работа очень эффективна при подготовке к сдаче единого государственного экзамена. Например, решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. Специальные интерактивные тренажеры позволяют развить навыки подготовки к экзамену в тестовой форме. Предлагаю учащимся в режиме зачета выполнять экзаменационные задания на время. В данной работе применяю индивидуальные и групповые формы работы.
Особо хочу отметить применение мультимедийных сценариев уроков. Мультимедийные сценарии уроков выполняются мной в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office . Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока. При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока. Опыт моей работы показал, что по сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.
Презентации используются при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы). Источниками иллюстративного материала для создания презентаций служат:
CD диски мультимедийных курсов математики, энциклопедий или CD дисков-сборников электронных наглядных пособий по математике (фирмы «Кирилл и Мефодий », совместный диск «Образование» фирм 1С и «Дрофа», фирмы « Физикон »); материалы из Интернет-источников; отсканированные рисунки с различных печатных изданий; электронные учебники. Быстрое развитие вычислительной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса. Для меня лично компьютер стал средством разработки и подготовки различных видов учебно-методического сопровождения урока, я использую его для подготовки всех необходимых материалов (поурочное планирование, рабочие программы, методические разработки, индивидуальные задания, контрольные работы, тесты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения физике»
В конце ХХ века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными,...
Внедрение фототерапии и фотошопа в образовательный процесс обучения
Фототерапия подразумевают использование личных снимков и семейных фотографий клиентов, а точнее, чувств, воспоминаний, мыслей и информации, которые ими порождаются, в качестве катализаторов тера...
Статья Внедрение информационных технологий в процесс обучения
Внедрение информационных технологий в процесс обучения Персональный компьютер в современном мире стал неотъемлемой частью жизни человека. Персональный компьютер помогает современному челов...
ВНЕДРЕНИЕ МАЛЫХ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Статья "ВНЕДРЕНИЕ МАЛЫХ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ПРОЦЕССОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ" из опыта работы...
ЭССЕ Учителя географии + Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОС в процессе обучения школьников географии
Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОСв процессе обучения школьников географииС. В. Хиль,учитель географииМБОУ «Гимназия № 8», г. Сочи ,Краснодарский край...
Экспериментальная работа по повышению качества обучения: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».
Тема: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».Актуальность работы. Цели. Гипотеза. Задачи....
Поэтапное внедрение ДОТ в процесс обучения иностранному языку
Поэтапное внедрение ДОТ в процесс обучения иностранному языкуВ современном мире использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе становится необходимым. Это связано и ...